Методическая разработка к элективному курсу: «Гиды по Санкт-Петербургу и его пригородам»
учебно-методический материал по испанскому языку (10 класс) по теме
Методическая разработка к элективному курсу: «Гиды по Санкт-Петербургу и его пригородам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_gid.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к элективному курсу:
«Гиды по Санкт-Петербургу и его пригородам»
Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков и рассчитан на два года. Элективный курс «Гиды по Санкт-Петербургу и его пригородам» (Петродворец, Пушкин) расширяет и углубляет знания учащихся по испанскому языку, обеспечивает совершенствование всех видов монологической и диалогической речи, а также ориентирует на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию, способствует удовлетворению индивидуальных образовательных интересов учащихся.
Цели и задачи курса
Основной целью данного курса является формирование коммуникативной компетенции учащихся, а также совершенствование владения различными видами монолога в рамках определенных тем.
Главная практическая задача - сформировать умение сориентироваться в городе, сориентировать гостей в городе, познакомить их с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Другими задачами данного курса являются:
- ознакомление учащихся с особенностями работы гида-переводчика;
- ознакомление с историей архитектуры, архитектурными стилями, историей строительства Санкт-Петербурга, основными достопримечательностями города и его пригородов;
- развитие общеучебных умений и навыков, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний;
- формирование навыка ведения экскурсии, умения пользоваться специальной лексикой, аргументировать свое отношение к увиденному и услышанному.
Содержание курса
Содержание курса опирается на знания, полученные учащимися в ходе освоения программы по испанскому языку (лексика, грамматика). Курс строится из элементов краеведения и страноведения, он тесно связан с преподаванием литературы, истории, архитектуры, живописи, таким образом, в ходе освоения учащимися данного курса реализуются интеграционные задачи, включающие в себя элементы теории искусствоведения.
Курс рассчитан на 34 часа в 10-м классе и 34 часа в 11 классе.
По завершении данного курса учащиеся должны уметь провести экскурсии по Петропавловской крепости и Петропавловскому собору, по Исаакиевскому собору, по Большому Петергофскому и Екатерининскому дворцам.
В рамках курса предполагается изучение 6 основных разделов, каждый из которых состоит из нескольких тем и предусматривает решение разнообразных задач.
Деятельность учащихся организована следующим образом:
- Работа над проектами.
- Работа в малых группах и в парах.
- Конференции учащихся по заданной теме.
- Комментирование слайдов и видеофильмов.
В качестве оценки деятельности учащихся можно использовать следующие критерии:
- Содержание речи учащихся должно соответствовать поставленной задаче.
- Полнота раскрытия темы.
- Взаимодействие.
- Правильный выбор лексического материала в соответствии с ситуацией, разнообразие лексики, умение пользоваться архитектурными терминами.
- Правильное использование грамматических структур.
- Произношение и интонационный рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Экскурсия по английским местам в Санкт-Петербурге»
Серия докладов об английских местах Санкт-Петербурга...
Методическая разработка. Методология преподавания истории и культуры Санкт-Петербурга в младших классах.
Методическая разработка. Методология преподавания истории и культуры Санкт-Петербурга в младших классах....
Методическая разработка. Классный час для старшеклассников. "Инновационный Санкт-Петербург:перспективы развития"
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с поняти ем «инновация», с различными типами инноваций; вместе с учителем обсуждают наиболее крупные инновационные проекты Санкт-Петер...
Методическая разработка урока по истории и культуре Санкт-Петербурга, 9 класс
Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Урок рассчитан на 45 минут. В соответстви...
Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам ОДОД для работы с учащимися по формированию представления образа связанного с анималистическими скульптурами Санкт-Петербурга....
Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»
Данная разработка поможет разобраться в символах скульптурных животных Санкт-Петербурга и развить познавательный интерес к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга....
Методическая разработка по МХК «Классицизм в архитектуре Санкт-Петербурга»
Русский классицизм – явление замечательное, с точки зрения Н. Дмитриевой, «еще более замечательное, чем русское барокко и не менее самобытное» Этот период – период творчества б...