Открытый урок французского языка, тема "Моя семья. Ma famille"
план-конспект урока по французскому языку (6 класс)
Урок французского языка в 6 классе "Моя семья".Урок комбинированный, обобщающий. В уроке использованы техники технлолгии критического мышления, групповой работы, аудирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_moya_semya_gotovyy.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Дрожжина Людмила Васильевна
Класс: 6в
УМК: PIXEL I
Тема урока: «Моя семья»
Тип урока: комбинированный
Цель урока | Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “Моя семья ”. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать, использовать и анализировать полученную информацию, составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на карточку-образец. | |
Задачи урока | Обучающая: формирование навыков восприятия иноязычной речи; повторение и усвоение лексического материала по теме «Моя семья»; развитие умений устной речи; развитие навыков монологической речи и навыков аудирования. Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления; развитие коммуникативных способностей; формирование положительной мотивации к изучению французского языка. Воспитательная: воспитывать умение общаться; воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать. | |
УУД, формируемые на уроке | Л. Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. П. Пользоваться наглядными средствами предъявления материала. Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. К. Уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. Адекватно использовать в речи изученные грамматические и лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. | |
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Моя семья». Речевые структуры – фразы диалога между учителем и учеником Общие и специальные вопросы в устной речи (на уровне, доведенном до автоматизма) | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Реализации поставленных целей урока способствуют расширению знаний обучающихся, полученных на уроках | 1.Фронтальная 2.Индивидуальная 3.Групповая | 1.УМК «PIXEL I» 2. Компьютер 3.Презентация 4.Раздаточный материал 5.Проектор 6.Звуковое приложение |
Организационная структура урока | |||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Цель:создание положительного настроя на предстоящую работу | 3мин | Приветствие. Bonjour, mes enfants! Je suis contente de vous voir. Commençons notre leçon ! Quelle date sommes-nous aujourd’hui ? Poesie s’il vous plaît. Quelle temps fait-il aujourd’hui ? | Отвечают на приветствие учителя, участвуют в диалоге.
Рассказывают стихотворение про дни недели. |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи Мотивационный. Постановка цели и задач урока. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | 4 мин | Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. -Regardez le tableau, écoutez la chanson française s’il vous plaît et devinez quel est le sujet de notre leçon ? Qu’est-ce nous allons faire aujourd’hui? Nous parlons de la famille, nous repetons le lexique, nous lisons, nous faisons les exercices, nous allons faire quelques exercices. (Приложение -1Картинка Семья, -2 песня «Семья черепашек» | Обучающиеся внимательно слушaют и отвечают на вопросы.
Делают предположения, отвечают на вопросы. Поют песню «Семья черепашек» |
3.Фонетическая зарядка Цель: Формирование навыков аудирования посредством повторения изученной лексики по теме, тренировка произносительных навыков. | 3 мин | Учитель предлагает повторить за ним ЛЕ и МФ по теме, делая акцент на произношении носовых звуков. Отмечает правильную артикуляцию. Repetons les sons nasaux: maman, les parents, les grands parents, l*enfant, la tante, la grand- mere, le grad-pere,le garcon,l*oncle, le cosin. | Ученики хором повторяют слова и фразы
|
4.Основной этап. Активизация ЛЕ и МФ по теме «Семья». Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Моя семья»; 2)активизация употребления фраз с употреблением притяжательных прилагательных | 5 мин 4 мин 4 мин 5 мин
5мин | Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Семья». 1.Вопросно-ответное упражнение по теме «Моя семья».(работа по картинке) Ta famille est petite? — As-tu une sœur? — As-tu un frère? — Comment s’appelle ta mère? — Comment s’appelle ton père?
2.Учитель напоминает Правило употребления притяжательных прилагательных. Объясняет задание на пройденное правило. Devinez de quelle member de la famille je parle: Le père de ma mère, c’est mon... La fille de mon père, c’est ma... Le fils de ma mère, c’est mon ... La mère de ma mère, c’est ma... 3.Поиграем в ассоциации. Учитель произносит слово по теме «Моя семья» 4.Предлагается выписать в контрольную карту слова с доски, которые относятся к теме «Моя семья»: une fille,une cousine, une trousse, un bebe, un copin, une fete, une lunette, une surveillante, un oncle, une femme, une regle.
4. Аудирование. Предлагает прослушать текст и ответить в Контрольной карте. C’est une fille. Elle s’appelle Nicole. Elle a 12 ans.Elle est en 6-eme, Elle est sympa . Elle est intelligenteet serieuse. Elle a les cheveux longs et bouclees. Elle a la lunette. Elle aime ses parents et son frère et adore sa mamie. | Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Семья». Ученики в Контрольной карте выполняют упражнение Учитель произносит слово по теме «Моя семья» и просит учащихся вспомнить те слова, которые подходят к контрольному слову, учитывая тему Ученики выписывают в Контрольную карту слова в обозначенное время В Контрольной карте записаны фразы соответствующие и несоответствующие тексту.Учащиеся отмечают правильно (+),неправильно(-) |
7.Физкультминутка. Цель:Релаксация обучающихся | 2 мин | Физминутка. Le bruit des feuilles ( рука об руку) La pluie commence (стучат пальцами) La pluie plus forte ( стучат сильнее) C’est une averse!!! ( стучат ногами) La pluie plus faible ( стучат тише) La pluie finit ( прекращают стучать) Le bruit des feuilles! ( рука об руку) Maintenant, levez-vous, faisons la gymnastique. Tu es papa, tu es maman, tu es frère,soeur, grand-mère,grand-père etc. Quand je dis le mot maman, tu dois sauter et applaudir. Quand je dis le mot «Ma famille»vous devez sauter et applaudir tous ensemble. Vous avez compris ? | Ученики выполняют заученные действия Каждый из учащихся играет роль одного из членов семьи. Дети прыгают и хлопают каждый раз, когда слышат, что их называют. Если произносится слово «Семья», прыгают и хлопают все вместе, т.е. все члены семьи. |
8.Формирование ЛЕ в речи (развитие навыков монологической речи) Цель: - развитие умений применения знаний при работе с лексикой; - развивать способность давать адекватный ответ.
| 7 мин | Maintenant vous devez faire le récit en utilisant l’information . Je vous donne des cartes qui vous aident. Présentez vos familles. Je m’appelle.... J’ai ..... J’habite à ..... Ma famille est.... Nous sommes...... Mon frère s’appelle..... Ma soeur s’appelle..... Ma mère est..... Mon père est...... J’aime ma .......... |
Ученики составляют рассказ о своей семье, используя вспомогательные карточки, затем представляют его у доски с фото своей семьи. |
9. Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия. Цель: уметь оценивать результаты своей работы, исправлять ошибки,соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | 2 мин | La leçon va finir. Nous avons fait beaucoup de choses. Предлагает оценить свою работу на уроке по количеству цветных карточек за правильные ответы. В Контрольную карту необходимо вписать количество карточек. |
|
10. Домашнее задание и инструктаж выполнения. Цель: закрепить умение использовать полученную информацию для практического применения. | 3мин |
Je vous remercie de votre travail à la leçon.À la maison je vous propose de composer Синквейн | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. Прощаются Aurevoir, Madame! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока французского языка в 8 классе по теме «La famille, qu‘est – ce que vous en pensez? (круглый стол)»
Я хочу предложить провести обобщение знаний по теме "La famille" в виде круглого стола. Данная форма проведения урока , на мой взгляд, важна для развития и поддержания интереса к изучению предмета, дл...
Открытый урок французского языка на тему: « Есть ли герои в наше время?»
Цели урока:Обучающие: совершенствовать навыки говорения на французском языкеРазвивающие: совершенствовать способность к аналитическому мышлению, к обобщению, анализу, логичности; совер...
Разработка открытого урока французского языка в 5 классе Тема: «Родители работают» («Les parents travaillent»)
Данный урок разработан с применением технологии развития критического мышления, используя следующие методы: кластер, инсерт, синквейн....
Открытый урок французского языка по теме: «Семья»
Цели урока: Практические:1. Повторение и систематизация лексики по теме «Семья».2. Развитие умения монологической речи.3....
Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»
Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. ...
Технологическая карта урока урока французского языка по теме "Семья"
Данная технологическая карта урока разработана с учетом всех требований ФГОС к уроку иностранного языка...
Методическая разработка открытого урока французского языка в 6 классе по теме "Спорт".
Урок по теме "Спорт", употребление глаголов и слитных артиклей....