"Веселые слова"
рабочая программа (10 класс) по теме

Разработанная программа для расширения лексического запаса на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon easy_vocabulary.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Казачинский районный центр детского творчества

Утверждена педагогическим советом    

от…………………………………………

директор МОУ ДОД Казачинский РЦДТ

Г. И. Обмолина

Программа дополнительного образования “ВЕСЕЛЫЕ СЛОВА”

(социально-педагогическое)

Возраст учащихся: 13-17 лет

Срок реализации: 1 год

Педагог дополнительного образования:

 Елистратова Ю. С.

с. Казачинское, 2008г.

Пояснительная записка

Общеизвестно, что при изучении иностранного языка наиболее трудоемким процессом является изучение слов: на их освоение тратится около 70 процентов времени и усилий. Чтобы облегчить и ускорить овладение словами английского языка, в настоящей программе, во-первых, отбирается необходимый для общения по общим темам минимум английских слов; во-вторых, предлагается методика, обеспечивающая ввод слов в долговременную память и во много раз повышающая эффективность запоминания.

Если использовать методическую терминологию, то в освоении данного минимума можно различать три уровня: уровень знания, уровень умения и уровень навыка. Уровню знания соответствует  понимание устной и письменной формы английского слова, умение перевести его на русский язык. Уровень умения – это способность перевести русское слово на английский язык и правильно произнести его (без учета времени). Уровень навыка определяется умением быстро перевести все слова минимума с русского на английский язык, а для глаголов и прилагательных – также умением передавать весь их список наизусть.

Основная цель программы “ВЕСЕЛЫЕ СЛОВА” – обогащение словарного запаса школьников по английскому языку.

Задачи:

- сформировать продуктивное овладение лексическими явлениями по различным темам;

- систематизировать фонетические знания по английскому языку;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи различных слов на английском языке;

- научить составлять «идейные сетки»;

- научить составлять «приемы - ассоциации» для запоминания новых  слов;

- разработать собственные приемы работы со словами;

- развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний, используя различные словари, а также развитие специальных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания предложений, участвовать в проектной деятельности;

-  развитие мышления, памяти, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению английского языка  в условиях педагогики сотрудничества, с позиции личностно-ориентированного подхода.

Для достижения поставленных целей и решения вышеуказанных задач  процесс обучения строится на использовании приемов презентации новой лексики, приемов практики изученной лексики и приемах тестирования изученного словарного минимума. К часто употребляемым приемам презентации лексики относятся такие как: Realia and Visuals, Word-building, Matching, Guessing, Demonstrating, Synonyms, Familiar words, Examples, Pictograms, Translation, Step-by-step, Word puzzle и другие. К приемам, которые необходимы для практики изученных слов относятся: Matching, Multiple choice, Choosing definitions, gap-filling, Defining words, Translation, Word-building, Synonyms and Antonyms.  К приемам тестирования относятся: Multiple choice, Matching, Odd one out, Writing sentence, Dictation, Dictation-translation, Gap-filling, Translation, Sentence completion.

При  обучении детей вокабуляру по английскому языку предусмотрено использование различных форм работы – фронтальная работа, работа в парах, группах, самостоятельная работа. Большое внимание в ходе изучения иностранных слов уделяется приемам запоминания новых слов. Не только преподаватель предлагает приемы, но и учащиеся творческого объединения сами разрабатывают приемы для быстрого усвоения английских слов. В конце курса планируется выпустить небольшую брошюру с разработанными приемами.

Программа “ВЕСЕЛЫЕ СЛОВА” рассчитана на обучение детей 13-17 лет. Учебный план отводит 108 часов для обязательного посещения учащихся из расчета 3 учебных часа в неделю по 40 минут.

Программа рассчитана на 108 часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 8 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, в том числе индивидуальной работы.

В результате изучения иностранного языка в творческом объединении “EASY ENGLISH” выпускники должны изучить лексический строй английского языка, приобрести максимальный запас английских слов, повторить фонетические символы в английском языке, уметь распознавать и употреблять в речи различные слова, составлять «идейные сетки» по темам, приобретут навыки самостоятельной работы с лексикой. Минимальное количество новых слов и выражений для выпускников составляет 1000, а максимальное   - 2000 лексических единиц. За год планируется научить школьников составлять ассоциативные диаграммы для изучения лексических единиц по темам, разработать приемы для запоминания новых слов, выполнять проекты по темам.

Учебно-тематический план

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Введение в курс

4

2

2

2

Словообразование

6

3

3

3

Построение фраз

14

7

7

4

Части речи (проблемы)

6

3

3

5

Способы соединения

4

2

2

6

Творческий отчет «Мир вокруг нас»

5

2

3

7

Люди

6

3

3

8

Работа

6

3

3

9

Ежедневная жизнь

14

7

7

10

Отдых и развлечение

5

2

3

11

Коммуникации и технологии

7

3

4

12

Туризм

4

2

2

13

Социальные концерны

5

3

2

14

Общие концепции

6

3

3

15

Варианты английского языка

5

2

3

16

Progress page. Итоговый зачет.

2

-

2

17

Резерв

9

-

-

18

Итого

108

Содержание занятий

  1. Игры на знакомство с учащимися. Анкетирование детей и родителей. Сообщение целей и задач курса. Вводный срез имеющихся у школьников знаний.  Составление собственных словарей, ознакомление учащихся с технологией поиска лексических единиц  в различных словарях (в одноязычных, многоязычных, словаре синонимов, Лонгманском словаре и в других). Знакомство   школьников с «Classroom language” (4 часа).
  2. Обобщение знаний школьников по приставкам, суффиксам, сложных существительных и прилагательных в английском языке. Выполнение практических заданий на образование новых английских слов. Создание творческой странички в собственных словарях по теме (6 часов).
  3. Основные моменты построения фраз в английском языке. Лекции на употребление фразовых глаголов, употребления в речи фраз приветствия, прощания, извинения, просьбы, приглашения, согласия и несогласия. Составление диалогов с данными лексическими единицами. Работа с идиомами и устойчивыми выражениями. Инсценировка понравившихся фразеологизмов (14 часов).
  4. Повторение грамматического материала, в частности частей речи – исчисляемые и неисчисляемые существительные, инфинитив глаголов, прилагательные, предлоги, наречия частотности и степени. Создание мини-проектов  по теме. Защита. Взаимоценивание проектов (6 часов).
  5. Повторение основных моментов синтаксиса английского языка.  Практические занятия на построение сложных предложений на английском языке. Игра «Снежный ком» (4 часа).
  6. Изучение лексики в данном разделе идет по следующим подтемам: Физический мир; Погода; Земля; Животные, Насекомые; Страны, национальности и языки. Учащиеся выполняют творческие отчеты по изученной теме «Мир вокруг нас» (5 часов)
  7. Лексика по теме «Люди» изучается по подтемам – Тело, Внешность, Характер, Чувства, Семья и друзья, Возраст. Выполнение проекта «It’ s me» (6 часов).
  8. Изучение лексики по теме «Работа» - Название профессий по английски, Карьера, Бизнес. Выполнение мини-проекта по теме «Я бы хотел стать…». Взаимооценивание (6 часов).
  9. Изучение лексики идет по темам – Мой день, Дом, Каждодневные проблемы, Деньги, Здоровье, Одежда, Магазин, Продукты, Город, Транспорт. Изучение лексики идет по технологии проблемного обучения. Практические упражнения на употребление лексики.  Контроль знаний по теме «Ежедневная жизнь» проходит в форме собеседования, устного зачета (14 часов).
  10. Лексика по подтемам – Хобби, Спорт, Кино, Музыка. Выполнение коллажа по теме. Защита коллажей (5 часов).
  11. Составление диалогов по теме «Телефон». Дебаты по теме «Компьютер». Проект «Моя любимая газета» или «Мой любимый журнал» (7 часов).
  12. Составление диалогов по теме «Туризм»:  в кассе, в отеле. Составление учащимися монологов “My sightseeing holiday”(4 часа).
  13. Составление опорных конспектов по теме «Образование в России, Америке и Британии». Развитие монологической речи школьников по теме «Загрязнение окружающей среды». Самостоятельное изучение лексики по теме «Преступление» (5 часов).  
  14. Учащиеся учатся называть по английски время, числительные, расстояние, геометрические фигуры, цвета, количество предметов, основные человеческие чувства (6 часов).
  15. Знакомство учащихся с разными вариантами английского языка – примечания, аббревиатуры, формальная и неформальная лексика, американский английский (5 часов).
  16. Итоговый зачет по изученной лексике. Учащиеся, набравшие максимальное количество баллов по тесту, получают грамоты за успешное освоение программы (2 часа).

Методическое обеспечение

Для реализации программы «Веселые слова» разработаны два теста, которые позволяют определить уровень владения лексическим материалом на начальном этапе обучения в творческом объединении, Introductory test on Vocabulary (Приложение 1), и тест, который учащиеся выполняют после того, как изучили курс английского языка по программе, Final test on Vocabulary (Приложение 2).

Для успешного овладения школьниками лексическим материалом по предложенным темам разработаны разнообразные дидактические материалы по всем темам программы, применяются электронные носители, аудио и видео материалы.

Литература

  1. Англо-русский словарь синонимов. Тезаурус. – М.: Иностранный язык, 2001.
  2. Бонк Н. А., Котий Г. А, Лукьянова Н. А. Учебник английского языка. В 2-х частях. – М.: ДеКонт – ГИС, 1998.
  3. Выборова Г. Е. Easy English. – М.: Аст – Пресс, 2001.
  4. Голышкина И. В., Ефанова З. А. Изучаем английский язык. – Волгоград: Учитель, 2007.
  5. Горбачева Л. Н. Гревцова А. Б и др. ИКТ для учителей английского языка. – Красноярск: Гротеск, 2003.
  6. Гроза О. В. New Millennium English. Книга для учителя. – Обнинск: Титул, 2004.
  7. Дж. Л. Р. Лебедев. 10 основных причин для изучения иностранного языка. – М.: Изд-во «Менеджер», 2001.
  8. Журналы «Иностранные языки в школе» за 1991-2008 гг.
  9. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, Мн. Изд-во «Четыре четверти», 2006.
  10. Кочеткова И. К. Active Communication/ Consulting Editor Dr/ Mary Hheis: Учебное пособие. – М.: Иностранный язык, 2000.
  11. Литвинов П. П. 3000 английских слов. Техника запоминания: тематический словарь-минимум. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  12. Моисеев М. Д. Устные темы по английскому языку. – М.: «Аквариум АТД», 2001.
  13. Практический курс английского языка. Учебник для педагогических   вузов по специальности «Иностранный язык» под ред. В. Д. Аракина. В пяти книгах. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 1998.
  14. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.  – М.: Дрофа, 2007.
  15. Сиротина Т. А. Англо-русский, русско-английский современный словарь.- М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2001.
  16. Stuart Redman. English Vocabulary in Use. - Cambridge University Press, 1997.
  17. Сушкевич А. С., Маглыш М. А. Английский язык: Устные темы с упражнениями. – М.: ООО «Аверсев», 2000.
  18. Хокинс Дж. М. Новый словарь английского языка Oxford.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
  19. Эдуард Доминов. Тренировка памяти. – М. Титул, 2007.

Утверждаю

Директор МОУ ДОД

 Казачинский РЦДТ

Обмолина Г. И.

Тематическое планирование творческого объединения “EASY ENGLISH”

по программе «Веселые слова» для  старшей группы на 2009-2010 учебный год,

 руководитель Елистратова Ю. С.  (1 год обучения)

Дата

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Введение в курс

Знакомство. Вводный срез.

Работа со словарями

Проблемы в произношении слов

Фразы на каждое занятие

4

1

1

1

1

-

-

2

Словообразование

Префиксы

Суффиксы

Нулевая аффиксация

Сложные существительные

Сложные прилагательные

Создание творческой страницы

6

1

1

1

1

1

1

3

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

3

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

3

Построение фраз

Словосочетания

Изменения в значении

Во время

Фразовые глаголы: форма и значение

Фразовые глаголы: грамматика и стиль

Идиомы и устойчивые выражения

Давай творить!

Подождите чуть-чуть!

Знакомьтесь “to get”

Все в порядке

Могли бы Вы…?

Я думаю

Особые случаи и ситуации

Итоговое занятие – игра “Proverbs”

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

7

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

4

 Особенности частей речи

Не считается

Глаголы с ing или инфинитив

Шаблоны глаголов

Масштабный и ограниченный

Что? Где? Когда?

Защита мини проектов

6

1

1

1

1

1

1

3

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

3

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

5

Способы соединения слов

Время и последовательность

Дополнение и контраст

Сходства, различия и условия

Причина, цель и результат

4

1

1

1

1

2

0.5

0.5

0.5

0.5

2

0.5

0.5

0.5

0.5

6

Мир вокруг нас

Физический мир

Погода и земля

Животные и насекомые

Кто где на чем говорит?

Выполнение творческих отчетов

5

1

1

1

1

1

2

0.5

0.5

0.5

0.5

-

3

0.5

0.5

0.5

0.5

1

7

 Люди

Наше тело

Красивая или привлекательный

Какой вы по характеру

Чувства и действия

Родственники, возраст

Проект “It’ me”

6

1

1

1

1

1

1

3

0.5

0.5

0.5

0.5

1

-

3

0.5

0.5

0.5

0.5

-

1

8

 Работа

Обязанности, условия и зарплата

Труд

Карьерная лестница

В офисе и на заводе

Бизнес и финансы

Игра  слабое звено “Countries”

6

1

1

1

1

1

1

3

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

3

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

9

Ежедневная жизнь

Обязанности

Дома и здания

Домашний уют

Каждодневные проблемы

Деньги

Здоровье: болезни

Здоровье: раны

Такой маленький и не длинный

Чем могу помочь?

Приятного аппетита

Город и страна

Осторожно!

Транспорт

Зачет “Crosses and Zeroes”

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

7

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

10

Отдых и развлечение

Свободное время

Спорт: игры, люди и места

Спорт: победа или поражение?

Кино и театр

Музыка, искусство и литература

5

1

1

1

1

1

2

0.5

0.5

0.5

0.5

-

3

0.5

0.5

0.5

0.5

1

11

Коммуникации и технологии

Говорят, что…

Давай посмотрим

Развитие диалогической речи - разговор по телефону

SMS-ки

Изучение лексики по теме «Компьютер»

Дебаты «За или против компьютера»

Проект «Моя любимая газета или мой любимый журнал»

7

1

1

1

1

1

1

1

3

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

-

4

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

1

12

Туризм

Воздушное путешествие

Отели, на пляже и в стране

Вот это да!

Игра “What? Where? When?”

4

1

1

1

1

2

0.5

0.5

0.5

0.5

2

0.5

0.5

0.5

0.5

13

Социальные концерны

Образование

Закон и порядок

Преступления и политика

Чем мы можем помочь?

Викторина “Presidents of the USA”

5

1

1

1

1

1

3

1

0.5

0.5

0.5

0.5

2

-

0.5

0.5

0.5

0.5

14

 Общие концепции

Время

Числа

Расстояние, размер, объем, форма и цвет

Разделительные слова

Чувства

Игра «Королевство английских чисел»

6

1

1

1

1

1

1

3

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

3

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

15

 Варианты английского языка

Предупреждения

Смутный язык

Американский английский

Формальный и неформальный английский

Аббревиатуры

5

1

1

1

1

1

2

0.5

0.5

0.5

0.5

-

3

0.5

0.5

0.5

0.5

1

16

Progress page. Итоговое тестирование

2

-

2

17

Резерв

9

-

-

18

Итого

108

Приложение 1

Introductory test on Vocabulary

  1. Подберите слова, противоположные по значению:

1)

  1. cold b)far c)best d)old e)tall f)slim g)light
  1. worst b)new c)fat d)dark e)short f)near g)hot

2)

a) stand b) leave c) take d) borrow e) find f) come into

a) come  b) lend  c) give  d) lose  e) go out  f) sit

3)

a) careful b) noisily  c) fast d) cheap e) daytime f) teacher g) clean h) bright

a)slow  b)expensive c)night  d) student e) dirty  f) stupid g) careless h)quietly

  1. Укажите, какое из выражений не имеет отношения к остальным:

Every day, in time, on Saturdays, once a week, usually, occasionally, normally, as a rule, often, sometimes, once a year

  1. Какое обобщающее слово объединяет следующие понятия:

Eggs, ham, tea, coffee, porridge, cornflakes, milk, sugar, butter, toasts, bread

  1. Lunch
  2. Breakfast
  3. dinner
  1. Прочтите текст и ответьте на вопрос:
  1. There are three rooms downstairs: a big living room, a fairly big kitchen opposite the living room and a very small dining-room, there’s also a toilet opposite the stairs. The bedrooms are upstairs: John and Mary’s bedroom is at the top of the stairs on the right, the bathroom is opposite their room and the toilet is next to the bathroom. Next to John and Mary’s bedroom is the children’s bedroom. The spare bathroom is at the end of the corridor on the left. How many rooms are there in the house?
  2. Four people work in an office: two women and two men. Ann likes Catherine but she doesn’t like the two men. Peter doesn’t like the person that Ann likes, but he likes Ann. Only one person likes Catherine. John likes two people. One person doesn’t like Ann. Who is it?
  3. Как звали продавца? When I finished school I went to work at a big department store. The first days there were most difficult. I was sent from one department to another and never knew where they would send me the next day. I thought I would give up the job and look for something else. But a month later things did not look so bad …
  1. Поставьте предложения в правильной последовательности так, чтобы получился связный рассказ:

a) He didn’t know what to do with him

b) Next day

c) the policeman said.

d) “Why didn’t you take him to the Zoo?”

e) “Now I am taking him to the cinema.”

f) The man did as the policeman had told him.

g) and took him to a policeman.

h) “Take him to the Zoo”,

i) The man still had the elephant.

j) “I did”, said the man,

k) One day a man was walking in the park and met an elephant.

l) “and he liked it very much”.

m) the policeman saw the man again.

n) asked the policeman.

  1. Отметьте, какое из высказываний является правильным:

a) America was discovered in the 17th century.

b) Uranium was discovered by Einstein.

c) Flour is produced from milk.

d) “War and Peace” was written by Dostoyevsky.

e) Pierre and Marie Curie were awarded the Nobel Prize.

f) Galileo Galilei was born in France.

Приложение 2

Final test on Vocabulary

1 Обведите кружком правильные ответы:

Musical festivals.

The Proms or Promenade Concerts are an annual series of music concerts sponsored by the BBC and (A1) at the Royal Albert Hall and other places in London.  They are called ‘Promenade Concerts’ because originally the audience ‘promenaded’ or walked about (A2) the concerts, although now they stand or sit.

The Proms (A3) in 1895, and since then have become a hugely popular event. The programmes are usually of classical music, and (A4) popular taste as well as more original and adventurous pieces. (A5) jazz, world music and other musical styles also feature on the concert programme.

The proms take place each year, from mid-July to mid-September, (A6) the most popular evening is the Last Night of the Proms, when concert (A7) fill the Hall and stand tightly packed in the arena (A8) the orchestra for an evening of stirring music.

A proms guide for the current year’s concerts is available from May in large bookshops, or it can be obtained from the BBC shop.

Seasons of orchestral and choral concerts are also promoted every year in many large towns and cities, while in central London the (A9) concert halls (including the Royal Festival Hall and the Barbican Hall) draw packed audiences.

In addition to (A10) a thriving interest in classical music, British music lovers have a passion for all other areas of music, from opera to folk and jazz, from rock to the latest chart topping pop group.

The Edinburgh International Festival is an annual arts festival (A11) in Edinburgh during August and September. The festival, first held in 1947, has gained an international (A12) and is widely recognized for (A13) opportunities for avant-garde theatre groups and emerging new (A14) to showcase their work as part of the Edinburgh Fringe – performances staged at smaller (A15) outside the main programme of events.

A1 1demonstrated 2 promoted 3 held 4 viewed

A2 1 during 2 on 3 in 4 after

A3 1 opened 2 originated 3 announced 4 appeared

A4 1 reproduce 2 change 3 include 4 reflect

A5 1 these days 2 those days 3 that day 4 this day

A6 1 although 2 for  3 finally  4 therefore

A7 1participants 2 goers 3 singers 4 organizers

A8 1 beside 2 opposite 3 in front of 4

A9 1basic 2 average 3 noisy 4 principal

A10 1 possessing 2 obtaining 3 maintaining 4 lasting

A11 1 kept 2 held 3 went 4 found

A12 1 audience 2 sight 3 information 4 reputation

A13 1 bringing 2 providing 3 taking 4 finding

A14 1 talents 2 artists 3 directors 4 writers

A15 1 cinemas 2 clubs 3 restaurants 4 theatres

2 Выпишите лишние слова в соответствующую строку справа. Если ошибка отсутствует, поставьте прочерк. Обратите внимание на образец.

B0

Last summer I spent ten of days at a fantastic

B0

of

B00

hotel on the island of Jamaica.

B00

-

B1

The Jamaica is an exotic island in

B1

B2

the Carribean. The name of the

B2

B3

hotel was called “Island Fun”. It certainly

B3

B4

was fun. I met a lot of young people. We

B4

B5

went for swimming every day and dancing

B5

B6

every night. My room was as large and

B6

B7

decorated in a typical island style.

B7

B8

The walls were painted with white, the window

B8

B9

and door frames were being painted a magnificent

B9

B10

blue and all the furniture was made up

B10

B11

of hand-carved wood. The hotel also had

B11

B12

a lovely dining room, delicious food on,

B12

B13

and a bar on the roof. It

B13

B14

was the most best holiday I ever had and I’m

B14

B15

planning to go to Jamaica again the next summer too

B15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная, посвящённая творчеству Александра Валентиновича Вампилова «Вспоминайте меня весело, Словом, так, каким я был…»

Литературная гостиная«Вспоминайте меня весело,Словом, так, каким я был…», позволяет познакомить  и заинтересовать обучающихся  жизнью и  творчеством А.В. Вампилова...

«Веселые хитрые слова»

Игра-викторина в 6-7 классах.  Цели:Образовательная: - углубить знания учащихся по русскому языку и литературе ;- познакомить с интересными языковыми факторами;- познакомить учащихся с различными...

"Веселые рассказы веселого писателя": Литературная игра по произведениям В.Драгунского для 2-3 классов

Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского....

Образовательный проект " Как здоровье сохранить узнали, слова про это подбирали, и в Лего весело играли"

В логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нер...

Подсказка для родителей Веселые и полезные игры В деревне у бабушки Упражняем дар слова

Речевые игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий....