Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
календарно-тематическое планирование по теме

Ковтуненко Олеся Владимировна

Рабочая программа для 3 класса по УМК М. З. Биболетовой. Количество часов в неделю - 2. Количество часов в год - 68.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku._3_klass.rar35.03 КБ

Предварительный просмотр:


 

 Комитет по образованию и делам молодежи

 администрации г.Камень-на-Оби Алтайского края

муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа№1»

 г.Камень-на-Оби

Алтайского края

Рассмотрена  на заседании

школьной экспертной группы Протокол №_______

«_______»__________20__г.

Согласовано

заместитель директора по УВР                                      

___________________

«____» ____________ 20____ г.

      Утверждю:    

      директор МОУ «СОШ №1»
              _____________А.И.Ляпин

       Приказ №____от_________

Рабочая программа

по английскому языку для 3 класса (базовый уровень)

 Срок реализации 2011 – 2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы


Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.


                                    Составитель: Ковтуненко Олеся Владимировна, учитель английского языка 9 разряда

Камень-на-Оби

2011 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби составлена на основе «Программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования начальной ступени обучения общеобразовательной школы, базисному учебному плану МОУ СОШ №1, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных
СанПиНами 2.4.2.2821-10.

Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладе-ние различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  1. формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей  школьников 3 класса; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  2. развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения  школьника 3 класса; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации  школьников 3 класса к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  4. освоение элементарных лингвистических представлений, доступных  школьникам 3 кл. и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  5. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство  школьников3 кл. с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  6. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников 3 кл., а также их общеучебных умений.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения английского языка на этапе начального общего образования, в том числе в  III классе по 2 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

  1. Речевая компетенция
  1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и моя семья. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Рождество, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня). Любимая еда.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день.

Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу и помощь друга. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе.

Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.

  1. Продуктивные речевые умения
  1. Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:

- вести диалог этикетного характера: поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить / вежливо отказываться от угощения;

- вести диалог-расспрос, используя вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.

Объем диалогического высказывания - 3 - 4 реплики с каждой стороны.

  1. Умения монологической речи

При овладении монологической речью младшие школьники учатся:

- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);

- передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания - 5 фраз.

  1. Умения письменной речи

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

- выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- списывать текст;

- отвечать на письмо, дописывая предложения;

- заполнять таблицы по образцу;

- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять простую анкету;

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

1.3. Рецептивные речевые умения

1.3.1.  Умения аудирования

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;

- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.

1.3.2. Умения чтения

При овладении чтением младшие школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

2. Социокультурная компетенция

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:

- знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year, St Valentine's Day);

- знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;

- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

3. Учебно-познавательная компетенция

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- сравнивать языковые явления родного и английского языка: слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- списывать предложения /небольшие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;

- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;

- пользоваться планом (в виде ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради.

- комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение и учебник, рабочую тетрадь и учебник).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография

Младшие школьники должны:

- знать все буквы английского алфавита и буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ea, oo;

- знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слов;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи

K концу обучения в начальной школе учащиеся:

- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями, типа look like, а lot оf

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;

- знакомятся с некоторыми словообразовательными средствами:

  1. аффиксацией (суффиксы числительных: -teen, -ty, -th);

- знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.

4.3. Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи:

- артикли (неопределенные, определенный) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;

- глагол-связку to be; модальные глаголы can, mау, must; глаголы в действительном залоге в Present;

- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные), неопределенные some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;

- качественные прилагательные в положительной степени;

- количественные и порядковые числительные до 100;

- предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;

- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (в утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);

- предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, mау, must) сказуемым;

- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

Содержание тем учебного курса

Количество часов в год – 68 часов.

Количество часов в неделю – 2 часа.

№ п/п

Тематика общения

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное).

Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине.

Проект "Menu".

Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимое животное. Сказки "One Busy Morning", "Eight Friends"

Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой.

Семейные праздники: Рождество, Новый год.

Проект "А Happy New Year! Merry Christmas!"

Любимое время года. Занятия в разное время года.

Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах "The Country Mouse and the Town Mouse".

Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике "Clever Miranda".

Проект "Happy Birthday to You!"

Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка "Ufo and His Friends".

Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок.

Проект "Let's Write а Letter!"

5

5

1

9

2

2

1

5

9

9

1

12

5

1

Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 3-ем   классе на  2011-2012  учебный год

Количество часов в год – 68                                                Количество часов в неделю - 2

Календарно-тематический план составлен на основании программы в соответствии с государственными стандартами, одобренными Министерством образования.

 п/п

Тема урока

Дата

Домашнее

задание

I четверть (17 часов)

Раздел 1: Добро пожаловать в Зеленую школу!!

1

Чтение букв A, I, O.

С.5 у.6

WB с.3 у.4

2

Чтение букв E, U.

С.6 у.5

WB с.4 у.4

3

Аудирование текста. Анкета.

WB с.5 у.3

4

Новая лексика - продукты питания. Буквосочетание ar.

С.10 у.3,

С. 9 слова

WB с.6 у.4

5

Конструкции Do you like…? Would you like…?

С.11 у.4

WB с.7 у.4

6

Диалог «За столом». Буквосочетание or.

С.13 у.6

WB с.8 у.4

7

Новая лексика - что растет в огороде?

С.15 у.3

С. 14 слова

WB с.9 у.3

8

Выражение a lot of. Построение общих вопросов с does (Present Simple).

С.15 у.2?

С. 15 слова

WB с.10 у.3

9

Неопределенное местоимение some. Чтение буквосочетания wh.

С.18 у.7, слова

WB с.11 у.4

10

Глагол-помощник do. Буквосочетания er, ir.

С.19 у.3,4

WB с.12 у.4

11

Построение общих и специальных вопросов (Present Simple).

С.21 у.6

WB с.13 у.4

12

Буквосочетание th. Повторение местоимений.

С.23 у.5

WB с.14 у.4

13

Новая лексика - дни недели. Диалог «В магазине».

С.23 у.1 слова

WB с.15 у.3

14

Чтение буквосочетания ea. Новая лексика.

С.26 у.3

С. 26 слова

WB с.16 у.4

15

Словосочетания прилагательное + существительное.

С. 28 у. 6

WB с. 16 у. 4

16

Проверочная работа за I четверть.

17

Проект «Меню».

II четверть (15 часов)

Раздел 2: Счастливые зеленые уроки!

1/18

Части тела у животных. Развитие навыков чтения.

WB с.23 у.3

С. 33 слов

2/19

Вопросы с глаголом do. Буквосочетание ea

WB с.24 у.3

С. 34 слова

3/20

Чтение диалогов.

С.36 у.3

WB с.25 у.4

4/21

Глагол Must. Буквосочетания  sh, ch.

С.38 у.6 слова

WB с.26 у.3

5/22

Собираемся на пикник. Much, many, a lot of.

С.40 у.7

WB с.27 у.3

6/23

Буквосочетание оо. Числительные 11-20.

С.41 у.3

С. 42 слова

WB с.28 у.3

7/24

Глагол may. Чтение текста с пониманием основного содержания.

С.44 у.6,

WB с.29 у.4

8/25

Числительные 20-100. Новая лексика.

С. 45-46 слова

WB с.30 у.3

9/26

Буквосочетания ay, ey. Составление рассказа по картинкам.

С.48 у.4

WB с.31 у.3

10/27

Новая лексика. Новый год и Рождество.

WB с.32 у.1,2

11/28

Оформление личного письма.

WB с.33 у.3

12/29

Проверочная работа за II четверть.

13/30

Работа над ошибками. Повторение ранее изученного.

Принести лист

цв. бумаги (картона), ножницы, цв. кар., мишуру

14/31

Проектная работа. Поздравление с Новым годом и Рождеством.

15/32

Резервный урок.

III четверть (20 часов)

Раздел 3:Поговорим о новых друзьях.

1/33

Рассказ о сказочном герое. Чтение текста.

С.58 у.3, слова

WB с.39 у.3

2/34

Мои выходные. Чтение сказки (1 часть).

С.60 у.4, слова

WB с.40 у.1

3/35

Новая лексика - времена года. Чтение сказки (2 часть).

С.61 у.1 выучить

WB с.41 у.2,4

4/36

Что можно делать в разные времена года? Чтение сказки (3часть).

С.63 у. 5 слова

WB с.42 у.3

5/37

Новая лексика - названия месяцев.

С. 65 у. 5 слова

WB с.43 у.1,3

6/38

Порядковые и количественные числительные.

С.67 слова,

WB с.44 у.1,4

7/39

Когда твой день рождения? Даты.

С.69 у.3,

С. 68 у. 1

WB с.45 у.3

8/40

Дарим подарки. Грамматическая структура «I’d like…»

С.72 у.4

WB с.46 у.1,3

9/41

День Рождения. Разучивание песни.

С.74 у.4

WB с.47 у.3,4

10/42

Экскурсия на почту. Новая лексика.

С.76 у.5, 1

(выуч. 1-5 сл.)

WB с.48 у.1,3

11/43

Составление рассказа по картинке.

С.77 у.1,

с.76 у.1 (выучить)

WB с.49-50 у.3,4

12/44

Оформление адреса на конверте. Сказка «Умная Миранда»
(1 часть).

С.80 у.5

WB с.51 у.7

13/45

Притяжательный падеж. Сказка «Умная Миранда» (2 часть).

С.82 у.5

WB с.52 у.1,3

14/46

Читаем письма английских ребят. Новая лексика.

С.85 рассказ

WB с.53 у.3

15/47

Вопросительные слова. Новая лексика.

С. 86 слова

WB с.54 у.3

16/48

Учимся задавать специальные вопросы.

С.89 у.4

WB с.55 у.3

17/49

Аудирование текста.

С.91 у.3

WB с.56 у.4

18/50

Проверочная работа за III четверть.

19/51

Повторение изученного.

Принести все для открытки.

20/52

Проектная работа. Поздравление с Днем Рождения.

IV четверть (16 часов)

Раздел 4: Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям.

1/53

Новая лексика - части тела у людей.

С.96 слова

WB с.63 у.3

2/54

Опиши своего друга. Активизация новой лексики в речи.

С.100 слова

WB с.64 у.2,3

3/55

Специальные и общие вопросы (повторение). Чтение текста.

С.101 у.5

WB с.65 у.4

4/56

Учимся определять время. Который час?

С.104 у.4

С. 103 правило

WB с.66 у.3

5/57

Распорядок дня школьника.

С. 105 правило

WB с.67 у.3

6/58

Употребление в речи конструкций to look, to look like, to look at.

С.108 у.7

С. 108 слова

WB с.68 у.3

7/59

Бюро находок. Глагол to have в Present Simple.

С. 110 правило

WB с.69 у.1,3

8/60

Составляем рассказ из отрывков. Работа с текстом.

С.112 у.4

WB с.70 у.3

9/61

Множественное число существительных. Исключения.

С.113 слова-исключения

WB с.71 у.3

10/62

Мои таланты. Чтение текста.

WB с.72 у.1, 3

11/63

Уфо и его друзья. Чтение текста с полным пониманием содержания.

С.118 у.5

WB с.73 у.3

12/64

Обобщение материала.

С. 119 у. 3

WB с.74 у.3

13/65

Проверочная работа за год.

14/66

Работа над ошибками.

Принести альбом, цв. кар.

15/67

Проектная работа. Пишем письмо.

16/68

Резервный урок.

Содержание учебного предмета курса

Урок / Содержание урока

Коммуникативные задачи

Языковой и речевой материал

Unit 1

Welcome to Green school!

Мои друзья и я

  1. поздороваться и ответить на приветствие

  1. познакомиться с собеседником
  2. рассказать о друге

  1. рассказать о себе, сообщив свое имя, возраст, что умеешь делать отдать распоряжение, выразить просьбу
  2. ответить на вопросы анкеты / викторины
  3. рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники
  4. не согласиться с мнением собеседника
  5. пригласить партнера принять участие в совместной деятельности
  6. предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения

  1. расспросить одноклассников о том, что они любят есть
  2. составить меню на завтрак, обед
  3. разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине

to read, to write, to go, to count, are, to play, to dance, to visit, to meet

а school, а park, а farm, а farmer, а doctor, а car, а horse, morning

smart, dark, short

why, when, where, what, who

together, а lot of.

Let's... together!

Would you like (some)...? - Yes,

please. / No, thank you.

Help yourself!

to drink, to eat, to buy

а potato, а tomato, nut, а carrot,

an apple, а cabbage, an orange, а lemon, а banana corn, an egg,

honey, jam, sweets, а cake, porridge, soup, tea, coffee, juice, milk, butter, cheese, meat, fish, bread, ham, ice cream

Unit 2

Happy green lessons

Я и мои друзья.

Любимое домашнее животное

  1. разыграть с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом
  2. загадать животное, описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это
  3. расспросить одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца
  4. рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым

  1. попросить разрешения сделать что-то
  2. предложить другу свою помощь
  3. узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели
  4. придумай и расскажи рассказ о приключениях друга по дороге в школу

  1. поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом, Рождеством
  2. написать письмо Санта-Клаусу

Мау I have (some)...? - Неге уои are. /

You are welcome!

teeth, tail, eyes, face, nose, ears, neck

much, many

must, wash one's hands and face, clean one's teeth, get up

Мау I...? (come in, go home, go out, help)

to play with а friend, to play with toys, to walk in the park, to do homework, to play tennis (football, hockey),

to walk with а dog; Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday

Merry Christmas!

А Happy New Year!

Santa Claus, Christmas presents, I would like...

Unit 3

Speaking about a new friend

Мои друзья.

Праздники (день рождения)

Игрушки

  1. рассказать о герое сказки (описать его внешность, охарактеризовать его, сказать, что он умеет делать)

  1. обсудить с одноклассником, что можно делать в разное время года
  2. рассказать о любимом времени года
  3. описать картинку и назвать любимое время года

  1. узнать у одноклассников об их заветных желаниях

  1. поздравить друга / одноклассника с днем рождения
  2. рассказать о том, как можно отметить день рождения питомца
  3. обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому
  4. написать поздравительную открытку другу

  1. разыграть с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем

fairy tale, poem, river

to listen to music, to play computer games, to watch ТУ, to draw funny pictures; be afraid of; at home

often

spring, summer, autumn, winter, season

January, February, March, April, Мау, June, July, August, September, October, November, December

month, year, holidays; yellow, bright

first, second, third, ... thirty-first

Happy birthday to you! - It's great! Thank you.

а birthday party; а birthday cake

а letter; а scooter, puzzle, player, а doll,

roller skates, Lego, Teddy bear

to get а letter, to send а letter, to post

а letter

а postcard, paper, а stamp, an envelope, а letterbox, а post office, а postman, а poster, an address

Страна изучаемого языка (общие сведения)

  1. узнать у собеседника, откуда он
  2. ответить на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье

Where are you from? - I am from...

country, town, city, street; Great Britain, the USA, Russia; London, Oxford, New York, Boston, Moscow

Christmas Day, Мау Day, St Valentine's Day, New Year's Day

Unit 4

Telling stories and writing letters to your friends

Мои друзья и я

  1. описать жителя далекой планеты
  2. ответить на вопросы от имени инопланетянина
  3. занести в память компьютера описание героя сказки или мультфильма
  4. рассказать, что ты обычно делаешь в разное время дня
  5. сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника. Сказать, чем они отличаются
  6.  поинтересоваться мнением одноклассников о прочитанной сказке

mouth, tooth, shoulder, knee, arm, foot, hair

I have... = I have got...

lovely, blond, round

am, pm

it's time to, to go to bed, to put,

to have breakfast, to go to bed,

to have lunch, to play the piano

look, look like, look at

Контрольно - измерительные материалы

Практическая работа за I четверть:

Проверочная работа разделена на две части: письменную и устную.

Первая часть (письменная) продублирована в рабочей тетради и включает шесть заданий.

Первое задание нацелено на проверку умения учащихся понять на слух полностью текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале, с опорой на рисунок. Они слушают рассказ Билли о своем друге:

Hello! I am Billy! I’ve got a good friend. He is funny. He is not fat. He can run and jump. He can play football well. He likes meat and ham. He doesn’t sweets.

Учащиеся слушают текст; выбирают друга Билли и отмечают соответствующую картинку; слушают текс во второй раз и проверяют правильность выбора.

Второе задание позволяет оценить умения учащихся прочитать про себя и понять предложения, содержащие только знакомый языковой материал. Они должны прочитать три предложения и выбрать (отметить) то, которое соответствует каждому рисунку.

Третье задание проверяет знание детьми правил чтения, в частности чтения буквы а в трех типах слога.

В задании 4 учащиеся читают короткий текст о питомце и дают ответ на понимание прочитанного.

Задание 5 нацелено на проверку сформированности у детей лексико-грамматических навыков. Так, для выполнения задания учащиеся должны знать и уметь употреблять в речи: формы глагола-связки to be.

Шестое задание позволяет оценить умения учащихся в письменной речи. Они должны написать, чем они любят заниматься в воскресенье, опираясь на данную модель предложения. Предполагается, что они должны написать одно-два предложения.

Вторая (устная) часть проверочной работы содержит два задания на проверку умений в говорении:

  1. рассказ об одном из учеников лесной школы: о том, как он выглядит, о его характере, о том, что умеет делать, чем любит заниматься;
  2. участие в диалоге этикетного характера: предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться от угощения.

Практическая работа за II четверть:

Первая часть работы выполняется в рабочей тетради.

Первое задание нацелено на проверку умения учащихся понять на слух полностью текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале, с опорой на рисунок.

Дети слушают беседу Джилл с одним из ее гостей и находят собеседника на рисунке.

Jill: Do you want a carrot?

Nick: No, I don’t. Thank you.

Jill: Would you like some bananas?

Nick: No, thank you. But I would like some corn.

Jill: OK. I have got some corn for you. Here… help yourself!

Nick: Thank you.

Учащиеся слушают текст; выбирают собеседника на рисунке и отмечают соответствующий квадрат; слушают текст во второй раз и проверяют правильность выбора.

Второе задание позволяет оценить умения учащихся прочитать про себя и понять предложения, содержащие только знакомый языковой материал. Дети должны прочитать три предложения и выбрать то, которое соответствует рисунку.

Третье задание проверяет знание детьми числительных и умение составлять словосочетания числительное + существительное во множественном числе.

Выполнение четвертого задания потребует от учащихся знания правил употребления слов и глаголов much, many в 3 лице ед. числа в Present Simple.

Задание 5 нацелено на проверку сформированности у учащихся умения восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова.

Вторая (устная) часть содержит два задания на проверку умений в говорении:

  1. рассказать (дать рекомендации) динозаврику Дайно, что надо делать, чтобы быть здоровым;
  2. разыграть с одноклассником сценку знакомства с Санта-Клаусом (необходимо рассказать ему о себе и сообщить, о каком подарке мечтаешь).

Практическая работа за III четверть:

Первая часть (письменная) включает семь заданий.

Первое задание нацелено на проверку умения понять полностью текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале, с опорой на рисунок. Дети слушают разговор Джилл и Тайни и выбирают подарок, который получил гном на день рождения:

Jill: Tiny, what would you like to have for your birthday? A book? A bike? Nice flowers?

Tiny: Oh, I’d like to have a big cake for my friends.

Jill: That’s great. I have got a big nice cake for you. Today is the 26th of March. Today is your birthday, Tiny.

Tiny: Oh, yes, thank you. Today is my birthday.

Jill: Happy birthday to you!

Tiny: Thank you, Jill. The cake is wonderful. Let’s have some tea together.

Второе задание позволяет оценить умения прочитать про себя и понять полностью текст, построенный на знакомом языковом материале. Дети читают письмо английского мальчика Тома о себе и выполняют три задания на понимание прочитанного.

Задания 3, 4, 5 нацелены на проверку лексико-грамматических навыков. Для выполнения задания учащиеся должны знать и уметь употреблять в речи: формы глагола связки to be, глаголы в Present Simple (в 3 лице ед. числа), порядковые числительные, существительные в притяжательном падеже; вопросительные предложения.

Задание 6 предполагает сформированность у учащихся умения восстановить текс, вставив пропущенные слова.

В задании 7 учащимся предлагается написать ответное письмо Тому, рассказать о себе. Учащиеся должны закончить предложения, сообщив своему другу по переписке, откуда он, когда празднует свой день рождения, какое время года любит, что умеет и любит делать.

Вторая часть содержит два задания на проверку умений в говорении:

  1. рассказ о сказочном рое;
  2. участие в диалоге-расспросе.

Практическая работа за IV четверть:

Первая (письменная) часть проверочной работы продублирована в рабочую тетрадь. Она включает пять заданий.

Первое задание нацелено на проверку умения понять полностью текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале, с опорой на рисунок. Учащиеся слушают рассказ мисс Чэттер о мальчике, который спас ее кошку. По описанию дети должны найти героя на картинке.

I would like to find the brave boy. He is nine or ten. He is slim. He has dark hair. His eyes are blue. He has small ears. He is happy. He always smiles. He has strong legs and arms. He can swim very well. He likes cats. But I don’t know his name. My Mussy and I, we want to say “Thank you”.

Второе задание позволяет оценить умения учащихся прочитать про себя и понять полностью текст, построенный на знакомом языковом материале. Учащиеся читают личное письмо английского мальчика Джона Смита о себе и его питомце, выполняют четыре задания на понимание прочитанного.

Задания 3 и 4 нацелены на проверку лексико-грамматических навыков. Так, для выполнения задания 3 учащиеся должны знать и уметь употреблять в речи: формы глагола-связки to be, глаголы в Present Simple; вопросительные предложения. Задание 4 предполагает сформированность у учащихся умения восстановить текст, вставив пропущенные слова.

В задании 5 учащимся предлагается написать ответное письмо Джону, рассказав о себе.

Вторая (устная) часть содержит два задания на проверку умений в говорении:

  1. рассказать о себе, своей семье, своих умениях, любимом времени года, своем питомце;
  2. участвовать в диалоге-расспросе.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

В результате изучения английского языка ученик 3 класса должен

знать/понимать:

  1. алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  2. основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  3. особенности интонации основных типов предложений;
  4. название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  5. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  6. наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь:

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  2. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  3. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  4. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  5. составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  6. читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  8. списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  9. писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  2. преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  3. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  4. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Литература для учителя

  1. Биболетова  М.З. Английский с удовольствием «Enjoy English» для 3 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009 год.
  2. Биболетова  М.З. «Книга  для  учителя»  к  учебнику «Enjoy English -3» ,  2009г.
  3. Дзюина Е.В. «Игровые  уроки – 2-4 классы»,  2008
  4. Кулина Г.Г. «Предметные  недели и открытые  уроки английского  языка – 2-4 классы», 2009г.
  5. Макиенко  Е.И. «Поурочные  разработки  по  английскому  языку – 3 класс», 2008г.
  6. Опойкова А.И.,  Москалёва А.С. «Английский  язык от 3 до 10», 2006.
  7. Стернина В.А. «Шутки,  игры,  загадки на  английском  языке», 2008.
  8. Журнал «Иностранные  языки в школе»

Литература для учащихся

  1. Биболетова  М.З. Английский с удовольствием «Enjoy English» для 3 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009 год.
  2. Биболетова  М.З. «Рабочая  тетрадь» к  учебнику  для 3 го  класса, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...