Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по предмету " Французский язык. Второй иностранный язык" 9 класс.
рабочая программа по французскому языку (9 класс)
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по предмету «Французский язык» составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Французский язык. Второй иностранный язык» , учебного пособия «Французский язык как второй иностранный. 9 класс. Первый год обучения.» составитель О.В. Гончарук.
Реализуются за счет часов, предусмотренных учебным планом основного общего образования в объеме 17 ч. (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch._progr._fr._yaz_9_klass.docx | 40.17 КБ |
ktp_fr_yaz._9_klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 06
к разделу 2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов
Основной образовательной программы основного общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Лесогорская средняя школа»
Шатковского муниципального района
Нижегородской области
6. Второй иностранный язык (французский)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Французский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Французский язык. Второй иностранный язык» , учебного пособия «Французский язык как второй иностранный. 9 класс. Первый год обучения.» составитель О.В. Гончарук.
Реализуется за счет часов, предусмотренных учебным планом основного общего образования в объеме 17 ч. (1 час в неделю).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык (французский)»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
формирование российской гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа; формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности; развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учётом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка.
Метапредметные результаты
развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и при необходимости вносить в неё коррективы; развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования; развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию; развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи); развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах; развитие умения использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные средства обучения.
Предметные результаты
в коммуникативной сфере
Речевая компетенция реализуется в следующих видах речевой деятельности:
Говорение: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование: воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Чтение: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Письменная речь: заполнять анкеты и формуляры; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция: применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, репликклише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов французского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем французского и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (о всемирно известных достопримечательностях, о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики, определённой для основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Предметные планируемые результаты
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо)
Говорение
Диалогическая речь: умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию.
Обучающийся научится:
- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
До 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге – побуждение к действию обращаясь с просьбой и выражая готовность или отказ её выполнять; давать совет и принимать или не принимать его;
- приглашать к действию и соглашаться или отказываться принимать участие в нём, объясняя причину (от 3 до 5 реплик со стороны каждого участника общения);
- участвовать в диалоге – обмене мнениями выражая свою точку зрения и понимая точку зрения собеседника, соглашаться или не соглашаться с ней; выражая сомнение; выражая чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку и т.д.); выражая эмоциональную поддержку партнера (до 2 реплик со стороны каждого участника общения);
- брать и давать интервью.
Монологическая речь (описание, повествование, сообщение) предполагает умения: кратко высказываться о фактах, событиях; передавать основную мысль прочитанного/прослушанного текста; делать сообщения на основе прочитанного/прослушанного текста. Объём монологического высказывания до 8-10 фраз.
Обучающийся научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой на ключевые слова/план/вопросы.
Объем монологического высказывания 5–6 фраз
Обучающийся получит возможность научиться:
- давать краткую характеристику персонажей;
- делать сообщение на заданную тему;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Воспринимать на слух основное содержание несложных аутентичных аудио и видео текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью), с пониманием основного содержания текста, с выборочным и полным пониманием текста. Время звучания текстов – до 2 минут.
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную / интересующую / запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих изученные языковые явления.
Время звучания текста до 1 минуты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью понимания в зависимости от вида чтения, а также адаптированные аутентичные тексты.
Обучающийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Объем текстов для чтения – 180-200 слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев.
Письмо
Дальнейшее развитие орфографических навыков на основе написания нового языкового и речевого материала, использования данных навыков в ходе выполнения лексико-грамматических упражнений, различных видах письменных работ.
Обучающийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение всех звуков французского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Различение на слух и правильное произношение слов и фраз.
Обучающийся научится:
- различать на слух, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. К концу изучения французского языка в 9 классе учащиеся должны овладеть: наиболее распространенными устойчивыми словосочетаниями; оценочной лексикой; репликами-клише речевого этикета; наиболее частотными фразовыми глаголами по тематике общения.
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета;
- знать основные способы словообразования,
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
имена существительные при помощи суффиксов -teur/-trice;
имена прилагательные при помощи аффиксов –an (e), -ien/ienne, суффиксов: -eur-euse, -ier, -ière, префиксы re-, ré-, r-;
числительные при помощи суффиксов -ante; -ième;
- употреблять в устной и письменной речи наиболее устойчивые словосочетания (avoir faim / soif, froid, peur, être bien / mal à l’aise, avoir besoin, etc.), оценочной лексики (c’est facile / difficile, c’est bien / très bien / mal, ça me plaît / déplaît, j’adore / je déteste).
Обучающийся получит возможность научиться:
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским / французским языками.
Грамматическая сторона речи
Овладение грамматической стороной речи учащихся предполагает расширение объема значений грамматических явлений, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Обучающийся научится:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи нераспространенные простые предложения;
- распознавать и употреблять в речи предложения с безличны местоимением On;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Il y a;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами et, mais, où;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные, приглагольные дополнения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах изъявительного наклонения:Présent, , Passé Composé, Futur proche.
- распознавать и употреблять в речи неправильные глаголы 3 группы être, avoir;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (pouvoir, devoir, falloir);
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами pouvoir faire qch, aller faire qch, faire venir qn.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов в пределах изучаемой тематики и проблематики общения, применение знаний в процессе изучения французского языка на уроке и самостоятельно.
Обучающийся научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка;
- читать изучаемые слова. заимствованные из других языков по транскрипции.
Социокультурные знания
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе предполагает: знакомство с фамилиями и именами выдающихся людей стран изучаемого языка, родной страны и родного края. Знакомство с государственной символикой: флагом, гимном, столицами стран изучаемого языка, родной страны и родного края. На данном этапе социокультурного развития школьников предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также любые другие русские имена на французском языке; правильно оформлять адрес на французском языке.
Обучающийся научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на французском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
- Содержание учебного предмета «Второй иностранный язык (французский)»
Я и моя семья. Описание семьи. Взаимоотношения в семье.
Школа. Время. Расписание. Школьная жизнь. Школьные предметы и принадлежности. Мой класс. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры.
Описание внешности. Описание близкого человека.
Мы идем в магазин. Продукты. Упаковки. Цена.
Город. Общественные места. Описание города.
Каникулы. Путешествие. Собираемся в путешествие.
- Тематическое планирование учебного предмета «Второй иностранный язык (французский)»
9 класс
Тема | Количество часов | Формы контроля |
Вводный курс | 1 | |
Unite 1. Я и моя семья. | 5 | |
Unite 2. Школа. | 2 | Контроль лексики и грамматики. |
Unit 3. Спорт. | 2 | |
Unite 4. Описание людей. | 1 | |
Unite 5. Мы идем в магазин. | 3 | |
Unite 6. Город. | 2 | |
Unite 7. Уезжаем на каникулы. | 3 | Итоговая контрольная работа. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
курса по французскому языку (второму иностранному)
9 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 10 класса...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 11 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 11 класса...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса к учебнику "Горизонты"
Рабочая программа и КТП по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса к учебнику "Горизонты"...
Система оценивания образовательных достижений по предмету "Французский язык. Второй иностранный язык".
Система оценивания образовательных достижений по предмету "Французский язык. Второй иностранный язык"....
Педагогические образовательные технологии в системе преподавания учебного предмета "Французский язык. Второй иностранный язык".
Педагогические образовательные технологии в системе преподавания учебного предмета "Французский язык. Второй иностранный язык"....
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному 6 класс по учебнику Аверина "Горизонты"
Календарно-тематическое планирование по немецкому как второму иностранному 6 класс по учебнику Аверина "Горизонты" рассчитано на 34 учебных часа в год....
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному 7 класс по учебнику Аверина "Горизонты"
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному 7 класс по учебнику Аверина "Горизонты" рассчитано на 34 учебных часа в год....