РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку как второму иностранному для внеурочной деятельности в д/о «Юные франкофоны»
рабочая программа по французскому языку (6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по французскому языку как второму иностранному
для внеурочной деятельности в д/о «Юные франкофоны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность | 72.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по ВР Директор школы Щукина Н.А. Сизикова А.Г. ________________________ ____________________ «_____»____________2015г. «_____»___________2015г.
(приказ от ________№____) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку как второму иностранному для внеурочной деятельности в д/о «Юные франкофоны» Класс: 6 Учитель: Масюкевич Алевтина Викторовна Учебный год: 2016-2017 |
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по французскому языку в клубе «Юные франкофоны» создана с учетом положений и требований ФГОС, Рабочей программы «Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Синяя птица.5-9 классы», автором которой является Н.А.Селиванова, методических рекомендаций в поурочных разработках книг для учителя Э.М.Береговской «Французский язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. Поурочные разработки. 5-6 класс.»-М.: Просвещение, 2013,2014, Примерной программы по иностранному языку, базисного (образовательного) плана, Основной образовательной программы основного общего образования ЛГ МБОУ СОШ№5. Материал для обучения французскому языку (как второму иностранному) в 6 классе во внеурочной деятельности берется из учебника «Синяя птица» («L’oiseau bleu») авторов Э.М.Береговской, Т.В.Белосельской, издательства «Просвещение» 2014 год. Данный УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык, как второй иностранный. Занятия в клубе проводятся 1 раз в неделю (за учебный год 35 занятий).
Целью реализации данной программы является развитие поликультурной и многоязычной личности через формирование коммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности осуществлять общение средствами французского языка на межкультурном уровне. На занятиях при ознакомлении с грамматическими правилами французского языка часто используются методы сравнения с грамматикой английского языка.
Для достижения поставленной цели планируется решить задачи:
- овладеть социокультурными знаниями о Франции и франкоговорящих странах;
- развивать толерантное отношение к традициям французов и других народов;
- развивать творческие способности и критическое мышление;
- создавать осмысленные устные и письменные высказывания в соответствии с правилами и нормами изучаемого языка;
- овладеть фонетикой французского языка, чётким естественным произношением и правильным интонационным рисунком французского предложения;
Учитывая интеграционные процессы, происходящие в мире, многоязычие становится не только культурологической, но и экономической категорией, так как богатство языкового опыта человека помогает ему свободнее включиться в мировую систему профессиональных и деловых взаимоотношений. Впервые в стандарте основной школы определен статус второго иностранного языка. Он включен в перечень обязательных предметов в предметной области "филология".
В условиях развивающегося многоязычия французский язык продолжает укреплять свои позиции. Это объясняется как традиционным интересом к истории и культуре Франции, так и тем, что французский язык по-прежнему востребован как язык дипломатии и международных контактов различного характера. Наряду с английским и немецким языками он является одним из трёх официальных рабочих языков Евросоюза и одним из рабочих языков ООН. Международный престиж, общественная и образовательная значимость французского языка достаточно высоки, о чём свидетельствует постоянно растущее число франкофонов в мире.
I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Весь курс обучения строится на основе коммуникативно-деятельностного подхода. Данный подход позволяет создать более широкую перспективу видения учащимися социального контекста использования иностранного (французского) языка. Выбор языковых и речевых средств общения для оформления своих мыслей является частью более глобальной задачи, стоящей перед человеком в определённой сфере деятельности
(личной, общественной, образовательной, профессиональной). В контексте коммуникативно-деятельностного подхода к обучению иностранному языку обучаемые рассматриваются прежде всего как субъекты социальной деятельности, вырабатывающие различные стратегии поведения в зависимости от ситуации и сферы межкультурного общения и реализующие в рамках этого общения в том числе и свою лингвистическую и речевую
компетенции.
Процесс и формы учебного общения максимально приближены к реальной ситуации и требуют от обучаемых использования знаний социолингвистического и социокультурного характера о Франции и/или других франкоязычных странах. Степень глубины таких знаний зависит от этапа обучения.
Цель обучения французскому языку в рамках данного курса (5—9 классы) носит интегративный характер и предполагает формирование и развитие:
Коммуникативно-когнитивной компетенции, т. е.
способности обучаемого:
- овладевать (определённой рамками программы) совокупностью социокультурных знаний об окружающем многополярном мире в целом, а также о системе ценностей и представлений, принятых во Франции и некоторых других франкоязычных странах и присущих данным иноязычным культурам;
- активно взаимодействовать с представителями другой культурной общности (своими сверстниками и взрослыми) на основе принципов толерантности, взаимопонимания и уважения;
- творчески переосмысливать полученные знания о социальных и культурных особенностях развития той или иной франкоязычной страны, развивая тем самым своё критическое мышление.
Общеучебной компетенции, т. е. способности обучаемого:
- участвовать в разнообразных видах учебной деятельностии интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний и умений;
- организовывать и направлять свою учебно-познавательную деятельность для достижения поставленных целей с учётом своих личностно-мотивационных предпочтений;
- находить оптимальные способы решения конкретных учебных задач, применяя соответствующие коммуникативные и учебные стратегии;
- обрабатывать полученную информацию, варьируя формы её предъявления (сообщение, доклад, обмен мнениями, дискуссия);
- эффективно работать в малых и больших группах, моделируя различные ситуации повседневного общения.
Коммуникативной компетенции, которая включает в себя речевую, языковую, социолингвистическую, дискурсивную, стратегическую (компенсаторную), социокультурную и социальную компетенции.
Речевая компетенция представляет собой функциональное использование изучаемого языка как средства общения и
познавательной деятельности.
Языковая компетенция заключается в способности создавать осмысленные устные и письменные высказывания в соответствии с правилами и нормами изучаемого языка. Высокий уровень владения лингвистической компетенцией предполагает достаточно свободное использование широкого спектра языковых средств для адекватного выражения своих мыслей.
Сформированность фонологической компетенции обеспечивается владением акустическими и артикуляционными характеристиками французского языка, чётким естественным произношением и правильным интонационным рисунком французского предложения.
В рамках лингвистической компетенции формируется, развивается и совершенствуется лексическая компетенция, т. е. владение словарным составом изучаемого иностранного языка (отдельными словами, фразеологизмами, устойчивыми словосочетаниями, лингвострановедческой лексикой и т. д.). В основу отбора и организации лексического материала для каждого этапа обучения положена, с одной стороны, речевая потребность подростков (в том числе и на родном языке), с другой стороны, обогащение лексического запаса учащихся непосредственно связано с постоянным расширением ситуативно-тематического диапазона их речи на французском языке. Темы и сферы общения отобраны в соответствии с ФГОС основного общего образования, а также с общеевропейскими требованиями.
Социолингвистическая компетенция является одной из основополагающих в процессе коммуникации. В неё входят знания и умения, необходимые для адекватного речевого поведения в ином социокультурном и лингвокультурном пространстве. Участие в общении определяется не только требованиями чисто языкового характера. Использование языковых форм выражения зависит от многих внешних атрибутов: статуса общающихся, регистра общения (официальный, неформальный и др.), социальной принадлежности собеседников, их отношений между собой, мотива, побуждающего к общению. Очень важно, чтобы уже в учебном контексте учащиеся имели возможность проиграть для себя некоторые социальные роли (друга, туриста-путешественника, зрителя, покупателя и др.). Для этого необходимо приблизить содержание учебных материалов к реальным ситуациям общения, в которых учащиеся могут оказаться в повседневной жизни. При этом использование аутентичных материалов должно быть подкреплено аутентичным характером деятельности при работе с ними.
Учебная деятельность по формированию социолингвистической компетенции включает в себя следующие задачи:
- вступать в контакт в соответствии с принятыми в данной поведенческой культуре нормами речевого этикета.
- научиться представляться самому и представлять другого человека,
- выражать знаки благодарности, поздравлять и принимать поздравления и т. д.;
- запрашивать и давать информацию о чём-л., обращаться с различными просьбами и отвечать на вопросы о людях, предметах, предоставляя необходимые сведения;
- побуждать к каким-л. действиям и реагировать на побуждение, совершая какое-л. действие: просить и давать совет, спрашивать и давать разрешение, назначать встречу и договариваться о месте и времени её проведения и т. д;
- выражать свои чувства и эмоции, своё отношение к чему-л.: восхищение, недовольство, разочарование, т. е. передавать в речи разные оттенки своего настроения;
- передавать слова и высказывания другого человека, используя для этого необходимые языковые и речевые средства;
- кратко и/или развёрнуто передавать содержание письменного текста, сохраняя авторскую логику изложения мыслей и т. д.
Каждая из задач общения передается простыми по своей выразительности лексико-грамматическими средствами. По мере продвижения в изучении языка речевое оформление задач общения усложняется. Учащиеся постепенно переходят от преимущественно нейтральной речи к речи более
эмоциональной и личностно окрашенной.
Дискурсивная компетенция как важная составляющая коммуникативной компетенции непосредственно связана с речевой иноязычной деятельностью и заключается в умении порождать и интерпретировать устные и письменные тексты (высказывания, письма, статьи, таблицы, графики) различного характера и объёма. Компетенция дискурса включает следующие умения:
- знать основные принципы построения аутентичных (письменных и устных) источников информации на изучаемом языке;
- определять взаимосвязь, взаимодополняемость и взаимозависимость самостоятельных частей текста;
- обеспечивать связность и целостность порождаемого текста (высказывания), используя необходимые для этого логические коннекторы речи;
- воздействовать различными речевыми средствами на собеседника, приглашая его к сотрудничеству и диалогу.
В качестве учебных материалов, развивающих компетенцию дискурса у учащихся, используются: письмо, открытка, сообщение, отправленное по электронной почте, sms-сообщение, объявление, страничка из личного дневника или еженедельника, текст-меню, страничка телефонного справочника, анкета, текст с результатами социологического опроса, туристическая программа, страничка из туристического рекламного буклета,
план города или квартала, расписание занятий, газетная или журнальная статья, текст-график, таблица, а также фабульные тексты: сказка, рассказ, отрывки из романов, пьес и комиксов.
На начальном этапе (5 класс) типология используемых текстов сводится к разумному минимуму. В основном это тексты, составленные авторами учебников или оригинальные источники информации, подвергшиеся значительной адаптации. Исключение составляют стихи и песенки, понимание и запоминание которых проходит, как правило, на высоком эмоционально-положительном фоне.
Формирование страдегической или компенсаторной компетенции позволяет учащимся, с одной стороны, догадываться о значении непосредственно непонятых элементов текста, а также обходить их, синтезируя смысл целого фрагмента. С другой стороны, владение умениями перифразы, замещения, синонимии и антонимии расширяет речевые возможности учащихся, делает их речь на иностранном языке богаче.
Развитие умений адекватного общения и взаимопонимания с носителями языка подразумевает определённый уровень сформированности социокультурной компетенции, которая складывается из страноведческих фоновых знаний (т. е. знаний, которыми располагают представители данной этнической и языковой общности) и владения соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой (свойственными данной национальной культуре). Незнание социокультурного контекста, в котором функционирует французский язык, ведёт к интерференции культур и значительно затрудняет процесс общения. Наряду со страноведческими и лингво-культуроведческими реалиями Франции, учащиеся изучают элементы культуры и истории отдельных франкоговорящих стран: Швейцарии, Бельгии, Люксембурга, некоторых франкоязычных стран африканского континента, а также получают представление о распространении французского языка в мире (знакомятся с понятием франкофонии).
Общение на иностранном языке носит не только межкультурный, но и межличностный характер. Оно во многом зависит от умения людей взаимодействовать друг с другом, т. е. от степени сформированности социальной компетенции, которая в учебном процессе в большей степени, чем другие составляющие коммуникативной компетенции, ориентирована на личностные характеристики учащихся.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел программы (количество часов) | УДД | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
1 | Тема 1. Давайте познакомимся! (2 часа) | учащийся 6класса
повторяют правила
уметь говорить и писать
| учащийся 6 класса
| учащийся 6 класса
|
2 | Тема 2. С началом учебного года (4 часа) | учащийся 6 класса
знакомится
| учащийся 6 класса
| учащийся 6 класса
|
3 | Тема 3. Приятного аппетита! (4 часа) | учащийся 6 класса
| учащийся 6 класса
| учащийся 6 класса
|
4 | Тема 4. Что сегодня на обед? (3 часа) | учащийся 6 класса
| учащийся 6 класса
| учащийся 6 класса
|
5. | Тема 5. Скажи мне, кто твой друг? (4 часа) | учащийся 6 класса
| учащийся 6 класса
| учащийся 6 класса
|
6. | Тема 6. Телевидение- я обожаю! (4 часа) | учащийся 6 класса
| учащийся 6 класса
| учащийся 6 класса
|
7. | Тема 7. Счастливого пути! (4 часа) | учащийся 6 класса
| учащийся 6 класса
| учащийся 6 класса
|
8. | Тема 8.Жил-был... (4 часа) | учащийся 6 класса
| учащийся 6 класса
| учащийся 6 класса
|
9. | Тема 9.Алло, Швейцария! (4 часа) | учащийся 6 класса
| учащийся 6 класса
| учащийся 6 класса
|
III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | № урока | Тема | Количество часов | дата по плану | дата по факту | содержание занятия |
Unite 1.” Faisons connaissance” (Теория: 1 час Практика: 1 час) | 1. | Знакомство. | 1 | Повторить диалог-расспрос «Знакомство» | ||
2. | Моя школа. | 1 | Устная проработка формул речевого этикета. Повторение времени Простое будущее (Future proche) | |||
Unite 2. “Bonne rentree” (Теория: 1 час Практика: 3 часа) | 3. | Расписание занятий | 1 | Рассказ о своем школьном дне. | ||
4. | Любимые предметы в школе | 1 | Развитие грамматических навыков | |||
5. | Где ты провел каникулы? | 1 | Развитие навыка аудирования | |||
6. | Лексико-грамматический тест | 1 | Контроль навыка письма. | |||
Unité 3. Bon appetit ! (Теория: 1 час Практика: 3 часа) | 7. | Аудирование текста | 1 | Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | ||
8 | Школьная столовая | 1 | Развитие звукопроизносительных навыков. Знакомство с основными приемами пищи французов.. | |||
9 | Который час? | 1 | Диалогические высказывания. | |||
10 | Визит в ресторан. Что мы едим? | 1 | Развитие навыков письма. Составление расписания. | |||
Unité 4. . “Qu'est-ce qu'on mange aujourd'hui ?” (Теория: 1 час Практика: 3 часа) | 11 | Мамин ежедневник | 1 | Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | ||
12 | В будущем году, в будущем месяце, на будущей неделе | 1 | Развитие грамматических навыков и навыков письма. Оборот Il y a... | |||
13. | Что в школьном меню сегодня? | 1 | Развитие навыков чтения. | |||
14 | Готовим яблочный пирог | 1 | Защита проектов | |||
Unité 5. “Dis-moi qui est ton ami?” (Теория: 1 час Практика: 3 часа) | 15 | Лучшие друзья Жюли | 1 | Развитие навыков аудирования и диалогической речи. Знакомство c правилами речевого этикета | ||
16 | Какой он твой лучший друг? | 1 | Развитие навыков письма, грамматики. Знакомство с достопримечательностями Парижа. | |||
17. | Наши увлечения | 1 | Монологические высказывания | |||
18 | Французские знаменитости | Описание картинок | ||||
Unité 6 .” La tele - j'adore !” (Теория: 1 час Практика: 3часа) | 19 | О чем эта передача? | 1 | Развитие диалогической речи. Знакомство с новыми ЛЕ. | ||
20 | Французские телеканалы | 1 | Развитие грамматических навыков и навыков письма. | |||
21 | Моя любимая телепередача | 1 | Развитие навыков чтения, письма и аудирования. | |||
22 | Звезды французского кино | 1 | Презентации-проекты о знаменитостях | |||
Unité 7. “Bon voyage!” (Теория: 1 час Практика: 3 часа) | 23 | События прошлого: imparfait | 1 | Формирование аудитивных навыков, навыков письма. Знакомство с достопримечательностями Парижа. | ||
24 | Что ты предлагаешь? | 1 | Развитие грамматических навыков. Знакомство с фракофонной поэзией М.Карема. | |||
25 | Регион Франции - Нормандия | 1 | Развитие навыков чтения. Знакомство с фольклором страны изучаемого языка. | |||
26 | Открытки друзьям | 1 | Развитие навыков письма | |||
Unité 8. “II etait une fois...” (Теория: 1 час Практика: 3 часа) | 27 | Французский сказочник Шарль Пьерро | 1 | Чтение текста и перевод. Знакомство с писателем Ш.Пьерро. | ||
28 | Сказки Шарля Пьерро | 1 | Чтение сказки «Красной шапочки» | |||
29 | Французские писатели и их произведения | 1 | Развитие навыков чтения. Знакомство с досугом французских школьников. | |||
30. | История комикса | 1 | Составление комикса по образцу. | |||
Unité 9 . “Allo, Suisse!” (Теория: 1 час Практика: 3 часа) | 31 | Франция и франкофония | 1 | Развитие навыков аудирования и диалогической речи. Расширение лингвистического кругозора учащихся (синонимы, антонимы). | ||
32 | Швейцария | 1 | Видео-лекция. Знакомство с географией Швейцарии. | |||
33 | Моя любимая франкоговорящая страна | 1 | Формирование социокультурных умений. Конкурс на самую лучшую презентацию о Швейцарии. | |||
34 | Экскурсия по Парижу | 1 | Страноведческий тест | |||
35 | Под небом Парижа | Викторина-игра «Достопримечательности Парижа» | ||||
Итого: 35 часов Из них Теории: 11 часов Практики: 24 часа |
IV. Информационно-методическое обеспечение
- Белосельская, Т.В. Французский язык. Алфавит. Таблица настенная складная. -М.: Просвещение, 2012
- Береговская, Э.М. Французский язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 6 класс.: пособие для учителей общеобразоват. организаций. -М.: Просвещение, 2013- 224 с.
- Береговская, Э.М. Французский язык. Второй иностранный язык. 6 класс. Аудиокурс МР3
- Байбородова, Л. В Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах.- М.: Просвещение, 2013-176 с.
- Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. -М.: Просвещение,2008.-192 с.
- Корбей, Жан-Клод, Аршамбо, Ариана Французско-русский русско-французский иллюстрированный словарь- М.: Эксмо, 2013.-368 с.
- Mon premier Larousse des comptines et chançons. Larousse jeunesse. –Paris, 2012- 237 p.
- Интернет – поддержка курса и дополнительные материалы:
личный сайт учителя http://alma-fraen.ucoz.ru/
http://www.prosv.ru/
http://www.fle.fr/ressources/technique.html
http://centros6.pntic.mec.es/eoi.de.hellin/hotpot/chansons/index.htm
http://peinturefle.free.fr/guide.htm
http://www.educaserve.com/premiere.php3
http://www.laits.utexas.edu/fr/
http://www.leplaisirdapprendre.com/
http://aix1.uottawa.ca/~weinberg/french.html
V. Предполагаемая результативность курса
Данная программа ориентирована на приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «Юные франкофоны» в 6 классе, что является вторым этапом обучения французскому языку, учащиеся разовьют свои умения в овладении французским языком как вторым иностранным. Главным предназначением этого этапа обучения французскому языку является развитие речевых и языковых компетенций, обогащение кругозора через страноведческий материл.
На данном этапе обучения французскому языку ставятся цели:
1. Поддерживать в детях желание больше знать о стране изучаемого языка, о социокультурном портрете этой страны.
2. Формировать толерантное отношения к иной культуре.
3. Продолжить развивать навыки коммуникативной, информационной, социальной компетентностей.
4. Использовать французский язык как средство общения в диалоге культур.
5. Развивать интеллектуальные, творческие и познавательные способности учащихся.
Занятия во внеурочной деятельности планируется проводить в разных формах: лекции и беседы, игры и викторины, квесты и тренинги. Для создания ситуаций успеха предполагается организация мест демонстрации учащихся своих результатов в участии предметной недели иностранного языка в школе, в показе театрализованных представлениях на уроках иностранного языка, выступления на родительских собраниях и др. Также следует отслеживать успешность учащихся в создании своего портфолио.
По окончанию курса учащиеся будут знать:
- Общие сведения о Франции и франкоговорящих странах (Канаде, Швейцарии)
2. Особенности французского языка через изучение детской литературы и поэзии.
3. Обычаи, традиции и нравы французского народа.
4. Жизнь и досуг французских школьников.
Учащиеся будут уметь:
1. Составлять вопросы для историко-культурных викторин, викторин по мотивам французских сказок.
2. Подбирать, систематизировать и наглядно представлять историко-культурный материал для проектных работ.
3. Выразительно пересказывать небольшую сказку, легенду.
4. Выразительно проигрывать французские детские песни.
5. Проводить заочную экскурсию по городам Франции.
6. Находить сходство и различие между традициями своей страны и страны изучаемого языка.
VI. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий:
1. Личностные универсальные учебные действия:
- соотносить поступок с моральной нормой;
- применять правила делового сотрудничества : сравнивать разные точки зрения;
-считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;
- осваивать общемировое культурное наследие;
- творчески реализовать себя иметь позитивную моральную самооценку.
2. Регулятивные универсальные учебные действия:
- ставить перед собой цель;
- устанавливать целевые приоритеты;
- принимать решения в проблемной ситуации;
- адекватно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы.
3. Познавательные универсальные учебные действия:
- находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
- воспроизводить необходимую информацию;
- уметь выучивать текст, песню, сказку наизусть;
- уметь выразительно произносить текст;
- вычленять главное из услышанного;
- презентовать подготовленную информацию.
4. Коммуникативные универсальные учебные действия:
- использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения;
- принимать решения, делать выводы;
- уметь убеждать, работать в группе;
- уметь анализировать услышанное, аргументировать свою точку зрения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе
Пояснительная записка разработана к рабочей программе по французскому языку в 5 классе как второму иностранному языку в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...
Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе
Пояснительная записка разработана к рабочей программе по французскому языку в 5 классе как второму иностранному языку в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...
Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному на основе требований ФГОС
Программа построена на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре и в основе её создания лежит система об...
Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному на основе требований ФГОС
Программа построена на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре и в основе её создания лежит система об...
Примерная рабочая программа по Французскому языку как второму иностранному (7 класс)
Программа составлена для ДК на основе уже существующей программы учителя Шавырко И.А....
Рабочая программа по французскому языку (как второму иностранному), за 7 класс (первый год обучения), УМК Встречи 1, Rencontres, niveau 1
Рабочая программа учебного курса по иностранному языку (французский язык как второй иностранный язык) для 7 класса на 2015– 2016 учебный год (первый год обучения) Rencontres, nivea...
Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов (1 час в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «французский как второй иностранный язык» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...