Методическая разработка по теме «Le passé composé» для 6-го класса с использованием электронного образовательного ресурса
методическая разработка по французскому языку (6 класс)

Данная разработка предназначена для учителей французского языка, работающих в 5-6 классах.

В период организации дистанционного освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования обучение по предмету «Иностранный язык» является одним из самых сложно организуемых процессов, обусловленных как спецификой предмета, так и особенностями методики преподавания иностранному языку. Дистанционное обучение при всей сложности его организации, может не только сохранить все традиционные компоненты, присущие учебному процессу (цели, содержание, методы, организационные формы работы учащихся, средства обучения), но также способствовать повышению мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, дифференциации образовательного процесса в зависимости от индивидуальных запросов и трудностей учеников в предмете. При осознанном подходе учителя к планированию и организации образовательного процесса дистанционное обучение может стать одной из эффективных и полезных форм освоения предмета “Иностранный язык”.

Для создания данной методической разработки использовался сайт электронной образовательной среды гимназии № 271 - https://edu.271.spb.ru/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_metodicheskoy_teme.docx391.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия No 271 Красносельского района Санкт-Петербурга

имени П.И. Федулова

Методическая разработка по теме «Le passé composé» для 6-го класса с использованием электронного образовательного ресурса

Разработала учитель французского

языка Зотова К.С.

Санкт-Петербург

2021

АННОТАЦИЯ

Данная разработка предназначена для учителей французского языка, работающих в 5-6 классах.

В период организации дистанционного освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования обучение по предмету «Иностранный язык» является одним из самых сложно организуемых процессов, обусловленных как спецификой предмета, так и особенностями методики преподавания иностранному языку. Дистанционное обучение при всей сложности его организации, может не только сохранить все традиционные компоненты, присущие учебному процессу (цели, содержание, методы, организационные формы работы учащихся, средства обучения), но также способствовать повышению мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, дифференциации образовательного процесса в зависимости от индивидуальных запросов и трудностей учеников в предмете. При осознанном подходе учителя к планированию и организации образовательного процесса дистанционное обучение может стать одной из эффективных и полезных форм освоения предмета “Иностранный язык”.

Для создания данной методической разработки использовался сайт электронной образовательной среды гимназии № 271 - https://edu.271.spb.ru/

Цели и задачи:

- повысить мотивацию к изучению французского языка;

- сформировать навыки самостоятельной работы с использованием электронного дистанционного сопровождения;

- дифференциировать образовательный процесс в зависимости от индивидуальных запросов и трудностей учащегося;

- сформировать навыки по грамматической теме «Le passé composé»;

- закрепить изученный материал.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- готовность к саморазвитию;

- развитие мотивов учебной деятельности;

Предметные УУД:

- формирование грамматических навыков по теме;

Метапредметные:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Оснащение:

- компьютер;

- доступ к сети Интернет;

- сайт электронной образовательной среды гимназии № 271 - https://edu.271.spb.ru/

Приложение 1. Задача  – правильно определить грамматическое время «Passé composé».

Приложение 2. Задача – решить кроссворд и выполнить грамматическое упражнение.

Приложение 3. Задача – изучить схему и заполнить пропуски в предложениях, поставив глаголы в правильную форму passé composé.

Приложение 4. Задача – распределить глаголы на две группы: «Спрягаются с вспомогательным глаголом «avoir» или «être»

Приложение 5. Задача – составить предложение из слов, поставив их в правильном порядке.

Заключение

Грамотно и продуманно составленные задания в электронном формате, с использованием форм дистанционной работы позволяют значительно разнообразить процесс обучения, повысить мотивацию учащихся к учению, увеличить эффективность их работы и способствует лучшему формированию необходимых навыков и учений по изучаемой теме.

Приложение №1:

Reconnaître des phrases au passé composé.

Choisissez la bonne réponse.

1. J'ai goûté des spécialités alsaciennes.

Выберите один ответ:

a. Passé composé

b. Autre temps grammatical

2. Je me brosse les dents et j’arrive.

Выберите один ответ:

a. autre temps grammatical

b. passé composé

3. Nous allons voir une pièce de théâtre ce soir.

Выберите один ответ:

a. Passé composé

b. autre temps grammatical

4. La chanteuse française Françoise Hardy est née le 17 janvier 1944 à Paris.

Выберите один ответ:

a. autre temps grammatical

b. passé composé

5. J’achète des croissants mais tu ne manges pas tout.

Выберите один ответ:

a. autre temps grammatical

b. passé composé

6. Nous avons bu de jus d’orange.

Выберите один ответ:

a. Passé composé

b. autre temps grammatical

7. J’ai suivi tes conseils et je suis allée à la piscine.

Выберите один ответ:

a. autre temps grammatical

b. passé composé

8. Vous avez fini vos devoirs?

Выберите один ответ:

a. Passé composé

b. autre temps grammatical

9. Ils aiment beaucoup voyager dans les pays de l’Est tels que la Pologne, la République Tchèque, la Roumanie…

Выберите один ответ:

a. Passé composé

b. Autre temps grammatical

4.jpg

Приложение №2:

Fais les mots croisés.

7.jpg

Horizontalement:

2. partir – (parti)

3. mettre – (mis)

6. pouvoir – (pu)

7. dire – (dit)

10. écrire – (écrit)

Verticalement:

1. prendre – (pris)

4. boire – (bu)

5. dormir – (dormi)

8. pleuvoir – (plu)

9. lire – (lu)

11. offrir – (offert)

8.jpg

Приложение № 3:

Observez l'image et utilisez les numéro pour compléter les phrases.

10.jpg

1. Elle … en 1905.

2. Il … de Lille.

3. Elle … .

4. Il … .

5. Elle … .

6. Il … .

7. Ils … .

8. Ils … .

9. Il … .

10. Elles … .

11. Elle … .

12. Elle … .

13. Elles … en France.

14. Ils … en 1944.

15. Elle … esprit.

11.jpg

Приложение №4:

Classifiez les verbes par les auxiliaires.

Verbe «avoir»

Verbe «être»

J’ai …

Tu as …

Il/Elle a …

Nous avons …

Vous avez …

Ils/Elles ont …

Je suis …

Tu es …

Il/Elle est …

Nous sommes …

Vous êtes …

Ils/Elles sont …

arriver – arrivé, sortir – sorti, tomber – tombé, déjeuner – déjeuné, visiter – visité, discuter – discuté, lire – lu, entrer – entré, prendre – pris, écrire – écrit, rester – resté, mettre – mis, revenir – revenu, aller – allé, attendre – attendu, partir – parti, venir – venu, faire – fait

12.jpg

13.jpg

Приложение №5:

Le passé composé à la forme négative.

Reconstituez les phrases dans le bon ordre. Écrivez-les.

1. n’venu il pas est

2. a rien dit n’ il

3. avons n’ pas téléphoné nous

4. voulu tu n’ pas as sortir

5. partie pas n’ elle est

6. vous rien n’ fait avez

7. au pas on café allés est n’

8. pas je partir veux ne

9. pas compris il a n’

10. sont ils arrivés ne pas

11. été n’ pas elle a surprise

14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов

Данный урок способствует развитию социокультурной компетенции учащихся.Используется   игровая технология обучения и групповые формы работы. Применение цифровых образовательных ресурсов делае...

Методическая разработка "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики"

В методической разрабоке описана организация учебной деятельности на уроках математики с помощью электронный образовательных ресурсов....

Методическая разработка: " Использование электронных образовательных ресурсов при изучении темы «Физические и химические явления» на уроках природоведения в 5 классе.

Предмет: природоведение . Методическая разработка  урока ознакомления с новым материалом по теме " Явления природы. Физические и  химические явления".Технологии :информационно-ком...

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов

Закрепление лексики по теме "Twister"  и времен the Past Continuous, the Past Simple....

Уроки геометрии в 8 классе с использованием электронных образовательных ресурсов

    В эпоху информационных технологий способность грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к быстроизменяющимся ус...

Методическая разработка по теме: « ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Методическая разработка  раскрывает особенности и возможности использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе....