План-конспект урока французского языка во 2 классе
план-конспект урока по французскому языку по теме

Лысенкова Нина Викторовна

 

Тема: Je fais tout seul.

 

Цель:  1) Закрепление пройденного лексико-грамматического материала в Unité 1-4 (“Faisons connaissance!”, “L’automne est là, tra-la-la-la!”, “Il pleut”, “Vive l’école!”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frantsuzskiy_yazyk_urok-igra.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока французского языка во 2 классе МОУ Подгородненской ООШ

по УМК «Твой друг французский язык» Кулигиной А.С. и Кирьяновой М.Г.

(1-ый год обучения)

Урок 16

Тема: Je fais tout seul.

Цель:  1) Закрепление пройденного лексико-грамматического материала в Unité 1-4 (“Faisons connaissance!”, “L’automne est là, tra-la-la-la!”, “Il pleut”, “Vive l’école!”.

2) Формирование коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных УУД.

3) Развитие внимания, наблюдательности.

Задачи:

  1. Повторить и закрепить знание уч-ся букв французского алфавита, чисел до 20, лексики по темам: погода, еда, природа, игрушки.
  2. Продолжить формирование умения вести диалог.
  3. Формировать умение воспринимать на слух речь учителя.
  4. Развивать умение обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы.
  5. Развивать умение работать в группе, слушать и понимать других людей.
  6. Продолжить развитие умения прогнозировать предстоящую работу, оценивать свои учебные действия.

Форма урока: урок – игра “Les voyageurs”

Оборудование: игрушки (петушок, поезд, самолет, кораблик); «билеты» на поезд (карточки двух цветов); французский алфавит (разрезной); карточки с цифрами от 1 до 20; карточки с изображением солнышка и тучи; видеозапись “La chanson de l’alphabet français”

Оформление доски: карта путешествия, две корзины.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап.

Приветствие (используется игрушка):

        - Quand le coq Paul

Va à l’école

         Il traverse la cour

          Et dit “bonjour”

-Bonjour, chers amis!

- Comment allez-vous? Comment vas-tu, N.?

On peut dire qu’il fait beau dans notre classe. Il fait du soleil, d’accord?           (На доску прикрепляется солнышко, как показатель хорошего настроения, или тучка, если настроение не очень хорошее.)

Regardez par la fenêtre. Quel temps fait-il aujourd’hui?

-Bonjour, N.V.!

Предполагаемые ответы уч-ся:

Ça va. Ça va bien. Comme ci, comme ça. Pas mal.

Je suis d’accord.

Je ne suis pas d’accord.

Il fait beau (mauvais). Il fait doux (froid). Il fait du soleil/Il ne fait pas du soleil. Il pleut/Il ne pleut pas.

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.

  1. Развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Развиваем  умение согласованно работать в группах и коллективе.

II. Актуализация знаний. Формулирование целей урока.

Qu’est-ce que c’est? (Учитель показывает игрушки: поезд, самолет, корабль.)

Ce sont les moyens de transport. Qu’est-ce que nous allons faire? Qui a deviné? (перевод)

Nous pouvons commencer notre grand voyage. Nous allons visiter “Les pays lointains” (перевод) Vous voulez?

Что нужно знать, чтобы путешествовать по незнакомой стране?

Поэтому во время нашего путешествия вам пригодится все, чему мы уже научились на уроках французского языка.

С’est le train. C’est l’avion. C’est le bateau.

Уч-ся высказывают свои предположения.

Oui /Non

Язык

Познавательные  УУД

  1. Развиваем умение обобщать, классифицировать, сравнивать.

  1. Развиваем умение делать выводы.

III. Этап закрепления знаний

1) Pour aller aux pays lointains

  On prend

- Prenez vos billets! (Детям раздаются «билеты» - карточки двух цветов. Таким образом класс делится на две группы, которые отправляются в путешествие в двух вагонах.)

- Voilà “Le pays de l’alphabet français”. Qui habite ce pays?

Les lettres sont tristes. Буквы расстроены. Il ne peuvent pas trouver leurs places. Они не могут найти свои места. Aidons-les!

Vous avez bien travaillé! Les lettres sont contentes!

Сhantons «la Chanson de l’alphabet français!»

  • Il est temps d’aller à l’aéroport.

2)Et qu’est-ce que nous prenons?

Nous prenons …

Quel est ce pays?

Le pays des légumes et des fruits.

(Игра «Собери урожай»)

C’est l’automne. Il y a beaucoup de légumes et des fruits. Ramassons-les!

Voilà deux panniers. Il faut mettre les fruits dans le panier № 1. Il faut mettre les légumes dans le panier № 2.

3)Vous avez bien travaillé.

Il est temps de nous reposer.

Nous allons à la plage.

On court, on saute, on nage.

(Проводится физкультминутка)

4) Вот и наступил следующий день нашего путешествия.

On se lève très tôt

Et on prend …

Répétez après moi!

Un, deux, trois

Un petit soldat

Quatr, cinq, six

Fait l’exercice

Sept, huit, neuf

Il a une veste neuve

Dix, onze, douze

Tout le monde s’amuse

C’est le pays des chiffres et des nombres

On s’amuse aussi. On joue avec les chiffres et les nombres. Notre jeu s’appelle “La chaîne”.

Условия игры: я называю цифры и числа, а вы отыскиваете их на карточке и складываете из них цепочку. Выиграет та группа, которая все сделает правильно.

Уч-ся сами заканчивают фразу:

Le train

Едут на поезде, имитируя стук колес.

  • Буквы /Les lettres

Уч-ся раскладывают карточки с буквами в алфавитном порядке и читают их.

Все вместе исполняем песенку.

Дети хором:

L’avion

Летят, изображая гул самолета.

На доске – две корзины. Уч-ся их «заполняют», называя слова и подрисовывая кружок в свою корзину. Уч-ся из первой группы называют только овощи, а из второй группы – только фрукты. Выигрывает та группа, которая вспомнила больше слов.

Уч-ся выполняют задания учителя:

On marche! On court! On vole! On saute! On danse! On nage! On marche et on compte de 1 à 10 (de 11 à 20)!

Дети хором:

le bateau

Уч-ся повторяют считалку хором за учителем.

Уч-ся выполняют задание.

Правильность его выполнения уч-ся проверяют самостоятельно, сравнивая свою цепочку из цифр и чисел с ключом на доске.

Регулятивные УУД

  1. Развиваем умение прогнозировать предстоящую работу.

  1. Развиваем умение оценивать свои учебные действия.

  1. Развиваем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные  УУД

  1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

IV. Итог урока

Notre voyage a fini. Il était intéressant?

Как вы думаете, есть сегодня победители и побежденные?

Я соглашусь с теми, кто сказал «нет». А знаете почему?

Потому, что мы еще только начинаем изучать французский язык. Сегодня каждый из вас смог повторить еще раз изученный материал, смог проверить свои знания и увидеть, что еще необходимо подучить.  

Надеюсь, у нас все получится! Ведь для того, чтобы путешествовать по миру,  необходимо знать иностранный язык.

Chers amis, comment allez-vous? Quel temps fait-il dans notre classe? Il fait du soleil ou il pleut?

- Почему у тебя хорошее/плохое настроение?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Какую отметку вы бы себе поставили? За что?

Merci pour la leçon! Au revoir!

Oui/Non

Есть/нет

Уч-ся высказывают свои предположения.

Уч-ся показывают карточки, соответствующие их настроению после урока (солнышко, тучка).

Объясняют, почему выбрали именно эту карточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 64 урока английского языка в 9 классе по УМК Биболетовой М.З.

Тема: «Советы для решения конфликта»Цели: развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации;активизация грамматических и лексических навыков;формирование навыков чтения и навык...

План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"

Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...

План – конспект вводного урока английского языка 2 классы

План – конспект урока английского языка  2 классыТема урока: Водный урок «Давайте познакомимся!» Ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язы...