Рабочая программа по английскому языку для 5 класса основного общего образования
рабочая программа (5 класс) на тему

Никищенкова Галина Михайловна

Рабочая программа английского языка для 5 класса по УМК "Новый курс английского языка для российских школ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_Afanaseva.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 5класса разработана на основе программы основного общего образования по английскому языку МОУ «Средняя школа №4» г. Балаково, Саратовской области и примерной федеральной программы по иностранным языкам (английский язык) основного общего образования, рассчитана на105 часов из расчёта 3 часа в неделю согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского языка на ступени основного общего образования (2004 год).

 Реализация программы предполагает использование рекомендованного учебно-методического комплекса авторов О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, серия «Новый курс английского языка для российских школ» 200, 1-й год обучения  для 5 класса- М. : Дрофа, 2010г. (федеральный  перечень  учебников,  рекомендованных  Министерством образования  и  науки  Российской   Федерации  к  использованию  в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011

учебный год).

Новизна данной программы заключается в использовании следующих методических принципов:

  1. дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
  2.  одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
  3. активный, деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
  4. личностно-ориентированный подход к изучению английского языка;
  5. максимальная повторяемость материала.

Цели обучения английскому языку

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее состав-

ляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, ор-

фографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых яв-

лениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре,

формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-

фицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных

учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоя-

тельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информацион-

ных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения английского

языка в современном мире; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи обучения:

  1. обеспечить владение английским алфавитом и первичными умениями поиска слов в двуязычном словаре;
  2. сформировать навыки корректного написания английских букв, слов и предложений;
  3. способствовать овладению необходимым лексическим минимумом  с целью построения и понимания устных и письменных высказываний;
  4. научить грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне с целью решения поставленных коммуникативных задач, а также анализировать и систематизировать полученные грамматические знания.

Содержание обучения английскому языку в 5 классе

Предметное содержание речи.

  1. Приветствие и знакомство.
  2. Мир вокруг нас.
  3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные.
  4. Города и страны.
  5. Время.
  6. Цвет вокруг нас. Качественные харак теристики предметов.
  7. Празднование дня рождения.
  8. Досуг и увлечения.
  9. Профессии.

Учебно-тематический план по английскому языку для учащихся 5 класс

№ п/п

Наименование

 разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

Формы и методы контроля

Приветствие и знакомство

12

10

2

Контрольная работа,

Проектная работа

Мир вокруг нас

12

10

2

Контрольная работа,

Проектная работа

Я, моя семья, мои друзья, возраст.Мои любимые домашние животные

12

10

2

Контрольная работа,

Проектная работа

Города и страны

12

10

2

Контрольная работа,

Проектная работа

Время.Часы. Минуты

12

10

2

Контрольная работа,

Проектная работа

Цвет вокруг нас

12

10

2

Контрольная работа,

Проектная работа

Празднование дня рождения

12

10

2

Контрольная работа,

Проектная работа

Профессии, занятия людей

12

10

2

Контрольная работа,

Проектная работа

Досуг и увлечения

9

7

2

Контрольнавыков устной речи,

Проектная работа

Итого:

105

87

18

Речевая компетенция.

Виды речевой деятельности

Диалогическая речь

Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветст вие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.

Монологическая речь

Составление небольших монологических вы сказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание. Объем высказывания — 5—6 фраз.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприя тие и понимание аудиозаписей ритуализирован ных диалогов (4—6 реплик), небольших по объе му монологических высказываний, детских пе сен, рифмовок, стишков.

Письменная речь

Овладение графическими и орфографически ми навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предло жений, небольших текстов с образца. Выполне ние лексико -грамматических упражнений. Раз личные виды диктантов.

Чтение вслух

Чтение вслух и понимание небольших текс тов, построенных на изученном языковом мате риале с соблюдением правильного ударения в словах, фразах.

Языковая компетенция.

Языковые знания и умения и оперирование ими.

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосо четания; звукобуквенные соответствия, транс крипция. Основные правила чтения и орфо графии.

Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа ап проксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долго ты и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсут ствие смягчения согласных перед гласными.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие си туации общения в пределах предметного со держания речи в 5—6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и про дуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и репли ки клише как элементы речевого этикета, отра жающие культуру англоговорящих стран.

Овладение следующими словообразователь ными средствами

предлоги места, времени, а также предло ги of, to, with для выражения падежных от ношений.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

  1. регулярные способы образования мно жественного числа;
  2. некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse — mice);
  3. притяжательный падеж существительных;
  4. определенный, неопределенный, нулевой артикли.

Местоимение:

  1. личные местоимения в именительном и объектном падежах (I — me, he — him etc);
  2. притяжательные местоимения (my, his, her etc);
  3. указательные местоимения (this — these; that — those);

     Наречие:

  1.  наречия неопределенного времени, их место в предложении.

Глагол:

  1. временные формы present simple
  2.  неопределенная форма глагола

         Синтаксис

  1. Основные типы английского предложения:

а) простое (I have a family.); б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.); в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).

  1. Изъяснительное наклонение глагола: а) повествовательные предложения; б) отрицательные предложения;
  2. Употребление предлогов места и на правления

Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов

В результате изучения английского языка учащиеся 5 класса должны:

знать/понимать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;

- основные правила чтения и орфографии английского языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название англоязычных стран и их столицы;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

- речевые обороты с модальными глаголами;

- личные местоимения.

уметь

говорение:

- приветствовать, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

- называть себя, представлять другого;

- выражать согласие/несогласие, огорчение, радость, сомнение, предположение;

- делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях и т.д.;

- вести диалог с опорой на образец и без неё;

- описывать рисунок, предмет, человека.

письмо:

- владеть алфавитом и графикой английского языка;

- списывать слова, предложения и краткие тексты;

- заполнять таблицу, схему, анкету;

- в письменной форме сообщать определённую информацию о себе;

- составлять письмо по образцу.

аудирование:

- воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей.

- воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения.

чтение:

- учащиеся должны полностью овладеть техникой чтения вслух.

- зрительно воспринимать и узнавать изученный материал.

- овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.

- овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.

- овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую загадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.

Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Учебник Афанасьева О.В., Михеева И. В. и др. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 1-й год обучения.5кл - М. : Дрофа, 2010г.
  2. Рабочие тетради №1, №2: 5кл/ Афанасьева О.В., Михеева И. В. и др. - М. : Дрофа, 2010г.
  3. Книга для учителя (Teacher'sBook) 5-7кл/ Афанасьева О.В., Михеева И. В. и др.- М.: Дрофа, 2010г.
  4. Аудиокассеты к учебникам для 5-7 классов Афанасьева О.В., Михеева И. В. и др. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». - М.: Дрофа, 2010г

Дополнительная литература :

  1. ВолочаеваЕ. Ю. Английский язык 5 класс. Сборник упражнений  для работы на уроках.        

 Волгоград: Учитель,2008.

  1. Раздаточные материалы по английскому языку. Дрофа 2008.
  2. СолодовниченкоЛ.Н. Английский язык: Учебное пособие для школьников и абитуриентов- М.:5 за знания, 2008г.

Оборудование и  приборы:

  1. Тесты
  2. Таблицы
  3. Компьютер с мультимедиа проектором

Литература, использованная при подготовке программы

  1. Афанасьева О.В., Михеева И. В. и др. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». Учебник для 5кл - М. : Дрофа, 2010г.
  2. Афанасьева О.В., Михеева И. В. и др. Рабочие тетради №1, №2: 5кл.- М. : Дрофа, 2010г.
  3. Афанасьева О.В., Михеева И. В. и др. Программа к УМК «Новый курс английского языка»  для учащихся 5-9 классов.- М.: Дрофа, 2010г.).
  4. Афанасьева О.В., Михеева И. В. и др. Книга для учителя (Teacher'sBook) 5кл.- М.: Дрофа, 2010г.
  5. ВолочаеваЕ. Ю. Английский язык 5 класс. Сборник упражнений  для работы на уроках.        
  6. Волгоград: Учитель,2008г.
  7. Раздаточные материалы по английскому языку. Дрофа 2008г.
  8. Солодовниченко Л.Н. Английский язык: Учебное пособие для школьников и абитуриентов- М.:5 за знания, 2008г.
  9. Программа основного общего образования по английскому языку МОУ «Средняя школа №4» г.Балаково.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс основное общее образование

Рабочая учебная  программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 класс основное общее образование

Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации....

Рабочая программа по английскому языку на уровень основного общего образования(ФГОС ООО)

Рабочая программа  по английскому языку  на уровень основного общего образования(ФГОС ООО)...

рабочая программа по английскому языку уровень обучения основное общее образование

Рабочая программа по английскому языку предназначена для 5–9-х классов общеобразовательных учреждений, средних школ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку 5а класс (основное общее образование) Количество часов: 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо родному языку5а класс(основное общее образование)Количество часов: 10...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9в класс (основное общее образование) Количество часов:105

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку9в класс(основное общее образование)Количество часов:105...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс (основное общее образование)

Рабочая программа для 5 класса по английскому языку по УМК Ю.Е Ваулиной, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс "Английский в фокусе - 5 класс"...