Рабочая программа по французскому языку (5-9 класс)
рабочая программа по французскому языку
Изучение курса ориентировано на использование учебников УМК «Синяя птица» («L’oiseau bleu»): Береговская Э.М., Белосельская Т.В. «Французский язык. Второй иностранный язык. 5 кл. в 2-х частях»; Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. «Французский язык. Второй иностранный язык: 6 кл.»; Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. «Французский язык. Второй иностранный язык: 7-8 кл.»; Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. «Французский язык. Второй иностранный язык: 9 кл.».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._polnaya_po_fr.yaz_5-9_kl.docx | 74.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по французскому языку
(5-9 класс)
Составитель:
Учитель
французского языка
Загжевская А.В.
Кемерово, 2021
Содержание
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
2.Содержание учебного предмета, курса
3.Тематическое планирование с определением количества часов, отводимых на освоение каждой темы..
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК»
Изучение курса ориентировано на использование учебников УМК «Синяя птица» («L’oiseau bleu»): Береговская Э.М., Белосельская Т.В. «Французский язык. Второй иностранный язык. 5 кл. в 2-х частях»; Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. «Французский язык. Второй иностранный язык: 6 кл.»; Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. «Французский язык. Второй иностранный язык: 7-8 кл.»; Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. «Французский язык. Второй иностранный язык: 9 кл.».
Ожидаемые результаты установлены ФГОС НОО на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Вклад предмета «французский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения может выразиться в следующем:
- в формировании представлений о французском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- в развитии самостоятельности, целеустремлѐнности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в УМК;
- в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.
К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями»[1].
Обучение французскому языку способствует достижению следующих метапредметных умений:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне, звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т. д.;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК, обучающую компьютерную программу.
Изучение предмета «французский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов :
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
существительных с суффиксами-tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -te (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ise (friandise);
наречийссуффиксом -ment;
прилагательныхссуффиксами: -eur/-euse (heureux/heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois);
-ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -able, -ible (formidable, possible); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif);
б) префиксациясуществительных, прилагательныхиглаголов:in-, im- il- (inconnu, impossible, illisible); de-(départ, décourager); dis- (disparâtre); re-, re-(refaire, réviser); pré- (prévenir); me- (méfiant); a-(assimétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);
в) словосложение:существительное + существительное (télé-carte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé); глагол + местоимение (rendez-vous);
глагол + существительное (passe-temps); предлог +существительное (sous-sol);
г) конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола (conseiller — unconseil).
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени, цели, условия, определительными;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога, страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола без различения их функций и употреблятьих в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» и «Причастие II+существительное».
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на французском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание учебного предмета (курса) по классам:
5 класс
1. Вводный курс.
- Страна изучаемого языка. Знакомство с целями обучения французскому языку, с содержанием УМК.
- Знакомство с французским алфавитом
2. Я и моя семья.
- Знакомство (имя, фамилия, возраст).
- Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия). Мои братья и сёстры.
3. Моя школа.
- Моя школа. Мой класс.
- Мои школьные принадлежности. Мои преподаватели.
- Расписание занятий. Учебные предметы. Внеурочные и внеклассные занятия.
- Обязанности по классу.
4. Семейные праздники и традиции
Мой день рождения. День рождения родителей и друзей.
- Новый год. Рождество. Подарки.
- Здоровье. Плохое самочувствие.
5. Поход в магазин. Покупки.
- Мой распорядок дня. Домашние обязанности.
- Помощь по дому: поход в магазин, на рынок.
- Трапеза (завтрак, обед, полдник, ужин).
6. Домашние животные.
- Мои домашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи). Уход за ними.
- Прогулки с домашними животными на улице, в парке.
- Фильмы о животных. Празднование дня рождения за городом, в лесу.
7. Мой город.
- Окружающий меня мир. Мой город. Мой посёлок. Мой адрес.
- Мой дом.
- Транспорт. Дорога от дома до школы и обратно.
- Парки Парижа (сад Тюильри, Люксембургский сад). Цветочный рынок.
8. Мои увлечения.
- Мой досуг. Досуг моих друзей. Мои увлечения и моих друзей.
- Мои любимые предметы в школе. Мои любимые занятия вне школы.
- Мои любимые игры и игрушки.
- Здоровье. Визит к врачу.
9. Каникулы- это здорово.
- Летние/зимние каникулы и развлечения.
- Погода. Окружающая природа. Времена года. Любимое время года.
6 класс
1. Давайте познакомимся.
- Знакомство (имя, фамилия, возраст, место жительства).
- Моя семья. Мои родители, братья и сестры.
- Мои французские сверстники. Переписка с французскими друзьями.
2. С началом учебного года..
- Начало учебного года и структура образования во Франции и России.
- Расписание занятий. Отношение к учёбе.
- Любимые предметы в школе.
3. Приятного аппетита.
- Еда. Любимые блюда.
- Школьная столовая. Меню школьной столовой.
- Гастрономические предпочтения французских российских школьников.
4. Что сегодня на обед.
- Обед в школьной столовой. Выбор блюд.
- Кулинарные рецепты французской и русской кухни.
- Рецепт приготовления любимого блюда. Планирование дня.
5. Скажи мне, кто твой друг
- Дружба. Мой лучший друг.
- Совместный досуг. Общие увлечения.
- Известные люди Франции: Патрисия Каас, Зинедин Зидан, Янник Ноа.
6. Обожаю телевидение.
- Телевидение в жизни французского и российского школьников.
- Любимые телевизионные передачи.
- .Виды телевизионных передач. Социологические опросы на тему телевидения.
7. Счастливого пути.
- Распорядок дня. Любимые занятия вне школы.
- Друзья по переписке.
- Путешествия. Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримечательности).
8. Французские сказки и писатели.
- Сказка. Сказочный герой и основные события, происходящие с ним.
- Биография писателя (Шарль Перро).
- Чтение в жизни ученика. Любимые книги и писатели.
9. Франкофонные страны. Швейцария.
- Франкофония. Франкофонное общество. Франция.
- Швейцария (основные сведения о стране).
- Россия (основные сведения о стране). Общение по телефону.
10. Досуг. Играем в детективов.
- Досуг учащихся после уроков.
- Детективно-приключенческая история.
- Французские журналы для детей и подростков. Подписка на любимый журнал.
11. Знакомство и общение по интернету..
- Переписка. Общение через интернет.
- Мои увлечения и интересы. Увлечения и интересы моего друга по переписке.
- Коллекционирование. Французские автомобили.
7 класс.
1. Летние каникулы и путешествия.
- Летние каникулы. Путешествие по своей стране и за рубежом.
- Способы путешествия (самолёт, поезд, теплоход, автомобиль и т.д.).
- Подготовка к путешествию. Программа путешествия.
- Впечатления о путешествии. Погода. Климат. Лучшее время года.
- Предпочтения французов в опросах организации и проведения отдыха.
- История национального праздника Франции – 14 июля.
2. Сначала дружба
- Дружба и настоящий друг.
- Портрет друга (внешние характеристики и характер).
- Совместный досуг. Общие увлечения.
- Мои французские друзья. Переписка. Общение через интернет.
- Представления французов о дружбе.
- Роль иностранных языков. Французский язык в моей жизни.
3. Одежда и мода.
Одежда. Виды одежды.
- Молодёжная мода. Моё отношение к моде.
- Мой стиль в одежде.
- Представления французских подростков о моде. Их предпочтения в одежде.
- Рисование как один из видов досуга подростков.
4. Семейные праздники во Франции и России
- Основные праздники во Франции и России.
- Подарки к празднику. Особенности выбора подарка во Франции и в России.
- Подарки подросткам во Франции на Рождество.
- Моя семья. Мои отношения с родителями.
8 класс.
1. Музыка в моей жизни.
- Музыка и жанры.
- Любимый композитор/музыкант/группа.
- Праздник музыки во Франции.
- Популярные французские певцы и музыканты.
2. Выше, сильнее, быстрее. Спорт.
- Спорт в моей жизни. Роль спорта в жизни молодого человека.
- Любимые виды спорта. Индивидуальные и коллективные виды спорта.
- Уроки физкультуры в школьном расписании.
- Спорт в жизни французов. Молодые французские спортсмены.
- Новые виды спорта. Отдых в спортивном лагере.
3. Увлечения и развлечения.
- Мой любимый досуг.
- Мои любимые занятия вне школы.
- Роль и место чтения в нашей жизни.
- Программа выходного дня. Воскресный отдых в семье и с друзьями.
- Пикник за городом. Поход с друзьями в Макдональдс.
- Парк аттракционов «Астерикс» и парк «Франция в миниатюре».
4. Экология. Защита окружающей среды.
- Экология. Мой вклад в защиту окружающей среды.
- Природа.
- Государственные заповедники, региональные парки во Франции.
- Животные занесённые в красную книгу.
- Париж. Парк де ля Виллет – городок науки и индустрии.
5. Национальные портреты.
- Европейское сообщество. Символика. Атрибуты.
- Общие и национальные черты представителей стран Евросоюза.
- Программы Евросоюза для молодёжи.
9 класс.
1. Поездка во Францию.
- Путешествие во Францию.
- Подготовка к путешествию: составление программы путешествия, посещение туристического агентства, бронирование билетов и номера в отеле, приобретение билетов, отъезд в аэропорт, ожидание рейса, перелёт Москва – Париж и т.д.
2. Аэропорт и отели.
- Встреча в аэропорту Руасси-Шарль-де-Голь.
- Переезд в отель. Размещение в отеле. Проживание во французском отеле.
- Краткое описание парижских отелей разной категории.
- Визитная карточка отеля (местонахождение, цены, номера, предоставляемые услуги и т. д.).
3. Прогулки по Парижу.
- Первое знакомство с Парижем. Прогулка по Парижу.
- Знакомство с парижскими кварталами.
- Знакомство с некоторыми достопримечательностями Парижа: с бульваром Сен-Мишель, Сорбонной, музеем Клюни, Пантеоном и др.
- План округа (квартала), в котором находится отель.
- Парижское метро.
4. Визит в музей. Достопримечательности.
- Музеи Парижа: Лувр, Национальный ценрт искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, музей Орсэ.
- Французские импрессионисты: Клод Моне, Огюст Ренуар. Посещение музея.
- Описание картины художника. Художественное наследие Франции (краткий обзор).
5. Французское кино.
- Французское кино: известные фильмы, актёры, фестивали.
- Биография и творчество известного французского актёра (Жерар Депардье).
- Французский игровой фильм (сюжет, игра актёров…).
- Каннский фестиваль. Киноафиша.
- Визитная карточка парижского мультиплекса Gaumont-Aquaboulevard.
- Французский фильм об Астериксе и Обеликсе.
6. Путешествие по историческим местам.
- Исторические места французской столицы.
- Некоторые эпизоды французской истории: Великая французская революция, Варфоломеевская ночь и др.
- Французские короли: Людовик XIV, Людовик XVI….
- Замки и резиденции французских королей: Версаль…
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока | Тема урока |
1 | Знакомство с Францией и французским языком Французские приветствия. |
2 | Ситуация знакомства. Чтение гласных и согласных на конце слов. Буквосочетания оm,on,ou. |
3 | Развитие диалогических навыков. Буквосочетание an,am,en,em,qu Чтение буквы «с» |
4 | Французский алфавит Чтение буквы «s» Буквосочетания oi,eau,eu,oeu |
5 | Буквосочетания ch, au, ai |
6 | Глаголы первого спряжния Чтение e, ph,h |
7 | Отрицательная форма. Буквосочетания in,im,ain,ein,un,il,ail,eil,eille |
8 | Чтение буквы «g» Буквосочетание ui |
9 | Обобщение пройденного Повторение правил чтения Чтение текстов |
10 | Введение НЛЕ по теме: pere,mere,parents,frère, soeur,grandmere,grandpere,,cheveux,yeux,dent,chat,chien. |
11 | Развитие лексических навыков |
12 | Повторение правил чтения буквосочетаний Развитие диалогических навыков Вопрос « Сколько тебе лет?» |
13 | Текст «Моя семья» Лексико-гамматические упражнения |
14 | Текст «La famille de Madeleine» Названия животных |
15 | Диалог «Какая у тебя семья» Текст «Французские семьи» |
16 | Введение НЛЕ по теме: ecole,classe,trousse,sac,gomme, stylo,crayon,tableau,portable,garcon,fillette,chanter,danser,etudier, lit,mur,demander,repondre,heure chercher,trouver,entrer,commencer |
17 | Развитие лексических навыков |
18 | Поисковое чтение текста «Мой класс» |
19 | Ознакомительное чтение текста «Мое расписание» |
20 | Выражения о времени |
21 | Развитие диалогических навыков «Который час?» |
22 | Ознакомительное чтение текста «Моник идет в школу» |
23 | Повторение правил чтение |
24 | Ознакомительное чтение текста «Иностранный язык» |
25 | Лексико-грамматические упражнения |
26 | Проверочная работа |
27 | Введение НЛЕ по теме: anniversaire,cadeau,presenter rue,banane,pomme,bonbon,fleur,ouvrire,fermer,triste,gai,lapin,gros,maigre,herisson,cheval,train,bougie,magnetophone,baladeur. |
28 | Развитие лексических навыков |
29 | Лексико-грамматические упражнения |
30 | Изучающее чтение текста «Алану 7 лет» |
31 | |
32 | Ознакомительное чтение текста «Праздники» |
33 | Лексико-грамматические упражнения |
34 | Проверочная работа |
35 | Обобщение за год |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
Покупки “Nous allons au magazine” – 7 часов | ||||||||||
1 | Вводный урок.Повторение. | |||||||||
2 | Ознакомление с НЛЕ по теме. | |||||||||
3 | Глаголы 1группы. Выполнение упражнений. | |||||||||
4 | Употребление неправильных глаголов | |||||||||
5 | Употребление глаголов «хотеть» и «мочь» | |||||||||
6 | Работа с текстом. | |||||||||
7 | Обобщение лексического и грамматического материала | |||||||||
Мой маленький питомец “Mon petit chien” – 7 часов | ||||||||||
8 | Введение НЛЕ по теме. Проектная деятельность. Определение целей и задач. | |||||||||
9 | Отработка навыков чтения | |||||||||
10 | Passé Composé | |||||||||
11 | Есть ли у тебя домашнее животное? | |||||||||
12 | Passé Composé с глаголом etre | |||||||||
13 | Диалогическая речь Кто живёт в цирке. Работа с текстом. | |||||||||
14 | Защита проектов «Мой домашний любимец» Компьютерная презентация | |||||||||
Условия проживания в городской местности “En ville” – 7 часов | ||||||||||
15 | Введение НЛЕ по теме. | |||||||||
16 | «Где находится…?»Диалогическая речь | |||||||||
17 | Passé Composé. Глаголы etre et avoir | |||||||||
18 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | |||||||||
19 | Работа с текстом «Сады Парижа». | |||||||||
20 | Passé Composé неправильных глаголов. Выполнение грамматических упражнений. | |||||||||
21 | Адрес на конверте. Обучение аудированию. | |||||||||
Я люблю… Я не люблю… “J’aime… Je n’aime pas” – 5 часов | ||||||||||
22 | Отрицательная форма глаголов, образование, тренировка в речи. | |||||||||
23 | Ознакомление с НЛЕ по теме. Близкое будущее глаголов 1, 2 групп. Выполнение грамматических упражнений. | |||||||||
24 | Сады Парижа | |||||||||
25 | Работа с текстом «Что мы любим» | |||||||||
26 | Работа с текстом «Спорт» | |||||||||
Каникулы в различное время года “Les grandes vacances, c’est magnifique!” – 6 часов. | ||||||||||
27 | Ознакомление с НЛЕ по теме. | |||||||||
28 | Какая сегодня погода. Диалогическая речь | |||||||||
29 | Ближайшее будущее глаголов 3 группы. | |||||||||
30 | Работа с текстом «Каникулы» | |||||||||
32 | Отработка лексических и грамматических навыков | |||||||||
32 | Защита исследовательского проекта «Сказки французских писателей» | |||||||||
33 | Закрепление изученного материала за год. | |||||||||
34 | Повторение изученного лексико-грамматического материала, разговорного материала | |||||||||
35 | Обобщение за год |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Номер урока | Тема урока | Примечание |
1 | Вводный урок . Повторение темы « семья». Ближайшее будущее время. | |
2 | Письмо Жюли. Развитие навыков монологической речи. | |
3 | Школа во Франции. | |
4 | Французский колледж. | |
5 | Моя школа-рассказ. | |
6 | « С возвращением». Развитие лексико-грамматических навыков. | |
7 | Первый день Жюли в колледже. | |
8 | Расписание уроков Жюли Бертран. Расписание занятий в нашем классе. | |
9 | В классе новенький. Любимые школьные предметы. | |
10 | Повторение. Контроль лексико-грамматических навыков. | |
11 | «Приятного аппетита». Введение новых лексических единиц. | |
12 | Школьная столовая. Правила употребления частичного артикля. Режим питания. | |
13 | Который час ? Наша школьная столовая. | |
14 | Посещение ресторана. Что мы едим. | |
15 | Комикс. Контроль лексико -грамматических знаний. | |
16 | «Что мы сегодня будем есть?». Мамин ежедневник. | |
17 | Что в школьном меню сегодня? Готовим яблочный пирог. | |
18 | Что ты ешь в течение дня ? Обед на траве. | |
19 | Проект. Контроль лексико -грамматических знаний. | |
20 | « Скажи мне, кто твой друг.» Введение новых лексических единиц. Правила образования женского рода прилагательных. | |
21 | Лучшие друзья Жюли .Какой твой лучший друг? | |
22 | Наши увлечения. На каких языках они говорят. | |
23 | Французские школьники о своих друзьях. | |
24 | Французские знаменитости. Проект мой лучший друг. | |
25 | «Телевидение» .Введение новых лексических единиц. | |
26 | Телепрограмма. О чем эта передача ? | |
27 | «Французские школьники о телепередачах. Французские каналы». | |
28 | Моя любимая телепередача. « Телевидение». | |
29 | ||
30 | «Франция» | |
31 | Пассивная форма | |
32 | «Париж-столица Франции» | |
33 | Закрепление изученного материала за год. | |
34 | Повторение изученного лексико-грамматического материала, разговорного материала | |
35 | Обобщение за год |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Темы уроков | Количество часов | |||||
Послушайте гитариста, закройте глаза и | |||||||
1 | Музыкальные направления | 1 | |||||
3 | Конкурс гитаристов. Gérondif | 1 | |||||
4 | Passé simple | 1 | |||||
6 | Я хотел бы пойти на концерт | 1 | |||||
7 | Музыка, которую я люблю | 1 | |||||
8 | Народная музыка | 1 | |||||
9 | Музыкальные праздники в России | 1 | |||||
10 | Какую музыку ты любишь? | 1 | |||||
11 | Выше, быстрее, сильнее! | ||||||
12 | Виды спорта | 1 | |||||
13 | Любите ли вы спорт? | 1 | |||||
Сослагательное наклонение | 1 | ||||||
14 | Будущее в прошедшем | 1 | |||||
15 | Надо ли заниматься спортом? | ||||||
16 | Хочу ли я стать чемпионом? | 1 | |||||
17 | Спортивные соревнования во Франции и России | 1 | |||||
18 | Глагол préparer | 1 | |||||
19 | Да здравствует воскресенье! | 1 | |||||
20 | Impératif | ||||||
21 | Выходные, которые запомнились | 1 | |||||
22 | Активный отдых | 1 | |||||
23 | Отдых на природе | 1 | |||||
24 | Комплексная к/р по 4 видам реч. деят-ти | 1 | |||||
25 | Моё хобби | 1 | |||||
Как живется на Земле | 1 | ||||||
26 | Окружающая среда | 1 | |||||
27 | Охрана природы | 1 | |||||
Моя планета Земля | 1 | ||||||
28 | Participe passé | 1 | |||||
29 | Participe passé | 1 | |||||
Что значить беречь природу? | |||||||
30 | Животные из Красной книги | 1 | |||||
31 | Национальные парки Франции и России | 1 | |||||
Если все мальчишки в мире… | 1 | ||||||
32 | Глагол recevoir | 1 | |||||
33 | Страны Европы | 1 | |||||
Европейский союз | 1 | ||||||
34 | Столицы европейских государств | 1 | |||||
35 | Молодёжные европейские организации Комплексная контрольная работа (лексика, грамматика, чтение, письмо). | 1 | |||||
Тематическое планирование в 9 классе
№ п/п | Темы уроков | Количество часов | |
Я еду во Францию | |||
1 | «Москва – Париж». | 1 | |
2 | «Путешествие». Репортажа о полёте | 1 | |
3 | Subjonctif - сослагательное наклонение | 1 | |
4 | Указательные местоимения celle, celui, ceux | 1 | |
5 | Аэропорты Франции. Пользуемся услугами аэропорта. | 1 | |
6 | Путешествие. В аэропорту. | 1 | |
7 | Работа над ошибками. Разрешение сложностей. | 1 | |
Я устраиваюсь в отеле | |||
8 | Лексика по теме «Устройство в гостинице». | 1 | |
9 | Грамматика. Subjonctif - сослагательное наклонение. | 1 | |
10 | Грамматика. Употребление притяжательных местоимений: le mien, le sien, le tien, le notre и т.д. | 1 | |
11 | Страноведение. Как выбрать идеальный отель. | 1 | |
12 | Интервью. Как выбрать лучший гостиничный номер. | 1 | |
Я гуляю по Парижу | |||
13 | Знакомство с Латинским кварталом | 1 | |
14 | Относительные местоимения: dont, laquelle, lequel,lesquelles, lesquels. | 1 | |
15 | Subjonctif - сослагательное наклонение. | 1 | |
16 | Страноведение. Экскурсия по Парижу. Латинский квартал, квартал Монмартр. | 1 | |
Я иду в музeй | |||
17 | Музеи. Посещение Лувра и музея д'Орсэй | 1 | |
18 | Грамматика. Местоимения «en, y». | 1 | |
19 | Грамматика. Местоимения «en, y». | 1 | |
20 | Страноведение. Экскурсия по музеям. | 1 | |
Я иду в кино | |||
21 | Текст «Мультиплекс - современный кинотеатр». | 1 | |
22 | Согласование причастия прошедшего времени в сложных временах. | 1 | |
23 | Инфинитивные предложения. | 1 | |
24 | Французский кинематограф. Работа в сети Интернет. | 1 | |
25 | Интервью. «Французское кино. Кинотеатры». Употребление инфинитивного оборота. | 1 | |
26 | Работа над ошибками. Разрешение сложностей, подведение итогов. | 1 | |
Я посещаю исторические места | |||
27 | Изучение нового лексического материала по тексту «Исторические места Парижа». | 1 | |
28 | Грамматика. Порядковые и количественные числительные. | 1 | |
29 | Грамматика. Имя собственное во множественном числе. | 1 | |
30 | Грамматика. Близкое прошедшее время. Le passé immediat. | 1 | |
32 | Страноведение. История Франции. Генеалогическое древо французских монархов. | 1 | |
33 | Диалоги. «На экскурсии по историческим местам Парижа». | 1 | |
34 | Пресса. Чтение статьи «Екатерина Медичи» | 1 | |
35 | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Мини-диалоги на французском языке для 5 класса (французский язык как второй иностранный, с 5-го класса), для начинающих.
Задание к УМК "Французский язык как второй иностранный" / В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова.Учебный материал для начинающих изучать французский язык.Развитие навыков диалогической речи.Ус...
Рабочие программы. Французский язык. 5-11 классы.
Рабочие программы с тематическим планированием уроков французского языка как второго иностранного в средней школе. Для 5-11 классов. Учебная нагрузка 2 ч. в неделю (всего 68 ч.)...