№ | Педагогическая технология | Задача педагога | Виды деятельности в рамках технологии |
1 | Технология личностно-ориентированного обучения | Развитие индивидуальных способностей на пути социального и профессионального самоопределения обучающихся. Создание условий для познавательной активности учеников | - Школьники постоянно принимают активное участие в ходе усвоения информации
- Имитационно игровые ситуации на уроке
- Общение на иностранном языке
- Совместный поиск информации в парах
- организация и использование учебного материала разного содержания, вида и формы;
- использование на уроках английского языка технического средства (магнитофона);
- предоставление ученику свободы выбора способов выполнения учебных заданий для снятия эмоционального напряжения в связи с боязнью ошибиться в своих действиях;
- использование нетрадиционных форм групповых и индивидуальных занятий в целях активизации творчества детей;
- создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности;
- постоянное внимание учителя к анализу и оценке индивидуальных способов учебной работы
- разработку и использование индивидуальных программ обучения, моделирующих исследовательское (поисковое) мышление;
- организацию занятий в малых группах на основе диалога, имитационно-ролевых игр, тренингов учебного общения.
- Постоянно на уроках задаю учащимся различные вопросы How are you? How old are you? Where are you from? What’s your hobby? What’s your favourite sports?
- Часто для объяснения нового материала привлекаю учащихся.
|
2 | Слайдинг | Организациякратковременногопроцессаобученияиностраннымязыкам | - Первым делом отрабатываем понимание текста. Для английского языка семь операций. Потом проводим специальный тренинг, чтобы вы забыли все правила и сразу восприняли информацию на иностранном языке, без перевода. Самое важное в языке - почувствовать его логику. Слова зубрить не надо, нужное для чтения всегда под рукой. К тому же они не раз повторяются в текстах и многие запоминаются сами. Те. два-три десятка статей, которые мы успеем прочитать на занятиях, должны содержать в себе абсолютное большинство слов, из которых состоят газетные тексты. Язык этот небогат, и всего полтысячи "кирпичиков" - фундамент большинства кратких газетных сообщений. Слайдинг помогает свободно чувствовать себя на этом языковом пятачке.
|
3 | ТехнологияЛозанова | Моделированиеповеденияучащихся в реальных жизненных ситуациях | - Участие в ролевых играх
- Разучивание песен на английском языке
- Имитация произнесенного
- Конкурс «Кто быстрее строит английские слова»
|
4 | Технология активизации возможностей личности и коллектива | Активизация личности с помощью личностного общения | - Интеллектуальные игры – «What? Where? When?”
- Творческие сюжетно-ролевые игры
- Игры путешествия в страну изучаемого языка
- Применение интерактивных приемов (Например, при отработке вопросительных форм Present Perfect предлагается следующее задание: «Ученик А должен описать свое состояние, остальные ученики (Р1, Р2) выясняют, почему он себя так чувствует, составляя общие вопросы в PresentPerfect». Вкачествеопорпредлагаютсясловаивыражения: Feelings: happy, sad, angry, excited, worried, pleased, tired Reasons: pass exams, win the lottery, break the video, fail exams, received bad news, lose tennis match, go to a party, have an argument with a friend, lose wallet, sleep badly, buy new clothes
- Применение приема мозгового штурма
- Ролевые игры и открытые обсуждения
|
5 | Система Шестова - Robertson | Использование всевозможных способов запоминания информации | - Имитация устной речи
- Аутентичные источники
|
6 | Технология Шехтера | Организация непринужденного общения на иностранном языке | - Чтение аутентичных текстов, общения в условиях придуманных событий
- Участие в конференции, защита проектов
- Высказывание своего мнения, обсуждение определенной темы
|
7 | Технология 25-го кадра | Применение эффекта сверхзапоминания, увеличение активного запаса слов. | - Уроки строятся по единому принципу и используют методику активации подсознания.
Каждый урок состоит из 3-х частей: 1. Суггестологическая часть урока (дана на видеокассете или DVD продолжительностью 3 минуты). 2. Лингафонная часть урока .(дана на видео кассете или DVD продолжительностью 7 минут). В этой части урока на экране учебный материал подается в привычном режиме восприятия и озвучивается диктором. Цель лингафонной части урока - активизировать информацию, накопленную подсознанием. 3. Режим контроля (работа с контрольными картами, продолжительность 7 - 11 минут). В этой части урока идет работа со словами и выражениями на контрольных картах. Изучив точное написание и произношение данного слова или предложения, Вы сможете автоматически употреблять их в разговоре, понимать речь и переводить текст. Цель контрольной части урока - через образное восприятие активизировать информацию, накопленную подсознанием. |
8 | Коммуникативно- информационная технология | | - Проектная деятельность
- Извлечение необходимой информации из разных источников, в том числе иноязычной
- Создание материала для устных презентаций
- Общение в виртуальном пространстве
- Поиск, систематизация и обобщение полученной информации
- Просмотр фильмов, мультиков
- Применение обучающих дисков («Профессор Хиггинс». «BEMP Английский язык» и др.)
- Изучение лексики
- Отработка произношения
- Создание дидактического материала
- Обучение диалогической и монологической речи
- Обучение письму
- Отработка грамматических явлений
- Снятие «ответобоязни»
- Самостоятельная работа школьников
- Контроль учебного процесса
- работаювпрограммахKMPlayer, Microsoft Office (Word, Power Point, Excel, Publisher), Internet Explorer, Opera, Mail. Ru Agent, WinRAR, Outlook Express, Yandex, Google, Rambler, Bing, Yahoo, Facebook.
|
9 | Элементы здоровьесберегающей технологии | Сохранение и укрепление здоровья учащихся | - Освещенность, температура в классе, постановка парт
- Эмоциональные разрядки – поговорки, веселые четверостишья, юмористические картинки
- Смена деятельности, видов работ
- Игры – ролевые, драматизации, пантомимы
- Физкультминутки, динамические паузы, зрительная гимнастика, эмоциональная разгрузка
- Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное ее распределение во времени
- Проектная работа
- Разноуровневые задания
- Изучение материала при помощи 'Jazz chants’
- Песни
- Грамматические сказки
- Творческий характер педагогического процесса
- Отсутствие монотонности и однообразия
- Похвала
|
10 | Обучение в сотрудничестве (Cooperative learning) | Организация самостоятельной работы учащихся | - Проверка понимания изученного материала
- Student team learning
|
11 | Технология проблемного обучения | Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. | - изучение лексики;
- отработку произношения;
- обучение диалогической и монологической речи;
- обучение письму;
- отработку грамматических явлений.
- Игры на пополнение словарного запаса
- На начальном этапе работы над новым материалом я предлагаю учащимся небольшие тексты. Работе над текстами предшествует работа с таблицей, которая помещена на доске. Таблицей называется схематический рисунок земного шара. Рисунками и надписями внутри окружности представлены важные экологические проблемы, которые перечислены и в текстах. Все начинается с проблемы мусора, отходов (rubbish problems). Учащиеся видят рисунок мусорного бака, а рядом слова: paper, metal, glass, plastic. Затем предлагаю учащимся небольшой текст со словом rubbish (мусор). После работы с текстом они отвечают на вопросы.
|
12 | Технология дебатов | Формализация дискуссий, мотивация учащихся к самостоятельному изучению иностранного языка | - Продуктивны на уроках английского языка следующие форматы дебатов: экспресс-дебаты, дебаты как форма работы с письменным или устным текстом, «скоростные» или мини-дебаты и др.
|
13 | Технология модульного обучения | Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню ее базовой подготовки. | - Проведение тщательного анализа материала темы урока.
- Выделение цели, где указывается, что к концу занятия ученик должен изучить и уметь.
- Определение содержания, объема и последовательности учебных компонентов.
- Подбор учебного материала в виде краткого текста, таблицы или схемы и практических заданий для отработки необходимых навыков, относящихся к данному учебному элементу.
- Составление контрольной проверочной работы, соответствующей целям.
- Написание методических рекомендаций учащимся.
|
14 | Технология развивающего обучения | Развитие личности и ее способностей. | - Изучение нового языкового материала и первичное закрепление на уровне словосочетаний, предложений, мини-диалогов, мини-текстов;
- соединение нового материала с изученным ранее (во всех видах речевой деятельности);
- применение новых языковых средств для решения различных коммуникативных задач (включая задания творческого, проектного характера). Парная, групповая и индивидуальная работа;
- итоговая контрольная (разноуровневая) работа.
|
15 | Технология дифференцированного обучения | Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей. | - “Снежный ком”. Учитель называет какое либо слово, ученик повторяет его, добавляя к нему еще одно, характеризующее какой-либо признак. Следующий ученик повторяет предыдущие слова и добавляет свое и т.д. При сбоях никто не подсказывает, цепочка слов продолжается с ошибками, провалами, либо точно воспроизводится. Затем рефлексируется, что было легким, трудным, идет осмысление “провалов” памяти. Упражнение направлено на развитие детализации, выработку эффективных стратегий зрительного запоминания (смыслологическая последовательность, личностная значимость образа). Иностранный язык– работа с лексикой, словесность – работа с понятиями.
- Игра “Пойми фразу”. Учитель сообщает ученику на ухо какую-либо фразу, он показывает фразу пантонимически, чтобы остальные учащиеся сумели правильно ее разгадать. Допускаются уточняющие общие вопросы. Игра представляет собой тренировку навыков образного сообщения, это тренинг умения задавать вопросы, выстраивать логические цепочки, умения перерабатывать информацию с визуального канала на аудиальный. Иностранный язык – лексико-грамматические упражнения.
- Игра “Интонация”. Учитель пишет на листках бумаги названия любого чувства, эмоции, раздает листки учащимся. Задача учащихся – произнести заданную фразу с нужной интонацией. Остальные учащиеся должны догадаться, какие чувства и эмоции были вложены в данную фразу. Игра позволяет расширить диапазон интонационной выразительности, помогает участникам обнаружить насколько адекватно воспринимаются их интонации большинством, как можно использовать тональность в обучении. Иностранный язык – работа с лексическим материалом.
- Упражнение “Разговор больших пальцев”. Работа в парах, учитель задает темы общения: пальцы знакомятся, поссорились, ищут возможность помириться, помирились. Упражнение на развитие выразительности языка через жесты, импровизацию, концентрацию на собственных ощущениях. Иностранный язык– разучивание диалогов.
- 6 класс. Тема: «Мой день». Седьмой урок по теме. Задание: рассказать о своем выходном дне.
На 3 балла - написать рассказ 7-8 предложений (основа есть в учебнике); на 4 балла- рассказать о своем выходном 7-8 предложений; на 5 баллов – рассказать о том, как ваша семья проводит выходные ( 10-12 предложений). |
16 | Технология игрового обучения | Обеспечение личностно-деятельстного характера усвоения ЗУНов. | 1. лексические игры – «Кто убежал? Много слов из одного? Кто быстрее? Кто лучше? Chainword, Looksharp, Crosswords, Сьедобное и несьедобное, Пантонима» и др. 2. грамматическиеигры– «The Gate, Guessit, 20 Questions, Лотто” идр. 3. фонетические игры – «Веселые художники, Составь фоторобот, Незнайка и мы» и др. 4. орфографические игры – «Испорченная машинка, Дежурная буква, Телеграммы» и др. 5. творческие игры – «Запомните картинки, Лес», выполнение проектов |