Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процесса
материал по теме
Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процесса
в средней общеобразовательной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процесса
в МОУ СОШ №1 города Климовска Москлвской области.
Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 Черненькая Елена Александровна.
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Я хочу поделиться с вами результатами использования элементов медиаобразования в модернизации образовательного процесса в средней общеобразовательной школе. Медиаобразование- всего лишь одна из многих внедряемых в школе инноваций, но сегодня её применяют практически все.
К сожалению, за последние годы педагоги стали замечать у детей значительное снижение мотивации к обучению. Время, которое ребенок проводит перед телевизором или в Интерненте, по продолжительности часто превышает время, проводимое им в школе. При этом с помощью Интернета ребенок получает массу полезной в общественной жизни информации, но при этом он может иметь весьма одностороннее представление о современном мире (например, посещая только спортивные сайты).
В условиях глобальной информатизации мирового пространства «на плаву» окажется тот, кто сумеет найти нужную информацию, проанализировать и использовать в своей деятельности.
Поэтому целями медиаобразования мы считаем:
- включение внешкольной информации в систему школьных знаний и наоборот;
- развитие умений находить нужную информацию в различных источниках;
- развитие умений интерпретировать полученную информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования;
- научить ребенка формировать собственное мнение, аргументировать свои высказывания, видеть перспективы применения полученной информации. (именно это и происходит в результате проектной и исследовательской деятельности, при защите рефератов, подготовке докладов и т.д.).
Т.е., современная школа должна дать ребенку не просто набор статичных знаний, а научить ориентироваться в информационных потоках, что позволит ему определиться в профессиональном и социальном плане.
В этом году мы стали победителями в конкурсе школ, разрабатывающих и внедряющих инновационные программы. Благодаря внедрению элементов проектной и исследовательской деятельности в учебный процесс, у детей появляется стимул овладения информационными и мультимедийными технологиями, с помощью которых они защищают проекты, рефераты, проводят лабораторные работы, монтируют видеоролики, берут интервью, готовят компьютерное сопровождение всевозможных выступлений. А это значит, что они осваивают методику и технику проведения социальных обследований, получают, исследуют, анализируют и используют необходимую информацию, учатся творчески ее применять.
Раньше занятия в кабинете информатики проводились преимущественно в рамках учебного предмета Информатика и ИКТ. С появлением Интернета кабинет информатики превратился в своеобразный медиацентр, дающий возможность:
- использовать ресурсы Интернет для подготовки к ГИА и ЕГЭ;
- участвовать в образовательных отечественных и международных олимпиадах, викторинах, конкурсах, проектах -2 команды школы 4-й год участвуют в ежегодной интерактивной Международной Олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты Планеты» с участием команд из России, Австрии, Аргентины, Вьетнама, (более 10 стран). Сертификаты. Высшая и первая лиги.
Участие в Полиатлон-мониторинге по математике, лингвистике, биологии, истории и обществознанию показало только высокий и достаточный уровень подготовленности детей. Все это формирует чувство успешности, а энергию для своего интеллектуального роста ученик может черпать только в своих успехах.
В результате внедрения инновационных технологий все участники образовательного процесса получили:
- свободный доступ в Интернет, более 90 % учителей владеют системой поиска информации в Интернет;
- 100% учителей применяют компьютерные технологии на уроках и при подготовке к ним;
- получили возможность обмена информацией с кол легами из разных городов в рамках виртуаль ных форумов,
-подготовка к ГИА и ЕГЭ на базе интерактивной системы Стат Град МИОО;
- проведение компьютерных тестирований практически по всем предметам;
-отработка технических навыков с помощью компьютерных тренажеров,
- погружение в иностранный язык;
- количество учителей, повысивших квалификацию в области компьютерных технологий – более 40 %;
-дистанционное обучение на курсах повышения квалификации – около 25%.
Благодаря школьному сайту родители и общественность имеют возможность познакомиться с нормативными документами, Программой развития, годовым Публичным отчетом, анонсом и отчетами о школьных мероприятиях и другое.
Необходимо создать условия открытости деятельности образовательного учреждения социуму, наладив связь «школа-родитель-общество», в рамках которой планируется вести электронные журналы и дневники, оповещать родителей о род. собраниях, замечаниях и поощрениях ребенка, осуществлять мобильное электронное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления.
В соответствии с Постановлением правительства РФ от 15 июня 2009г. №478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан…» необходимо решить вопрос предоставления школой услуг в электронном виде:
- зачисление ребенка в ОУ;
- предоставление справочной информации об учебном процессе;
- предоставление информации о порядке и сроках проведения промежуточной и итоговой аттестации;
- предоставление информации о видах дополнительного образования;
- организация дистанционного обучения.
Итак, вы видите, что интеграция элементов медиаобразования в базовое реализуема, органична и очень актуальна.
В результате внедрения инновационных технологий, в школе будет создано многофункциональное информационное пространство широких образовательных возможностей в области обучения, управления и воспитания всех участников образовательного процесса в атмосфере творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка «нового» учителя как требование модернизации образовательного процесса
В настоящее время нужна новая формация учителей, которые смогут стать для ребят наставниками, духовными лидерами, проводниками в мире информации. Учителя сегодня должны уметь научить ребенка правильно...
Аннотация статьи для сборника по материалам областного конкурса: "Педагогическое проектирование как форма модернизации образовательного процесса", диплом Лауреата
Аннотация моей статьи из сборника « Педагогическое проектирование как форма модернизации образовательного процесса» (материалы конференции) от 24 сентября 2011 год, г. Новосибирск; Новосибирский ...
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса...
"Освоение и внедрение исследовательсских методов обучения как средство модернизации образовательного процесса".-Методический доклад.
В докладе раскрывается сущность исследовательских методов обучения, и их применение как средства модернизации образовательного процесса....
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса
Современная модернизированная школа должна обеспечить достижение таких результатов учебно-воспитательного процесса, которые помогут обучаемому достойно жить в обновленном обществе. Семья и школа...
Роль учебной исследовательской деятельности учащихся в условиях модернизации образовательного процесса
Выступление на педагогическом Совете...
«Использование информационных технологий на уроках математики в условиях модернизации образовательного процесса».
Мир информационных и коммуникативных технологий очень динамичен. Использование их позволяет в кратчайшие сроки решать широкий круг задач, недоступных ранее. В настоящее время происходит внедрение совр...