Конспект урока французского языка в 5 классе
план-конспект урока по французскому языку (5 класс)

Сюткина Анна Викторовна

Конспект урока французского языка в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_frantsuzskiy_yazyk.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Учитель: Сюткина Анна Викторовна

Класс: 5

Тема урока: Jacques Tardieu et sa famille

Задачи урока:

  1. Практическая цель:

развитие навыков устной речи ; обучение навыкам использования в речи новые ЛЕ, новых грамматических форм.

  1. Развивающая цель:

развитие творческих (художественных) способностей учащихся; развитие непроизвольной памяти.

  1. Воспитательная цель:

прививание интереса и воспитание любви к стране изучаемого языка.

Оборудование: наглядные пособия по темам «Озеро с кувшинками», «Кукла», учебник: Французский язык. 5 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений/Э. М. Береговская. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2017., мяч, приз.

Ход урока:

  1. Начало урока.  

Цель – подготовить учащихся к работе на уроке.

  1. Приветствие (1 минута):

- Bonjour mes élèves!

- Bonjour Madame!

- Asseyez-vous s’il vous plait.

       Ученики садятся на свои места. Учитель спрашивает кто отсутствует:

  • Qui est absent?

Ученики перечисляют тех, кто отсутствует.

  1. Фонетическая и речевая зарядка. Цель – совершенствование произносительных навыков, подготовка учащихся к центральной части урока.
  1. Повторение за учителем. Учитель говорит :

     - Répétez après moi!

     Ученики повторяют:

[j-j-j-j-j-j]

[jjja-jjja-jjja]

[djan-lijan-fjakr-djabl]

[jɛ:r], [bjɛ:r], [pjɛ:r], [tjɛ:r], [fjɛ:r]

  • famille – ma famille – ma famille est grande
  • Etienne – Etienne Rabier – Etienne Rabier est fermier
  • Daniel – Daniel Etrille – Daniel Etrille est aviateur
  • fille – sa fille – La fille de Marie est petite

  1. Повторение за учителем глагола être.
  2. Рассказ учащимися спряжения глагола être хором.
  3. Чтение с доски стихотворения.

Учащиеся читают хором стих:

                                        Être

      Le verbe être, mes amis,

      Comme le verbe dire est tout petit,

      Mais il est assez méchant

      Avec les petits enfants.

Voyons : Je suis                            Elle aussi. Elle est pionnière

                Et puis ?                        Et une bonne écolière !

                Tu es                             Et le pluriel ? Dis-le Michel !

                Et après ?                      Nous sommes

                Il est pionner.                Vous êtes

                Et Lucie ?                      Ils sont de braves garçons !

  1. Игра с мячом (в быстром темпе).

Учитель произносит предложение, учащиеся переводят его на русский язык.

 - Je suis grand.                   – Ils sont aviateurs.

 - Nous sommes 4.              – Vous êtes chauffeurs.

 - Tu es pianiste.                 – Nous sommes 3.

 - Elle est programmeur.

3.  Центральная часть урока.

Цель – развитие устных навыков; закрепление спряжения глагола être; введение новых слов.

  1. Повторение изученного материала.
  • На доске: наглядное пособие – озеро с кувшинками, на каждой кувшинке написаны местоимения (je, tu, il, elle, nous, vous, ils, elles) и 6 лягушек – suis, es, est, sommes, êtes, sont.

Задание: Mettez chaque grenouille à sa place.

  • Конкурс на лучшую закладку.

Все закладки с глаголом être, приготовленные дома, вывешиваются на доску, определяется самая лучшая. Победитель получает приз.

  1. Составление устного рассказа.

Учитель: C’est la famille de Jacques Tardieu.  Regardez les images et répondez aux questions suivantes:

 - Qui est-ce?

 - Comment s’appelle-t-il (elle)?

 - Quel âge a-t-il (elle) ?

 - Que fait-il (elle) ?

  - Racontez de la famille de Jacques.

3) Введение новой лексики. С помощью наглядного пособия «Кукла» учитель вводит слова: la tête, les yeux, les cheveux, la dent.

Учащиеся записывают слова в словари, затем читают их хором и фронтально.

  1. Контроль домашнего задания. Цель – проверка домашнего задания, обнаружение пробелов в пройденном материале.

Учитель: Passez-moi vos cahiers, je vais regarder votre devoir.

Учитель проверяет выполненное домашнее задание, ставит отметки, раздает тетради обратно ученикам.

  1. Завершающая часть урока. Цель – подведение итогов урока, выставление оценок, запись домашнего задания.

Учитель выставляет оценки и дает оценку работы каждого учащегося.

Учитель: Ecrivez votre devoir pour la prochaine fois: Répétez la conjugaison du verbe être, apprenez les nouveaux mots, ex. 7 p. 46 par écrit.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока французского языка во 2 классе

Тема: Je fais tout seul. Цель:  1) Закрепление пройденного лексико-грамматического материала в Unité 1-4 (“Faisons connaissance!”, “L’automne est là, tra-la-la-la!”, “Il pleut”, “Vive ...

План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОС Класс: 3

В рамках требований ФГОС предлагаю план-конспект урока в 3-ем классе по теме учёба в школе, где четко определены цели урока , действия педагога и учащихся на разных этапах урока....

План-конспект урока французского языка в 8 классе по теме «La famille, qu‘est – ce que vous en pensez? (круглый стол)»

Я хочу предложить провести обобщение знаний по теме "La famille" в виде круглого стола. Данная форма проведения урока , на мой взгляд, важна для развития и поддержания интереса к изучению предмета, дл...

Конспект урока французского языка в 8 классе по теме: "Les preparatifs d\'un voyage"

Конспект урока французского языка в 8 классе по теме: "Les preparatifs d\'un voyage" с приложениями в виде разрезных вопросно-ответных карточек и мультимедийной презентацией (как зарезервировать комнат...

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Школа во Франции" ("L\'école en France") в рамках новых ФГОС второго поколения

План-конспект урока французского языка в 6 классе "L\'école en France" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Здравствуйте! Как дела?" ("Bonjour! Comment ça va? ") в рамках новых ФГОС второго поколения

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Bonjour ! Comment ça va ?" в рамках новых ФГОС второго поколения  (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...

План-конспект урока французского языка языка Класс 7. Тема урока «Partons au moyen age!»

Урок-историческое путешествие в Средневековую Францию....