Рабочая Программа Внеурочной деятельности
рабочая программа по французскому языку (8 класс)
Рабочая Программа " Французский язык и искусство " создана в соответствии с ФГОС 3 поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_kursu_frantsuzskiy_i_iskusstvo_8-9_klass_parfenova_ln.docx | 53.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
« ШКОЛА № 1286»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Французский язык и искусство
(8-9 классы)
(34ч. и 33 ч. в учебном году/
67 ч – продолжительность курса)
Составитель:
Парфенова Любовь Николаевна,
учитель высшей квалификационной категории
Москва, 2023
Учебный курс «Французский язык и искусство . 8—9 классы» разработан на основе требований к предметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Курс «Французский язык и искусство . 8—9 классы» призван стать эффективным средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим более полно учитывать склонности и способности обучающихся в соответствии с будущими профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Использование иностранного языка как инструмента профессиональной и познавательной деятельности, овладения универсальными компетенциями для осуществления диалога различных культур имеет особое значение для современной российской школы в рамках реализации прогрессивной парадигмы образования XXI века.
- 34 ч в 8 классах и 33 ч.в 9 классах (из расчёта 1 ч в неделю в течение одного года);
- 67 ч (из расчёта 1 ч в неделю в течение двух лет обучения).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
8 класс
1. Гуманизм эпохи Возрождения
Гуманистическая культура, идеалы гуманизма. Исторической контекст в создании литературного произведения и его последующего восприятия. Особенности жанра эссе. Понятия «гуманизм», «гуманистические ценности» на примере изученных произведений. История литературы: Средние века и Ренессанс. Роль исторического контекста в создании и понимании художественных произведений.-Гуманистическая направленность литературы французского Возрождения, идеи образования и воспитания гармонично развитого человека. .Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (фрагменты), М.Монтень «Опыты» (фрагменты). Возрождение в России. Русская иконопись.
2. Театральное искусство. Комедийные жанры в литературе
Театральное искусство. Особенности жанра комедии и различные типы комического (на основе 1 изученной комедии, которую можно дополнить отрывками из нескольких комедий). Особенности комедии классицизма. Роль комических элементов в пьесе, примеры юмора и сатиры в комедии. Характеристика комедии. Личное мнение и отношение к просмотренным сценам из спектаклей. Фарс. «Фарс мэтра Патлэна. Сатирическая комедия. Мольер «Мещанин во дворянстве». Марсель Паньоль «Топаз». Д. И. Фонвизин «Недоросль». Комедии в фильмах русских и французских режиссеров.
3. Народное творчество. Кто боится злого волка? Сказки и басни
Роль и место устного народного творчества в развитии национальной литературы. Национальная специфика жанров сказки и басни. Жанровые особенности сказки и басни. Сказки фольклорные и литературные. Аллегория и мораль. Современные авторские сказки: преемственность и новаторство. Повествовательный и диалогический типы текстов. Составление собственных текстов этих типов. Характеристика сказки по выбору Ш. Перро, Мадам д’Ольнуа , басни Ж. де Лафонтена. Современная сказка для детей французского автора , русского автора (на выбор). Традиционные сказочные мотивы, сюжеты, образы.Ж. де Лафонтен «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», Ш. Перро «Красная шапочка», «Мальчик-с- », «Кот в сапогах» и др. сказки. Сказки А. С. Пушкина, А. Погорельского, В. Ф. Одоевского, А. М. Ремизова, Басни И. А. Крылова (по выбору. Сравнение творчества Ж. де Лафонтена и И. А. Крылова. Иллюстрации и экранизация басен Лафонтена и Крылова, экранизация сказок Ш. Перро, сказок А. С. Пушкина и Ю.К. Олеши.
4. Исторический роман и приключенческий роман
Жанр романа, его разновидности. Исторические факты в литературном произведении. Соотношение исторической правды и литературного вымысла. Формирование умений определять жанр романа, его жанровые разновидности. Особенности исторического романа (на основе изученного 1 произведения или отрывков из нескольких произведений). Анализ ключевых эпизодов произведения, выделение исторической основы. Исторические факты в литературном произведении. Соотношение исторической правды и литературного вымысла А. Дюма «Три мушкетера», «Учитель фехтования». Ж. Верн «Мишель Строгов». Исторические события, личности эпохи, описываемые в литературном произведении. А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Фильмография произведения Ж. Верна «Дети капитана Гранта».
5. История французского языка и герои Средневековья
Важность исторического контекста для создания художественного литературного произведения и его последующего восприятия. Основные жанры литературы Средневековья. Связь устной и письменной традиции. Жанры средневековой французской литературы: эпическая песнь (chansons de geste), куртуазный роман (romans courtois) , fablio Рыцарский роман. Песня о Роланде. Рыцари круглого стола. Поиски Грааля. Рождение французской литературы. Первый письменный документ на французском языке «Клятвы Страсбурга». Героические эпопеи и куртуазный роман «Ланселот и Гвинерва». «Тристан и Изольда» - первый роман о любви. Древнерусская литература: «Слово о полку Игореве», «Шемякин суд» (по выбору).
6. Поэзия и национальная идентификация
Поэзия и нация. Роль поэзии в становлении национального самосознания и национальной идентичности. Выражение чувства принадлежности к национальной общности. Выражение тоски по родине, любви к родине, патриотических чувств. Особые возможности поэтического слова в способности убеждать читателя. Поэзия изгнания Ш. Орлеанского, Ж. дю Белле Манифест в защиту французского языка. Поэтическое наследие Жоакина Дю Белле. Плеяда французских поэтов. Произведения Ж. дю Белле в переводах русских поэтов. Поэзия бунта и сопротивления В. Гюго, Р. Десноса, П. Элюара, Л. Арагона. Поэзия африканского континента. Поэзия Сенгора. Поэтическое наследие А. С. Пушкина и его влияние на культуру России и мира.
Стихи С. Есенина и Н. Рубцова.
7. Обобщающее повторения- рефлексия
Совершенствование навыков высказывания своей точки зрения и аргументации, подведение итогов , систематизация и контроль полученных знаний . Рефлексия
9 класс
8. Основные функции поэзии. Женский голос в поэзии
Способы выражения чувства в лирической поэзии, начиная с Античности на примере доступных для понимания избранных произведений французской поэзии, от средневековой до современной. Роль личных чувств автора, приобретающих всеобщее значение. Понятия лирики, как жанра. Баллада, сонет и элегия. Определение главной темы в стихотворении с опорой на лексические поля. Выразительное и аналитическое чтение. Сравнение сюжетов литературных произведений и иконографических документов. Яркие представители женской поэзии во Франции, начиная со Средневековья. Лирическая поэзия Луизы Лабе и Кристин де Пиза. Сравнение поэтических произведений и сюжетов Марселин Дебор-Вельмор и А. С. Пушкина. Лирические мотивы в поэтическом тексте и в живописи. Элизабет Виже Ле БИкут и Берта Моризо. Элегическое произведение с использованием анафоры. Взаимосвязь поэзии и музыки, интерпретации французских стихотворений классиками французской песни и современными певцами. Песня и романс в поэзии XIX и XX веков.
9. Театральное искусство. Драма. Мифический персонаж Федра
История театра. .Миф в трагедии, начиная с Античности. Сравнительный метод в литературоведении. Античная, классическая и современная трагедия. Федра у Еврипида, Сенеки, Расина и Цветаевой. Фильмография трагедии «Федра». Рождение оперы во Франции. Фильмография произведений. Булгакова «Бег». Отзыв о фильме. Альбер Камю «Посторонний».
10. Театральное искусство. Комедия. Французский язык- язык Мольера?
Определения жанров трагедии и комедии, Классическая комедия. Сравнение французской и русской комедии. «Мизантроп» Мольера и «Горе от ума» Грибоедова. Комедии Мольера в исполнении великих актеров мира. Спектакль в записи «Мизантроп». Отзыв о спектакле. Анализ текста комедии, наличие комического в тексте. Роль Мольера в формировании языка, объединившего нацию. Мольер- человек театра и представитель член королевского двора Людовика XIV. «Тартюф» и «Мизантроп» на сценах российских театров. Современное прочтение произведений Мольера. Булгаков о Мольере. Фильмография о Мольере.
11.Эпоха Просвещения Путешествие в эпоху Просвещения
Эпоха Просвещения – эпоха путешествий и открытий. Жанр «путешествие», рассказ о путешествии, тексты, объединенные одной проблематикой, Понятие литературного жанра философская сказка, эссе, роман. Аргументированное высказывание. Рассказ о путешествии, реальные и вымышленные письма, эссе, философская сказка. Иронический, дидактический и полемический речевые регистры. Представление собственного размышления о понятии эпохи Просвещения. Описание и анализ иконографического документа. Сравнение рассказов русских и французских путешественников. Париж глазами Карамзина. Монтень и Д’Аламбер, Дидро и Вольтер о роли России в эпоху Просвещения. Роль Екатерины II в эпоху Просвещения. Ценности эпохи Просвещения, которые действительные на все времена. Путешествия в Россию Готье, Дюма, Сильвен Тессон.
12. Герой положительный и отрицательный в произведениях о Первой мировой войне
Первая мировая война и ее последствия. Художественный вымысел в романе, понятие персонажа. Видение мира автором через образ персонажа. Связь между миром романа и миром реальности. Литературные понятия: правда, художественный вымысел, герой, антигерой, автор и рассказчик. Портрет персонажа, положительного или отрицательного героя. Письма с фронта. Поиск информации о русских и французских писателях, принимавших участие в Первой мировой войне. Жестокость войны. Связь между исторической реальностью и художественным вымыслом, между жизнью писателя и его произведением. Произведения, написанные участниками Первой мировой войны. Анри Барбюс, Мори Женевуа, Ролан Доржелес, Фердинанд Селин, Жан Жиано, Роже Марти Дю Гар. Блез Сандра н Михаил Шолохов. Фильмография произведений о первой мировой войне. Анри Барбюс и Михаил Шолохов – сравнение произведений.
13. Открытие культурной жизни Москвы. Путешествия в Москву
Открытие Москвы. Анализ поэтического текста. Пересказ авторского и художественного текста. Анализ ритма и звучания стихотворения, написанного верлибром. Анализ поэтического произведения, основные мотивы произведения. Восхищение Москвой в произведениях французских писателей и поэтов. Элизабет Виже-Лебрен, Александр Дюма, Блез Сандра, Луи Арагон, М. Цветаева, С. Есенин. Фильмы о Москве. Виртуальные и реальные путешествия по музеям Москвы .
14.Обобщающее повторения- рефлексия
совершенствование навыков высказывания своей точки зрения. Аргументация. Подведение итогов, систематизация и контроль полученных знаний. Рефлексия
Планируемые результаты освоения учебного курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-Патриотического воспитания
- осознания российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- проявления интереса к познанию истории, литературы, философии в Российской Федерации;
- ценностного отношения к достижениям своей Родины — России, к ее экономике, современным технологиям, трагическому и героическому прошлому, трудовым достижениям народа;
- уважения к государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
- Гражданского воспитания:
- сформированности внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, осознания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи, проявляющегося в учёте личных интересов каждого члена семьи и семьи в целом при осуществлении диалога культур;
- наличия мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, в частности мотивации к обучению, познанию за счёт понимания значимости для себя лично взаимосвязи между профессиональной подготовкой человека и его готовности участия в межкультурном плодотворном диалоге.
- Трудового воспитания:
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанность выбора и построения и построения жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
- Ценности научного познания:
- осознания ценности самостоятельности и инициативы с учетом действующих правил поведения субъектов в культурной сфере, изучения положений нормативно-правовых документов, формирования ответственного отношения к процессу обучения посредством понимания для себя лично содержания международных и межкультурных культурных отношений между различными субъектами, последствий выполнения или невыполнения принятых решений.
- Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
- готовность обучающихся к саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, построению индивидуальной траектории образования с учётом устойчивых познавательных интересов;
- приобретение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- мотивация изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; владение коммуникативной компетенцией в межкультурной и межэтнической коммуникации.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями и универсальными учебные действия (регулятивными, познавательными, коммуникативными), а именно:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, аргументировать собственную позицию по приведённой в тексте ситуации.;
- умение определять содержание понятий, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать аналогии, проводить анализ, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: общение, правила публичной речи и проведения дискуссии; принятие решения в групповой работе, совместная деятельность, учебное сотрудничество в группе при обсуждении ситуаций, при работе с творческими заданиями.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: Самоорганизация, выбор необходимых действия в соответствии с учебной и практической задачей, обоснование выбора альтернативных способов решения задач, составление плана решения проблемы .
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- знать и понимать: основные направления, жанры, регистры, стили литературных произведений французской и русской литературы;
- использовать в работе основные типы, лингвострановедческой, культуроведческой) литературы; использовать поисковые сервисы, словари и онлайн энциклопедии, сайты и документальные базы данных;
- использовать интерактивные технологии, мультимедийные средства обучения при выполнении культуроведческих проектов;
- рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументировано отстаивать свою позицию;
- вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи) ;
- реферировать и аннотировать аутентичные культуроведческие материалы;
- готовить культуроведческие материалы для школьных газет, журналов, конференций на французском и родном языках;
- проводить аналогии и делать обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни Франции, франкоязычных стран и России;
- участвовать в дискуссии на французском языке при обсуждении вопросов литературы, исторических фактов, социальных явлений, культурных аспектов жизни народов Франции, франкоязычных стран и России;
- представлять культуру России в иноязычной среде, в частности при общении с зарубежными гостями;
- описывать литературное произведение и литературного героя; пояснять факты и особенности национальной и французской культуры;
- передавать на французском языке русские имена собственные (включая названия литературных произведений, имена выдающихся политических деятелей, деятелей науки и искусства), названия культурных центров и памятников, литературных произведений и произведений искусства, вошедших в фонд мировой культуры.
- оценивать и объяснять: сходства и различия анализа в русской и французской литературе;
- сопоставлять произведения русской и французской литературы, влияние на общественную жизнь и личность в истории;
- объяснять особенности произведения и приемы автора;
- давать характеристику положительного и отрицательного героя;
- оценивать место и роль России и Франции в мировой художественной литературе.
- выполнять перевод с иностранного языка на русский и с русского на французский язык отрывков литературных произведений;
- пользоваться ранее полученными знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- создавать аудиовизуальные продукты с помощью программного обеспечения, компьютерных технологий, цифровых досок;
- ориентироваться в основах эстетики;
- формировать аналитические, ценностные критерии для выражения собственного мнения, организовывать свою работу в составе группы для разработки общей задачи, коллективного продукта. делиться с другими своими знаниями и умениями;
- создавать мини проект на французском и русском языке;
- анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков;
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- сравнивать и сопоставлять особенности литературных направлений и стилей произведений французских и русских писателей;
- совершенствовать компетенции понимания и продуцирования речи при работе с текстами разных жанров, типов и объёма;
- определять главную мысль аутентичных иллюстрированных изданий и аутентичных текстов французской и русской литературы для молодёжи;
- овладеть элементами аналитического чтения, внимательного и вдумчивого, нацеленного на выявление смысла текста, формирующего компетенцию по анализу и интерпретации текста;
- овладеть умениями функционального письма: комментарий, аннотация, резюме, рецензия, эвристическая карта;
- собирать и организовывать информацию, развивающую мышление;
- овладеть элементами академического письма: эссе, сочинение-рассуждение, комментарий и рабочие записей: написание аргументационных абзацев, черновиков, поправок – продуцировать письменную речь в ситуации переработки текста через осуществление последовательных и многочисленных пере формулировок.
- совершенствовать компетенцию аудирования и устного выступления в монологических и интерактивных ситуациях: чтение вслух, особенно стихотворений, трансляция спектаклей, особенно театральных постановок, авторские записи, радио- и телепередачи на литературные сюжеты, сообщения, дебаты и т.д;
- выстраивать систему взаимоотношений с людьми, принимая позицию сотрудничества;
- оценивать «свой» и «чужой» продукт, формировать оценку (самооценку) окружающего мира и себя в микро- и макросоциуме;
- представлять результат своих исследований в монологической и диалогической речи соблюдая нормы речевого этикета и компетенции анализа аутентичной иноязычной специальной литературы; интерпретировать полученную информацию, выразить своё мнение.
В результате обучения данному курсу, обучающиеся 8—9 смогут овладеть следующими компетенции аналитического чтения:
- компетенцией поискового чтения литературных, информативных и аргументативных текстов в связи с изучаемыми текстами и темами;
- компетенцией самостоятельного поиска в справочной литературе и Интернете в процессе учебной деятельности, для обогащения своих знаний об авторе, о литературном течении, об эпохе ;
- компетенцией написания письменных текстов разного объёма и разных видов, соответствующих изучаемым текстам и темам; и компетенцией создания творческих письменные работы как в рамках небольших упражнений, так и в рамках настоящих мастерских по письму.
Уровни предполагаемых результатов
Предметные и метапредметные результаты (м) | Личностные результаты | ||
Начальный | Повышенный | Высокий | |
Понимать в ходе общения простые высказывания собеседника в рамках знакомой темы/ситуации | Понимать основное содержание аудио- и видеотекстов, используя языковую догадку (м) | Соотносить информацию, полученную в визуальном и аудиальном виде (м) | Осознание гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, своих конституционных прав и обязанностей, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства и правильного мировоззрения; толерантным поведением в поликультурном мире, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого. Активное участие в жизни организации; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи. Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках Организации) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая группы, сформированные по профессиональной деятельности
|
Распознавать на слух в разговоре с собеседником даты, место, время, количество | Извлекать интересующую информацию в аудио- и видеотекстах при наличии незнакомых слов и грамматических конструкций (м) | Обобщать представляющую интерес прозвучавшую информацию (м) | |
Распознавать на слух инструкции, указания, вопросы, просьбы | Отделять в аудио- и видеотекстах существенную информацию от несущественной и игнорировать неизвестный языковой материал (м) | Детально понимать содержание аудио- и/или видеотекста и определять его индивидуальную значимость (м) | |
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстративного ряда, ключевых слов в несложных аутентичных прагматических и художественных текстах (сказки, рассказы, сообщения и др.) (м) | Понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических и художественных текстов (сказки, рассказы, сообщения и др.), используя языковую догадку (м) | Обобщать содержание текстов разных жанров и форматов (сказки, рассказы, сообщения и др.) и делать выводы) (м) | |
Находить и понимать отдельные элементы в несложных аутентичных прагматических и художественных текстах (сказки, рассказы, сообщения и др.) | Извлекать необходимую информацию из несложных аутентичных прагматических и художественных текстов (сказки, рассказы, сообщения и др.) (м) | Оценивать найденную в коротких сообщениях, сказках, сообщениях и др. информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи (м) | |
Полно и точно понимать содержание несложных аутентичных текстов (сказки, рассказы, сообщения и др.), используя иноязычные словари | Отличать в несложных аутентичных текстах прагматического характера (сказки, рассказы, сообщения и др.) существенную информацию от несущественной (м) | Устанавливать причинно-следственные связи в несложных аутентичных текстах прагматического характера (сказки, рассказы, сообщения и др.) (м) | |
Запрашивать и предоставлять информацию с опорой на образец с учетом социокультурных и ситуативных особенностей коммуникации, соблюдая нормы произношения и интонацию | Выражать отношение, комментировать высказывание собеседника, соблюдая нормы произношения и интонацию (м) | Сопоставлять свои суждения с суждениями других участников беседы, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения, соблюдая нормы произношения и интонацию (м) | |
Формулировать простые высказывания по заданному образцу с учетом ситуативной закрепленности элементов речи, соблюдая нормы произношения и интонацию | Рассказывать о событиях, действиях, впечатлениях, предпочтениях, соблюдая нормы произношения и интонацию | Обобщать и кратко излагать содержание прочитанного/услышанного текста, соблюдая нормы произношения и интонацию (м) | |
Выписывать из текста слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой коммуникативной задачей | Составлять короткие сообщения из отдельных слов и словосочетаний, используя коннекторы | В письменной форме с помощью вопросов детализировать понимание отдельных фрагментов текста (м) | |
Формулировать короткое письменное сообщение с изложением своих планов/ перспектив, используя словари и соблюдая нормы орфографии и пунктуации | Рассказывать в письменной форме о каком-либо событии из повседневной/ школьной/ личной жизни, используя словари и соблюдая нормы орфографии и пунктуации | Формулировать в письменной форме свое отношение к описанному событию/ происшествию, используя словари и соблюдая нормы орфографии и пунктуации (м) | |
Создавать проектные, творческие работы по заданной теме по предложенному плану (м) | Создавать проектные, творческие работы по предложенной теме по самостоятельно составленному плану (м) | Создавать проектные, творческие работы по собственному замыслу (м) | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Музей изобразительных искусств. Музей Транспорта Москвы: Городские проекты: Парк «Зарядье»: ВДНХ: Центральный музей Великой отечественной войны: Государственный музей обороны Москвы: | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | «Известия»: https://um.mos.ru/houses/izvestiya Здание ТАСС: |
3.Тематическое планирование 8 класс
№ п\п | Раздел (тема) | Количество часов |
Эпоха Возрождения. Гуманизм в эпоху Возрождения | 6 | |
Театральное искусство. Комедийные жанры в литературе | 5 | |
Народное творчество. Сказки и басни | 6 | |
Исторический и приключенческий роман | 5 | |
История французского языка и герои | 6 | |
Поэзия и национальная идентификация | 4 | |
Обобщающее повторение | 2 | |
Всего: | 34 |
3.Тематическое планирование 9 класс
№ п\п | Раздел (тема) | Количество часов |
Основные функции поэзии. Женский голос в поэзии | 6 | |
Театральное искусство. Драма. Мифический персонаж Федра | 6 | |
Театральное искусство. Комедия. Французский язык – язык Мольера? | 6 | |
Искусство и литература в эпоху Просвещения | 6 | |
Герой положительный и отрицательный в произведениях о Первой мировой войне | 5 | |
Открытие культурной жизни Москвы путешественниками прошлого | 2 | |
Обобщающее повторение | 1 | |
Всего: | 34 |
4.Перечень зачетных работ 8-9 классы
Мини проекты | Ноябрь |
Презентация проекта | Декабрь |
Написание текста отчета, защита проекта | Январь |
Отзыв о прочитанной книге и любимом | Февраль |
Статья об увиденном спектакле, просмотренном фильме | Февраль-март |
Самоанализ работы | Апрель |
5.Интеграция рабочей программы с планом воспитательной работы школы 8 класс
Раздел РП (тема) | Мероприятия и события из плана воспитательной работы школы | Месяц | примечание |
Эпоха Возрождения. Гуманизм в эпоху Возрождения | Международный день грамотности. Викторина по русскому языку « Великий и могучий русский язык» Турслет | Сентябрь | Конкурс оформления пословиц, статья об учителе |
Театральное искусство. Комедийные жанры в литературе | Международный день школьных библиотек | Октябрь | Открытка ко Дню учителя История первой публичной библиотеки |
Народное творчество. Сказки и басни | День словаря. Викторины. Интеллектуальный марафон. День преподавателя французского языка | Ноябрь | Конкурсы и поздравления |
Народное творчество. Сказки и басни | Рождественские посиделки. Рождественские колядки | Декабрь | Конкурсы |
Исторический и приключенческий роман | Международный день родного языка. Научно-практическая конференция | февраль | Написание проектных работ для участия научно-Практической конференции |
История французского языка и герои | « Виват, французский» Научно-практические городские конференции | март | Праздник, защита проектов |
Поэзия и национальная идентификация | Международный день детской книги | апрель | Зашита проектов, создание брошюр |
Подведение итогов | Дню Победы посвящается | май | Конкурс письменных работ |
5.Интеграция рабочей программы с планом воспитательной работы школы 9 класс
Раздел РП (тема) | Мероприятия и события из плана воспитательной работы школы | месяц | Примечание |
Основные функции поэзии. Женский голос в поэзии | Международный день грамотности. Викторина по русскому языку « Великий и могучий русский язык» Турслет | сентябрь | Конкурс оформления пословиц, статья, написание четверостиший |
Театральное искусство. Драма Мифический персонаж Федра | Международный день школьных библиотек | октябрь | Открытка ко Дню учителя История первой публичной библиотеки |
Театральное искусство. Комедия. Французский язык – язык Мольера? | День словаря. Викторины. Интеллектуальный марафон. День преподавателя французского языка | ноябрь | Конкурсы и поздравления |
Театральное искусство. Комедия. Французский язык – язык Мольера | Рождественские посиделки. Рождественские колядки | Декабрь | Конкурсы , сценки из произведений о Рождестве |
Искусство и литература в эпоху Просвещения | Международный день родного языка. Научно-практическая конференция | февраль | Написание проектных работ для участия в научно-практической конференции и городских конкурсах |
Герой положительный и отрицательный в произведениях о Первой мировой войне | « Виват, французский» Научно-практические городские конференции | март | Праздник, защита проектов |
Открытие культурной жизни Москвы путешественниками прошлого | Международный день детской книги | апрель | Зашита проектов, создание брошюр |
Подведение итогов | Дню Победы посвящается | май | Конкурс письменных работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...