Рабочая программа по французскому языку (5-9 класс)
рабочая программа по французскому языку

Загжевская Александра Викторовна

Изучение курса ориентировано на использование учебников УМК «Синяя птица»  («L’oiseau bleu»): Береговская Э.М., Белосельская Т.В. «Французский язык. Второй иностранный язык. 5 кл. в 2-х частях»; Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. «Французский язык. Второй иностранный язык: 6 кл.»; Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. «Французский язык. Второй иностранный язык: 7-8 кл.»; Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. «Французский язык. Второй иностранный язык: 9 кл.».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._polnaya_po_fr.yaz_5-9_kl.docx74.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по французскому языку

(5-9 класс)

Составитель:

Учитель

французского языка

                                                                                       Загжевская А.В.

Кемерово, 2021

Содержание

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

2.Содержание учебного предмета, курса

3.Тематическое планирование с определением количества часов, отводимых на освоение каждой темы..

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК»

Изучение курса ориентировано на использование учебников УМК «Синяя птица»  («L’oiseau bleu»): Береговская Э.М., Белосельская Т.В. «Французский язык. Второй иностранный язык. 5 кл. в 2-х частях»; Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. «Французский язык. Второй иностранный язык: 6 кл.»; Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. «Французский язык. Второй иностранный язык: 7-8 кл.»; Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. «Французский язык. Второй иностранный язык: 9 кл.».

    Ожидаемые результаты установлены ФГОС НОО на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

                Вклад предмета «французский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения может выразиться в следующем:

- в формировании представлений о французском  языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

- в развитии самостоятельности, целеустремлѐнности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в УМК;

- в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.

       К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями»[1].

      Обучение французскому языку способствует достижению следующих метапредметных умений:

- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

- планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений  и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;

- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне, звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т. д.;

- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);

- передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК, обучающую компьютерную программу.

         Изучение  предмета «французский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов :

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

существительных с суффиксами-tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -te (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ise (friandise);

наречийссуффиксом -ment;

прилагательныхссуффиксами: -eur/-euse (heureux/heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant);   -ain  (américain);   -ais  (français);   -ois  (chinois);

-ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -able, -ible (formidable, possible); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif);

б)        префиксациясуществительных, прилагательныхиглаголов:in-, im- il- (inconnu, impossible, illisible); de-(départ, décourager); dis- (disparâtre); re-, re-(refaire, réviser); pré- (prévenir); me- (méfiant); a-(assimétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);

в)  словосложение:существительное + существительное (télé-carte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé); глагол + местоимение (rendez-vous);
глагол + существительное (passe-temps); предлог +существительное (sous-sol);

г) конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола (conseiller — unconseil).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени, цели, условия, определительными;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога, страдательного залога;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола без различения их функций и употреблятьих в речи;
  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» и «Причастие II+существительное».

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на французском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание учебного предмета (курса) по классам:

5 класс

1. Вводный курс.

  • Страна изучаемого языка. Знакомство с целями обучения французскому языку, с содержанием УМК.
  • Знакомство с французским алфавитом

2. Я и моя семья.

  • Знакомство (имя, фамилия, возраст).
  • Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия). Мои братья и сёстры.

 3. Моя школа.

  • Моя школа. Мой класс.
  • Мои школьные принадлежности. Мои преподаватели.
  • Расписание занятий. Учебные предметы. Внеурочные и внеклассные занятия.
  • Обязанности по классу.

4. Семейные праздники и традиции

Мой день рождения. День рождения родителей и друзей.

  • Новый год. Рождество. Подарки.
  • Здоровье. Плохое самочувствие.

5.  Поход в магазин. Покупки.

  • Мой распорядок дня. Домашние обязанности.
  • Помощь по дому: поход в магазин, на рынок.
  • Трапеза (завтрак, обед, полдник, ужин).

6. Домашние животные.

  • Мои домашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи). Уход за ними.
  • Прогулки с домашними животными на улице, в парке.
  • Фильмы о животных. Празднование дня рождения за городом, в лесу.

7. Мой город.

  • Окружающий меня мир. Мой город. Мой посёлок. Мой адрес.
  • Мой дом.
  • Транспорт. Дорога от дома до школы и обратно.
  • Парки Парижа (сад Тюильри, Люксембургский сад). Цветочный рынок.

8. Мои увлечения.

  • Мой досуг. Досуг моих друзей. Мои увлечения и моих друзей.
  •  Мои любимые предметы в школе. Мои любимые занятия вне школы.
  • Мои любимые игры и игрушки.
  • Здоровье. Визит к врачу.

 9. Каникулы- это здорово.

  • Летние/зимние каникулы и развлечения.
  • Погода. Окружающая природа. Времена года. Любимое время года.  

6 класс

1. Давайте познакомимся.

  • Знакомство (имя, фамилия, возраст, место жительства).
  • Моя семья. Мои родители, братья и сестры.
  • Мои французские сверстники. Переписка с французскими друзьями.

2. С началом учебного года..

  • Начало учебного года и структура образования во Франции и России.
  • Расписание занятий. Отношение к учёбе.
  • Любимые предметы в школе.

3. Приятного аппетита.

  • Еда. Любимые блюда.
  • Школьная столовая. Меню школьной столовой.
  • Гастрономические предпочтения французских российских школьников.

4. Что сегодня на обед.

  • Обед в школьной столовой. Выбор блюд.
  • Кулинарные рецепты французской и русской кухни.
  • Рецепт приготовления любимого блюда. Планирование дня.

5. Скажи мне, кто твой друг

  • Дружба. Мой лучший друг.
  • Совместный досуг. Общие увлечения.
  • Известные люди Франции: Патрисия Каас, Зинедин Зидан, Янник Ноа.

6. Обожаю телевидение.

  • Телевидение в жизни французского и российского школьников.
  • Любимые телевизионные передачи.
  • .Виды телевизионных передач. Социологические опросы на тему телевидения.

7. Счастливого пути.

  • Распорядок дня. Любимые занятия вне школы.
  • Друзья по переписке.
  • Путешествия. Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримечательности).

8. Французские сказки и писатели.

  • Сказка. Сказочный герой и основные события, происходящие с ним.
  • Биография писателя (Шарль Перро).
  • Чтение в жизни ученика. Любимые книги и писатели.

9. Франкофонные страны. Швейцария.

  • Франкофония. Франкофонное общество. Франция.
  •  Швейцария (основные сведения о стране).
  • Россия (основные сведения о стране). Общение по телефону.

10. Досуг. Играем в детективов.

  • Досуг учащихся после уроков.
  • Детективно-приключенческая история.
  • Французские журналы для детей и подростков. Подписка на любимый журнал.

11. Знакомство и общение по интернету..

  • Переписка. Общение через интернет.
  • Мои увлечения и интересы. Увлечения и интересы моего друга по переписке.
  • Коллекционирование. Французские автомобили.

7 класс.

1. Летние каникулы и путешествия.

  • Летние каникулы. Путешествие по своей стране и за рубежом.
  • Способы путешествия (самолёт, поезд, теплоход, автомобиль и т.д.).
  • Подготовка к путешествию. Программа путешествия.
  • Впечатления о путешествии. Погода. Климат. Лучшее время года.
  •  Предпочтения французов в опросах организации и проведения отдыха.
  • История национального праздника Франции – 14 июля.

2. Сначала дружба

  • Дружба и настоящий друг.
  • Портрет друга (внешние характеристики и характер).
  •  Совместный досуг. Общие увлечения.
  • Мои французские друзья. Переписка. Общение через интернет.
  • Представления французов о дружбе.
  • Роль иностранных языков. Французский язык в моей жизни.

3. Одежда и мода.

Одежда. Виды одежды.

  • Молодёжная мода. Моё отношение к моде.
  • Мой стиль в одежде.
  • Представления французских подростков о моде. Их предпочтения в одежде.
  • Рисование как один из видов досуга подростков.

4. Семейные праздники во Франции и России

  • Основные праздники во Франции и России.
  • Подарки к празднику. Особенности выбора подарка во Франции и в России.
  • Подарки подросткам во Франции на Рождество.
  • Моя семья. Мои отношения с родителями.

8 класс.

1. Музыка в моей жизни.

  • Музыка и жанры.
  • Любимый композитор/музыкант/группа.
  • Праздник музыки во Франции.
  • Популярные французские певцы и музыканты.

2. Выше, сильнее, быстрее. Спорт.

  • Спорт в моей жизни. Роль спорта в жизни молодого человека.
  • Любимые виды спорта. Индивидуальные и коллективные виды спорта.
  • Уроки физкультуры в школьном расписании.
  • Спорт в жизни французов. Молодые французские спортсмены.
  •  Новые виды спорта. Отдых в спортивном лагере.

3. Увлечения и развлечения.

  • Мой любимый досуг.
  • Мои любимые занятия вне школы.
  • Роль и место чтения в нашей жизни.
  • Программа выходного дня. Воскресный отдых в семье и с друзьями.
  • Пикник за городом. Поход с друзьями в Макдональдс.
  • Парк аттракционов «Астерикс» и парк «Франция в миниатюре».

4. Экология. Защита окружающей среды.

  • Экология. Мой вклад в защиту окружающей среды.
  • Природа.
  • Государственные заповедники, региональные парки во Франции.
  • Животные занесённые в красную книгу.
  • Париж. Парк де ля Виллет – городок науки и индустрии.

5. Национальные портреты.

  • Европейское сообщество. Символика. Атрибуты.
  • Общие и национальные черты представителей стран Евросоюза.
  • Программы Евросоюза для молодёжи.

9 класс.

1. Поездка во Францию.

  • Путешествие во Францию.
  • Подготовка к путешествию: составление программы путешествия, посещение туристического агентства, бронирование билетов и номера в отеле, приобретение билетов, отъезд в аэропорт, ожидание рейса, перелёт Москва – Париж и т.д.

2. Аэропорт и отели.

  • Встреча в аэропорту Руасси-Шарль-де-Голь.
  •  Переезд в отель. Размещение в отеле. Проживание во французском отеле.
  • Краткое описание парижских отелей разной категории.
  • Визитная карточка отеля (местонахождение, цены, номера, предоставляемые услуги и т. д.).

3. Прогулки по Парижу.

  • Первое знакомство с Парижем. Прогулка по Парижу.
  • Знакомство с парижскими кварталами.
  • Знакомство с некоторыми достопримечательностями Парижа: с бульваром Сен-Мишель, Сорбонной, музеем Клюни, Пантеоном и др.
  • План округа (квартала), в котором находится отель.
  • Парижское метро.

4. Визит в музей. Достопримечательности.

  • Музеи Парижа: Лувр, Национальный ценрт искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, музей Орсэ.
  • Французские импрессионисты: Клод Моне, Огюст Ренуар. Посещение музея.
  • Описание картины художника. Художественное наследие Франции (краткий обзор).

5. Французское кино.

  • Французское кино: известные фильмы, актёры, фестивали.
  • Биография и творчество известного французского актёра (Жерар Депардье).
  • Французский игровой фильм (сюжет, игра актёров…).
  • Каннский фестиваль. Киноафиша.
  • Визитная карточка парижского мультиплекса Gaumont-Aquaboulevard.
  • Французский фильм об Астериксе и Обеликсе.

6. Путешествие по историческим местам.

  • Исторические места французской столицы.
  • Некоторые эпизоды французской истории: Великая французская революция, Варфоломеевская ночь и др.
  • Французские короли: Людовик XIV, Людовик XVI….
  • Замки и резиденции французских королей: Версаль…

Календарно-тематическое планирование 5 класс

урока

Тема урока

1

Знакомство с Францией и французским языком

Французские приветствия.

2

Ситуация знакомства.

Чтение гласных и согласных на конце  слов.

Буквосочетания оm,on,ou.

3

Развитие диалогических навыков.

Буквосочетание an,am,en,em,qu

Чтение буквы «с»

4

Французский алфавит

Чтение буквы «s»

Буквосочетания oi,eau,eu,oeu

5

Буквосочетания ch, au, ai

6

Глаголы первого спряжния

Чтение e, ph,h

7

Отрицательная форма.

Буквосочетания in,im,ain,ein,un,il,ail,eil,eille

8

Чтение буквы «g»

Буквосочетание ui

9

Обобщение пройденного

Повторение правил чтения

Чтение текстов

10

Введение НЛЕ по теме: pere,mere,parents,frère, soeur,grandmere,grandpere,,cheveux,yeux,dent,chat,chien.

11

Развитие лексических навыков

12

Повторение правил чтения буквосочетаний

Развитие диалогических навыков

Вопрос « Сколько тебе лет?»

13

Текст «Моя семья»

Лексико-гамматические упражнения

14

Текст «La famille de Madeleine»

Названия животных

15

Диалог «Какая у тебя семья»

Текст «Французские семьи»

16

Введение НЛЕ по теме: ecole,classe,trousse,sac,gomme,

stylo,crayon,tableau,portable,garcon,fillette,chanter,danser,etudier,

lit,mur,demander,repondre,heure

chercher,trouver,entrer,commencer

17

Развитие лексических навыков

18

Поисковое чтение текста «Мой класс»

19

Ознакомительное чтение текста «Мое расписание»

20

Выражения о времени

21

Развитие диалогических навыков «Который час?»

22

Ознакомительное чтение текста «Моник идет в школу»

23

Повторение правил чтение

24

Ознакомительное чтение текста

«Иностранный язык»

25

Лексико-грамматические

упражнения

26

Проверочная работа

27

Введение НЛЕ по теме: anniversaire,cadeau,presenter rue,banane,pomme,bonbon,fleur,ouvrire,fermer,triste,gai,lapin,gros,maigre,herisson,cheval,train,bougie,magnetophone,baladeur.

28

Развитие лексических навыков

29

Лексико-грамматические упражнения

30

Изучающее чтение  текста «Алану 7 лет»

31

32

Ознакомительное чтение текста

«Праздники»

33

Лексико-грамматические упражнения

34

Проверочная работа

35

Обобщение за год

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Покупки “Nous allons au magazine” – 7 часов

1

Вводный урок.Повторение.

2

Ознакомление с НЛЕ по теме.

3

Глаголы 1группы. Выполнение упражнений.

4

Употребление неправильных глаголов

5

Употребление глаголов «хотеть» и «мочь»

6

Работа с текстом.

7

Обобщение лексического и грамматического материала

Мой маленький питомец “Mon petit chien” – 7 часов

8

Введение НЛЕ по теме. Проектная деятельность. Определение целей и задач.

9

Отработка навыков чтения

10

Passé Composé

11

Есть ли у тебя домашнее животное?

12

Passé Composé с глаголом  etre

13

Диалогическая речь Кто живёт в цирке. Работа с текстом.

14

Защита проектов «Мой домашний любимец»

Компьютерная презентация

Условия проживания в городской местности “En ville” – 7 часов

15

Введение НЛЕ по теме.

16

«Где находится…?»Диалогическая речь

17

Passé Composé. Глаголы etre et avoir

18

Выполнение лексико-грамматических упражнений

19

Работа с текстом «Сады  Парижа».

20

Passé Composé неправильных глаголов. Выполнение грамматических упражнений.

21

Адрес на конверте. Обучение аудированию.

Я люблю… Я не люблю… “J’aime… Je n’aime pas” – 5 часов

22

Отрицательная форма глаголов, образование, тренировка в речи.

23

Ознакомление с НЛЕ по теме. Близкое будущее глаголов 1, 2 групп. Выполнение грамматических упражнений.

24

Сады Парижа

25

Работа с текстом «Что мы любим»

26

Работа с текстом «Спорт»

Каникулы в различное время года “Les grandes vacances, c’est magnifique!” – 6 часов.

27

Ознакомление с НЛЕ по теме.

28

Какая сегодня погода. Диалогическая речь

29

Ближайшее будущее глаголов 3 группы.

30

Работа с текстом «Каникулы»

32

Отработка лексических и грамматических навыков

32

Защита исследовательского проекта «Сказки французских писателей»

33

Закрепление изученного материала за год.

34

Повторение изученного лексико-грамматического материала, разговорного  материала

35

Обобщение за год

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Номер урока

Тема урока

Примечание

1

Вводный урок . Повторение темы « семья». Ближайшее будущее время.

2

Письмо Жюли. Развитие навыков монологической речи.

3

Школа во Франции.

4

Французский колледж.

5

Моя школа-рассказ.

6

« С возвращением». Развитие лексико-грамматических навыков.

7

Первый день Жюли в колледже.

8

Расписание уроков Жюли Бертран. Расписание занятий в нашем классе.

9

В классе новенький. Любимые школьные предметы.

10

Повторение. Контроль лексико-грамматических навыков.

11

«Приятного аппетита». Введение новых лексических единиц.

12

Школьная столовая. Правила употребления частичного артикля. Режим питания.

13

Который час ? Наша школьная столовая.

14

Посещение ресторана. Что мы едим.

15

Комикс. Контроль  лексико -грамматических знаний.

16

«Что мы сегодня будем есть?». Мамин ежедневник.

17

Что в школьном меню сегодня? Готовим яблочный пирог.

18

Что ты ешь в течение дня ? Обед на траве.

19

Проект. Контроль лексико -грамматических знаний.

20

« Скажи мне, кто твой друг.» Введение новых лексических единиц. Правила образования женского рода прилагательных.

21

Лучшие друзья Жюли .Какой твой  лучший друг?

22

Наши увлечения. На каких языках они говорят.

23

Французские школьники о своих друзьях.

24

Французские знаменитости. Проект мой лучший друг.

25

«Телевидение» .Введение новых лексических единиц.

26

Телепрограмма. О чем эта передача ?

27

«Французские школьники о телепередачах. Французские каналы».

28

Моя любимая телепередача.

 « Телевидение».

29

30

«Франция»

31

Пассивная форма

32

«Париж-столица Франции»

33

Закрепление изученного материала за год.

34

Повторение изученного лексико-грамматического материала, разговорного  материала

35

Обобщение за год

Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ п/п

Темы уроков

Количество часов

Послушайте гитариста, закройте глаза и

1

Музыкальные направления

1

3

Конкурс гитаристов. Gérondif

1

4

Passé  simple

1

6

Я хотел бы пойти на концерт

1

7

Музыка, которую я люблю

1

8

Народная музыка

1

9

Музыкальные праздники в России

1

10

Какую музыку ты любишь?

1

11

Выше, быстрее, сильнее!

12

Виды спорта

1

13

Любите ли вы спорт?

1

Сослагательное наклонение

1

14

Будущее в прошедшем

1

15

Надо ли заниматься спортом?

16

Хочу ли я стать чемпионом?

1

17

Спортивные соревнования во Франции и России

1

18

Глагол préparer

1

19

Да здравствует воскресенье!

1

20

Impératif

21

Выходные, которые запомнились

1

22

Активный отдых

1

23

Отдых на природе

1

24

Комплексная к/р по 4 видам реч. деят-ти

1

25

Моё хобби

1

Как живется на Земле

1

26

Окружающая среда

1

27

Охрана природы

1

Моя планета Земля

1

28

Participe passé

1

29

Participe passé

1

Что значить беречь природу?

30

Животные из Красной книги

1

31

Национальные парки Франции и России

1

Если все мальчишки в мире…  

1

32

Глагол recevoir

1

33

Страны Европы

1

Европейский союз

1

34

Столицы европейских государств

1

35

Молодёжные европейские организации Комплексная контрольная работа (лексика, грамматика, чтение, письмо).

1

Тематическое планирование в 9 классе

№ п/п

Темы уроков

Количество часов

Я еду во Францию

1

 «Москва – Париж».

1

2

«Путешествие». Репортажа о полёте

1

3

Subjonctif - сослагательное наклонение

1

4

Указательные местоимения celle, celui, ceux

1

5

Аэропорты Франции. Пользуемся услугами аэропорта.

1

6

Путешествие. В аэропорту.

1

7

Работа над ошибками. Разрешение сложностей.

1

Я устраиваюсь в отеле 

8

Лексика по теме «Устройство в гостинице».

1

9

Грамматика. Subjonctif - сослагательное наклонение.

1

10

Грамматика. Употребление притяжательных местоимений: le mien, le sien, le tien, le notre и т.д.

1

11

Страноведение. Как выбрать идеальный отель.

1

12

Интервью. Как выбрать лучший гостиничный номер.

1

Я  гуляю по Парижу

13

Знакомство с Латинским кварталом

1

14

Относительные местоимения: dont, laquelle, lequel,lesquelles, lesquels.

1

15

 Subjonctif - сослагательное наклонение.

1

16

Страноведение. Экскурсия по Парижу. Латинский квартал, квартал Монмартр.

1

Я иду  в  музeй

17

Музеи. Посещение Лувра и музея д'Орсэй

1

18

Грамматика. Местоимения «en, y».

1

19

Грамматика. Местоимения «en, y».

1

20

Страноведение. Экскурсия по музеям.

1

Я  иду  в  кино

21

Текст «Мультиплекс - современный кинотеатр».

1

22

Согласование причастия прошедшего времени в сложных временах.        

1

23

Инфинитивные предложения.

1

24

Французский кинематограф. Работа в сети Интернет.

1

25

Интервью. «Французское кино. Кинотеатры». Употребление инфинитивного оборота.

1

26

Работа над ошибками. Разрешение сложностей, подведение итогов.

1

Я посещаю исторические места

27

Изучение нового лексического материала по тексту «Исторические места Парижа».

1

28

Грамматика. Порядковые  и количественные числительные.

1

29

Грамматика. Имя собственное во множественном числе.        

1

30

Грамматика. Близкое прошедшее время. Le passé immediat.

1

32

Страноведение. История Франции. Генеалогическое древо французских монархов.

1

33

Диалоги. «На экскурсии по историческим местам Парижа».

1

34

Пресса. Чтение статьи «Екатерина Медичи»

1

35

Итоговая контрольная работа  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Мини-диалоги на французском языке для 5 класса (французский язык как второй иностранный, с 5-го класса), для начинающих.

Задание к УМК "Французский язык как второй иностранный" / В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова.Учебный материал для начинающих изучать французский язык.Развитие навыков диалогической речи.Ус...

Рабочие программы. Французский язык. 5-11 классы.

Рабочие программы с тематическим планированием уроков французского языка как второго иностранного в средней школе. Для 5-11 классов. Учебная нагрузка 2 ч. в неделю (всего 68 ч.)...