Методическая разработка. Классный час для старшеклассников. "Инновационный Санкт-Петербург:перспективы развития"
методическая разработка (10 класс) на тему

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с поняти ем «инновация»,  с различными типами инноваций; вместе с учителем обсуждают наиболее крупные инновационные  проекты Санкт-Петербурга    Главная цель классного часа: Дать учащимся представление о стремительно меняющейся среде, облике и инфраструктуре города и района, сформировать позицию активного и сознательного  участия в процессе  качественного изменении облика Санкт-Петербурга. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Инновационный Санкт-Петербург: перспективы развития».

Классный час для старшеклассников

Методическая разработка

Подготовила и провела: Карпенко М.Е. учитель русского языка и литературы, Семеошенкова О.В. учитель математики.

  1. Цель классного часа: дать учащимся представление о стремительно меняющейся среде, облике и инфраструктуре города и района, сформировать позицию активного и сознательного  участия в процессе  качественного изменении облика Санкт-Петербурга.

Звучит Гимн Санкт-Петербурга.

Слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые учителя,  ученики, гости нашего лицея!

  Мы рады приветствовать вас на первом уроке в День Знаний, который согласно сложившейся в российской системе образования традиции  является тематическим и посвящается памятным датам отечественной истории и культуры, а также актуальным проблемам современности.

 В этом году урок посвящен современному и перспективному развитию Санкт-Петербурга. «Инновационный Санкт-Петербург: перспективы развития» - так звучит тема нашего урока.

На уроке присутствуют: учащиеся 9, 10, 11-х классов нашего лицея, администрация  лицея, учителя, гости .

Чтец:

Санкт-Петербург - гранитный город,

Взнесенный Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы

Виденья двухсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя - в граните и в стихах!

И майской ночью в белом дыме,

И в завываньи зимних пург

Ты всех прекрасней - несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

Историческая справка

 1 ведущий: (слайд)http://www.gov.spb.ru/Pictures/1002193928.jpg

Санкт-Петербург – один из самых молодых среди крупнейших городов Европы. Он был основан 27 мая 1703 года российским императором Петром I. В 1712 — 1918 годах город являлся столицей Российской империи и служил центром нововведений и перемен в России.

2 ведущий: (слайд)

Санкт-Петербург, находящийся в центре пересечения морских, речных путей и наземных магистралей, является европейскими воротами России, ее стратегическим центром, наиболее приближенным к странам Европейского Сообщества.

1 ведущий: (слайд)

Санкт-Петербург – четвёртый по численности город Европы (после Стамбула, Лондона и Москвы), второй по численности населения город Европы.

2 ведущий: (  слайд)

Санкт-Петербург  - один из крупнейших научно-образовательных центров России, в котором сосредоточено более 10 % научного потенциала страны: более 350 научных организаций, в том числе 70 организации Российской академии наук и других государственных академий, более 200 организаций предпринимательского сектора, выполняющих научные исследования и разработки, 10 государственных научных центров.

1 ведущий: (слайд)

Кадровый потенциал науки и образования Санкт-Петербурга составляет более 165 тысяч сотрудников научных организаций и высших учебных заведений, в том числе более 9 тысяч докторов наук и более 26 тысяч кандидатов наук.

2 ведущий:

В городе работают около 80 тысяч специалистов, выполняющих научные исследования и разработки.

1 ведущий: (слайд)

Создание ценностных ориентиров, разработка и внедрение передовых идей, развитие Санкт-Петербурга как центра мировой культуры и международного сотрудничества – такова особая миссия нашего города.

2 ведущий: (  слайд)

Приоритеты социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года охватывают все сферы его жизнедеятельности.

1 ведущий: (слайд)

Генеральная цель Стратегии – обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан,  устойчивый экономический рост и использование результатов инновационно-технологической деятельности.

2 ведущий: (  слайд)

Инновация что это? (Ответы зала)

  • Это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком
  • Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации
  • 1 ведущий: (слайд)

Приоритеты стратегии:

  • Развитие человеческого капитала
  • Повышение качества городской среды
  • Обеспечение устойчивого экономического роста
  • Обеспечение эффективности управления и развитие гражданского общества
  • 2 ведущий: (  слайд)

Стратегические цели:

  • Укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни
  • Повышение уровня образованности, качества образования для всех слоев населения
  • Обеспечение гармоничного развития личности
  • Повышение уровня физической культуры
  • Повышение эффективности социальной поддержки населения
  • 1 ведущий: (слайд)

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 №152 «О мерах по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге»

  • Развитие инновационной деятельности в Санкт-Петербурге – одна из ключевых задач социально-экономической политики Правительства города.
  • Цели – достижение Северной столицей статуса инновационного центра мирового уровня, повышение конкурентноспособности городской экономики.

2 ведущий: (  слайд)

Основными принципами инновационной политики Правительство определило для себя открытость, адресность и комплексность. В их основе лежит универсальное понимание инноваций, которые свойственны любому виду человеческой деятельности.

1 ведущий: (слайд)

С 2008 года в Петербурге действует комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики, где отражены все ключевые направления стимулирования инновационной деятельности в Северной столице.

2 ведущий: (  слайд)

Это подготовка и переподготовка кадров;
Развитие инновационной инфраструктуры;
Создание нормативно-правовой базы;
Содействие экспорту инновационной продукции;
Популяризация инноваций;
Реализация крупных федеральных проектов.

1 ведущий: (слайд)

Санкт-Петербург  - это:

  • Город с комфортными условиями и высоким качеством жизни
  • Вторая столица России

-    Лидер региона Балтийского моря

  • Передовой пункт для освоения Арктики
  • Центр культуры, науки, образования, туризма и высокотехнологичной промышленности
  • 2 ведущий: (  слайд)

Санкт-Петербург  - это открытый европейский город:

  • открытый для всех, кто желает в нем жить и работать;
  • благоустроенный, удобный для повседневной жизни горожан;
  • бережно относящийся к своему прошлому, сохраняющий традиции и культурное наследие;
  • ведущий политическое, экономическое и культурное сотрудничество с другими регионами, создающий благоприятные условия для проведения мероприятий международного и национального уровня;
  • креативный, готовый к внедрению инноваций и нововведений в различных сферах (экономике, культуре, образовании и пр.).

1 ведущий: (слайд)

20-22 сентября 2017года состоится
X Петербургский международный инновационный форум

Уже более 20 лет форум является крупнейшей площадкой Северо-Западного региона России для демонстрации инновационного промышленного оборудования, продукции и технологий компаний с целью их продвижения на региональные и международные рынки и обсуждения актуальных вопросов модернизации предприятий машиностроительного комплекса.

2 ведущий: (слайд)

С 29 мая 2017 года  объявлен конкурс на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт.

Цель конкурса "Инновации в городской среде" – популяризация инновационной деятельности на территории Санкт Петербурга, расширения традиционных и формирования новых рынков спроса на инновационную продукцию субъектов деятельности в сфере энергетики, строительства, архитектуры, транспорта и реставрационных работ.

1 ведущий:

 (Переход к презентациям детей)

Мы – школьники – идем в ногу со временем инновационных технологий. Нас заинтересовали инновации в сфере транспорта, культуры и современной офисной среды. Сейчас мы хотим представить результаты наших изысканий.

Выступления учеников.

1.Чепурная Серафима, Грачева Алина

2.Петуховский Стас, Бахадуров Азим.

3.Мельканян Мария, Казеннова София

Выступление гостя.

Видеоролик.

Песня «Санкт-Петербург – гордая белая птица...» ( танец)

Слово учителя.

На этом наш урок закончен. Мы желаем всем вам успешного нового учебного года, творческих успехов,  креативных идей, готовности к внедрению инноваций и нововведений в различных сферах вашей жизни, при этом бережного отношения к своему прошлому,  традициям и культурному наследию. Быть достойными почетного звания – петербуржца!

Источники:

  1. http://gov.spb.ru/gov/admin/ - Официальный сайт Правительства Санкт-Петербурга.
  2. http://spbstrategy2030.ru/ - Официальный сайт Стратегии развития Санкт-Петербурга на период до 2030г.

Приложение.

Азбука инноваций – это терминологический раздел, в котором раскрываются основные термины и понятия в сфере инноваций.

Термины «бизнес ангелы»«частные инвесторы»«неформальные инвесторы», «неформальные венчурные капиталисты» являются синонимами для обозначения одного и того же понятия.

Бизнес-инкубатор - благоприятная среда, внешняя оболочка, защищающая новичков, начинающих менеджеров, не имеющих исходной материальной базы для организации бизнеса. В Б.И. имеется все необходимое для приобщения к бизнесу и деловому сотрудничеству (производственные помещения; оборудование; вычислительная техника; средства телекоммуникаций; широкие возможности их льготной аренды.

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами. Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.

Глобальный инновационный индекс — обобщённый показатель для измерения уровня инноваций в стране, разработанный сообща Бостонской консалтинговой группой (БКГ), Национальной ассоциацией производителей (НАП) и Институтом Производства (ИП), независимым научно-исследовательским центром, аффилированным с НАП. Национальная ассоциация производителей считает этот показатель «крупнейшим и наиболее всеобъемлющим глобальным индексом своего рода».

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Инновационный потенциал — описание возможностей организации по достижению целей за счёт реализации инновационных проектов. Для удобства анализа инновационного потенциала проекты располагают в порядке убывания эффективности, эффекты и затраты представляют в виде накопленных сумм.

Инновационный проект - частная форма организации и управления инновационным процессом (инновационной деятельностью), результатом которой служит конкретная инновация (инновационный продукт).

Инновационный форум - крупнейшее в России событие инновационной направленности, обеспечивает участникам открытое пространство для делового общения, установления «прямых» контактов, поиска партнеров и инвесторов, повышения квалификации и продвижения инновационной продукции. Особенностью Форума является возможность стать партнером Правительства Санкт-Петербурга в организации и проведении мероприятий конгрессной программы; представить свой инновационный проект, принять участие в работе отраслевого стенда на выставке «Инновационная Россия».

Кластер (англ. Cluster) — сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний: поставщиков оборудования, комплектующих и специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов; ВУЗов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.

Кластерная политика  — система государственных мер и механизмов поддержки кластеров, обеспечивающих повышение конкурентоспособности регионов, предприятий, входящих в кластер, а также обеспечивающих внедрение инноваций.

Модернизация (франц. modernisation, от moderne — новейший, современный), изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами, например Модернизация (обновление) технического оборудования, производственного процесса и т. п.

Нанотехнологии и наноинженерия на сегодняшний день являются наиболее перспективным направлением в развитии российской и зарубежной науки. Наноматериалы стали причиной настоящего прорыва во многих отраслях, и проникают во все сферы нашей жизни.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники, имеющая дело с совокупностью теоретического обоснования, практических методов исследования, анализа и синтеза, а также методов производства и применения продуктов с заданной атомной структурой путём контролируемого манипулирования отдельными автоматами и молекулами.

Нанотехнология, нанонаука — это наука и технология коллоидных систем, это коллоидная химия, коллоидная физика, молекулярная биология, вся микроэлектроника.

Нанотехнология — технология манипуляции объектами, размер которых находится в пределах от 1 до 100 нанометров и у которых на данном масштабе проявляются уникальные свойства.

Наукоград Российской Федерации — муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом.

Национальная инновационная система - это совокупность взаимосвязанных организаций (структур), занятых производством и коммерческой реализацией научных знаний и технологий в пределах национальных границ. В то же время НИС - комплекс институтов правового, финансового и социального характера, обеспечивающих инновационные процессы и имеющих прочные национальные корни, традиции, политические и культурные особенности.

Особая экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры.

Открытые инновации - подход к инновациям, который позволяет получать максимальную прибыль от совместного создания и коммерциализации инновационных проектов. Согласно логике открытых инноваций компаниям важно использовать внешние источники изобретений и технологий для того, чтобы эффективно реализовывать свои проекты. И, с другой стороны, компании должны открыть доступ к своим изобретениям и технологиям, чтобы получить от их реализации максимальную прибыль.

Привлечение инвестиций является одним из важнейших факторов успешного развития бизнеса. Привлечение инвестиций осуществляется в основном двумя способами: либо через покупку доли в уставном капитале, либо через оформление долга. В первом случае инвестор становится акционером и совладельцем компании, во втором - кредитором. 

В последнее время термин «проблемы инноваций» встречается очень часто. Это, конечно, связано с повышением внимания к развитию инноваций в России. Но, что же такое проблемы инноваций? Проблема определяется, как вопрос, не имеющий однозначного решения (степень неопределённости), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. А под инновацией мы понимаем нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта. Из приведенных определений следует, что проблемы инноваций, это сложные вопросы нововведений в области техники, технологии, организации труда или управления, не имеющие однозначного решения и требующие серьезного изучения.

Стартапилистартап-компания (от англ. start-up — запускать) — компания с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков. Термин стартап стал популярным во времена пузыря доткомов, когда было создано большое количество доткомов. Новые проекты в отраслях высоких технологий часто называют хайтекстартап. Также нужно отметить, что хотя этот термин можно применять ко всем сферам деятельности, однако преимущественно он получил распространение в сфере IT и интернет проектов.

Технопарк — специальная организация, в которой объединены научно-исследовательские институты, объекты индустрии, деловые центры, выставочные площадки, учебные заведения, а также обслуживающие объекты: средства транспорта, подъездные пути, жилой поселок, охрана. Смысл создания технопарка в том, чтобы сконцентрировать на единой территории специалистов общего профиля деятельности. Ученые могут здесь проводить исследования в НИИ, преподавать в учебных заведениях и участвовать в процессе внедрения результатов своих исследований в жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Презентация к классному часу для старшеклассников "Инновационный Петербург:перспективы развития"

Презентация прилагается к методической разработке классного часа для старшеклассников "инновационный Санкт-Петербург:перспективы развития"...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...