Разработка открытого урока французского языка в 5 классе Тема: «Родители работают» («Les parents travaillent»)
методическая разработка по французскому языку (5 класс) на тему
Данный урок разработан с применением технологии развития критического мышления, используя следующие методы: кластер, инсерт, синквейн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka_frantsuzskogo_yazyka_v_5_klasse.docx | 30.55 КБ |
tehno_karta.docx | 42.34 КБ |
rabochiy_list.docx | 254.42 КБ |
samoanaliz.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области
Разработка открытого урока французского языка в 5 классе
Тема: «Родители работают» («Les parents travaillent»)
Разработала:
учитель иностранного
языка МКОУ
«Любимовская СОШ»
Ткаченко Н.Е.
2013-2014 учебный год
Разработка открытого урока французского языка
В 5 классе
Тема:
«Родители работают»
(«Les parents travaillent»)
Класс: 5
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цель урока:
1. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме («Les parents travaillent» (La journée d’un écolier).
2. Развитие личностного и критического мышления.
3. Воспитание у учащихся интереса к изучению французского языка, овладение им как средством общения, познание самореализации.
Задачи урока:
- Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ранее лексических единиц по данной теме.
- Читать текст с полным его пониманием
- Рассказывать текст, опираясь на иллюстрации.
- Прогнозировать содержание текста по его началу.
- Учить учащихся работать в группе, создавая план текста, кластер по изученной теме.
Оснащение урока: учебные пособия, рабочая тетрадь, аудиоприложение (СD МРЗ), иллюстрации, презентация урока, компьютер, мультимедийный проектор.
Технология: критическое мышление.
Методы обучения:
- По источникам знаний: словесные и практические
- По степени взаимодействия учителя и учащегося: кластер, Insert,
- По характеру познаваемой деятельности: проблемный
Формы обучения: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах, в группе
Этапы урока:
- Подготовительный
- Усвоение нового материала
- Первичная проверка
- Закрепление
- Обобщение
- Итог на рефлексивной основе
Граница знания – незнания
Учащиеся знают и умеют | Учащиеся не знают и не умеют |
|
|
Ход урока
1.Prof. – Bonjour mes amis!
-Je suis ravie de vous voir.
- Qui est de service aujourd’ huit ?
- Qui manque aujourd’ huit ?
- Quel saison de l’anné, est-ce?
- Est-ce que le soleil brille?
- De quelle couleur est le ciel?
- Организационный этап.
Мотивирование учебной деятельности
2.Эмоциональная рефлексия (эмоциональный настрой на урок)
-Prof. Comment allez vous?
- Ça va bien?
Е1- Merci, ça va.
Е2 - Ça va mal.
Е3 - Ça va bien.
Е4 - Pas mal, merci
- Мотивационная актуализация.
О цели и задачах урока (с помощью учебника определяют тему, ситуацию урока, вместе с учителем формулируют задачи урока).
- Aujourd’hui on va travailler en équipes ! (pour gagner du temps on peut former les équipes pendant la pause).
- Je vous rappelle les règles :
- Etre actif.
- Etre poli.
- Chaque réponse correcte donne 1 point à l’équipe.
- Les membres de l’équipe qui va gagner ont tous de bonnes notes.
D’accord ? Alors, on commence !
Prof: On va faire des hypotheses. Je vous propose de regarder les pages 35,36,37 du livre et de deviner de quoi nous allons parler.
E. – «Les parents travaillent».
On va le faire ensemble.
- Фонетическая разминка
Ecoutez et répétez après le speaker. (Фоноупражнение. Учащиеся повторяют за диктором).
- Содержательная актуализация.
- Речевая зарядка (Вызов). («Я мог», «Я знаю»).
Prof: - Est-ce quе vos parents travaillent de l’après midi?
E. – Les parents travaillent toute la journée.
Prof: - Et qui fait votre rencontre? Après les classes et pourquoi?
- Créyons le banque des idées:
- Que tu vas faire après les classes?
E. – Je vais rentrer chez moi.
- Je vais changer mes vêtemets.
- Je vais prendre mon déjeuner
- Je vais aller à la boulangerie pour acheter du pain.
- Je vais faire mes devoirs.
- Je vais jouer dans la cour.
- Je vais me promener avec mes amis.
- Je vais regarder la télé.
- Je vais prendre mon diner.
Prof – E1, E2, E3,E4…
(Фронтальный опрос)
- Je vous propose de travailler dans vos listes.
Devoir №1 (en paire)
(Самостоятельно выполняют упражнения )
Chers amis! Pourriez – vous employer ces expressions au fitur immediat?
- Pourriez – vous faire le cluster?
Je vous propose de travailler en groupes et présentez vos klasters!
- Содержательная актуализация:
On va controler votre devoir à domicile.
- Динамическая пауза:
Prof: Nous nous reposons!
Chantez la chanson «J’ai perdu le «do» de ma clarinette».
- Знакомство с новым материалом
(Осмысление новой информации)
- чтение новых слов стр. 35
- чтение текста (стр. 36-37) (7 минут)
- On va lire le texte plus vite, le commencement du texte.
- De quoi on parle?
E. – On parle de James et son chien
Prof: Ses parents travaillent–ils?
E. – Il travaillent.
Prof:– Sa mére peut-elle quitter son travail plus tôt?
-Que dit le père de James?
- Faites les remarques comme ça v-c’est le nouveau, + c’est connu.
- Je vous propose de travailler dans votre liste de travail.
а) Верные и неверные утверждения.
Повторяют вслух. Работа в парах.
- Соединяют логические предложения.
- Ecoutez la variante correcte après le commentateur.
- Pourriez-vous faire le plan du texte.
Travaillez en groupes
Plan
- Les parents travaillent.
- Le garçon est seul.
- Et si on lui achetait un chien.
- James n’en a pas de compagnie.
- James aide sa mére.
- Pourriez-vous me parler du texte « James et son chien»?
(A tour de rôle)
- Et vous! Qui fait vos rencontres!
Travaillez en paire. Je vous propose de faire le dialogue. L’ex. №6. vous va aider!
Рассказывают диалоги
- Répétez le lexique! Traduisez le!
- Et si on lui achetait un chien.
- Un chien te dynamise.
- Ça te fera marcher.
- Il n’en a pas besoin.
- Faire bouillir les pommes de terre.
- Plus tard.
- Plus tôt.
- Рефлексия:
- Ecrivez le devoir à domicile:
- Записать новые слова в словарь и выучить.
- Повторить f. immediat.
- Составить кластер
Qui peut vous rencontrer
- Pourriez-vous me parler de votre animal domicile.(Дети рассказывают о своих животных). Pour faire le totale faisons le cicveine.
Mon chien bon et beau il fait ma rencontre, saute, aboie J’aime beaucoup mon chien fidèle. Mon ami | 1строка – название темы. 2 строка – описание темы (2 прилагательных). 3 строка – характеристика темы через действие (3 глагола). 4 строка – фраза, выражающая отношение автора синквейна к теме. |
Prof:- Je suis contente de votre travail. Vous connaissez bien les mots nouveaux, les expressions, vous pouvez poser des questions, vous pouvez les répondre et vous pouvez parler de vos animeaux, de votre journeé d’un écolier. Vous êtes actifs et travailleurs!
N. – tu es trés active, tu a bien travaillé. Je te donne un cinq etc.
Passez moi vos listes de travail et appreciez votre travail pendant la leçon par les ronds de couleurs.
Merci beaucoup.
Prof: Qu’es-ce que vous avez appris à faire à la leçon?
E:- Je peux lire et faire le résumé du texte.
E:- Je peux poser des questions.
E:- Je peux répondre aux questions.
E:- Je connais beaucoup de mots nouveaux.
E:- Je peux parler de mon animal.
La leçon est finie. Vous êtes libres. Qui veut, vous pouvez prendre part à la fête des contes de Charles Perrault.
A bientôt!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рабочий лист.
Фамилия, имя ______________________________________________________
Класс _____________________________________________________________
Тема урока: Les parents travaillent
Цель урока ________________________________________________________
Devoir № 1
Associez les pronoms aux verbes!
- Il A. vont faire la vaisselle.
- Elle B.vas acheter des croissants.
- Tu C. va donner à manger à son chien.
- Je D. allons promener son chien
5.Vous E. vais faire les devoirs.
6. Nous I. allez lire un livres.
7. ils J. va jouer à l’ordinatenr
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Note ____________
Devoir № 2
Travaillez dans vos listes de travail.
-Faites le cluster «Ma journée après les classes» (travaillez en deux groupes)
Note ____________
Devoir № 3 «Верные и неверные утверждения»
Mettez «+» | Vrai | Faux |
1.Les parents de James ne travaillent pas. | ||
2.Ses parents travaillent. | ||
3. James est trop souvent seul. | ||
4. James n’est pas seul après les classes. | ||
5. James aime sortir. | ||
6.Il n’aime pas se promener après les classes. | ||
7. James veut bien avoir un chien. | ||
8. In n’a rien contre les chiens, mais il ne veut pas de compagnie. | ||
9.Il veut avoir un oiseau. | ||
10. Il veut avoir un rouge. |
Note ____________
Devoir № 4
Je vous propose de refaire des phrases suivantes:
1.Les parents de ce garçon A.besoin.
2.Le garçon est trop B.acheter un chien.
3.Sa maman ne peut pas C.souvent seul.
4. Son papa veut lui D.quitter son travail plus tôt
5.Mais le garçon n’en a pas E.travaillent.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Note ____________
Devoir № 5
Faites le plan du texte
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
Note ____________
Devoir № 6
Faites le cluster!
Note ____________
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Класс: 5.
Тема урока: «Родители работают».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цели урока: научить учащихся пересказывать текст, используя изученную лексику.
Задачи урока:
1. Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ранее лексических единиц по данной теме.
2. Читать текст с полным его пониманием.
- Рассказывать о дне школьника, опираясь на иллюстрации.
- Прогнозировать содержание текста по его началу.
- Учить обучающихся работать в группе, создавая план текста.
Данный урок французского языка проводился согласно рабочей программы, составленной на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения):
Тема 3. Распорядок дня школьника (Родители работают) блок № 6
Урок полностью соответствовал возрасту обучающихся, их познавательным интересам. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ученики с неустойчивым, рассеянным вниманием, с низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В группе обучается 15 человек: 5 мальчиков и 10 девочек. 10 учащихся с хорошими учебными возможностями и способностями. У всех есть желание учиться, узнавать новое, стремятся к саморазвитию и самообразованию. На уроке были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
В своей работе я планировала сформировать следующие УУД :
Личностные УУД:
- Формирование мотивации изучения французского языка и стремление к совершенствованию.
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
- Формирование ответственного отношения к учению.
- Развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Регулятивные УУД:
- Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
- Формирование умения самостоятельной работы по алгоритму.
- Умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
Познавательные УУД:
- Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
- Освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.
Коммуникативные УУД:
- Формулирование собственного мнения и позиции.
- Получение возможности определять проблему, аргументировать ее актуальность, делать свои выводы.
- Использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
При построении урока использовала технологию развития критического мышления через говорение, чтение, аудирование и письмо.
Формы работы: парно - групповая, индивидуальная, фронтальная, которые позволили учащимся развивать навыки их самостоятельной деятельности, а также показали их творческую активность.
Этапы урока: Вызов: мотивационный. Осмысление новой информации. Рефлексия.
В технологической карте данного урока прописаны формируемые умения на каждом этапе урока (регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные), деятельность учителя и учащихся (таблица «Технология обучения»).
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей урока, поиске необходимой информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Планирование урока построено на основе личностно-ориентированного подхода, когда в центре всей учебной деятельности на занятии стояла личность самого ученика.
Применение соответствующего иллюстративного, аудио- и мультимедийного учебного материала вызывало повышенный интерес обучающихся к изучению данного материала, желанию самостоятельно находить информацию о деятельности учащегося после уроков и проблемы, связанные с этим периодом времени и доносить ее до своих одноклассников (выступать в роли рассказчика, собеседника, слушателя).
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения.
Считаю, что основные цели данного урока – достигнуты. Структура урока выдерживалась: организационная часть, изложение нового материала, закрепление его и инструкции по выполнению домашнего задания (вызов, осмысление нового материала, рефлексия).
Изложение изученного и нового материала, что является основной частью этого типа урока, проводился через чтение текста, аудирование главных этапов текста, диалога-расспроса о том кто встречает детей после уроков, и работы с текстом (просмотровое и поисковое чтение) с целью извлечения необходимой информации о том, кто встречает ребенка и что он делает во второй половине дня. Вся работа на уроке была направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся данного возраста.
Закрепление новых знаний учащимися проводилось с помощью определенных упражнений (утверждение правильных мыслей текста , логическое соединение частей предложения, составление плана , ответы на вопросы, пересказ текста, определение, заполнение,).
Рефлексия позволила учащимся выразить свое отношение к уроку: ответили на вопросы, обменялись своими мнениями, проговорили домашнее задание.
На мой взгляд, я достигла поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка серии уроков французского языка по теме «La France, situation géographique et économique»
В данной работе рассматриваются способы и приёмы работы над лексической стороной речи при обучении французскому языку с помощью комплекса упражнений, который может применяться учителями школ на ...
Открытый урок французского языка на тему: « Есть ли герои в наше время?»
Цели урока:Обучающие: совершенствовать навыки говорения на французском языкеРазвивающие: совершенствовать способность к аналитическому мышлению, к обобщению, анализу, логичности; совер...
Открытый урок французского языка по теме: «Семья»
Цели урока: Практические:1. Повторение и систематизация лексики по теме «Семья».2. Развитие умения монологической речи.3....
Открытый урок французского языка, тема "Моя семья. Ma famille"
Урок французского языка в 6 классе "Моя семья".Урок комбинированный, обобщающий. В уроке использованы техники технлолгии критического мышления, групповой работы, аудирование....
Методическая разработка к уроку французского языка по теме "Телевидение" 6 класс
Презентация к уроку французского языка по теме "Телевидение" к учебнику "Синяя птица" / Н.А. Селиванова, А.Ю, Шашурина, 6 класс....
Методическая разработка открытого урока французского языка в 6 классе по теме "Спорт".
Урок по теме "Спорт", употребление глаголов и слитных артиклей....