Технологическая карта урока французского языка в 6 классе "Как сообщить родителям о плохой отметке?"
методическая разработка по французскому языку (6 класс)
Урок был проведён в 6в классе гимназии 586 Василеостровского района по УМК "Le français en perspective" (французский как основной иностранный язык). Тема урока: «Как сообщить родителям о плохой отметке?».
Это третий урок по теме «Школьная жизнь». В отличие от предыдущих годов в 6 классе эта тема имеет ярко выраженный проблемный характер. В ней рассматриваются не уроки и учебный процесс, а те проблемы, которые могут возникнуть у учеников и способы решения этих проблем. Поэтому кроме предметных умений, эта тема затрагивает личностные и метапредметные УУД. На первых двух занятиях обсуждались различные проблемы школьной жизни, в частности проблема смены школы, вводилась новая лексика, которая скорее касается человеческих отношений в общем.
Данный урок является уроком открытия новых знаний. Цель урока - «научиться сообщать родителям о плохой отметке» была сформирована ясно в совместной деятельности педагога и учащихся. Это условно реальная ситуация речевого общения, т.к. на французском языке учащиеся с родителями не говорят. Но размышления о том, какие существуют способы общения с родителями, какие у учащихся отношения с родителями, какое значение придавать отметкам в школе, как решать возникшие конфликтные ситуации могут быть полезны для формирования личностной рефлексии.
Для реализации поставленной цели были задействованы различные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение (монологическая и диалогическая речь), письмо.
Виды работы на уроке: фронтальный, в парах. Принцип наглядности был реализован благодаря показу репродукции и видео сюжета. Также были использованы аутентичные материалы.
Видео сюжет – это серия из подросткового сериала на канале Gulli – « Les tactiques d’Emma » [https://www.facebook.com/watch/?v=10155602021106597]. (Ссылку нужно копировать)
Тексты с мнениями подростков взяты с сайта [https://www.webjunior.net/trucs/annoncer-une-mauva....], переработаны и сокращены с учётом временных рамок и лингвистической компетенции учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Как сообщить о плохой отметке?" | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: французский язык
Класс: 6
УМК: Le français en perspective
Тема: Школьная жизнь: как сообщить родителям о плохой отметке.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Дидактические средства: учебник, репродукция картины, видео ролик, раздаточный материал (опросные листы, листочки с новыми словами, тексты).
Оборудование: компьютер, доска.
- Цель урока
Научиться сообщать родителям о плохой отметке (на французском языке).
- Задачи
- Формирование лексических навыков по теме «Как сообщить родителям о плохой отметке?».
- Развитие умений поиска и нахождения необходимой информации из различных источников и через различные виды деятельности (аудирование, чтение, запись слов)
- Использование полученной информации в различных видах деятельности: короткие монологические и диалогические высказывания, письмо.
Формируемые УУД и планируемые результаты
Личностные:
- Ознакомление учащихся с ситуациями морального выбора.
- Формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов и потребностей.
- Рефлексия относительно роли отметки в учебном процессе и отношений с родителями.
- Развитие навыков взаимодействия с одноклассниками для решения общей задачи.
Метапредметные:
Познавательные:
- Извлечение информации в соответствии с целью.
- Использование различных источников для получения информации.
- Анализ и обобщение полученной информации.
- Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задачи.
Коммуникативные:
- Работать в биноме
- Участвовать в диалоге.
- Участвовать в коллективной беседе.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих эмоций и мыслей.
Регулятивные:
- Формирование умения планировать свою деятельность.
- Формирование умения планировать работу в парах.
- Умение оценивать свою работу на уроке.
Предметные:
- Формирование навыков аудирования с опорой на видео ролик с глобальным пониманием информации.
- Введение новых лексических единиц и активизация лексических навыков по теме.
- Развитие навыков чтения с извлечением информации (поискового чтения).
- Умение составить краткое монологическое высказывание, используя новые лексические единицы.
- Развитие навыков диалогической речи.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1 | Организация начала урока | Приветствие, дежурство | Bonjour, les enfants ! Qui fait le service aujourd’hui ? Écris la date, stp. | Bonjour, Madame ! Один учащийся: Je suis de service aujourd’hui. Nous sommes le 16 décembre, mercredi. Tout le monde est présent. Il fait …. Пишет число и день недели на доске. | Личностные: Волевая саморегуляция Предметные: Закрепление речевых клише. | Психологически настроить обучающихся на учебную деятельность. |
2 | Мотивационный этап. | Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке. | Hier, nous avons commencé à parler de l’école. Nous avons parlé des problèmes. De quels problèmes ? | Перечисляют проблемы, о которых говорили на предыдущем уроке: Les élèves se moquent. Les élèves parlent beaucoup. Le repas à la cantine. Les relations entre les copains de classe. При этом пользуются материалом и записями в тетрадях. | Предметные: 1.Активизация лексических единиц по теме. 2.Составление предложений на франц. языке. Познавательные: Извлечение информации в соответствии с целью. Регулятивные: 1.Рефлексия о работе на предыдущем уроке (запомнил, всё ли записал, где записал, где листочек...) 2.Умение организовать рабочее место. | Просмотреть и вспомнить слова по теме, выбрать подходящие, составить краткие высказывания. Таким образом, настроиться на работу по данной теме. Достать и иметь в визуальной доступности необходимую для урока новую лексику. Переход к новому аспекту в рамках изучаемой темы. |
Представление репродукции известной картины («Опять двойка») на экране компьютера. | Je vais vous montrer un tableau. Est-ce que vous connaissez ce tableau ? Запись темы на доске: Comment annoncer la mauvaise note à ses parents ? Est-ce que vous connaissez ce problème ? | Пытаются перевести название картины. Размышляют над вопросом. Высказывают версии. | Предметные: перевод на франц.яз., умение перефразировать и использовать пассивный словарный запас. Личностные: размышления об актуальности данной проблемы для участников беседы. | Заинтересовать учеников. Позволить им вначале увидеть новую тему, сформулировать её, «примерить» на себя. | ||
3 | Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. Выявление затруднения(лексические трудности). | Показ видео сюжета на новую тему, его обсуждение. | On va regarder une vidéo et voir comment une fille essaie de résoudre ce problème. Записывает несколько новых слов из видео и объясняет их. Показывает видео. Задаёт вопросы по видео. | Записывают слова в словарик. Смотрят видео. Отвечают на вопросы. | Предметные: 1.Введение новых ЛЕ. 2.Актуализация ЛЕ по теме. 3.Формирование навыков аудирования с опорой на видео ролик с глобальным пониманием информации. 4.Формулирование ответов на вопросы по сюжету. Личностные: Ознакомление учащихся с ситуациями морального выбора. Познавательные: Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задачи. Регулятивные: самокоррекция после указания на наличие ошибки. Коммуникативные: Участвовать в коллективной беседе. | Увидеть, понять и проанализировать различные способы решения проблемы на франц. языке. Дать свою оценку этим способам. Построить предложения на французском языке. Использовать уже знакомую и недавно появившуюся лексику для её закрепления. |
4 | Нахождение путей для выхода из затруднения. Первичное закрепление нового знания. | Чтение текстов с высказываниями французских школьников об этой проблеме. Работа с текстами по поиску информации. | Раздаёт листочки, уточняя какую информацию надо найти. Dans ces textes, il y a beaucoup de tactiques différentes. Vous lisez ces textes et trouvez la tactique d’Emma. Maintenant on va chercher et choisir la tactique qui vous convient le plus. | Читают тексты для извлечения информации в соответствии с заданием. Высказывают свои предположения и аргументируют свой выбор. | Предметные: 1.Развитие навыков поискового чтения. 2. Закрепление ЛЕ по теме. Познавательные: Извлечение информации в соответствии с целью. Коммуникативные: 1.Участвовать в коллективной беседе. 2.Умение формулировать и аргументировать своё мнение. Личностные: 1.Рефлексия о соответствии выбранных средств поставленным задачам. 2. Ознакомление учащихся с ситуациями морального выбора. | Искать и найти тактику, использованную в видео ролике, потом свою тактику. Аргументировать свой выбор. Для этого нужно пассивно и активно использовать лексику двух уроков по теме. |
5 | Включение в систему знаний и умений. | Запись домашнего задания. | Формулирует и объясняет домашнее задание. Нужно написать небольшое сочинение (5 предложений) о том, как вы сообщаете о плохой оценке родителям, используя лексику и выражения из текстов. | Записывают д/з. Задают уточняющие вопросы. | Предметные: 1.Развитие навыков письма. 2.Закрепление ЛЕ по теме. Познавательные: умение логически построить высказывание. Коммуникативные: умение формулировать своё мнение. | Совершенствование навыков написания коротких эссе: вводное предложение, 3 предложения по теме, заключение. Закрепление ЛЕ по теме. |
6 | Самостоятельная работа. | Составление микро-диалогов родитель – ученик. | Je vais vous demander de vous mettre par deux et préparer les tous petits dialogues parent-enfant. Раздаёт черновики для записи диалогов. Снимает лексические трудности, записывая слова на доске. | Распределяются по парам, распределяют роли, составляют диалоги. | Предметные: развитие навыков диалогической речи. Познавательные: 1.Использование различных источников для получения информации. 2. Анализ и обобщение полученной информации. Коммуникативные: 1.Работать в биноме 2.Участвовать в диалоге. Регулятивные: формирование умения планировать работу в парах. Личностные: развитие навыков взаимодействия с одноклассниками для решения общей задачи. | Развитие навыков диалогической речи. Использование различных дидактических материалов: словарики, тексты, записи на уроке, видео. Активизация полученных знаний и лексики по теме. |
7 | Рефлексия учебной деятельности и самоанализ | Заполнение анкеты с оценкой содержания урока и собственной деятельности на уроке. | Раздаёт анкеты | Заполняют анкеты. Задают уточняющие вопросы. | Регулятивные: 1.Умение оценивать свою работу на уроке. 2.Рефлексия о проделанной работе. | Размышления о том, что было нового, интересного, сложного на уроке и о том, как каждый участвовал в учебном процессе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока французского языка
Данная технологическая карта представляет урок формирования языковых навыков. Урок имеет чёткую структуру и соответствует требованиям ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.
Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)...
Технологическая карта урока французского языка в 6-м классе.
Урок - обощение по французскому языку (французский как второй иностранный) для 6-го класса. Предлагаемый урок составлен к УМК: Французский язык как второй иностранный. ( Шацких В.Н. Французский язык к...
Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»
Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе...
Технологическая карта урока французского языка по теме "Спорт"
Материал поможет учителям французского языка в подготовке урока соответственно требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»
Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. ...
Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)
Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....