Конспект урока французского языка в 5 классе
план-конспект урока по французскому языку (5 класс)
Конспект урока французского языка в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_frantsuzskiy_yazyk.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель: Сюткина Анна Викторовна
Класс: 5
Тема урока: Jacques Tardieu et sa famille
Задачи урока:
- Практическая цель:
развитие навыков устной речи ; обучение навыкам использования в речи новые ЛЕ, новых грамматических форм.
- Развивающая цель:
развитие творческих (художественных) способностей учащихся; развитие непроизвольной памяти.
- Воспитательная цель:
прививание интереса и воспитание любви к стране изучаемого языка.
Оборудование: наглядные пособия по темам «Озеро с кувшинками», «Кукла», учебник: Французский язык. 5 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений/Э. М. Береговская. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2017., мяч, приз.
Ход урока:
- Начало урока.
Цель – подготовить учащихся к работе на уроке.
- Приветствие (1 минута):
- Bonjour mes élèves!
- Bonjour Madame!
- Asseyez-vous s’il vous plait.
Ученики садятся на свои места. Учитель спрашивает кто отсутствует:
- Qui est absent?
Ученики перечисляют тех, кто отсутствует.
- Фонетическая и речевая зарядка. Цель – совершенствование произносительных навыков, подготовка учащихся к центральной части урока.
- Повторение за учителем. Учитель говорит :
- Répétez après moi!
Ученики повторяют:
[j-j-j-j-j-j]
[jjja-jjja-jjja]
[djan-lijan-fjakr-djabl]
[jɛ:r], [bjɛ:r], [pjɛ:r], [tjɛ:r], [fjɛ:r]
- famille – ma famille – ma famille est grande
- Etienne – Etienne Rabier – Etienne Rabier est fermier
- Daniel – Daniel Etrille – Daniel Etrille est aviateur
- fille – sa fille – La fille de Marie est petite
- Повторение за учителем глагола être.
- Рассказ учащимися спряжения глагола être хором.
- Чтение с доски стихотворения.
Учащиеся читают хором стих:
Être
Le verbe être, mes amis,
Comme le verbe dire est tout petit,
Mais il est assez méchant
Avec les petits enfants.
Voyons : Je suis Elle aussi. Elle est pionnière
Et puis ? Et une bonne écolière !
Tu es Et le pluriel ? Dis-le Michel !
Et après ? Nous sommes
Il est pionner. Vous êtes
Et Lucie ? Ils sont de braves garçons !
- Игра с мячом (в быстром темпе).
Учитель произносит предложение, учащиеся переводят его на русский язык.
- Je suis grand. – Ils sont aviateurs.
- Nous sommes 4. – Vous êtes chauffeurs.
- Tu es pianiste. – Nous sommes 3.
- Elle est programmeur.
3. Центральная часть урока.
Цель – развитие устных навыков; закрепление спряжения глагола être; введение новых слов.
- Повторение изученного материала.
- На доске: наглядное пособие – озеро с кувшинками, на каждой кувшинке написаны местоимения (je, tu, il, elle, nous, vous, ils, elles) и 6 лягушек – suis, es, est, sommes, êtes, sont.
Задание: Mettez chaque grenouille à sa place.
- Конкурс на лучшую закладку.
Все закладки с глаголом être, приготовленные дома, вывешиваются на доску, определяется самая лучшая. Победитель получает приз.
- Составление устного рассказа.
Учитель: C’est la famille de Jacques Tardieu. Regardez les images et répondez aux questions suivantes:
- Qui est-ce?
- Comment s’appelle-t-il (elle)?
- Quel âge a-t-il (elle) ?
- Que fait-il (elle) ?
- Racontez de la famille de Jacques.
3) Введение новой лексики. С помощью наглядного пособия «Кукла» учитель вводит слова: la tête, les yeux, les cheveux, la dent.
Учащиеся записывают слова в словари, затем читают их хором и фронтально.
- Контроль домашнего задания. Цель – проверка домашнего задания, обнаружение пробелов в пройденном материале.
Учитель: Passez-moi vos cahiers, je vais regarder votre devoir.
Учитель проверяет выполненное домашнее задание, ставит отметки, раздает тетради обратно ученикам.
- Завершающая часть урока. Цель – подведение итогов урока, выставление оценок, запись домашнего задания.
Учитель выставляет оценки и дает оценку работы каждого учащегося.
Учитель: Ecrivez votre devoir pour la prochaine fois: Répétez la conjugaison du verbe être, apprenez les nouveaux mots, ex. 7 p. 46 par écrit.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока французского языка во 2 классе
Тема: Je fais tout seul. Цель: 1) Закрепление пройденного лексико-грамматического материала в Unité 1-4 (“Faisons connaissance!”, “L’automne est là, tra-la-la-la!”, “Il pleut”, “Vive ...
План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОС Класс: 3
В рамках требований ФГОС предлагаю план-конспект урока в 3-ем классе по теме учёба в школе, где четко определены цели урока , действия педагога и учащихся на разных этапах урока....
План-конспект урока французского языка в 8 классе по теме «La famille, qu‘est – ce que vous en pensez? (круглый стол)»
Я хочу предложить провести обобщение знаний по теме "La famille" в виде круглого стола. Данная форма проведения урока , на мой взгляд, важна для развития и поддержания интереса к изучению предмета, дл...
Конспект урока французского языка в 8 классе по теме: "Les preparatifs d\'un voyage"
Конспект урока французского языка в 8 классе по теме: "Les preparatifs d\'un voyage" с приложениями в виде разрезных вопросно-ответных карточек и мультимедийной презентацией (как зарезервировать комнат...
План-конспект урока французского языка в 6 классе "Школа во Франции" ("L\'école en France") в рамках новых ФГОС второго поколения
План-конспект урока французского языка в 6 классе "L\'école en France" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...
План-конспект урока французского языка в 6 классе "Здравствуйте! Как дела?" ("Bonjour! Comment ça va? ") в рамках новых ФГОС второго поколения
План-конспект урока французского языка в 6 классе "Bonjour ! Comment ça va ?" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...
План-конспект урока французского языка языка Класс 7. Тема урока «Partons au moyen age!»
Урок-историческое путешествие в Средневековую Францию....