Методическая разработка к элективному курсу: «Гиды по Санкт-Петербургу и его пригородам»
учебно-методический материал по испанскому языку (10 класс) по теме

Методическая разработка к элективному курсу:  «Гиды по Санкт-Петербургу и его пригородам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_gid.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка к элективному курсу:

«Гиды по Санкт-Петербургу и его пригородам»

Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков и рассчитан на два года. Элективный курс «Гиды по Санкт-Петербургу и его пригородам» (Петродворец, Пушкин) расширяет и углубляет знания учащихся по испанскому языку, обеспечивает совершенствование всех видов монологической и диалогической речи, а также ориентирует на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию, способствует удовлетворению индивидуальных образовательных интересов учащихся.

Цели и задачи курса

        Основной целью данного курса является формирование коммуникативной компетенции учащихся, а также совершенствование владения различными видами монолога в рамках определенных тем.

        Главная практическая задача - сформировать умение сориентироваться в городе, сориентировать гостей в городе, познакомить их с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

        Другими задачами данного курса являются:

  • ознакомление учащихся с особенностями работы гида-переводчика;
  • ознакомление с историей архитектуры, архитектурными стилями, историей строительства Санкт-Петербурга, основными достопримечательностями города и его пригородов;
  • развитие общеучебных умений и навыков, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний;
  • формирование навыка ведения экскурсии, умения пользоваться специальной лексикой, аргументировать свое отношение к увиденному и услышанному.

Содержание курса

Содержание курса опирается на знания, полученные учащимися в ходе освоения программы по испанскому языку (лексика, грамматика). Курс строится из элементов краеведения и страноведения, он тесно связан с преподаванием литературы, истории, архитектуры, живописи, таким образом, в ходе освоения учащимися данного курса реализуются интеграционные задачи, включающие в себя элементы теории искусствоведения.

Курс рассчитан на 34 часа в 10-м классе и 34 часа в 11 классе.

По завершении данного курса учащиеся должны уметь провести экскурсии по Петропавловской крепости и Петропавловскому собору, по Исаакиевскому собору, по Большому Петергофскому и Екатерининскому дворцам.

В рамках курса предполагается изучение 6 основных разделов, каждый из которых состоит из нескольких тем и предусматривает решение разнообразных задач.

Деятельность учащихся организована следующим образом:

  1. Работа над проектами.
  2. Работа в малых группах и в парах.
  3. Конференции учащихся по заданной теме.
  4. Комментирование слайдов и видеофильмов.

В качестве оценки деятельности учащихся можно использовать следующие критерии:

  1. Содержание речи учащихся должно соответствовать поставленной задаче.
  2. Полнота раскрытия темы.
  3. Взаимодействие.
  4. Правильный выбор лексического материала в соответствии с ситуацией, разнообразие лексики, умение пользоваться архитектурными терминами.
  5. Правильное использование грамматических структур.
  6. Произношение и интонационный рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Экскурсия по английским местам в Санкт-Петербурге»

Серия докладов об английских местах Санкт-Петербурга...

Методическая разработка. Методология преподавания истории и культуры Санкт-Петербурга в младших классах.

Методическая разработка. Методология преподавания истории и культуры Санкт-Петербурга в младших классах....

Методическая разработка. Классный час для старшеклассников. "Инновационный Санкт-Петербург:перспективы развития"

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с поняти ем «инновация»,  с различными типами инноваций; вместе с учителем обсуждают наиболее крупные инновационные  проекты Санкт-Петер...

Методическая разработка урока по истории и культуре Санкт-Петербурга, 9 класс

Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Урок рассчитан на 45 минут. В соответстви...

Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»

Методическая разработка будет интересна педагогам ОДОД для работы с учащимися по формированию представления образа связанного с  анималистическими скульптурами Санкт-Петербурга....

Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»

Данная разработка поможет разобраться в символах скульптурных животных Санкт-Петербурга и развить познавательный интерес к изучению  истории  и культуры Санкт-Петербурга....

Методическая разработка по МХК «Классицизм в архитектуре Санкт-Петербурга»

Русский классицизм – явление замечательное, с точки зрения Н. Дмитриевой, «еще более замечательное, чем русское барокко и не менее самобытное» Этот период – период творчества б...