Рабочая Программа Внеурочной деятельности
рабочая программа по французскому языку (8 класс)

Парфенова Любовь Николаевна

Рабочая Программа  " Французский язык и искусство  " создана в соответствии с ФГОС 3 поколения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ                  

 « ШКОЛА № 1286»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Французский язык и искусство

(8-9 классы)

(34ч. и 33 ч. в учебном году/

67 ч – продолжительность курса)

Составитель:

Парфенова Любовь Николаевна,

учитель высшей квалификационной категории

Москва, 2023

Учебный курс «Французский язык и искусство . 8—9 классы» разработан на основе требований к предметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного    общего    образования. Курс «Французский язык и искусство . 8—9 классы» призван стать эффективным средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим более полно учитывать склонности и способности обучающихся   в соответствии с будущими профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Использование иностранного языка как инструмента профессиональной и познавательной деятельности, овладения универсальными компетенциями для осуществления диалога различных культур имеет особое значение для современной российской школы в рамках реализации прогрессивной парадигмы образования XXI века.

  • 34 ч в 8 классах и 33 ч.в  9 классах (из расчёта 1 ч в неделю в течение одного года);
  • 67 ч (из расчёта 1 ч в неделю в течение двух лет обучения).

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

8 класс

1. Гуманизм эпохи Возрождения

Гуманистическая культура, идеалы гуманизма. Исторической контекст в создании литературного произведения и его последующего восприятия. Особенности жанра эссе. Понятия «гуманизм», «гуманистические ценности» на примере изученных произведений. История литературы: Средние века и Ренессанс. Роль исторического контекста в создании и понимании художественных произведений.-Гуманистическая направленность литературы французского Возрождения, идеи образования и воспитания гармонично развитого человека. .Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (фрагменты), М.Монтень «Опыты» (фрагменты). Возрождение в России. Русская иконопись.

2. Театральное искусство. Комедийные жанры в литературе

Театральное искусство. Особенности жанра комедии и различные типы комического (на основе 1 изученной комедии, которую можно дополнить отрывками из нескольких комедий). Особенности комедии классицизма. Роль комических элементов в пьесе, примеры юмора и сатиры в комедии. Характеристика комедии. Личное мнение и отношение к просмотренным сценам из спектаклей. Фарс. «Фарс мэтра Патлэна. Сатирическая комедия. Мольер «Мещанин во дворянстве». Марсель Паньоль «Топаз». Д. И. Фонвизин «Недоросль». Комедии в фильмах русских и французских режиссеров.

3. Народное творчество. Кто боится злого волка? Сказки и басни

Роль и место устного народного творчества в развитии национальной литературы.  Национальная специфика жанров сказки и басни. Жанровые особенности сказки и басни. Сказки фольклорные и литературные. Аллегория и мораль. Современные авторские сказки: преемственность и новаторство. Повествовательный и диалогический типы текстов. Составление собственных текстов этих типов. Характеристика сказки по выбору   Ш. Перро, Мадам дОльнуа , басни Ж. де Лафонтена. Современная сказка для детей французского автора ,  русского автора (на выбор). Традиционные сказочные мотивы, сюжеты, образы.Ж. де Лафонтен «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», Ш. Перро «Красная шапочка»,  «Мальчик-с- », «Кот в сапогах» и др. сказки. Сказки А. С. Пушкина, А. Погорельского, В. Ф. Одоевского, А. М. Ремизова, Басни И. А. Крылова (по выбору. Сравнение творчества Ж. де Лафонтена и И. А. Крылова. Иллюстрации и экранизация басен Лафонтена и Крылова, экранизация сказок Ш. Перро, сказок А. С. Пушкина и Ю.К. Олеши.

4. Исторический роман и приключенческий роман

Жанр романа, его разновидности. Исторические факты в литературном произведении. Соотношение исторической правды и литературного вымысла. Формирование умений определять жанр романа, его жанровые разновидности. Особенности исторического романа (на основе изученного 1 произведения или отрывков из нескольких произведений). Анализ ключевых эпизодов произведения, выделение исторической основы.  Исторические факты в литературном произведении. Соотношение исторической правды и литературного вымысла А. Дюма «Три мушкетера», «Учитель фехтования». Ж. Верн «Мишель Строгов». Исторические события, личности эпохи, описываемые в литературном произведении. А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Фильмография произведения Ж. Верна «Дети капитана Гранта».

5. История французского языка и герои Средневековья

Важность исторического контекста для создания художественного литературного произведения и его последующего восприятия. Основные жанры литературы Средневековья.  Связь устной и письменной традиции. Жанры средневековой французской литературы: эпическая песнь (chansons de geste), куртуазный роман (romans courtois) , fablio Рыцарский роман.  Песня о Роланде. Рыцари круглого стола.  Поиски Грааля. Рождение французской литературы. Первый   письменный документ на французском языке «Клятвы Страсбурга». Героические эпопеи и куртуазный роман «Ланселот и Гвинерва».   «Тристан и Изольда» - первый роман о любви. Древнерусская литература: «Слово о полку Игореве», «Шемякин суд» (по выбору).

6. Поэзия и национальная идентификация

Поэзия и нация. Роль поэзии в становлении национального самосознания и национальной идентичности. Выражение чувства принадлежности к национальной общности. Выражение тоски по родине, любви к родине, патриотических чувств. Особые возможности поэтического слова в способности убеждать читателя. Поэзия изгнания Ш. Орлеанского, Ж. дю Белле Манифест в защиту французского языка. Поэтическое наследие Жоакина Дю Белле.  Плеяда французских поэтов.  Произведения Ж. дю Белле в переводах русских поэтов. Поэзия бунта и сопротивления В. Гюго, Р. Десноса, П. Элюара, Л. Арагона. Поэзия африканского континента. Поэзия Сенгора. Поэтическое наследие А. С. Пушкина и его влияние на культуру России и мира.  

Стихи С.  Есенина и Н. Рубцова.

7. Обобщающее повторения- рефлексия

Совершенствование навыков высказывания своей точки зрения и аргументации, подведение итогов ,  систематизация  и контроль полученных знаний . Рефлексия

9 класс

8. Основные функции поэзии. Женский голос в поэзии

Способы выражения чувства в лирической поэзии, начиная с Античности на примере доступных для понимания избранных произведений французской поэзии, от средневековой до современной. Роль личных чувств автора, приобретающих всеобщее значение. Понятия лирики, как жанра. Баллада, сонет и элегия. Определение главной темы в стихотворении с опорой на лексические поля.  Выразительное и аналитическое чтение. Сравнение сюжетов литературных произведений и иконографических документов.  Яркие представители женской поэзии во Франции, начиная со Средневековья. Лирическая поэзия Луизы Лабе и Кристин де Пиза. Сравнение поэтических произведений и сюжетов Марселин Дебор-Вельмор и А. С. Пушкина. Лирические мотивы в поэтическом тексте и в живописи. Элизабет Виже Ле БИкут и Берта Моризо. Элегическое произведение с использованием анафоры. Взаимосвязь поэзии и музыки, интерпретации французских стихотворений классиками французской песни и современными певцами. Песня и романс в поэзии XIX и XX веков.

9. Театральное искусство. Драма. Мифический персонаж Федра

История театра. .Миф в трагедии, начиная с Античности. Сравнительный метод в литературоведении. Античная, классическая и современная трагедия. Федра у Еврипида, Сенеки, Расина и Цветаевой. Фильмография трагедии «Федра». Рождение оперы во Франции. Фильмография произведений.   Булгакова «Бег». Отзыв о фильме. Альбер Камю «Посторонний».

10. Театральное искусство. Комедия. Французский язык- язык Мольера?

Определения жанров трагедии и комедии, Классическая комедия. Сравнение французской и русской комедии. «Мизантроп» Мольера и «Горе от ума» Грибоедова. Комедии Мольера в исполнении великих актеров мира. Спектакль в записи «Мизантроп». Отзыв о спектакле. Анализ текста комедии, наличие комического в тексте. Роль Мольера в формировании языка, объединившего нацию. Мольер- человек театра и представитель член королевского двора Людовика XIV. «Тартюф» и «Мизантроп» на сценах российских театров. Современное прочтение произведений Мольера.  Булгаков о Мольере. Фильмография о Мольере.

11.Эпоха Просвещения Путешествие в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения – эпоха путешествий и открытий. Жанр «путешествие», рассказ о путешествии, тексты, объединенные одной проблематикой, Понятие литературного жанра философская сказка, эссе, роман. Аргументированное высказывание. Рассказ о путешествии, реальные и вымышленные письма, эссе, философская сказка. Иронический, дидактический и полемический речевые регистры. Представление собственного размышления о понятии эпохи Просвещения. Описание и анализ иконографического документа. Сравнение рассказов русских и французских путешественников. Париж глазами Карамзина. Монтень и Д’Аламбер, Дидро и Вольтер о роли России в эпоху Просвещения.  Роль Екатерины II в эпоху Просвещения. Ценности эпохи Просвещения, которые действительные на все времена. Путешествия в Россию Готье, Дюма, Сильвен Тессон.

12. Герой положительный и отрицательный  в произведениях о Первой мировой войне

Первая мировая война и ее последствия. Художественный вымысел в романе, понятие персонажа. Видение мира автором через образ персонажа. Связь между миром романа и миром реальности. Литературные понятия: правда, художественный вымысел, герой, антигерой, автор и рассказчик. Портрет персонажа, положительного или отрицательного героя. Письма с фронта. Поиск информации о русских и французских писателях, принимавших участие в Первой мировой войне. Жестокость войны. Связь между исторической реальностью и художественным вымыслом, между жизнью писателя и его произведением. Произведения, написанные участниками Первой мировой войны.   Анри Барбюс, Мори Женевуа, Ролан Доржелес, Фердинанд Селин, Жан Жиано, Роже Марти Дю Гар. Блез Сандра н   Михаил Шолохов. Фильмография произведений о первой мировой войне.    Анри Барбюс и Михаил Шолохов – сравнение произведений.

13. Открытие культурной жизни Москвы. Путешествия в Москву

Открытие Москвы. Анализ поэтического текста. Пересказ авторского и художественного текста. Анализ ритма и звучания стихотворения, написанного верлибром. Анализ поэтического произведения, основные мотивы произведения. Восхищение Москвой в произведениях французских писателей и поэтов. Элизабет Виже-Лебрен, Александр Дюма, Блез Сандра, Луи Арагон, М. Цветаева, С. Есенин.  Фильмы о Москве. Виртуальные и реальные  путешествия по музеям  Москвы .

14.Обобщающее повторения- рефлексия

совершенствование навыков высказывания своей точки зрения. Аргументация. Подведение итогов, систематизация и контроль полученных знаний. Рефлексия

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 -Патриотического воспитания

  • осознания российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
  • проявления интереса к познанию истории, литературы, философии в Российской Федерации;
  • ценностного отношения к достижениям своей Родины — России, к ее экономике, современным технологиям, трагическому и героическому прошлому, трудовым достижениям народа;
  • уважения к государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
  • Гражданского воспитания:
  • сформированности внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, осознания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи, проявляющегося в учёте личных интересов каждого члена семьи и семьи в целом при осуществлении диалога культур;
  • наличия мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, в частности мотивации к обучению, познанию за счёт понимания значимости для себя лично взаимосвязи между профессиональной подготовкой человека и его готовности участия в межкультурном плодотворном диалоге.
  • Трудового воспитания:
  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанность выбора и построения и построения жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
  • Ценности научного познания:
  • осознания ценности самостоятельности и инициативы с учетом действующих правил поведения субъектов в культурной сфере, изучения положений нормативно-правовых документов, формирования ответственного отношения к процессу обучения посредством понимания для себя лично содержания международных и межкультурных культурных отношений между различными субъектами, последствий выполнения или невыполнения принятых решений.
  • Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

  • готовность обучающихся к саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, построению индивидуальной траектории образования с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • приобретение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • мотивация изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; владение коммуникативной компетенцией в межкультурной и межэтнической коммуникации.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными учебными познавательными действиями и универсальными учебные действия (регулятивными, познавательными, коммуникативными), а именно:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  •  умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, аргументировать собственную позицию по приведённой в тексте ситуации.;
  • умение определять содержание понятий, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать аналогии, проводить анализ, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

        Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: общение, правила публичной речи и проведения дискуссии; принятие  решения в групповой работе, совместная деятельность, учебное сотрудничество  в группе при обсуждении ситуаций, при работе с творческими заданиями.

                     Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: Самоорганизация, выбор необходимых действия в соответствии с учебной и практической задачей, обоснование  выбора альтернативных способов решения задач, составление  плана решения проблемы .

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • знать и понимать: основные направления, жанры, регистры, стили литературных произведений французской и русской литературы;
  • использовать в работе   основные типы, лингвострановедческой, культуроведческой) литературы; использовать поисковые сервисы, словари и онлайн энциклопедии, сайты и документальные базы данных;
  • использовать интерактивные технологии, мультимедийные средства обучения при выполнении культуроведческих проектов;
  • рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументировано отстаивать свою позицию;
  • вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи) ;
  • реферировать и аннотировать аутентичные культуроведческие материалы;
  • готовить культуроведческие материалы для школьных газет, журналов, конференций на французском и родном языках;
  • проводить аналогии и делать обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни Франции, франкоязычных стран и России;
  • участвовать в дискуссии на французском языке при обсуждении вопросов литературы, исторических фактов, социальных явлений, культурных аспектов жизни народов Франции, франкоязычных стран и России;
  • представлять культуру России в иноязычной среде, в частности при общении с зарубежными гостями;
  • описывать литературное произведение и литературного героя; пояснять факты и особенности национальной и французской культуры;
  • передавать на французском языке русские имена собственные (включая названия литературных произведений, имена выдающихся политических деятелей, деятелей науки и искусства), названия культурных центров и памятников, литературных произведений и произведений искусства, вошедших в фонд мировой культуры.
  •  оценивать и объяснять: сходства и различия анализа в русской и французской литературе;
  • сопоставлять произведения русской и французской литературы, влияние на общественную жизнь и личность в истории;
  •  объяснять особенности произведения и приемы автора;
  •  давать характеристику положительного и отрицательного   героя;
  • оценивать место и роль России и Франции в мировой художественной литературе.
  • выполнять перевод с иностранного языка на русский и с русского на французский язык отрывков литературных произведений;
  • пользоваться ранее полученными знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
  • создавать аудиовизуальные продукты с помощью программного обеспечения, компьютерных технологий, цифровых досок;
  • ориентироваться в основах эстетики;
  • формировать аналитические, ценностные критерии для выражения собственного мнения, организовывать свою работу в составе группы для разработки общей задачи, коллективного продукта. делиться с другими своими знаниями и умениями;
  • создавать мини проект на французском и русском языке;

  • анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков;
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
  • сравнивать и сопоставлять особенности литературных направлений и стилей произведений французских и русских писателей;

  • совершенствовать компетенции понимания и продуцирования речи при работе с текстами разных жанров, типов и объёма;
  • определять главную мысль аутентичных иллюстрированных изданий и аутентичных текстов   французской и русской литературы для молодёжи;
  • овладеть элементами аналитического чтения, внимательного и вдумчивого, нацеленного на выявление смысла текста, формирующего компетенцию по анализу и интерпретации текста;
  • овладеть умениями функционального письма: комментарий, аннотация, резюме, рецензия, эвристическая карта;
  • собирать и организовывать информацию, развивающую мышление;
  •  овладеть элементами академического письма: эссе, сочинение-рассуждение, комментарий и рабочие записей: написание аргументационных абзацев, черновиков, поправок – продуцировать письменную речь в ситуации переработки текста через осуществление последовательных и многочисленных пере формулировок.
  • совершенствовать компетенцию аудирования и устного выступления в монологических и интерактивных ситуациях: чтение вслух, особенно стихотворений, трансляция спектаклей, особенно театральных постановок, авторские записи, радио- и телепередачи на литературные сюжеты, сообщения, дебаты и т.д;
  • выстраивать систему взаимоотношений с людьми, принимая позицию сотрудничества;
  •  оценивать «свой» и «чужой» продукт, формировать оценку (самооценку) окружающего мира и себя в микро- и макросоциуме;
  • представлять результат своих исследований в монологической и диалогической речи соблюдая нормы речевого этикета и компетенции анализа аутентичной иноязычной специальной литературы;   интерпретировать полученную информацию, выразить своё мнение.

В результате обучения данному курсу, обучающиеся 8—9 смогут овладеть  следующими компетенции аналитического чтения:

  •  компетенцией поискового чтения литературных, информативных и аргументативных текстов в связи с изучаемыми текстами и темами;
  • компетенцией самостоятельного поиска в справочной литературе и Интернете в процессе учебной деятельности, для обогащения своих знаний об авторе, о литературном течении, об эпохе ;
  • компетенцией написания письменных текстов разного объёма и разных видов, соответствующих изучаемым текстам и темам; и   компетенцией создания творческих письменные работы как в рамках небольших упражнений, так и в рамках настоящих мастерских по письму.

Уровни предполагаемых результатов

Предметные и метапредметные результаты (м)

Личностные результаты

Начальный

Повышенный

Высокий

Понимать в ходе общения простые высказывания собеседника в рамках знакомой темы/ситуации

Понимать основное содержание аудио- и видеотекстов, используя языковую догадку (м)

Соотносить информацию, полученную в визуальном и аудиальном виде (м)

Осознание гражданской    позиции активного и ответственного члена российского общества, своих конституционных прав и обязанностей, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства и правильного мировоззрения; толерантным  поведением в поликультурном мире, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого.

Активное участие в жизни организации; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.

Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках Организации) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

 

Освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая группы, сформированные по профессиональной деятельности

 

Распознавать на слух в разговоре с собеседником даты, место, время, количество

Извлекать интересующую информацию в аудио- и видеотекстах при наличии незнакомых слов и грамматических конструкций (м)

Обобщать представляющую интерес прозвучавшую информацию (м)

Распознавать на слух инструкции, указания, вопросы, просьбы

Отделять в аудио- и видеотекстах существенную информацию от несущественной и игнорировать неизвестный языковой материал (м)

Детально понимать содержание аудио- и/или видеотекста и определять его индивидуальную значимость (м)

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстративного ряда, ключевых слов в несложных аутентичных прагматических и художественных текстах (сказки, рассказы, сообщения и др.) (м)

Понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических и художественных текстов (сказки, рассказы, сообщения и др.), используя языковую догадку (м)

Обобщать содержание текстов разных жанров и форматов (сказки, рассказы, сообщения и др.) и делать выводы) (м)

Находить и понимать отдельные элементы в несложных аутентичных прагматических и художественных текстах (сказки, рассказы, сообщения и др.)

Извлекать необходимую информацию из несложных аутентичных прагматических и художественных текстов (сказки, рассказы, сообщения и др.) (м)

Оценивать найденную в коротких сообщениях, сказках, сообщениях и др. информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи (м)

Полно и точно понимать содержание несложных аутентичных текстов (сказки, рассказы, сообщения и др.), используя иноязычные словари

Отличать в несложных аутентичных текстах прагматического характера (сказки, рассказы, сообщения и др.) существенную информацию от несущественной (м)

Устанавливать причинно-следственные связи в несложных аутентичных текстах прагматического характера (сказки, рассказы, сообщения и др.) (м)

Запрашивать и предоставлять информацию с опорой на образец с учетом социокультурных и ситуативных особенностей коммуникации, соблюдая нормы произношения и интонацию

Выражать отношение, комментировать высказывание собеседника, соблюдая нормы произношения и интонацию (м)

Сопоставлять свои суждения с суждениями других участников беседы, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения, соблюдая нормы произношения и интонацию (м)

Формулировать простые высказывания по заданному образцу с учетом  ситуативной закрепленности элементов речи, соблюдая нормы произношения и интонацию

Рассказывать о событиях, действиях, впечатлениях, предпочтениях, соблюдая нормы произношения и интонацию

Обобщать и кратко излагать содержание прочитанного/услышанного текста, соблюдая нормы произношения и интонацию (м)

Выписывать из текста слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой коммуникативной задачей

Составлять короткие сообщения из отдельных слов и словосочетаний, используя коннекторы

В письменной форме с помощью вопросов детализировать понимание отдельных фрагментов текста (м)

Формулировать короткое письменное сообщение с изложением своих планов/ перспектив, используя словари и соблюдая нормы орфографии и пунктуации

Рассказывать в письменной форме о каком-либо событии из повседневной/ школьной/ личной жизни, используя словари и соблюдая нормы орфографии и пунктуации

Формулировать в письменной форме свое отношение к описанному событию/ происшествию, используя словари и соблюдая нормы орфографии и пунктуации (м)

Создавать проектные, творческие работы по заданной теме по предложенному плану (м)

Создавать проектные, творческие работы по предложенной теме по самостоятельно составленному плану (м)

Создавать проектные, творческие работы по собственному замыслу (м)

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Музей изобразительных искусств. Музей Транспорта Москвы:

Городские проекты:

https://clck.ru/iZLiN 

Парк «Зарядье»:

https://www.zaryadyepark.ru 

ВДНХ:

https://vdnh.ru 

Центральный музей Великой отечественной войны:

https://victorymuseum.ru 

Государственный музей обороны Москвы:

http://gmom.ru 

Цифровые ресурсы МЭШ

«Известия»:

https://um.mos.ru/houses/izvestiya 

Здание ТАСС:

https://um.mos.ru/houses/zdanie_tass 

3.Тематическое планирование 8 класс

№ п\п

Раздел (тема)

Количество часов

Эпоха Возрождения. Гуманизм в эпоху Возрождения 

6

Театральное искусство. Комедийные жанры в литературе

5

Народное творчество. Сказки и басни

6

Исторический и приключенческий роман

5

История французского языка и герои

6

Поэзия и национальная идентификация

4

Обобщающее повторение  

2

Всего:

34

3.Тематическое планирование 9 класс

№ п\п

Раздел (тема)

Количество часов

Основные функции поэзии. Женский голос в поэзии

6

Театральное искусство. Драма. Мифический персонаж Федра

6

Театральное искусство. Комедия. Французский  язык – язык Мольера?

6

Искусство и литература в эпоху Просвещения

6

 Герой положительный и отрицательный   в произведениях о Первой мировой войне

5

Открытие культурной жизни Москвы путешественниками прошлого

2

Обобщающее повторение  

1

Всего:

34

4.Перечень зачетных  работ 8-9 классы

Мини проекты

Ноябрь

Презентация проекта

Декабрь

Написание текста отчета, защита проекта

Январь

Отзыв о прочитанной книге и любимом

Февраль

Статья об увиденном спектакле, просмотренном фильме

Февраль-март

Самоанализ работы

Апрель

5.Интеграция рабочей программы с планом воспитательной работы школы 8 класс

Раздел РП (тема)

Мероприятия и события из плана воспитательной работы школы

Месяц

примечание

Эпоха Возрождения. Гуманизм в эпоху Возрождения 

Международный день грамотности. Викторина по русскому языку « Великий и могучий русский язык»

Турслет

Сентябрь

Конкурс оформления пословиц, статья об учителе

Театральное искусство. Комедийные жанры в литературе

Международный день школьных библиотек

Октябрь

Открытка ко Дню учителя История первой публичной библиотеки

Народное творчество. Сказки и басни

День словаря. Викторины. Интеллектуальный марафон. День преподавателя французского языка

Ноябрь

Конкурсы и поздравления

Народное творчество. Сказки и басни

Рождественские посиделки. Рождественские колядки

Декабрь

Конкурсы

Исторический и приключенческий роман

Международный день родного языка.

Научно-практическая конференция

февраль

Написание  проектных работ для участия научно-Практической конференции

История французского языка и герои

« Виват, французский»  Научно-практические городские конференции

март

Праздник, защита проектов

Поэзия и национальная идентификация

Международный день детской книги

апрель

Зашита проектов, создание брошюр

Подведение итогов

Дню Победы посвящается  

май

Конкурс письменных работ

5.Интеграция рабочей программы с планом воспитательной работы школы 9 класс

Раздел РП (тема)

Мероприятия и события из плана воспитательной работы школы

месяц

Примечание

Основные функции поэзии. Женский голос в поэзии

Международный день грамотности. Викторина по русскому языку « Великий и могучий русский язык»

Турслет

сентябрь

Конкурс оформления пословиц, статья, написание четверостиший

Театральное искусство. Драма Мифический персонаж Федра

Международный день школьных библиотек

октябрь

Открытка ко Дню учителя История первой публичной библиотеки

Театральное искусство. Комедия. Французский  язык – язык Мольера?

День словаря. Викторины. Интеллектуальный марафон. День преподавателя французского языка

ноябрь

Конкурсы и поздравления

Театральное искусство. Комедия. Французский  язык – язык Мольера

Рождественские посиделки. Рождественские колядки

Декабрь

Конкурсы , сценки из произведений о Рождестве

Искусство и литература в эпоху Просвещения

Международный день родного языка.

Научно-практическая конференция

февраль

Написание   проектных работ для участия в научно-практической конференции и  городских конкурсах

Герой положительный и отрицательный   в произведениях о Первой мировой войне

« Виват, французский»  Научно-практические городские конференции

март

Праздник, защита проектов

Открытие культурной жизни Москвы путешественниками прошлого

Международный день детской книги

апрель

Зашита проектов, создание брошюр

Подведение итогов

Дню Победы посвящается  

май

Конкурс письменных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...