Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
рабочая программа по французскому языку (5 класс) на тему

Донова Ирина Ивановна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass.doc67.5 КБ
Файл ktp_5_kl_kuligina.docx85.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус программы

Данная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 5 класса (из сборника «Рабочие программы. Французский язык» 5-9 классы, изд-во «Просвещение», 2011г.), авторы: А.С.Кулигина, А.В.Щепилова.

Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и включает обязательный минимум содержания образования по предмету "Французский язык" в 5-ом классе.

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;
  • организационно-планирующую;
  • контролирующую. 

Цели обучения французскому языку

В соответствии с ФГОС данная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, деятельностного подхода к обучению иностранному языку.

Основное назначение предмета "Французский язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Изучение французского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
  • Развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала французского языка; развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общая характеристика курса

Французский язык входит в предметную область "Филология".

  • Французский язык как учебный предмет характеризуется:
  • межпредметностью;
  • многоуровневостью;
  • полифункциональностью.

Курс учитывает возрастные особенности учащихся. В подростковом возрасте появляется интерес к большей самостоятельности и самоутверждению, формируется познавательный и креативный интерес. В этот момент усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). На уроке чаще используются ТСО. Больше дается самостоятельных заданий, в том числе тестовых.

Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей.В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо).

Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии:

  • информационно-коммуникативная технология;
  • проектная технология;
  • технология совместной деятельности;
  • игровая деятельность;
  • проблемно-поисковая технология.

При использовании названных технологий обеспечивается решение проблем личностно-ориентированного обучения. Работа над проектом в совместной или индивидуальной деятельности способствует развитию не только самостоятельного критического мышления, но и грамотности, культуры общения и поведенческой культуры; умения выполнять различные социальные роли в аутентичных ситуациях общения.


Примерный перечень проектных работ:

  • поиск дополнительной информации по изучаемым темам в справочной литературе, прессе на иностранном языке, Интернете;
  • составление таблиц, схем, коллажей на основе собранной информации;
  • творческие проекты: выпуск газет, журналов, книг на французском языке устный журнал изготовление постеров, реклам, наглядных пособий.

Содержание обучения французскому языку в УМК "Твой друг французский язык"в 5 классе соответствует уровню развития коммуникативной компетенции А1 (в терминах Совета Европы).

Основные содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
  • языковые средства и навыки оперирования ими;
  • социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Описание места учебного курса в учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом предусмотрено 3 учебных часа в неделю на изучение предмета «Французский язык» в общей средней школе, соответственно 102 часа в учебном году.

Предметное содержание речи

УМК А.С.Кулигиной «Твой друг французский язык» 5 класс продолжает курс обучения французскому языку в начальной школе.

В состав УМК «Твой друг французский язык» для 5 класса А.С. Кулигиной входят:

  • учебник в двух частях с аудиоприложением на электронном носителе;
  • рабочая тетрадь;
  • книга для учителя;
  • рабочие программы 5-9 классы.

Речевые умения формируются в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках тематики:

1.        Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг, увлечения. Покупки. Переписка.

2.        Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

3.        Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская / сельская среда проживания школьников.

4.        Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Формы контроля

Целью контроля является развитие у учащихся умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Текущий контроль как наиболее оперативная и гибкая проверка проводится на всех этапах обучения французскому языку. Текущий контроль проводится на каждом уроке (контроль выполнения домашнего задания, умения учащегося выполнять различные упражнения в соответствии с заданием/инструкцией), а также систематический контроль после серии занятий. Особенность состоит в том, что учащиеся могут обращаться к учителю за подсказкой.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток времени - четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные работы включают усвоенные учащимися учебные материалы по всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.

Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения курса

Личностные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.
  • уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам Франции.

Метапредметные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодествовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

 Предметные результаты освоения курса учащимися 5 класса:

        Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Объём диалогов – до 3 -4 реплик со стороны каждого участника.

Объём монологического высказывания – 8-10 фраз.

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

чтении:

  • читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).
  • Объём текстов для чтения – 400-500 слов.
  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение).
  • Объём текстов для чтения – 150-170 слов.
  • с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (просмотровое/поисковое чтение).

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать короткие поздравления с днём рождения, другим праздником. Объём открытки - до 15-30 слов, включая адрес.
  • писать личное письмо с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).
  • Объём личного письма – 20 слов, включая адрес.

Социокультурная компетенция:

  • знакомство с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения;
  • знакомство с фамилиями и именами выдающихся людей страны изучаемого языка;
  • знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знание государственной символики (флага и его цветовой символики, гимна, столицы страны изучаемого языка);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция:

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

                             

                                 Языковые знания и умения

        Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах, ритмических группах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, отражающих культуру страны изучаемого языка, наиболее устойчивые словосочетания (avoir faim/soif, froid, peur, être bien/mal à l'aise, avoir besoin, etc.), оценочную лексику (c'est facile/difficile, c'est bien/très bien/mal, ça me plaît/déplaît, j'adore/je déteste), основные способы словообразования (суффиксы: -eur/-euse, -ier/-ière, префиксы: re-, ré-, r'-).

Грамматическая сторона речи

Расширение объёма знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений; сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; безличных предложений; предложений с неопределённо-личным местоимением on, прямого порядка слов и инверсии.


Умение распознавать и употреблять в речи:

  • глаголы I, II и III группы в présent, passé composé, futur immédiat;
  • глаголы в повелительном наклонении;
  • определенные и неопределенные артикли перед существительными;
  • частичный артикль;
  • степени сравнения прилагательных;
  • предлоги;
  • количественные и порядковые числительные;
  • притяжательные прилагательные;
  • указательные прилагательные.

Рассмотрено на заседании Кафедры иностранных языков.

Протокол № от

Руководитель кафедры ___________________ (__________)

«Согласовано»

Руководитель методического объединения ___________________ 2013г.

Resource id #4260


Предварительный просмотр:

№ урока по УМК

№ урока

Тема урока

Характеристика

 основных видов

деятельности учащихся

УУД

Форма

контроля

1

2

3

4

5

6

I часть УМК. Модуль 1. Здравствуй, французский язык! (7 часов)

1.Французский-это здорово!

(2 часа)

с.3-7

1

Миша в Париже.

Понимают полностью сообщение учителя о задачах на новый учебный год.

Повторяют страноведческий материал-достопримечательности Парижа.

Составляют предложения с опорой на иллюстрации.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, содержащий некоторые не-

знакомые слова.

Составляют монологическое высказывание о себе, используя образец.

личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Практикум

2

Франсуа хочет знать...

Повторяют уже известные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга.

Выражают пожелание (Je veux).

Рассказывают, где находятся те или иные достопримечательности.

Используют Интернет ресурсы для расширения своих знаний о России и о Франции.

Работают над техникой чтения (выразительно читают стихотворение Мориса Карема).

личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернет;

коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Контроль домашнего задания

2. Я рас-

сказываю о своих друзьях.

(5 часов)

с.7-12

3

Письмо Тома.

Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают о своем друге с опорой на образец.

Правильно употребляют в речи глагол s'appeler.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;  

познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет;

коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

Словарный диктант

4

Мои друзья.

Рассказывают о том, что делают друзья.

Повторяют спряжение глаголов I группы.

Работают над техникой чтения.

личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  

Контроль домашнего задания

5

Что делают твои друзья?

Знакомятся со спряжением глаголов II группы.

Описывают действия героев, изображенных на картинках.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;  

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

Проверочная работа

6

Отработка лексико-грамматического материала по теме.

Закрепляют спряжение глаголов II группы в грамматических упражнениях.

Повторяют ударные местоимения.

Повторяют счет до 60.

личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

регулятивные: оценивать  достигнутый  результат;

познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

Самоконтроль

7

Контрольный урок

 по теме.

Выполняют тестовые задания по грамматике (глаголы I и II группы).

Используют усвоенный языковой материал для рассказа о своем друге, об известных достопримечательностях.

Участвуют в диалоге-расспросе.

личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";

регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.

Грамматический тест.

Контроль говорения

Модуль 2. До свидания, каникулы! Здравствуй, школа! (16 часов)

1. Начало учебного года, я снова вижу своих друзей.

(3 часа)

с.13-17

8

Школа-это здорово!

Читают диалог.

Совершенствуют интонацию вопросительных предложений.

Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

Разыгрывают сценку, активизируют новую лексику.

личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества  с партнером.

Контроль домашнего задания

9

Я снова вижу своих друзей.

Рассказывают о начале учебного года.

Высказывают свое мнение.

Знакомятся с приставками re-, ré-, r'-.

личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

Контроль говорения

10

Отработка лексико-грамматического материала по теме.

Закрепляют лексико-грамматический материал по теме в упражнениях.

личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

регулятивные: оценивать  достигнутый  результат;

познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

Самоконтроль

2. Моя школа.

(2 часа)

с.18-23

11

Моя школа.

Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

Начинают, ведут и заканчивают диалог о школе.

Составляют рассказ о своей школе с опорой на образец.

Выбирают тему для проекта "Моя школа"

личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

регулятивные: планировать пути достижения целей;

познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Контроль говорения

12

Грамматика-это легко!

Используют в речи усвоенную лексику.

Правильно употребляют в речи глаголы III группы на -re, -ir, -oir.

Выполняют устно и письменно грамматические упражнения.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Словарный диктант

3. На уроке французского.

(3 часа)

с.24-28

13

Урок французского.

Начинают, ведут и заканчивают диалог и микромонолог об уроке французского языка.

Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

Повторяют глаголы в повелительном наклонении.

личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Защита проектов "Моя школа"

14

Ты знаешь...?

Знакомятся со спряжением глагола connaître.

Разыгрывают сценку, активизируют новую лексику.

Повторяют правила словообразования: суффикс -eur/-euse, -ier/-ière.

личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Контроль домашнего задания

15

Отработка лексико-грамматического материала по теме.

Закрепляют спряжение глаголов III группы в грамматических упражнениях.

Повторяют счет до 80.

Повторяют местоимение on и его употребление в речи.

личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

регулятивные: оценивать  достигнутый  результат;

познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

Контроль домашнего задания

4. Они хотели бы иметь...

(3 часа)

с.29-34

16

Я хотел бы иметь...

Читают и понимают аутентичный текст.

Высказывают свое мнение по прочитанному.

Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области

 "Иностранный язык";

регулятивные: устанавливать целевые приоритеты;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Контроль домашнего задания

17

Грамматика-это легко!

Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: мужской и женский род существительных; правила образования множественного числа существительных.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Самоконтроль

18

 Любимое животное.

Правильно употребляют в речи глагол vouloir.

Повторяют счет до 100.

Читают и понимают аутентичный текст.

Высказывают свое мнение по прочитанному.

Составляют монологическое высказывание, каких животных они/их друзья хотели бы иметь.

личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

регулятивные: принимать познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;

познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Тест

5. Праздник чтения.

(1 час)

с.35-36

19

Чтение комикса.

Читают и понимают аутентичный текст.

Работают со словарем.

Отвечают на вопросы по тексту.

Пересказывают с опорой на образец.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

познавательные: осуществлять поиск информации с использованием словарей;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Контроль чтения

6.Это во Франции!

(1 час)

с.36

20

Почтовый ящик.

Читают и понимают аутентичный текст, используя смысловую догадку.

Выполняют проект: делают почтовый ящик и пишут короткие записки друг другу.

личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области

 "Иностранный язык";

регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;  

познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  

Контроль чтения

7. Я это умею.

(2 часа)

с.37-38

21

Контрольный урок

 по теме.

Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи.

личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

коммуникативные: планировать общие способы работы.

Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности

22

Коррекция

 знаний и умений.

Анализируют и корректируют допущенные ошибки.

личностные: осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности

23

Резервный урок

Модуль 3. Поговорим о семье. (11 часов)

1.Семейный альбом.

(3 часа)

с.39-44

24

Семейный альбом.

Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

Читают и понимают аутентичный текст.

Выполняют задания к тексту.

Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

личностные: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры;

регулятивные: устанавливать целевые приоритеты;

познавательные: обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

Контроль аудирования

25

Портрет Реми.

Читают и понимают аутентичный текст.

Правильно употребляют в речи прилагательные мужского и женского рода.

Составляют текст-описание внешности.

личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи;

познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Контроль письменной речи

26

Грамматика-это легко!

Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: неопределенный и определенный артикли, частичный артикль, слитный артикль.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Тест

2. Новая квартира.

(3 часа)

с.45-49

27

В каком доме

ты живешь?

Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

Читают и понимают аутентичный текст.

Пересказывают текст.

личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

познавательные: уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения.

Контроль чтения

28

Грамматика-это легко!

Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: прилагательные мужского и женского рода, особые формы прилагательных.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Самоконтроль

29

Моя квартира.

Правильно употребляют в речи прилагательные при описании своей квартиры.

Начинают, ведут и заканчивают диалог о доме/квартире/комнате.

Описывают свою комнату.

личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности;

регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Контроль говорения

3. Переезд на новую квартиру.

(3 часа)

с.49-55

30

Французская семья

 переезжает.

Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

Читают и понимают аутентичный текст.

Составляют диалог с опорой на образец.

Знакомятся со спряжением глаголов типа manger.

личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: вступать в диалог, учиться владеть диалогической формой речи.

Контроль домашнего задания

31

Тур де Франс.

Читают и понимают аутентичный текст.

Знакомятся с реалиями жизни во Франции (Le Tour de France, TGV).

Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

личностные: знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения.

Контроль аудирования

32

Перед картой Парижа.

Работают с картой и находят достопримечательности Парижа, сообщают краткую информацию о них.

Разыгрывают сценки, активизируют  лексику по страноведению.

личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

коммуникативные: вступать в диалог, учиться владеть диалогической формой речи.

Контроль домашнего задания

4. Праздник чтения.

(1 час)

с.56

33

Заботливая мама.

Читают и понимают аутентичный текст.

Работают со словарем.

Отвечают на вопросы по тексту.

Высказывают свое мнение.

Составляют свой рассказ по теме.

личностные: уважение к ценностям семьи, оптимизм в восприятии мира.  

регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

Контроль чтения

34

Резервный урок

   Модуль 4. Организовать праздник. (15 часов)

1. Накануне праздника.

(3 часа)

с.57-63

35

Идем в магазин.

Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

Читают и понимают аутентичный текст.

Повторяют лексику по теме.

личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Контроль домашнего задания

36

Готовим пирог.

Рассказывают, что едят на завтрак/обед/ужин.

Повторяют грамматический материал: частичный артикль.

личностные:  знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;  

регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Контроль домашнего задания

37

Грамматика-это легко!

Знакомятся и отрабатывают грамматический материал в упражнениях: местоимение en.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Самоконтроль

2. Праздник.

(3 часа)

с.63-68

38

Какие праздники

 ты знаешь?

Читают и понимают аутентичный текст.

Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

познавательные: уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения.

Контроль домашнего задания

39

Скоро праздник!

Правильно употребляют в речи новую лексику.

Читают и понимают аутентичный текст.

Выполняют задания к тексту.

личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

регулятивные: планировать пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения.

Словарный диктант

40

Грамматика-это легко!

Используют в речи усвоенную лексику.

Правильно употребляют в речи глаголы devoir и pouvoir.

Выполняют устно и письменно грамматические упражнения.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Самоконтроль

3. Любимые праздники детей.

(2 часа)

с.69-71

41

Как устроить праздник.

Читают и понимают аутентичный текст.

Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

познавательные: уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения.

42

Мой любимый

 праздник.

В группах/парах/индивидуально работают над проектом "Подготовка к празднику" (праздничная афиша/маскарадная маска.

личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения;

познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  

Контроль домашнего задания

4. Ты знаешь эти праздники?

(2 часа)

с.72-76

43

Ты знаешь

эти праздники?

Рассказывают о любимых праздниках.

Знакомятся и отрабатывают в упражнениях новую лексику: encore, toujours, ne..plus.

личностные: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры;

регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют.

Защита проектов

44

Грамматика-это легко!

Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: притяжательные прилагательные.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Самоконтроль

5. Праздник чтения.

(1 час)

с.77

45

Праздник королей.

Знакомятся с праздником королей во Франции.

Читают и понимают аутентичный текст.

Пересказывают текст.

личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

Контроль домашнего задания

6. Это во Франции!

(1 час)

с.78

46

Праздник Рождества.

Читают и понимают аутентичный текст.

Составляют диалог.

Пишут поздравительные открытки.

личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

Контроль домашнего задания

7. Я это умею.

(2 часа)

с.79-80

47

Контрольный урок

 по теме.

Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи.

личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

коммуникативные: планировать общие способы работы.

Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности

48

Коррекция

 знаний и умений.

Анализируют и корректируют допущенные ошибки.

личностные: осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности

49

Резервный урок

     II часть УМК. Модуль 5. Мои друзья. (10 часов)

1. Мы-друзья.

(3 часа)

с.3-11

50

Воспоминания детства.

Читают и понимают аутентичный текст.

Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий.

личностные: ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Контроль домашнего задания

51

Мой друг.

Отвечают на вопросы о школьном друге.

Описывают внешность персонажа, опираясь на иллюстрации и вопросы.

Читают и понимают аутентичный текст.

личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеют устной и письменной речью.

Контроль домашнего задания

52

Грамматика-это легко!

Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов в passé composé.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Самоконтроль

2. Вчера у нас было много дел.

(4 часа)

с.11-18

53

После уроков.

Читают подписи к картинкам.

Составляют рассказ по картинкам.

Правильно употребляют глаголы в passé composé.

личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

Тест

54

Грамматика-это легко!

Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов III группы в passé composé.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Самоконтроль

55

Отработка лексико-грамматического материала по теме.

Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов III группы в passé composé.

Знакомятся со спряжением и употреблением глагола se mettre à...

личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

регулятивные: оценивать  достигнутый  результат;

познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

Тест

56

А ты что делаешь

после уроков?

Читают и понимают аутентичный текст.

Выражают свое мнение.

Составляют текст-рассказ о том, что они делают после уроков.

личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

Контроль говорения

3. Быть похожим на других, это-хорошо?

(2 часа)

с.18-21

57

Быть похожим

на других.

Читают и понимают аутентичный текст.

Выражают свое мнение.

Работают со словарем.

Отвечают на вопросы по тексту.

личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.  

Контроль домашнего задания

58

Не такой как все.

Читают и понимают продолжение текста.

Выражают свое мнение.

Работают со словарем.

Выполняют задания к тексту.

личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.  

Контроль домашнего задания

4. Праздник чтения.

(1 час)

с.22

59

Читаем комикс.

Читают и понимают аутентичный текст.

Выражают свое мнение.

Составляют текст-рассказ о своей маме.

личностные: уважение к ценностям семьи, оптимизм в восприятии мира;  

регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

Контроль говорения

                                                                 Модуль 6. Изо дня в день. (16 часов)

1. Мой рабочий день.

(4 часа)

с.23-28

60

Интересный фильм.

Читают и понимают аутентичный текст.

Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

Знакомятся со спряжением и употреблением в речи глагола permettre.

личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;  

регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

Контроль домашнего задания

61

Распорядок дня.

Рассказывают о своем рабочем дне.

Повторяют лексику по теме "Часы".

личностные: признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;  

регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

Контроль домашнего задания

62

Просьба или

предложение.

Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

Выражают просьбу.

Делают предложение что-нибудь сделать.

личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности;  

регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Контроль аудирования

63

Что я делал вчера.

Рассказывают о своем вчерашнем дне.

Делают подписи к рисункам.

Выполняют устно и письменно грамматические упраженения.

Повторяют passé composé.

личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

Контроль домашнего задания

2. После уроков. Что они собираются делать?

(3 часа)

с.29-34

64

После уроков.

Читают и понимают аутентичный текст.

Выражают намерение что-то сделать.

Рассказывают о намерениях своих друзей.

личностные:потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

65

Грамматика-это легко!

Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов  в futur immédiat.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Самоконтроль

66

Отработка лексико-грамматического материала по теме.

Повторяют лексику по теме.

Выражают приказание.

Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов  в futur immédiat.

личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

регулятивные: оценивать  достигнутый  результат;

познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

Тест

3. Родители работают.

(4 часа)

с.35-41

67

Родители работают.

Читают и понимают аутентичный текст.

Знакомятся с новой лексикой.

Составляют тематический словарь.

личностные: уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

регулятивные: устанавливать целевые приоритеты;

познавательные: давать определение понятиям;

коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

Контроль домашнего задания

68

Родители работают.

Читают и понимают аутентичный текст.

Выполняют задания к тексту.

Составляют рассказ: располагают предложения в логическом порядке.

личностные: уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Контроль чтения

69

Ура! У меня будет собака.

Отвечают на вопросы.

Составляют текст-рассказ о своем питомце.

личностные: эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

Контроль говорения

70

Грамматика-это легко!

Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: употребление глаголов  в повелительном наклонении.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Самоконтроль

4. Праздник чтения.

(1 час)

с.42

71

Зоя рассказывает

 о своем кролике.

Читают и понимают аутентичный текст.

Выражают свое мнение.

Составляют текст-рассказ о своем питомце.

личностные: эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;  

регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

познавательные: давать определение понятиям;

коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

Контроль говорения

5. Это во Франции!

(1 час)

с.43

72

Сочиняем стихи.

Читают и понимают аутентичный текст.

Работают со словарем.

В группах/парах/индивидуально : подбирают рифмы к словам, сочиняют короткие рифмовки.

личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения;

познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  

Контроль домашнего задания

6. Я это умею.

(2 часа)

с.44-45

73

Контрольный урок

 по теме.

Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи.

личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

коммуникативные: планировать общие способы работы.

Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности

74

Коррекция

 знаний и умений.

Анализируют и корректируют допущенные ошибки.

личностные: осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности

75

Резервный урок

Модуль 7. Давайте отправимся в путешествие! (15 часов)

1. Туристическая поездка.

(4 часа)

с.46-58

76

Перед афишей.

Читают и понимают аутентичный текст.

Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

Знакомятся с новой лексикой.

Составляют тематический словарь.

личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет;

коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

Контроль домашнего задания

77

Немного географии.

Знакомятся с городами и регионами Франции.

Читают и понимают аутентичный текст.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в диалогах-расспросах.

личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества  с партнером.

Контроль домашнего задания

78

Грамматика-это легко!

Знакомятся и отрабатывают грамматический материал в упражнениях: употребление наречий en и y.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Самоконтроль

79

Я хотел бы посетить...

Читают и понимают аутентичный текст.

Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

Выражают свое мнение.

Повторяют указательные прилагательные.

личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

Тест

2. Большой привет из моей страны.

(4 часа)

с.59-67

80

Переписка друзей.

Читают и понимают аутентичный текст.

Знакомятся с новой лексикой.

Знакомятся со спряжением и употреблением в речи глагола vivre.

личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Контроль домашнего задания

81

Письмо.

Читают и понимают аутентичный текст.

Выполняют задания к тексту.

Пишут письмо о своей поездке.

личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

регулятивные: планировать пути достижения целей;

познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Контроль письменной речи

82

Москва-столица России.

Читают и понимают аутентичный текст.

Выполняют задания к тексту.

Рассказывают о памятниках, символах, флаге России.

личностные: освоение общекультурного наследия России;

регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

познавательные: давать определение понятиям;

коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Контроль домашнего задания

83

Грамматика-это легко!.

Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: употребление предлогов à, de, en, sur, pendant, pour.

Слушают, читают и учат стихотворение Мориса Карема "Ma ville".

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Самоконтроль

3. Он собирается охотиться на львов.

(4 часа)

с.68-75

84

Читаем французскую классику.

Знакомятся с французским писателем Альфонсом Доде.

Читают и понимают аутентичный текст.

Знакомятся с новой лексикой.

Работают со словарем.

личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

регулятивные: планировать пути достижения целей;

познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Контроль домашнего задания

85

Читаем французскую классику.

Читают и понимают аутентичный текст.

Знакомятся с новой лексикой.

Работают со словарем.

личностные: уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира;

регулятивные: планировать пути достижения целей;

познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Контроль домашнего задания

86

Грамматика-это легко!

Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: употребление предлогов sous, devant, derrière, vers, chez, par.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Самоконтроль

87

Французские праздники.

Знакомятся с праздниками во Франции.

Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

Повторяют лексику "Времена года".

личностные: уважение к другим народам  мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

познавательные: давать определение понятиям;

коммуникативные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Контроль домашнего задания

4. Праздник чтения.

(1 часа)

с.76-77

88

Нормандия.

Читают и понимают аутентичный текст.

Работают со словарем.

Выполняют задания к тексту.

личностные: уважение к истории, культурным и историческим памятникам Франции;

регулятивные: осуществляют констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения.

Контроль чтения

5. Это во Франции!

(1 час)

с.78

89

Авиньон.

Читают и понимают аутентичный текст.

Работают со словарем.

Выполняют задания к тексту.

Разучивают песню "Sur le pont

 d'Avignon".

личностные: уважение к истории, культурным и историческим памятникам Франции;

регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

коммуникативные: организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Контроль домашнего задания

90

Резервный урок

Модуль 8. Поговорим о вкусах и увлечениях. (12 часов)

1. У вас одинаковые интересы?

(2 часа)

с.79-84

91

Наши увлечения.

Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

Читают и понимают аутентичный текст.

Знакомятся с новой лексикой.

Участвуют в диалогах.

Рассказывают об увлечениях друзей.

личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

регулятивные:целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества  с партнером.

Контроль домашнего задания

92

Грамматика-это легко!

Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: местоимение-прямое дополнение.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Самоконтроль

2. Трудная профессия: журналист.

(2 часа)

с.85-90

93

Делаем стенгазету.

Читают и понимают аутентичный текст.

Знакомятся с новой лексикой.

Выражают свое мнение.

Готовятся к выполнению проекта "Делаем стенгазету".

личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Контроль говорения

94

Грамматика-это легко!

Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: местоимение-косвенное дополнение.

личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.

Самоконтроль

3. Собраться вместе с друзьями.

(3 часа)

с.91-94

95

Анна и ее новые друзья.

Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст.

Выполняют задания по прослушанному.

личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Защита проектов

96

Страничка из личного дневника.

Читают и понимают аутентичный текст.

Знакомятся с новой лексикой.

Выполняют задания к тексту.

личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Контроль домашнего задания

97

Вместе сдрузьями.

Разыгрывают сценки.

Предлагают организовать что-нибудь.

Выражают свое согласие/несогласие.

личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Контроль домашнего задания

4. Праздник чтения.

(1 час)

с.95-96

98

Любимые  комиксы французских детей.

Читают и понимают аутентичный текст.

Работают со словарем.

В группах: работают над проектом "Фестиваль комиксов".

личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения;

познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  

Контроль домашнего задания

5. Это во Франции!

(1 час)

с.97

99

Французское радио.

Читают и понимают аутентичный текст.

Работают со словарем.

Выполняют задания к тексту.

личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";

регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет;

коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют.

Защита проектов

6. Я это умею.

(2 часа)

с.98-100

100

Контрольный урок

 по теме.

Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи.

личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний;

познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

коммуникативные: планировать общие способы работы.

Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности

101

Коррекция

 знаний и умений.

Анализируют и корректируют допущенные ошибки.

личностные: осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности

102

Резервный урок

Resource id #2242

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...

рабочая программа по физике 7-11 классы в соответствии с ФГОС

рАБОЧАЯ ПРОГРАМА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7-11 КЛАССОВ ПО умк Перышкин и МЯКИШЕВ...

Рабочая программа по биологии для 5 класса (в соответствии с ФГОС ООО нового поколения)

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО второго поколения...

Рабочая программа по литературе для 5 класса (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программ...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программы основн...

Рабочая программа по литературе для 8 класса (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программы основн...