Методическая разработка: " Использование электронных образовательных ресурсов при изучении темы «Физические и химические явления» на уроках природоведения в 5 классе.
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме
Предмет: природоведение . Методическая разработка урока ознакомления с новым материалом по теме " Явления природы. Физические и химические явления".
Технологии :информационно-коммуникативные технологии(используется презентация с гиперссылками на материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/, развивающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.76 КБ |
![]() | 403.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Название методической разработки: Использование ЭОР при изучении темы «Физические и химические явления» на уроках природоведения в 5 классе.
Автор работы: Сомова Марина Вячеславовна (e-mail: marinasomov@yandex.ru)
Место работы: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 285 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГОУСОШ № 285)
Предмет: природоведение , урок ознакомления с новым материалом.
Тема: Явления природы. Физические и химические явления.
Продолжительность: 1 урок, 40 минут.
Класс: 5 класс.
Технологии: информационно-коммуникативные технологии (используется презентация с гиперссылками на материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/, развивающие технологии.
Урок. Явления природы. Физические и химические явления.
Цели:
- Познакомить учащихся с понятиями: явления, явления природы, физические и химические явления
- Показать разнообразие физических явлений, их различия.
- Развивать способности: сравнивать, делать выводы, формулировать определения, рассуждать, доказывать свои суждения.
- Формировать умение работать в тетради, ориентироваться в учебнике
Ход урока.
- О.Н.У.
- Проверка пройденного материала (10 минут).
Действия учителя | Действия учащихся |
Формулирует вопросы, даёт пояснения к заданиям.
| Отвечают на поставленные вопросы По одному выходят к доске и записывают знак химического элемента. Другие учащиеся проверяют правильность записи и если необходимо, исправляют. Отвечают на поставленные вопросы Выполняют задание |
- Изучение нового материала.
Действия учителя | Действия учащихся |
СЛАЙД 1(тема урока) Беседа, объяснение нового материала, которое сопровождается презентацией
Явления могут происходить не только с телами природы, но и с искусственными телами: горит свеча, зажигается электрическая лампочка, лопается шарик. Явления – это любые изменения, которые происходят с телами. СЛАЙД 2 (1) 2 . Явления бывают физические и химические. СЛАЙД 2 (2)
СЛАЙД 2 (2) СЛАЙД 2 (3) – обобщение сказанного
СЛАЙД 3 объяснение и демонстрация материала с использованием Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/115f360a-a517-40c5-9c5c-6857279ad230/7_22.swf) В. Обобщение материала.
После обсуждения появляется формулировка.
4 вопрос после §13. (устно) Г. Оценивание учащихся, самооценка, выставление отметок Д. Д.з. §13. Задание 45 Рабочей тетради по природоведению. | Записывают тему урока в тетради Предполагаемые краткие ответы учащихся:
Записывают текст в тетради Записывают текст в тетради. Отвечают на вопросы. Приводят свои примеры физических явлений с пояснениями. Узнают вид физического явления, объясняют, почему так решили, формулируют определение, делают соответствующую запись в тетради. Записывают Д.з. в дневник. |
Список использованных источников.
- Пакулова В.М., Иванова Н.В., Природоведение. Природа. Неживая и живая 5 класс., учебник, М.: Дрофа, 2007.
- Пакулова В.М., Иванова Н.В., Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс, рабочая тетрадь., М.: Дрофа, 2010.
- Пакулова В.М., Иванова Н.В., Природоведение: Природа. Неживая и живая: 5 класс. Тематическое и поурочное планирование. М.: Дрофа, 2010
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Физические и химические явления. Интернет ресурс http://www.rudg.ru/
- Яндекс. Картинки. http://images.yandex.ru/
Приложение 1.
______________________________ _____________________________
1 вариант 2 вариант
Простые вещества Сложные вещества |
| Органические вещества Неорганические вещества |
| |
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
соль | |||
|
| |||
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Явления – любые изменения, которые происходят с телами . Физические и химические явления.
Физические явления механические ; тепловые; электрические; световые; и др.
Физические явления Тепловые явления связаны с нагреванием и охлаждением тел.
Физические явления Механические явления связаны с изменением положения тела, движением.
Физические явления Световые явления связаны со светом
Физические явления Электрические явления связаны с электрическими зарядами и их движением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/13/picture-59066.jpg)
Методическая разработка "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики"
В методической разрабоке описана организация учебной деятельности на уроках математики с помощью электронный образовательных ресурсов....
Статья: "Использование электронных образовательных ресурсов при изучении информатики и ИКТ как условие творческого роста одаренных детей "
Статья: "Использование электронных образовательных ресурсов при изучении информатики и ИКТ как условие творческого роста одаренных детей "...
Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»
На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те, у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-1049013-1534765805.png)
методический семинар "Использование электронных образовательных ресурсов на уроке ОБЖ"
методический семинар "Использование электронных образовательных ресурсов на уроке ОБЖ"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1294387-1606749909.jpg)
Методическая разработка по теме: « ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Методическая разработка раскрывает особенности и возможности использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе....
Методическая разработка по теме «Le passé composé» для 6-го класса с использованием электронного образовательного ресурса
Данная разработка предназначена для учителей французского языка, работающих в 5-6 классах.В период организации дистанционного освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-671364-1442854390.jpg)
Использование современных образовательных технологий при изучении темы "Простые и составные числа" на уроке математики для учащихся с нарушениями слуха
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА» НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХАОоржак Алдынай Григорьевн...