Открытый урок французского языка, тема "Моя семья. Ma famille"
план-конспект урока по французскому языку (6 класс)

Дрожжина Людмила Васильевна

Урок французского языка в 6 классе "Моя семья".Урок комбинированный, обобщающий. В уроке использованы техники технлолгии критического мышления, групповой работы, аудирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_moya_semya_gotovyy.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Дрожжина Людмила Васильевна

Класс: 6в

УМК: PIXEL I

Тема урока:  «Моя семья»

Тип урока: комбинированный

Цель урока

Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “Моя семья ”. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать,  использовать и анализировать полученную  информацию, составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на карточку-образец.

Задачи урока

Обучающая: формирование навыков восприятия иноязычной речи; повторение и усвоение лексического материала по теме «Моя семья»; развитие умений устной речи; развитие навыков монологической речи и навыков аудирования.

Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления; развитие коммуникативных способностей; формирование положительной мотивации к изучению французского языка.

Воспитательная: воспитывать умение общаться; воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать.

 УУД, формируемые на уроке

Л. Формирование учебно-познавательного интереса к  учебному материалу и способам решения новой задачи. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Р.  Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

П. Пользоваться наглядными средствами предъявления материала. Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

К. Уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. Адекватно использовать в речи изученные грамматические и лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Моя семья».

 Речевые структуры – фразы диалога между учителем и учеником

Общие и специальные вопросы в устной речи (на уровне, доведенном до автоматизма)

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Реализации поставленных целей урока способствуют расширению знаний обучающихся, полученных на уроках

1.Фронтальная

2.Индивидуальная

3.Групповая

1.УМК  «PIXEL I»

2. Компьютер

3.Презентация

4.Раздаточный материал

5.Проектор

6.Звуковое приложение

 

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

 время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Цель:создание положительного настроя на предстоящую работу

 3мин

Приветствие.

Bonjour, mes enfants!

Je suis contente de vous voir.

Commençons notre leçon !

Quelle date sommes-nous aujourd’hui ?

Poesie s’il vous plaît.

Quelle temps fait-il aujourd’hui ?

Отвечают на приветствие учителя, участвуют в диалоге.

 

Рассказывают стихотворение про дни недели.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи Мотивационный.

Постановка цели и задач урока.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

 4 мин

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

-Regardez le tableau, écoutez la chanson française s’il vous plaît et devinez quel est le sujet de notre leçon ?

Qu’est-ce nous allons faire aujourd’hui?

Nous parlons de la famille, nous repetons le lexique, nous lisons,   nous faisons les exercices, nous allons faire quelques exercices.

(Приложение

-1Картинка Семья,

-2 песня «Семья черепашек»

Обучающиеся внимательно слушaют и отвечают на вопросы.

 

Делают предположения, отвечают  на вопросы.

Поют песню  «Семья черепашек»

3.Фонетическая зарядка Цель: Формирование навыков аудирования посредством повторения изученной лексики по теме, тренировка произносительных навыков.

3 мин

 Учитель предлагает повторить за ним ЛЕ и МФ по теме, делая акцент на произношении носовых звуков. Отмечает правильную артикуляцию.

Repetons les sons nasaux:

maman, les parents, les grands parents, l*enfant, la tante, la grand- mere, le grad-pere,le garcon,l*oncle, le cosin.

 Ученики хором повторяют слова и фразы

 

4.Основной этап.  Активизация ЛЕ и МФ по теме «Семья».

Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Моя семья»;

2)активизация употребления фраз с употреблением  притяжательных прилагательных

5 мин

4 мин

4 мин

5 мин

 

5мин

Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Семья».

1.Вопросно-ответное упражнение по теме «Моя семья».(работа по картинке)

 Ta famille est petite?

— As-tu une sœur?

— As-tu un  frère?

— Comment s’appelle ta mère?

— Comment s’appelle ton père?

 

2.Учитель напоминает Правило употребления притяжательных прилагательных.

Объясняет задание на пройденное правило.

Devinez de quelle member de la famille je parle:

Le père de ma mère, c’est mon...

La fille de mon père, c’est ma...

Le fils de ma mère, c’est mon ...

La mère de ma mère, c’est ma...

3.Поиграем в ассоциации. Учитель произносит слово по теме «Моя семья»  

4.Предлагается выписать в контрольную карту слова с доски, которые относятся к теме «Моя семья»:

une fille,une cousine, une trousse, un bebe, un copin, une fete, une lunette, une surveillante, un oncle, une femme, une regle.

 

 

  4. Аудирование. Предлагает прослушать текст и ответить в Контрольной карте.

C’est une fille. Elle s’appelle Nicole. Elle a 12 ans.Elle est en 6-eme, Elle est sympa . Elle est  intelligenteet serieuse. Elle a les cheveux longs et bouclees. Elle a la lunette. Elle aime ses parents et son frère et adore sa mamie.  

Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Семья».

Ученики в Контрольной карте выполняют упражнение

Учитель произносит слово по теме «Моя семья» и просит учащихся вспомнить те слова, которые подходят к контрольному слову, учитывая тему

Ученики выписывают в Контрольную карту слова в обозначенное время

В Контрольной карте записаны фразы соответствующие и несоответствующие тексту.Учащиеся отмечают правильно (+),неправильно(-)

7.Физкультминутка.

Цель:Релаксация обучающихся

2 мин

Физминутка.

Le bruit des feuilles ( рука об руку)

La pluie commence (стучат пальцами)

La pluie plus forte ( стучат сильнее)

C’est une averse!!! ( стучат ногами)

La pluie plus faible ( стучат тише)

La pluie finit ( прекращают стучать)

Le bruit des feuilles! ( рука об руку)

Maintenant, levez-vous, faisons la gymnastique.

Tu es papa, tu es maman, tu es frère,soeur, grand-mère,grand-père etc.

Quand je dis le mot maman, tu dois sauter et applaudir.

Quand je dis le  mot «Ma famille»vous devez sauter et applaudir tous ensemble.

Vous avez compris ?

Ученики выполняют заученные действия

Каждый из учащихся играет роль одного из членов семьи. Дети прыгают и хлопают каждый раз, когда слышат, что их называют. Если произносится слово «Семья», прыгают и хлопают все вместе, т.е. все члены семьи.

8.Формирование ЛЕ в речи (развитие навыков монологической речи)

Цель: - развитие умений применения знаний при работе с лексикой;

- развивать способность давать адекватный ответ.

 

7 мин

Maintenant vous devez faire le récit en utilisant l’information      .

Je vous donne des cartes qui vous aident. Présentez vos familles.

Je m’appelle....

J’ai .....

J’habite à .....

Ma famille est....

Nous sommes......

Mon frère s’appelle.....

Ma soeur s’appelle.....

Ma mère est.....

Mon père est......

J’aime ma ..........

 

Ученики составляют рассказ о своей семье, используя вспомогательные карточки, затем представляют его у доски с фото своей семьи.

9. Заключительный этап. Подведение итогов.

Рефлексия.

Цель: уметь оценивать результаты своей работы, исправлять ошибки,соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

2 мин

La leçon va finir. Nous avons fait beaucoup de choses. Предлагает оценить свою работу на уроке  по количеству цветных карточек за правильные ответы. В Контрольную карту необходимо вписать количество карточек.

 

10. Домашнее задание и инструктаж выполнения.

Цель: закрепить умение использовать полученную информацию для практического применения.  

3мин

 

Je vous remercie de votre travail à la leçon.À la maison je vous propose de composer   Синквейн

Обучающиеся  записывают домашнее задание в дневники.

 Прощаются

Aurevoir, Madame!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока французского языка в 8 классе по теме «La famille, qu‘est – ce que vous en pensez? (круглый стол)»

Я хочу предложить провести обобщение знаний по теме "La famille" в виде круглого стола. Данная форма проведения урока , на мой взгляд, важна для развития и поддержания интереса к изучению предмета, дл...

Открытый урок французского языка на тему: « Есть ли герои в наше время?»

Цели урока:Обучающие: совершенствовать навыки  говорения на французском языкеРазвивающие: совершенствовать способность к аналитическому мышлению, к обобщению, анализу, логичности; совер...

Разработка открытого урока французского языка в 5 классе Тема: «Родители работают» («Les parents travaillent»)

Данный урок разработан с применением технологии развития критического мышления, используя следующие методы: кластер, инсерт, синквейн....

Открытый урок французского языка по теме: «Семья»

Цели урока: Практические:1.      Повторение и систематизация лексики по теме «Семья».2.      Развитие умения монологической речи.3....

Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»

Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. ...

Технологическая карта урока урока французского языка по теме "Семья"

Данная технологическая карта урока разработана с учетом всех требований ФГОС к уроку иностранного языка...

Методическая разработка открытого урока французского языка в 6 классе по теме "Спорт".

Урок по теме "Спорт", употребление глаголов и слитных артиклей....