Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса к учебнику "Горизонты"
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса к учебнику "Горизонты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 8 класс немецкий язык "Горизонты" | 45.51 КБ |
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс "Горизонты" | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
8а класс
2017-2018 учебный год
№ урока | Дата | Тема урока | Языковая компетенция | Речевая компетенция | Примечание | ||||||||
Лексика | Грамматика | Чтение | Аудирование | Письмо | Говорение | ||||||||
Фитнес и спорт (9 часов) | |||||||||||||
1 | 02.09 | Цели и задачи изучения немецкого языка в 8 классе. Введение новой лексики. | Die Fitness der Preis am besten verletzen der Verein sich entspannend anstrengend die Halle | упр. 2 стр. 6 | |||||||||
2 | 05.09 | Развитие умения диалогической речи. | schwitzen die Treppe der Aufzug | упр.4 стр. 7 | |||||||||
3 | 09.09 | Развитие умения глобального и селективного чтения. | das Jahrhundert der Fahrer der Spieler die Sportart geboren das Turnier der Politiker der Pilot | упр.5 стр.8 | |||||||||
4 | 12.09 | Развитие умения аудирования и письменной речи | Bescheid sagen Die Verspätung | упр.7 стр.9 | упр.8 стр.9 | ||||||||
5 | 16.09 | Формирование грамматического навыка. | der Unfall die Klinik der Schmerz der Ball das Schulfest | Модальные глаголы в прошедшем времениPräteritum. | Упр.9 стр.10 | Упр.10 стр.11 | |||||||
6 | 19.09 | Развитие умения анализировать и систематизировать информацию. | das Krankenhaus das Ergebnis fallen das Kopfweh | Спряжение модального глагола dürfen | Упр.11 стр.11 | Презентация | |||||||
7 | 23.09 | Развитие умения аудирования. | sich merken jeweils knapp | Модальныеглаголыkönnen, müssen wollenвпрошедшемвремениPräteritum. | Р.т. стр. 9 | ||||||||
8 | 26.09 | Это ты умеешь. Развитие умения саморефлексии. | dasTalent derWeltmeister | Р. т. стр. 10 | |||||||||
9 | 30.09 | Проверочная работа. | |||||||||||
Школьный обмен ( 9 часов) | |||||||||||||
10 | 03.10 | Школьный обмен. Введение новой лексики. | der Austausch der Schulbus anziehen der Schüleraustausch der Gastvater | Двойные союзы. | Упр.1 стр.14 | ||||||||
11 | 07.10 | Школьный обмен. Развитие умения устной речи. | der Verkehr sondern die Gastfamilie | Упр.3 стр.14 | Упр.4 стр.15 | Упр.4 стр.15 | |||||||
12 | 10.10 | Развитие умения письма. Заполняем формуляр. | trösten hoffentlich die Sorge schaffen die Erfahrung die Unterschrift | Упр.6 стр.16 | Упр.5 стр.15 | ||||||||
13 | 14.10 | Описание квартиры. Развитие умения монологической речи. | das Zimmer das Bad die Küche der Balkon | Предлоги с Dativ, Akkusativ | Упр.8 стр.17 | ||||||||
14 | 17.10 | Контроль чтения. | der Koffer der Ausweis stellen legen | Предложные дополнения, отвечающие на вопрос «куда?» и «где?» | Упр.10 стр.17 | Упр.9 стр.17 | |||||||
15 | 21.10 | Развитие умения диалогической речи. Разговор по телефону. | Hat alles geklappt? das Tagebuch | Упр.11 стр.18 | |||||||||
16 | 24.10 | Активизация лексического и грамматического материала в устной и письменной речи. | später derFernsehturm wunderschön lebendig dieDunkelheit vermissen | ||||||||||
17 | 28.10 | Резервный урок. | zurückfahren träumen komisch gleichzeitig das Heimweh | Упр.12 стр.19 | Landeskunde Seite 73 | ||||||||
18 | 11.11 | Страноведение. | |||||||||||
Наши праздники ( 9 часов) | |||||||||||||
19 | 14.11 | Введение новой лексики. Развитие умения аудирования. | das Fest höflich verstehen | Упр.1 стр.22 | Упр.2 стр.22 | Упр.2 с стр.22 | |||||||
20 | 18.11 | Развитие умения диалогической речи | der Mensch der Verwandte der Anzug zahlen sonnig der Besuch | Вопроситель- ные слова. Спряжение глагола wissen. Косвенный вопрос. | Упр.3 стр.23 | Упр.3 c, d стр.23 | |||||||
21 | 21.11 | Развитие фонетического навыка. Выражаем своё мнение в ситуации «Несогласие» | der Beste das Brautpaar elegant lang die Feier schenken backen unterschiedlich fröhlich werfen | Упр.5 стр.24 | Упр.6 стр.25 | ||||||||
22 | 25.11 | Праздники в Германии. Развитие умения селективного чтения. | der Zettel wichtig heiß die Schulferien der Gruß | Упр.7стр.25 | Упр.8 стр.25 | Презентация | |||||||
23 | 28.11 | Развитие умения диалогической речи. Учимся договариваться. | die Show der Markt interessant diskutieren los sein | Р. т. упр.9 стр. 24 | Упр.10 стр.27 | ||||||||
24 | 02.12 | Развитие умения устной и письменной речи. Работа над проектом «Праздники в России». | dieRegion spannend der Besucher aktuell der Wein die Laune | Р. т. стр. 25 | Landeskunde Seite 75 | ||||||||
25 | 05.12 | Играем и повторяем. | Стр.28 | ||||||||||
26 | 09.12 | Проверочная работа по теме «Наши праздники» | |||||||||||
27 | 12.12 | Развитие навыков рефлексии в рамках работы над языковым портфелем. | |||||||||||
Маленькая перемена ( 2 часа) | |||||||||||||
28 | 16.12 | Повторение лексического материала. | |||||||||||
29 | 19.12 | Контроль письма. | Стр.32 | Упр.1 стр.31 | |||||||||
30 | 23.12 | Резервный урок. | die Luft bitten drüben der Bundestag das Parlament | Упр.2 стр.34 | Упр.1 стр.34 | ||||||||
Воздух Берлина ( 9 часов) | |||||||||||||
31 | 26.12 | Берлин. Введение новой лексики. | die BRD der Einwohner die Hauptstadt fließen die Regierung die Kultur | Упр.3 стр.34 | Упр.4 стр.34 | ||||||||
32 | 13.01 | Работа над проектом. Презентация города. | die Grenze geteilt das Stück die Mauer die Kreuzung die Ampel | Предлоги с Akkusativ | Упр.6 стр.36 | ||||||||
33 | 16.01 | Развитие умения диалогической речи. Как ориентироваться в незнакомом городе? | die Station umsteigen die Richtung die Ecke die U-Bahn | Упр.7 стр.36 Упр.8 стр.37 | |||||||||
34 | 20.01 | Вы можете мне помочь? Учимся выражать просьбу. | erfolgreich die Besichtigung das Ticket | Упр.9 стр.37 | Упр.9 стр.37 | ||||||||
35 | 23.01 | Развитие умения селективного чтения. Программа пребывания в Берлине. | der Anfang der Teilnehmer die Modenschau die Spezialität | Höfliche Form „Ich hätte“ | Упр.11стр.38 | Упр.12стр.39 | |||||||
36 | 27.01 | Развитие навыков саморефлексии. Работа над портфолио. | die Karte die U-Bahn-Linie die Kosten | стр.40 | |||||||||
37 | 30.01 | Формирование грамматического навыка. | Предлоги места. | ||||||||||
38 | 03.02 | Страноведение. Москва. Достопримечательности. | Стр.76 | Landeskunde Seite 76 | |||||||||
Мы и окружающий мир ( 9 часов) | |||||||||||||
39 | 06.02 | Активизация лексики. Развитие умения аудирования. Где бы вы хотели жить? | die Umwelt leben das Dorf sauber die Natur der Himmel | Упр.2 стр.42 | Упр.2 c стр.42 | ||||||||
40 | 10.02 | Развитие грамматического навыка. | die Wüste der Ort die Landschaft gefährlich der Wald der Wind wandern | Сложное предложениеПридаточные предложения с wenn. | Упр.3 стр.43 | ||||||||
41 | 13.02 | Развитие умения аудирования. Какая сегодня погода? | windig die Temperatur das Grad kein….mehr das Feuer der Sturm zerstören | Упр.5 стр.44 | |||||||||
42 | 17.02 | Развитие грамматического навыка. | verbrauchen das Trinkwasser das Erdöl trotzdem gesund rauchen das Gerät erreichen | Придаточные следствия. Союз trotzdem. | Упр.7 стр.45 | Упр.8 стр.45 | |||||||
43 | 20.02 | Развитие умения диалогической речи. | retten das Ding außerdem baden ausschalten mehrmals das Mitglied vergessen putzen lassen | Слово- образованиеАктивизация речевых образцов. | Упр.9 стр.46 | ||||||||
44 | 24.02 | Развитие умения глобального и детализированного чтения. | der Zahn dasPecycling der Schutz das Waschen | Образование отглагольныхсуществитель- ных | |||||||||
45 | 27.02 | Подготовка к проектной работе. «Экономия электроэнергии в школе и дома» | |||||||||||
46 | 06.03 | Это ты можешь. Повторение и контроль | Р. т. стр. 50 | ||||||||||
47 | 03.03 | Проверочная работа. | |||||||||||
Путешествие по Рейну ( 9 часов) | |||||||||||||
48 | 06.03 | Введение новой лексики. Развитие умения глобального чтения. | ökonomisch die Industrie der Fahrradweg der Autoverkehr besichtigen die Burg der Bau | Упр.1стр.50 | Упр.2стр.51 | ||||||||
49 | 10.03 | Контроль аудирования.
| spazieren gehen der Flughafen die Fahrt die Zahnspange transportieren | Склонение прилагательных. Прилагательные перед существительным в единственном числе | |||||||||
50 | 13.03 | Развитие умения диалогической речи. Проект «Планируем путешествие». | informieren dieÜbernachtung das Einzelzimmer dafür dagegen auf jeden Fall dauernd die Rundfahrt | Упр.5стр.52 | Упр.5(с)стр.52 | ||||||||
51 | 17.03 | Совершенствование грамматического навыка. | die Vergnügung der Flug abfliegen landen abfahren ankommen einsteigen aussteigen der Pass die Landkarte | Ударение в сложных существительных. | Упр.11стр.54 | Упр.10стр.54 | |||||||
52 | 20.03 | Совершенствование грамматического навыка. | übermorgen hin und zurück einfach die Möglichkeit der Platz vorbereiten bestellen | Предлоги, требующие дательного и винительного падежей. | Упр.12стр.54 | ||||||||
53 | 03.04 | Страноведение. Путешествие по Рейну. | Упр.2 стр.79 | Landeskunde Seite 79 | |||||||||
54 | 07.04 | Это ты можешь. Развитие умения письменной речи. | Стр.56 | ||||||||||
55 | 10.04 | Повторение и контроль. | Р. т. стр.58 | ||||||||||
56 | 14.04 | Резервный урок. | |||||||||||
Прощальная вечеринка ( 9 часов) | |||||||||||||
57 | 17.04 | Введение новой лексики. Переезд. Активазация умения вести дискуссию. | dieAbschiedsparty packen die Kiste der Abschied der Umzug die Arbeitsstelle der Ausländer | Упр.2стр.58 | Упр.1стр.58 | ||||||||
58 | 21.04 | Активизация грамматического материала в устной речи. | der Lohn der Reiseführer leihen der Kaugummi | Глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах. | Упр.4стр.59 | ||||||||
59 | 24.04 | Совершенствование фонетического навыка. Слушаем и поём песни. | die Lebensmittel der Braten der Löffel spitze der Appetit scheußlich | Упр.5стр.60 | |||||||||
60 | 05.04 | Работа над проектом «Планируем вечеринку». | das Hähnchen grillen der Durst die Menge der Eiswürfel | Вопросительные слова. | Упр.7стр.61 | ||||||||
61 | 28.04 | Развитие умения устной речи. Прощание. | zugeben verliebt unerträglich niemals irgendwas nutzen fehlen die Zukunft | Упр.8стр.62 | Упр.8стр.62 | ||||||||
62 | 01.05 | Страноведение. Типично русский сувенир. | Landeskunde Seite 82 | ||||||||||
63 | 05.05 | Подготовка к лексико- грамматическому тесту. | |||||||||||
64 | 08.05 | Лексиеко-грамматический тест. | |||||||||||
Большая перемена. Повторение ( 3 часа) | |||||||||||||
65 | 12.05 | Совершенствование умения аудирования. Составляем истории. | Упр.стр.65 | ||||||||||
66 | 15.05 | Совершенствование умения устной речи. Хобби. | Упр.стр.66-67 | ||||||||||
67 | 19.05 | Повторение. | |||||||||||
68 | 22.05 | Резервный урок |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности, привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение немецкого языка в сфере формирования и развития всех видов речевой деятельности. Владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования немецкого языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания обучения. Одна из таких сфер деятельности - информационные технологии, которая на данный момент является очень популярной. Технический прогресс достиг высокого уровня развития. Многие выпускники выбирают работу в сфере информационных технологий и получают высшее образование по этой специальности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
В последнее время концепция многоязычия стала определяющей в подходе Совета Европы к проблеме изучения иностранных языков. Согласно монографии «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение. оценка», многоязычие – это не многообразие языков, которое можно понимать как знание нескольких языков или сосуществование нескольких языков в данном обществе. Многоязычие возникает по мере расширения в культурном аспекте языкового опыта человека от языка. Употребляемого в семье, до овладения языками других народов, причём коммуникативная компетенция формируется на основе всех знаний и опыта, где все языки взаимосвязаны и взаимодействуют.
С этой точки зрения цель языкового образования изменяется. Теперь совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью.
ЦЕЛИ КУРСА:
- Развитие такого лингвистического репертуара, в котором есть место всем лингвистическим умениям;
- Дальнейшее развитие общих компетенций при изучении второго иностранного языка;
- Формирование коммуникативной, языковой и речевой компетенций;
- Развитие межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
ЗАДАЧИ КУРСА:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия творческого развития подростка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности подростка;
- воспитывать в подростке самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению. Умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства успешности;
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предлагаемая программа предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам с учетом концепции духовно- нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Специфика реализации данной программы заключается в учете регионального компонента Санкт-Петербурга, направленного на формирование личности юного петербуржца, ориентированного на гражданские, семейные и общечеловеческие ценности.
Программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Предлагаемый курс способствует достижению следующих ЛИЧНОСТНЫХ результатов обучения учащихся:
- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;
- развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны / стран изучаемого языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны;
- сдвиги в самоопределении, в выборе будущей профессиональной деятельности.
- освоении социальной роли обучающегося, развитии мотивов учебной деятельности и формировании личного смысла учения;
- развитии самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формировании целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладении начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;
- формировании основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознании своей этнической и национальной принадлежности;
- формировании ценностей многонационального российского общества; становлении гуманистических и демографических ценностных ориентаций;
- формировании уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формировании эстетических потребностей, ценностей, чувств;
- развитии этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитии навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;формировании установки на безопасный и здоровый образ жизни, наличии мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса проявляются в:
- развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя разные источники информации, в том числе Интернета; обобщение информации;
- умении определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- умении соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определении способов действий в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умении оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владении основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умении определять понятия, создавать обобщения, узнавать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи. строить логическое рассуждение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умении создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умении организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умении осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств и потребностей;
- планировании и регуляции своей деятельности;
- владении устной и письменной речью, монологической и контекстной речью;
- формировании и развитии компетентности в области использования ИК Т;
- формировании и развитии экологического мышления, умении применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения курса являются:
1. РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ - совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
ГОВОРЕНИЕ
Диалогическая речь
В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь
Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом;
Объём монологического высказывания – не менее 9 фраз.
АУДИРОВАНИЕ
Владение умениями воспринимать на слух текст на немецком языке предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
ЧТЕНИЕ
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Ознакомительное чтение - чтение с пониманием основного смысла текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения - 250 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение - чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классе. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать своё мнение по прочитанному;
Просмотровое/поисковое чтение - чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом минимум 60 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать сведения о себе, выражать благодарность, просьбы). Объём личного письма - 50-60 слов, включая адрес.
2. ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
- знание основных способов словообразования
- знание признаков изученных грамматических явлений.
3. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «Фотнес и спорт», «Школьный обмен», «Наши праздники», «Воздух Берлина», «Мы и окружающий мир», «Путешествие по Рейну». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:
- с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка
- с оригинальными или адаптированными материалами детской прозы и поэзии
- с иноязычными сказками, легендами и рассказами
- с государственной символикой (с флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка)
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и др. в странах изучаемого языка
- со словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка
- с социокультурным портретом стран, говорящих на немецком языке, и культурном наследии стран изучаемого языка
- с речевыми различиями в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
4. КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
5. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)
Курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
- использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся данной возрастной группы и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка;
- развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера.
ПЕДАГОГОЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Учитывая психологические особенности учащихся 8 класса, в преподавании предмета применяются следующие технологии:
• Информационно-коммуникационные технологии
Информационная технология - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио - и видео средства, компьютеры) для работы с информацией, для анализа, структурирования информации и создания нового продукта (проект, презентация). Компьютер в курсе «Информационные технологии на уроках немецкого языка» используется в качестве информационной поддержки, диагностики, регистрации, систематизации параметров обучения, для работы с учебным материалом (поиск, анализ, отбор, оформление и создание), для организации коллективной работы и осуществления дистанционного обучения. Особое место принадлежит Интернет-ресурсам, которые выступают в качестве новой формы
коммуникации на немецком языке. Время работы учащихся на компьютере в течение урока не должно превышать норму 15 минут.
- Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
включают в себя обучение иноязычному общению с помощью общения и усвоение иноязычной культуры.
- Игровые технологии
Игровые педагогические технологии включают различные дидактические и ролевые игры.
- Технология развития критического мышления
Технология представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие.
- Технологии обучения коммуникативным видам аудирования
включают в себя обучение аудированию с пониманием основного содержания аудиотекста, с извлечением необходимой информации и обучение аудированию как компонента устно-речевого общения.
- Технологии обучения коммуникативным видам чтения состоят из обучения чтению с полным пониманием текста (изучающее чтение), чтения с извлечением необходимой информации (просмотровое, поисковое чтение), чтения с пониманием основного смысла (ознакомительное чтение), а также обучения прогнозированию содержания текста и установлению логической последовательности фактов.
- Технологии обучения коммуникативным видам письма состоят из обучения созданию собственного текста.
- Проектные технологии
Метод проектов - это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса по немецкому языку «Горизонты», предназначенного для общеобразовательных учреждений. В основе данного УМК лежат основополагающие документы современного российского образования: федеральный государственный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- компоненты УМК
В соответствии с программой для учебно-методического комплекса созданы следующие компоненты:
- учебника (Lehrbuch)
- рабочей тетради (Arbeitsbuch)
- книги для учителя (Lehrerhandbuch)
- книги для чтения (Lesebuch)
- CD к книге для чтения
- CD для занятий в классе
- CD для самостоятельных занятий дома
- вебсайтакурса (companion website) www.prosv.ru/umk/spotlight
- сборника контрольных заданий
- материально-техническое обеспечение:
- Интерактивная доска
- Компьютер с доступом к сети Интернет
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и раздаточного материала
- Стенд для размещения проектов учащихся
- Стол учительский с тумбой.
- Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
∙ Тесты, в том числе тесты on-line
- Аудирование
- Устный зачет
- Диктант
- Сочинение, письмо
- Перевод с русского языка на немецкий и с немецкого языка на русский
- Составление собственного текста, монологического высказывания, написание стихотворения, сказки
- Конкурсы, олимпиады и викторины
- Проектная деятельность
- Создание страницы веб-сайта
- Создание мультимедийного продукта (презентации)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (www.standard.edu.ru).
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.
- – 9 классы: проект.— 4-е изд., испр.— М: Просвещение, 2011.
3. М. М. Аверин Немецкий язык. 8 класса: учебник для общеобраз. учреждений/ М.М.Аверин, Ф. Джин, Л.Рорман.—М.: Просвещение, 2013
4. М. М. Аверин Немецкий язык. Книга для учителя. 8 класса: пособие для общеобразоват. учреждений / М.М.Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — М.: Просвещение, 2013
5. М. М. Аверин Немецкий язык. 8 класса: рабочая тетрадь для общеобраз. учреждений/ М.М.Аверин, Ф. Джин, Л.Рорман.—М.: Просвещение, 2013.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
8 класс
№ | СФЕРА ОБЩЕНИЯ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | СОДЕРЖАНИЕ | ХАРАКТЕРИСТИ-КА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ | ФОРМЫ КОНТРОЛЯ |
1 | 1. Фитнес и спорт Ученики научатся: говорить о спорте, о травмах; формулировать отговорки, извинения; выполнять упражнения на тренировку памяти | 9 | Модальные глаголы. Глагол d'urfen в Prateri- tum. Повторение названий частей тела, видов спорта, травм (обобщение) |
Тренируют память | УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко); Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB); Контрольные задания.7-8 классы ( Testheft); Книга для учителя ((Lehrerhandbuch) Компьютер; Интерактивная доска; DVD: Die schönsten Kinderlieder CD: Deutsch. Для начинающих. Немецкие сайты: | *Диалог *Монолог *Письмо другу *Диктант, *Лексико-грамматический тест на употребление |
2 | . Школьный обмен Ученики научатся: говорить о страхах и волнениях, связанных с проживанием в другой стране; говорить слова утешения кому-либо; сравнивать страны; описывать обстановку в комнате; объяснять проблемы взаимопонимания; понимать записи в дневнике | 9 | Союз sondern. Глаголы: legen /Недеп, stellen /stehen, hanger) / hanger1. Предлоги места и направления. Названия предметов мебели. Заполнение формуляра участника школьного обмена |
Читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике | УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко); Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB); Контрольные задания-7-8 классы ( Testheft); Книга для учителя ( Lehrerhandbuch); Компьютер; Интерактивная доска; DVD: Die schönsten Kinderlieder CD: Deutsch. Для начинающих. Немецкие сайты: | *Диктант; *Диалог Монолог *Лексико-грамматический тест на |
3 | Наши праздники Ученики научатся: вежливо задать вопросы; соглашаться или возражать; планировать совместное времяпрепровождение; понимать и писать небольшие тексты о праздниках | 9 | Косвенный вопрос. Глагол wissen. Праздники в Германии и России |
Делают проект о праздниках. | УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко); Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB); Контрольные задания.7-8 классы ( Testheft); Книга для учителя ( Lehrerhandbuch); Компьютер; Интерактивная доска; DVD: Die schönsten Kinderlieder CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ. Немецкие сайты: | *Диктант; *Диалог *Аудирование *Письмо другу; *Лексико-грамматический тест на употребление |
Маленькая перемена Повторение | 2 | Употребляют в своей речи косвенные вопросы. Говорят и играют в лексические и грамматические игры. Рассказывают о себе. Работают в группах и парами. Говорят об итоговом контроле. Выполняют лексико-грамматические задания.
| УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко); Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB); Контрольные задания.7-8 классы ( Testheft); Книга для учителя ( Lehrerhandbuch); Компьютер; Интерактивная доска; DVD: Die schönsten Kinderlieder CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ. Tangram. Курс немецкого языка. Немецкие сайты: | *Чтение текста с пропусками; *Аудирование с извлечением инфомации; * Тест | ||
4 | Воздух Берлина Ученики научатся: говорить о городе; спрашивать дорогу и объяснять дорогу; просить о помощи; вежливо запрашивать информацию; составлять программу свободного времяпрепровождения | 9 | Предлоги места.Город Берлин. |
Употребляют в речи предлоги места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах | УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко); Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB); Контрольные задания.7-8 классы ( Testheft); Книга для учителя ( Lehrerhandbuch); Компьютер; Интерактивная доска; DVD: Die schönsten Kinderlieder CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ. Немецкие сайты: | *Диктант *Тест *Диалог. |
5 | Мы и окружающий мир Ученики научатся: говорить о месте, где хотелось бы жить, о последствиях природных катастроф; читать и понимать текст о защите окружающей среды; формулировать советы по защите окружающей среды | 9 | Придаточные условные предложения с союзами wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Словообразование: отглагольные существительные. Ландшафты. Погода |
Делают проект о защите окружающей среды и экономии водных и энергоресурсов в школе и дома Употребляют придаточные предложения с союзом trotzdem, а также отрицания keiner niemand, nichts, nie | УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко); Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB); Контрольные задания.7-8 классы ( Testheft); Книга для учителя ( Lehrerhandbuch); Компьютер; Интерактивная доска; DVD: Die schönsten Kinderlieder CD; Немецкие сайты: | *Диктант; *Монолог рассказывают о *Аудирование текста по теме; *Чтение текста с извлечением информации. |
6 | Путешествие по Рейну Ученики научатся: говорить о предпочтениях и любимых местах; соглашаться или возражать; планировать путешествие; покупать билеты | 9 | Прилагательные перед существительными в ед. числе. Предлоги дательного и винительного падежей. Словообразование: сложные слова. Предлоги места и направления (обобщение). Путешествия |
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале | УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко); Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB); Контрольные задания.7-8 классы (Testheft); Книга для учителя ( Lehrerhandbuch); Компьютер; Интерактивная доска; DVD: Die schönsten Kinderlieder CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ. Tangram. Курс немецкого языка. Немецкие сайты: | *Диктант; *Монолог- *Аудирование текста, построенного на изученном языковом материале. *Чтение текста, содержащего *Лексико-грамматический тест. |
7 | Прощальная вечеринка Ученики научатся: говорить о преимуществах и недостатках, о подарках; понимать кулинарные рецепты; планировать праздник; прощаться | 7 | Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах). Переезд. Продукты и напитки для вечеринки |
Делают проект «Прощальная вечеринка» | УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко); Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB); Контрольные задания.7-8 классы (Testheft); Книга для учителя ( Lehrerhandbuch); Компьютер; Интерактивная доска; DVD: Die schönsten Kinderlieder CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ. Tangram. Курс немецкого языка. Немецкие сайты: | Диктант; *Монолог- *Аудирование текста, построенного на изученном языковом материале. *Чтение текста, содержащего *Лексико-грамматический тест. |
| Большая перемена Повторение | 2 |
Выполняют задания по контролю устной речи в формате Fit in Deutsch 2 | УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко); Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB); Контрольные задания.7-8 классы (Testheft); Книга для учителя ( Lehrerhandbuch); Компьютер; Интерактивная доска; DVD: Die schönsten Kinderlieder CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ. Tangram. Курс немецкого языка. Немецкие сайты: | Диктант; *Монолог- *Аудирование текста, построенного на изученном языковом материале. *Чтение текста, содержащего *Лексико-грамматический тест. | |
ИТОГО: | 68 | часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса к учебнику "Горизонты
Немецкий язык Календарно-тематическое планирование для 9 класса к учебнику "Горизонты"...
"Ein Familientreffen: Семейная встреча"Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Дрофа», 2018)
Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Д...
Контрольная работа по теме "Животные" по немецкому языку как второму иностранному, 5 класс
Контрольная работа разработана по аналогии с предлаггаемой работой УМК "Горизонты" , содержит два варианта. Исключение составляет задание на аудирование, они взяты из УМК....
Контрольная работа по теме "Хобби", немецкий язык как второй иностранный, 5 класс.
Контрольная работа к УМК "Горизонты", 5 класс. Разработана по аналогии с предлагаемыми учебником работами, задания по аудированию сохранены без изменения. Работа содержит два варианта....
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному 6 класс по учебнику Аверина "Горизонты"
Календарно-тематическое планирование по немецкому как второму иностранному 6 класс по учебнику Аверина "Горизонты" рассчитано на 34 учебных часа в год....
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному 7 класс по учебнику Аверина "Горизонты"
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному 7 класс по учебнику Аверина "Горизонты" рассчитано на 34 учебных часа в год....