Сценарий урока по теме "Окружающая среда" французский язык.8класс
план-конспект урока по французскому языку (8 класс)

Работа на уроке направлена на формирование навыков устной речи по теме"Окружающая среда", Ученики будут говорить о влиянии человека на окружающую среду, описывать картинки, вести аргументированную беседу, выражать свое мнение. В аудировании ученик научится понимать на слух информацию по теме «Экология, защита окружающей среды. Переработка мусора.», вербально и невербально реагировать на услышанное. В чтение ученик научится читать текст с пониманием необходимой информации; научится составлять и писать краткий текст о способах защиты окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока.

Тема: Экология.

Цели: Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Образовательная цель: освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Экология».

Развивающая цель: развитие исследовательских умений и навыков: поиск, фиксация и обобщение информации; развитие умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развитие критического мышления, памяти, внимания, умения работать в паре, в группе, индивидуально.

Воспитательная цель: формировать ценностные ориентации; воспитание бережного отношения к природе, осознанного использования природных ресурсов, воспитание экологов, формирование стремления к осознанию важности бережного отношения к окружающей среде, формирование активной жизненной позиции в отношении защиты природы.

Задачи урока: познакомить с экологической ситуацией в городе, способах решения проблем загрязнения города; развивать навыки аудирования, чтения, письма, говорения по теме, формировать активную жизненную позицию.

Планируемые личностные результаты: будет сформировано уважительное отношение к иному мнению; будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; будет развита доброжелательность; будут развиты навыки сотрудничества со сверстниками.

Планируемые метапредметные результаты: овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; способностью мышления, коммуникации, рефлексии; овладеют навыками смыслового чтения текста; будут готовы слушать собеседника и подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; смогут осуществлять самоконтроль и взаимный контроль.

Планируемые предметные результаты: В говорении ученик научится рассказывать о влиянии человека на окружающую среду, описывать картинки, вести аргументированную беседу, выражать свое мнение. В аудировании ученик научится понимать на слух информацию по теме «Экология, защита окружающей среды. Переработка мусора.», вербально и невербально реагировать на услышанное. В чтение ученик научится читать текст с пониманием необходимой информации; научится составлять и писать краткий текст о способах защиты окружающей среды.

Оборудование: УМК, ноутбук, проектор, раздаточный материал, планшеты.

Ход урока.

I Организационно-мотивационный этап ( 3мин.)

1. Приветствие учителя и учеников.

Bonjour, mes amis! Comment ça-va?

Quelle date sommes-nous aujourd`hui? Quel temps fait-il aujourd`hui?

2. Постановка цели: На доске карта Земли, и написана фраза: « Vivre, c`est bien. Savoir vivre, c`est mieux. Survivre c`est sans doute le problème des hommes de ; Roger Molinier.

Учитель обращается к ребятам:

Regardez le tableau! Lisez la phrase. (ученики читают вслух фразу)

Quel est le thème de notre leçon?

Ребята самостоятельно определяют и называют тему урока и цели с помощь высказывания, написанного на доске, иллюстраций и выставки, представленных в классе.

E: Nous allons parler de l`écologie.

M: Nommez les verbes dans cette phrase.

M: Pourquoi les mots « vivre» et « survivre» sont actuels aujourd`hui?

E : Ces mots sont actuels parce que aujourd`hui nous vivons dans les conditions très difficiles.

II. Актуализация уже имеющихся у учеников знания по данной теме (11мин)

  1. Фонетическая зарядка ( 2мин)

M: Conjuguez les verbes survivre et vivre oralement pour « je» et «nous».

E: Je vis ,nous vivons. Je survis, nous survivons.

M: Nous survivons. Presque chaque jour la nature nous donne des leçons de la survie dans une situation extrême

M: Lisez les mots au tabeau

Дети читают слова на доске, уточняют перевод, затем выбирают нужные слова из списка для дополнения предложения:

Je pense que/ `a mon avis/ je crois que/ notre monde, c`est…/ ce sont… (приложение№1)

2 Речевая разминка. (4мин)

Учитель показывает слайд по теме «Экология» (картинка состоит из двух контрастных частей (приложение№2)) и просит описать ее, отвечая на вопросы учителя.

Regardez cette image!

M: Qu`est-ce qu`on voit au centre de cette image?

E1: On voit un arbre au centre de cette image.

M: Il est comment?

E2: Il a une forme de deux visages: `a gauche il est mort, sans feuilles, `a droite il est vert. Il divise (partage) l`image en deux parties (продолжение см. Приложение №3)

Описывая картинку учитель уточняет основную идею эти картинки, затем спрашивает о факторах, влияющих на загрязнение природы.

Учитель спрашивает об актуальности этой проблемы для нашего города.

M: Est-ce que ce problème est actuel pour notre ville?

E: Oui, bien sûr!

Учитель показывает слайды презентации учеников, составленной из фотографий нашего города. Ученики видят, какие знания они будут открывать для себя.(приложение№4) Учитель отмечает что экологическая ситуция в городе катострофическая, затем предлагает представить ситуацию встречи с представителем мэрии и одного из предприятий города , чтобы услышать,что они делают в рамках защиты природы.(индивидуальное домашнее задание )

  1. Контроль домашнего задания. (5мин)

M: Bien sûr, la situation écologique est assez difficile dans notre ville.

Chaque jour nous voyons une fumée épaisse rejetée par nos enterprises, des ordures ,des bouteilles en plastique.

Imaginons que nous sommes `a la rencontre avec les représentants de la municipalité et de l`usine chimique de notre ville. Ils nous présenteront leurs moyens de la protection de l`environnement et vous pouvez poser des questions.

Ученики выходят, представляются и присаживаются за стол для гостей.(приложение №5 ) После каждого выступления ребята задают вопросы. (домашнее задание)

III. Систематизация и применение знаний , поиск новой информации. (12мин)

La protection de l`environnement est importante et les savants inventent beaucoup de nouvelles technologies pour le sauvegarder Mes amis, un représentant de nouvelles technologies veut vous présenter un des moyens de la production de l`énergie pure. Il va nous présenter les éoliennes.

E3: приложение № 5 (ученик сообщает информацию о ветрогенераторах и положительных сторонах их использования.(2мин))

M: Prenez vos tablettes et trouvez sur Internet des réponses aux questions écrites sur vos fiches. (работа в группах) Учитель предлагает ученикам поделиться на 4 группы. Каждая группа выбирает карточку с заданием для поиска информации в интернете на заданную тему. Ученики используют в работе планшеты. Работая в группах, учащиеся готовят короткие информационные высказывания по выбранной теме.

1. Как появились ветрогенераторы и когда? `invention des éoliennes

2. Ветрогенераторы во Франции. 2 Les éoliennes en France

3. Использование ветрогенераторов в России. 3 Les éoliennes en Russie.

4. Недостатки ветрогенераторов. 4 Des côtés négatives des éoliennes

Учащиеся строят высказывания с опорой на вопросы по предложенным темам. (приложение№ 6) На работу в группах дается 5 минут, затем каждая группа предоставляет свой ответ.

После представления ответов учитель предлагает всем встать и выполнить упражнения на дыхание, отметив, что это тоже один из способов бороться со стрессовым состоянием.

IV. Зарядка. (1мин) Levez-vous! Fermez les yeux! Respirez lentement et profondement! 1,2,3. Sentez votre respiration! C`est un moyen de se destresser. Ouvrez les yeux! Asseyez-vous!

Учитель обращает внимание что нужно и всем нам делать простые вещи, чтобы помочь природе.

V. Актуализация знаний. Закрепление. (13мин)

M: Pour aider notre planète nous devons faire des gestes simples chaque jour. Qu`est-ce qu`il faut faire?

E1: Pour protéger de la nature il faut éteindre de la lumière en sortant de la chambre, fermer des robinets.

E2: Pour éviter le gaspillage il faut utiliser les ampoules longue durée.

E3: Il ne faut pas jeter du papiers, des bouteilles dans les rues,dans les mers.

E4: Quant `a moi, j`écris sur deux cotés d`une feuille de papier.

E5: Moi, Je prends souvent le vélo et je vais `a pied.

E6: Il faut apprendre `a trier des déchets ménagères.

E7: Quant `a moi, je pense que le tri est le plus simple de ce que nous pouvons faire pour notre planète. J`utilise des sacs en chiffon pour faire des courses. J`en ai apporté trois pour vous. C`est très commode. (ученица раздает сумки из ткани для магазина).

Учитель обращает внимание на то, что переработка мусора важна и в России. Нужно учиться сортировать мусор и строить перерабатывающие заводы, а еще давать вторую жизнь вещам (обращаем внимание на выставку поделок из бутылок) Le tri et le recyclage sont les conditions principales de notre futur.

Аудирование (9мин)

M: Le tri est notre futur. Regardez le vidéo sur le tri.

Les devoirs sont sur vos tables. Mettez les phrases en ordre d`après le vidéo.

Ученики получают задание к аудированию, просматривают задание в течение 2 мин (приложение №6) Просмотр видео 2 раза.

Взаимоконтроль (работа в парах) Самоконтроль (чтение предложений в нужном порядке 1,4,2,7,3,5,6) Самооценка.( все правильно – «5», 1-2 неправильно- «4». 3,4 неправильно-«3»)

Письменная работа (4мин)

M: Prenez les feuilles de papier, écrivez vos idées `a propos de l`aide `a notre planète et en sortant au tableau lisez -les et collez vos feuilles sur notre fleur (На заранее приготовленных лепестках зеленого цвета пишут один из способов бережного отношения к природе, выходят к доске ,читают классу и приклеивают лепестки на картинку планеты в виде цветка.)

VI. Итоги урока. Рефлексия. Итоговая рефлексия по теме. Объяснение домашнего задания. (5мин)

M: Nous avons commencé notre leçon par une phrase sur notre monde et maintenant dites – moi «Notre futur c`est… complétez par les mots de cette liste ( учитель показывает список словосочетаний-ассоциаций из приложения№ 7)

E1: Mon futur, c`est un recyclage….

Домашнее задание - творческое: придумать рекламу ветрогенераторов и солнечных батарей.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. Regardez les fiches et dites –moi comment vous avez travaillé `a la leçon.

Учащиеся устно оценивают свою работу c опорой на карточки. (Приложение №8)

Интернет ресурсы:

Tetra Pak Cartoons - Trier les déchets à quoi ça sert ?

Результаты урока.

На уроке были реализованы все цели и задачи. Были использованы разные виды работы: в парах, групповая, индивидуальная, фронтальная работа. На уроке были использованы доска, презентация, иллюстраций, словари, ИКТ. Урок был направлен на развитие метапредметных компетенций учащихся. Использование межпредметных связей способствовало осознанному подходу учащихся к получению новых знаний и их применению. На уроке были учтены интересы детей к разным учебным предметам. (физика, французский язык, история, экология) Была организована работа по поиску и обработке информации. Ученики выполнили задания на применение знаний в различных ситуациях и формирование навыков неподготовленной речи по изучаемой теме и основ продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Был выполнен взаимоконтроль и самоконтроль. Результаты учащихся при выполнении задания по аудированию: 3чел. выполнили без ошибок на «5», 5учеников на «4», остальные на «3». Формирование УУД происходило в контексте усвоения программного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 8класс

   Интеллектуальный марафон-проводимое в некоторых школах мероприятие,которое включает в себя задания по различным предметам.Его цель-проверить знания,общую эрудицию, творческие спосо...

Проблемное обучение на уроке русского языка (8класс)

Одна из работающих технологий-проблемное обучение. Вариант создания проблемной ситуации на уроке по теме "Односоставные предложения.Определенно-личные предложения"....

Проект по теме "Школа" немецкий язык 8класс

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать условия для:- решения речемыслительных поисковых задач  в процессеработы над языковым материалом и развития  на этой основе основных видов  речевой деятельнос...

тест по русскому языку (8класс)

данный тренировочный тест можно использовать и в 8, и в 9 классах в качестве подготовки к итоговогой государственной аттестации....

рабочая программа английский язык.8класс Биболетова

составлено перед новым учебным годом...

Контрольная работа по немецкому языку, 8класс

Контрольная работа включает в себя задания по аудированию, чтению, лексико-грамматическое задание и задание по письму. Аудиозапись прилагается....

Уроки русского языка,8класс

Конспекты уроков...