Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
рабочая программа по французскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.doc | 67.5 КБ |
ktp_5_kl_kuligina.docx | 85.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус программы
Данная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 5 класса (из сборника «Рабочие программы. Французский язык» 5-9 классы, изд-во «Просвещение», 2011г.), авторы: А.С.Кулигина, А.В.Щепилова.
Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и включает обязательный минимум содержания образования по предмету "Французский язык" в 5-ом классе.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Цели обучения французскому языку
В соответствии с ФГОС данная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, деятельностного подхода к обучению иностранному языку.
Основное назначение предмета "Французский язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Изучение французского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- Развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала французского языка; развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика курса
Французский язык входит в предметную область "Филология".
- Французский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью;
- многоуровневостью;
- полифункциональностью.
Курс учитывает возрастные особенности учащихся. В подростковом возрасте появляется интерес к большей самостоятельности и самоутверждению, формируется познавательный и креативный интерес. В этот момент усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). На уроке чаще используются ТСО. Больше дается самостоятельных заданий, в том числе тестовых.
Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей.В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо).
Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии:
- информационно-коммуникативная технология;
- проектная технология;
- технология совместной деятельности;
- игровая деятельность;
- проблемно-поисковая технология.
При использовании названных технологий обеспечивается решение проблем личностно-ориентированного обучения. Работа над проектом в совместной или индивидуальной деятельности способствует развитию не только самостоятельного критического мышления, но и грамотности, культуры общения и поведенческой культуры; умения выполнять различные социальные роли в аутентичных ситуациях общения.
Примерный перечень проектных работ:
- поиск дополнительной информации по изучаемым темам в справочной литературе, прессе на иностранном языке, Интернете;
- составление таблиц, схем, коллажей на основе собранной информации;
- творческие проекты: выпуск газет, журналов, книг на французском языке устный журнал изготовление постеров, реклам, наглядных пособий.
Содержание обучения французскому языку в УМК "Твой друг французский язык"в 5 классе соответствует уровню развития коммуникативной компетенции А1 (в терминах Совета Европы).
Основные содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
- языковые средства и навыки оперирования ими;
- социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Описание места учебного курса в учебном плане
В соответствии с Базисным учебным планом предусмотрено 3 учебных часа в неделю на изучение предмета «Французский язык» в общей средней школе, соответственно 102 часа в учебном году.
Предметное содержание речи
УМК А.С.Кулигиной «Твой друг французский язык» 5 класс продолжает курс обучения французскому языку в начальной школе.
В состав УМК «Твой друг французский язык» для 5 класса А.С. Кулигиной входят:
- учебник в двух частях с аудиоприложением на электронном носителе;
- рабочая тетрадь;
- книга для учителя;
- рабочие программы 5-9 классы.
Речевые умения формируются в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках тематики:
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг, увлечения. Покупки. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
3. Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская / сельская среда проживания школьников.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Формы контроля
Целью контроля является развитие у учащихся умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Текущий контроль как наиболее оперативная и гибкая проверка проводится на всех этапах обучения французскому языку. Текущий контроль проводится на каждом уроке (контроль выполнения домашнего задания, умения учащегося выполнять различные упражнения в соответствии с заданием/инструкцией), а также систематический контроль после серии занятий. Особенность состоит в том, что учащиеся могут обращаться к учителю за подсказкой.
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток времени - четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные работы включают усвоенные учащимися учебные материалы по всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения курса
Личностные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
- знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.
- уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам Франции.
Метапредметные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодествовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
Предметные результаты освоения курса учащимися 5 класса:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Объём диалогов – до 3 -4 реплик со стороны каждого участника.
Объём монологического высказывания – 8-10 фраз.
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
чтении:
- читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).
- Объём текстов для чтения – 400-500 слов.
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение).
- Объём текстов для чтения – 150-170 слов.
- с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (просмотровое/поисковое чтение).
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать короткие поздравления с днём рождения, другим праздником. Объём открытки - до 15-30 слов, включая адрес.
- писать личное письмо с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).
- Объём личного письма – 20 слов, включая адрес.
Социокультурная компетенция:
- знакомство с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения;
- знакомство с фамилиями и именами выдающихся людей страны изучаемого языка;
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знание государственной символики (флага и его цветовой символики, гимна, столицы страны изучаемого языка);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Языковые знания и умения
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах, ритмических группах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, отражающих культуру страны изучаемого языка, наиболее устойчивые словосочетания (avoir faim/soif, froid, peur, être bien/mal à l'aise, avoir besoin, etc.), оценочную лексику (c'est facile/difficile, c'est bien/très bien/mal, ça me plaît/déplaît, j'adore/je déteste), основные способы словообразования (суффиксы: -eur/-euse, -ier/-ière, префиксы: re-, ré-, r'-).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений; сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; безличных предложений; предложений с неопределённо-личным местоимением on, прямого порядка слов и инверсии.
Умение распознавать и употреблять в речи:
- глаголы I, II и III группы в présent, passé composé, futur immédiat;
- глаголы в повелительном наклонении;
- определенные и неопределенные артикли перед существительными;
- частичный артикль;
- степени сравнения прилагательных;
- предлоги;
- количественные и порядковые числительные;
- притяжательные прилагательные;
- указательные прилагательные.
Рассмотрено на заседании Кафедры иностранных языков.
Протокол № от
Руководитель кафедры ___________________ (__________)
«Согласовано»
Руководитель методического объединения ___________________ 2013г.
Предварительный просмотр:
№ урока по УМК | № урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | УУД | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I часть УМК. Модуль 1. Здравствуй, французский язык! (7 часов) | |||||
1.Французский-это здорово! (2 часа) с.3-7 | 1 | Миша в Париже. | Понимают полностью сообщение учителя о задачах на новый учебный год. Повторяют страноведческий материал-достопримечательности Парижа. Составляют предложения с опорой на иллюстрации. Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, содержащий некоторые не- знакомые слова. Составляют монологическое высказывание о себе, используя образец. | личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия. | Практикум |
2 | Франсуа хочет знать... | Повторяют уже известные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга. Выражают пожелание (Je veux). Рассказывают, где находятся те или иные достопримечательности. Используют Интернет ресурсы для расширения своих знаний о России и о Франции. Работают над техникой чтения (выразительно читают стихотворение Мориса Карема). | личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернет; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Контроль домашнего задания | |
2. Я рас- сказываю о своих друзьях. (5 часов) с.7-12 | 3 | Письмо Тома. | Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Отвечают на вопросы. Рассказывают о своем друге с опорой на образец. Правильно употребляют в речи глагол s'appeler. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. | Словарный диктант |
4 | Мои друзья. | Рассказывают о том, что делают друзья. Повторяют спряжение глаголов I группы. Работают над техникой чтения. | личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Контроль домашнего задания | |
5 | Что делают твои друзья? | Знакомятся со спряжением глаголов II группы. Описывают действия героев, изображенных на картинках. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. | Проверочная работа | |
6 | Отработка лексико-грамматического материала по теме. | Закрепляют спряжение глаголов II группы в грамматических упражнениях. Повторяют ударные местоимения. Повторяют счет до 60. | личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; регулятивные: оценивать достигнутый результат; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. | Самоконтроль | |
7 | Контрольный урок по теме. | Выполняют тестовые задания по грамматике (глаголы I и II группы). Используют усвоенный языковой материал для рассказа о своем друге, об известных достопримечательностях. Участвуют в диалоге-расспросе. | личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык"; регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. | Грамматический тест. Контроль говорения | |
Модуль 2. До свидания, каникулы! Здравствуй, школа! (16 часов) | |||||
1. Начало учебного года, я снова вижу своих друзей. (3 часа) с.13-17 | 8 | Школа-это здорово! | Читают диалог. Совершенствуют интонацию вопросительных предложений. Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. Разыгрывают сценку, активизируют новую лексику. | личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером. | Контроль домашнего задания |
9 | Я снова вижу своих друзей. | Рассказывают о начале учебного года. Высказывают свое мнение. Знакомятся с приставками re-, ré-, r'-. | личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. | Контроль говорения | |
10 | Отработка лексико-грамматического материала по теме. | Закрепляют лексико-грамматический материал по теме в упражнениях. | личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; регулятивные: оценивать достигнутый результат; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. | Самоконтроль | |
2. Моя школа. (2 часа) с.18-23 | 11 | Моя школа. | Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. Начинают, ведут и заканчивают диалог о школе. Составляют рассказ о своей школе с опорой на образец. Выбирают тему для проекта "Моя школа" | личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; регулятивные: планировать пути достижения целей; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Контроль говорения |
12 | Грамматика-это легко! | Используют в речи усвоенную лексику. Правильно употребляют в речи глаголы III группы на -re, -ir, -oir. Выполняют устно и письменно грамматические упражнения. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Словарный диктант | |
3. На уроке французского. (3 часа) с.24-28 | 13 | Урок французского. | Начинают, ведут и заканчивают диалог и микромонолог об уроке французского языка. Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Повторяют глаголы в повелительном наклонении. | личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Защита проектов "Моя школа" |
14 | Ты знаешь...? | Знакомятся со спряжением глагола connaître. Разыгрывают сценку, активизируют новую лексику. Повторяют правила словообразования: суффикс -eur/-euse, -ier/-ière. | личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Контроль домашнего задания | |
15 | Отработка лексико-грамматического материала по теме. | Закрепляют спряжение глаголов III группы в грамматических упражнениях. Повторяют счет до 80. Повторяют местоимение on и его употребление в речи. | личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; регулятивные: оценивать достигнутый результат; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. | Контроль домашнего задания | |
4. Они хотели бы иметь... (3 часа) с.29-34 | 16 | Я хотел бы иметь... | Читают и понимают аутентичный текст. Высказывают свое мнение по прочитанному. Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. | личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык"; регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | Контроль домашнего задания |
17 | Грамматика-это легко! | Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: мужской и женский род существительных; правила образования множественного числа существительных. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Самоконтроль | |
18 | Любимое животное. | Правильно употребляют в речи глагол vouloir. Повторяют счет до 100. Читают и понимают аутентичный текст. Высказывают свое мнение по прочитанному. Составляют монологическое высказывание, каких животных они/их друзья хотели бы иметь. | личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; регулятивные: принимать познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи; познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания; коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Тест | |
5. Праздник чтения. (1 час) с.35-36 | 19 | Чтение комикса. | Читают и понимают аутентичный текст. Работают со словарем. Отвечают на вопросы по тексту. Пересказывают с опорой на образец. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; познавательные: осуществлять поиск информации с использованием словарей; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Контроль чтения |
6.Это во Франции! (1 час) с.36 | 20 | Почтовый ящик. | Читают и понимают аутентичный текст, используя смысловую догадку. Выполняют проект: делают почтовый ящик и пишут короткие записки друг другу. | личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык"; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Контроль чтения |
7. Я это умею. (2 часа) с.37-38 | 21 | Контрольный урок по теме. | Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи. | личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); коммуникативные: планировать общие способы работы. | Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности |
22 | Коррекция знаний и умений. | Анализируют и корректируют допущенные ошибки. | личностные: осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. | Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности | |
23 | Резервный урок | ||||
Модуль 3. Поговорим о семье. (11 часов) | |||||
1.Семейный альбом. (3 часа) с.39-44 | 24 | Семейный альбом. | Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Читают и понимают аутентичный текст. Выполняют задания к тексту. Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. | личностные: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры; регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; познавательные: обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. | Контроль аудирования |
25 | Портрет Реми. | Читают и понимают аутентичный текст. Правильно употребляют в речи прилагательные мужского и женского рода. Составляют текст-описание внешности. | личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи; познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Контроль письменной речи | |
26 | Грамматика-это легко! | Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: неопределенный и определенный артикли, частичный артикль, слитный артикль. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Тест | |
2. Новая квартира. (3 часа) с.45-49 | 27 | В каком доме ты живешь? | Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Читают и понимают аутентичный текст. Пересказывают текст. | личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения. | Контроль чтения |
28 | Грамматика-это легко! | Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: прилагательные мужского и женского рода, особые формы прилагательных. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Самоконтроль | |
29 | Моя квартира. | Правильно употребляют в речи прилагательные при описании своей квартиры. Начинают, ведут и заканчивают диалог о доме/квартире/комнате. Описывают свою комнату. | личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Контроль говорения | |
3. Переезд на новую квартиру. (3 часа) с.49-55 | 30 | Французская семья переезжает. | Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. Читают и понимают аутентичный текст. Составляют диалог с опорой на образец. Знакомятся со спряжением глаголов типа manger. | личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: вступать в диалог, учиться владеть диалогической формой речи. | Контроль домашнего задания |
31 | Тур де Франс. | Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с реалиями жизни во Франции (Le Tour de France, TGV). Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. | личностные: знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения. | Контроль аудирования | |
32 | Перед картой Парижа. | Работают с картой и находят достопримечательности Парижа, сообщают краткую информацию о них. Разыгрывают сценки, активизируют лексику по страноведению. | личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания; коммуникативные: вступать в диалог, учиться владеть диалогической формой речи. | Контроль домашнего задания | |
4. Праздник чтения. (1 час) с.56 | 33 | Заботливая мама. | Читают и понимают аутентичный текст. Работают со словарем. Отвечают на вопросы по тексту. Высказывают свое мнение. Составляют свой рассказ по теме. | личностные: уважение к ценностям семьи, оптимизм в восприятии мира. регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. | Контроль чтения |
34 | Резервный урок | ||||
Модуль 4. Организовать праздник. (15 часов) | |||||
1. Накануне праздника. (3 часа) с.57-63 | 35 | Идем в магазин. | Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Читают и понимают аутентичный текст. Повторяют лексику по теме. | личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Контроль домашнего задания |
36 | Готовим пирог. | Рассказывают, что едят на завтрак/обед/ужин. Повторяют грамматический материал: частичный артикль. | личностные: знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Контроль домашнего задания | |
37 | Грамматика-это легко! | Знакомятся и отрабатывают грамматический материал в упражнениях: местоимение en. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Самоконтроль | |
2. Праздник. (3 часа) с.63-68 | 38 | Какие праздники ты знаешь? | Читают и понимают аутентичный текст. Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. | личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения. | Контроль домашнего задания |
39 | Скоро праздник! | Правильно употребляют в речи новую лексику. Читают и понимают аутентичный текст. Выполняют задания к тексту. | личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; регулятивные: планировать пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения. | Словарный диктант | |
40 | Грамматика-это легко! | Используют в речи усвоенную лексику. Правильно употребляют в речи глаголы devoir и pouvoir. Выполняют устно и письменно грамматические упражнения. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Самоконтроль | |
3. Любимые праздники детей. (2 часа) с.69-71 | 41 | Как устроить праздник. | Читают и понимают аутентичный текст. Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. | личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения. | |
42 | Мой любимый праздник. | В группах/парах/индивидуально работают над проектом "Подготовка к празднику" (праздничная афиша/маскарадная маска. | личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Контроль домашнего задания | |
4. Ты знаешь эти праздники? (2 часа) с.72-76 | 43 | Ты знаешь эти праздники? | Рассказывают о любимых праздниках. Знакомятся и отрабатывают в упражнениях новую лексику: encore, toujours, ne..plus. | личностные: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры; регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют. | Защита проектов |
44 | Грамматика-это легко! | Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: притяжательные прилагательные. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Самоконтроль | |
5. Праздник чтения. (1 час) с.77 | 45 | Праздник королей. | Знакомятся с праздником королей во Франции. Читают и понимают аутентичный текст. Пересказывают текст. | личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. | Контроль домашнего задания |
6. Это во Франции! (1 час) с.78 | 46 | Праздник Рождества. | Читают и понимают аутентичный текст. Составляют диалог. Пишут поздравительные открытки. | личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. | Контроль домашнего задания |
7. Я это умею. (2 часа) с.79-80 | 47 | Контрольный урок по теме. | Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи. | личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); коммуникативные: планировать общие способы работы. | Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности |
48 | Коррекция знаний и умений. | Анализируют и корректируют допущенные ошибки. | личностные: осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. | Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности | |
49 | Резервный урок | ||||
II часть УМК. Модуль 5. Мои друзья. (10 часов) | |||||
1. Мы-друзья. (3 часа) с.3-11 | 50 | Воспоминания детства. | Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. | личностные: ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Контроль домашнего задания |
51 | Мой друг. | Отвечают на вопросы о школьном друге. Описывают внешность персонажа, опираясь на иллюстрации и вопросы. Читают и понимают аутентичный текст. | личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеют устной и письменной речью. | Контроль домашнего задания | |
52 | Грамматика-это легко! | Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов в passé composé. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Самоконтроль | |
2. Вчера у нас было много дел. (4 часа) с.11-18 | 53 | После уроков. | Читают подписи к картинкам. Составляют рассказ по картинкам. Правильно употребляют глаголы в passé composé. | личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. | Тест |
54 | Грамматика-это легко! | Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов III группы в passé composé. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Самоконтроль | |
55 | Отработка лексико-грамматического материала по теме. | Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов III группы в passé composé. Знакомятся со спряжением и употреблением глагола se mettre à... | личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; регулятивные: оценивать достигнутый результат; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. | Тест | |
56 | А ты что делаешь после уроков? | Читают и понимают аутентичный текст. Выражают свое мнение. Составляют текст-рассказ о том, что они делают после уроков. | личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. | Контроль говорения | |
3. Быть похожим на других, это-хорошо? (2 часа) с.18-21 | 57 | Быть похожим на других. | Читают и понимают аутентичный текст. Выражают свое мнение. Работают со словарем. Отвечают на вопросы по тексту. | личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Контроль домашнего задания |
58 | Не такой как все. | Читают и понимают продолжение текста. Выражают свое мнение. Работают со словарем. Выполняют задания к тексту. | личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Контроль домашнего задания | |
4. Праздник чтения. (1 час) с.22 | 59 | Читаем комикс. | Читают и понимают аутентичный текст. Выражают свое мнение. Составляют текст-рассказ о своей маме. | личностные: уважение к ценностям семьи, оптимизм в восприятии мира; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. | Контроль говорения |
Модуль 6. Изо дня в день. (16 часов) | |||||
1. Мой рабочий день. (4 часа) с.23-28 | 60 | Интересный фильм. | Читают и понимают аутентичный текст. Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Знакомятся со спряжением и употреблением в речи глагола permettre. | личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. | Контроль домашнего задания |
61 | Распорядок дня. | Рассказывают о своем рабочем дне. Повторяют лексику по теме "Часы". | личностные: признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | Контроль домашнего задания | |
62 | Просьба или предложение. | Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Выражают просьбу. Делают предложение что-нибудь сделать. | личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности; регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Контроль аудирования | |
63 | Что я делал вчера. | Рассказывают о своем вчерашнем дне. Делают подписи к рисункам. Выполняют устно и письменно грамматические упраженения. Повторяют passé composé. | личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. | Контроль домашнего задания | |
2. После уроков. Что они собираются делать? (3 часа) с.29-34 | 64 | После уроков. | Читают и понимают аутентичный текст. Выражают намерение что-то сделать. Рассказывают о намерениях своих друзей. | личностные:потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. | |
65 | Грамматика-это легко! | Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов в futur immédiat. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Самоконтроль | |
66 | Отработка лексико-грамматического материала по теме. | Повторяют лексику по теме. Выражают приказание. Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: спряжение глаголов в futur immédiat. | личностные: формирование ответственного отношения к учению - готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; регулятивные: оценивать достигнутый результат; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. | Тест | |
3. Родители работают. (4 часа) с.35-41 | 67 | Родители работают. | Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой. Составляют тематический словарь. | личностные: уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; познавательные: давать определение понятиям; коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения. | Контроль домашнего задания |
68 | Родители работают. | Читают и понимают аутентичный текст. Выполняют задания к тексту. Составляют рассказ: располагают предложения в логическом порядке. | личностные: уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Контроль чтения | |
69 | Ура! У меня будет собака. | Отвечают на вопросы. Составляют текст-рассказ о своем питомце. | личностные: эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия; регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. | Контроль говорения | |
70 | Грамматика-это легко! | Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: употребление глаголов в повелительном наклонении. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Самоконтроль | |
4. Праздник чтения. (1 час) с.42 | 71 | Зоя рассказывает о своем кролике. | Читают и понимают аутентичный текст. Выражают свое мнение. Составляют текст-рассказ о своем питомце. | личностные: эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия; регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: давать определение понятиям; коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание. | Контроль говорения |
5. Это во Франции! (1 час) с.43 | 72 | Сочиняем стихи. | Читают и понимают аутентичный текст. Работают со словарем. В группах/парах/индивидуально : подбирают рифмы к словам, сочиняют короткие рифмовки. | личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Контроль домашнего задания |
6. Я это умею. (2 часа) с.44-45 | 73 | Контрольный урок по теме. | Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи. | личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); коммуникативные: планировать общие способы работы. | Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности |
74 | Коррекция знаний и умений. | Анализируют и корректируют допущенные ошибки. | личностные: осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. | Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности | |
75 | Резервный урок | ||||
Модуль 7. Давайте отправимся в путешествие! (15 часов) | |||||
1. Туристическая поездка. (4 часа) с.46-58 | 76 | Перед афишей. | Читают и понимают аутентичный текст. Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой. Составляют тематический словарь. | личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет; коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. | Контроль домашнего задания |
77 | Немного географии. | Знакомятся с городами и регионами Франции. Читают и понимают аутентичный текст. Отвечают на вопросы. Участвуют в диалогах-расспросах. | личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером. | Контроль домашнего задания | |
78 | Грамматика-это легко! | Знакомятся и отрабатывают грамматический материал в упражнениях: употребление наречий en и y. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Самоконтроль | |
79 | Я хотел бы посетить... | Читают и понимают аутентичный текст. Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Выражают свое мнение. Повторяют указательные прилагательные. | личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. | Тест | |
2. Большой привет из моей страны. (4 часа) с.59-67 | 80 | Переписка друзей. | Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой. Знакомятся со спряжением и употреблением в речи глагола vivre. | личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Контроль домашнего задания |
81 | Письмо. | Читают и понимают аутентичный текст. Выполняют задания к тексту. Пишут письмо о своей поездке. | личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; регулятивные: планировать пути достижения целей; познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Контроль письменной речи | |
82 | Москва-столица России. | Читают и понимают аутентичный текст. Выполняют задания к тексту. Рассказывают о памятниках, символах, флаге России. | личностные: освоение общекультурного наследия России; регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: давать определение понятиям; коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Контроль домашнего задания | |
83 | Грамматика-это легко!. | Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: употребление предлогов à, de, en, sur, pendant, pour. Слушают, читают и учат стихотворение Мориса Карема "Ma ville". | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Самоконтроль | |
3. Он собирается охотиться на львов. (4 часа) с.68-75 | 84 | Читаем французскую классику. | Знакомятся с французским писателем Альфонсом Доде. Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой. Работают со словарем. | личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; регулятивные: планировать пути достижения целей; познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия. | Контроль домашнего задания |
85 | Читаем французскую классику. | Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой. Работают со словарем. | личностные: уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира; регулятивные: планировать пути достижения целей; познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия. | Контроль домашнего задания | |
86 | Грамматика-это легко! | Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: употребление предлогов sous, devant, derrière, vers, chez, par. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Самоконтроль | |
87 | Французские праздники. | Знакомятся с праздниками во Франции. Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Повторяют лексику "Времена года". | личностные: уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: давать определение понятиям; коммуникативные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Контроль домашнего задания | |
4. Праздник чтения. (1 часа) с.76-77 | 88 | Нормандия. | Читают и понимают аутентичный текст. Работают со словарем. Выполняют задания к тексту. | личностные: уважение к истории, культурным и историческим памятникам Франции; регулятивные: осуществляют констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения. | Контроль чтения |
5. Это во Франции! (1 час) с.78 | 89 | Авиньон. | Читают и понимают аутентичный текст. Работают со словарем. Выполняют задания к тексту. Разучивают песню "Sur le pont d'Avignon". | личностные: уважение к истории, культурным и историческим памятникам Франции; регулятивные: умеют осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; коммуникативные: организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Контроль домашнего задания |
90 | Резервный урок | ||||
Модуль 8. Поговорим о вкусах и увлечениях. (12 часов) | |||||
1. У вас одинаковые интересы? (2 часа) с.79-84 | 91 | Наши увлечения. | Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой. Участвуют в диалогах. Рассказывают об увлечениях друзей. | личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; регулятивные:целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером. | Контроль домашнего задания |
92 | Грамматика-это легко! | Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: местоимение-прямое дополнение. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Самоконтроль | |
2. Трудная профессия: журналист. (2 часа) с.85-90 | 93 | Делаем стенгазету. | Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой. Выражают свое мнение. Готовятся к выполнению проекта "Делаем стенгазету". | личностные: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Контроль говорения |
94 | Грамматика-это легко! | Отрабатывают грамматический материал в упражнениях: местоимение-косвенное дополнение. | личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. | Самоконтроль | |
3. Собраться вместе с друзьями. (3 часа) с.91-94 | 95 | Анна и ее новые друзья. | Воспринимают на слух и понимают аутентичный текст. Выполняют задания по прослушанному. | личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Защита проектов |
96 | Страничка из личного дневника. | Читают и понимают аутентичный текст. Знакомятся с новой лексикой. Выполняют задания к тексту. | личностные: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Контроль домашнего задания | |
97 | Вместе сдрузьями. | Разыгрывают сценки. Предлагают организовать что-нибудь. Выражают свое согласие/несогласие. | личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | Контроль домашнего задания | |
4. Праздник чтения. (1 час) с.95-96 | 98 | Любимые комиксы французских детей. | Читают и понимают аутентичный текст. Работают со словарем. В группах: работают над проектом "Фестиваль комиксов". | личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения; познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Контроль домашнего задания |
5. Это во Франции! (1 час) с.97 | 99 | Французское радио. | Читают и понимают аутентичный текст. Работают со словарем. Выполняют задания к тексту. | личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык"; регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет; коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют. | Защита проектов |
6. Я это умею. (2 часа) с.98-100 | 100 | Контрольный урок по теме. | Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи. | личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию эмоциональных состояний; познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); коммуникативные: планировать общие способы работы. | Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности |
101 | Коррекция знаний и умений. | Анализируют и корректируют допущенные ошибки. | личностные: осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. | Контроль лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности | |
102 | Резервный урок |
Resource id #2242
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...
рабочая программа по физике 7-11 классы в соответствии с ФГОС
рАБОЧАЯ ПРОГРАМА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7-11 КЛАССОВ ПО умк Перышкин и МЯКИШЕВ...
Рабочая программа по биологии для 5 класса (в соответствии с ФГОС ООО нового поколения)
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО второго поколения...
Рабочая программа по литературе для 5 класса (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программ...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основн...
Рабочая программа по литературе для 8 класса (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основн...