Большие города Франции
методическая разработка по французскому языку

Шалабаева Рауза Тастамбековна

Формирование коммуникативной компетенции по теме  с помощью аудиовизуальных стимулов, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях:

социокультурный аспект – приобщение учащихся к реалиям ФЯ в рамках  темы и ситуации общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям  учащихся;

развивающий аспект – умение монологической речи, формирование мотивации к дальнейшему изучению французского языка, умение самостоятельно  добывать информацию из дополнительных источников для создания презентации.

воспитательный аспект – воспитание уважительного отношения к другой культуре, к истории Франции, интереса к стране, изучаемого языка, воспитание у учащихся вежливого обращения друг с другом, к окружающим.

Познавательный аспект - знакомство с лексикой по теме, со структурами построения французских фраз, знакомство с географией и историей больших французских городов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_bolshie_goroda.doc85.5 КБ
Файл les_curiosites_de_lyon.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока с использованием Ц.О.Р.

Предмет

Французский язык

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Урок

Тема урока по учебно-тематическому плану:

Большие города Франции. Лион.

Номер урока по теме:

3

Форма урока:

Комбинированный

Цели:

Формирование коммуникативной компетенции по теме  с помощью аудиовизуальных стимулов, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях: 

социокультурный аспект – приобщение учащихся к реалиям ФЯ в рамках  темы и ситуации общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям  учащихся;

развивающий аспект – Умение монологической речи, формирование мотивации к дальнейшему изучению французского языка, умение самостоятельно  добывать информацию из дополнительных источников для создания презентации.

 воспитательный аспект – Воспитание уважительного отношения к другой культуре, к истории Франции, интереса к стране, изучаемого языка, воспитание у учащихся вежливого обращения друг с другом, к окружающим.

Познавательный аспект - знакомство с лексикой по теме, со структурами построения французских фраз, знакомство с географией и историей больших французских городов.

Ожидаемые результаты:

Расширить словарный запас учащихся по теме «Город», суметь составить монолог по теме «Лион - один из крупнейших городов Франции », употребляя в речи новые лексические единицы, активизируя лексику прежних лет по данной теме, умение максимально использовать Ц.О.Р. по предмету.

Этапы урока

(с временной раскладкой):

  1. Организационный момент (2 минуты).
  2. Фонетическая зарядка (6 минуты).
  3. Речевая зарядка (8 минут).
  4. Контроль уровня развития речевых умений учащихся по теме “ Большие города Франции»  в монологической речи (15 минуты).
  5. Просмотр рубрики «Обогащаем знания. Достопримечательности Лиона»- презентация (8 минут)
  6. Разбор домашнего задания ( 3 минуты)

 7.  Подведение итогов урока (3 минуты).

Ход учебного занятия:

  1. Организационный момент (2 минуты).

Цель: Подготовка учащихся к работе.

Компетенция

Методы

Формы

Используемые Ц.О.Р.

Знания

Умения

Организация внимания и внутренней готовности.

Слова приветствия.

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм, реагировать на приветствие  и слова учителя.

Словесный

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение цели урока.

1.Учитель приветствует учащихся,  проверяет готовность к уроку.

-Bonjour , mes  enfants !

-Comment ça va?

2. Учитель сообщает тему и цели урока, объясняет, каким образом и по какому плану учащиеся будут работать. Сегодня мы продолжим работать по теме «Большие города Франции», будем рассказывать о Лионе.

Включение в деловой ритм работы.

 1.Ученики реагируют на слова учителя

-Bonjour, Madame!

-Merci, ça va.

-Merci, ça va très bien.

-Pas mal, merci.

II. Фонетическая зарядка (2 минуты).

Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, правильному фонетическому  и интонационному оформлению речи, правильному произношению названий французских городов, введение в языковую среду.

Компетенция

Методы

Формы

Используемые Ц.О.Р.

Знания

Умения

Правильная артикуляция

Произносительные навыки

Словесный, наглядный,  репродуктивный частично поисковый,

Фронтальная, индивидуальная

Слайд со словами и словосочетаниями.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Учитель предлагает учащимся выполнить следующее задание: повторить за учителем выражения, записанные в таблице, которая воспроизведена на экране.

Répétez aprés moi les expressions suivantes.

Учащиеся слушают учителя, повторяют за учителем выражения со слайда.

III.Речевая зарядка (5 минут).

Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, введение в языковую среду.

Компетенция

Методы

Формы

Используемые Ц.О.Р.

Знания

Умения

Лексические единицы по теме "Большие города”, порядок слов в предложении

Умение составлять предложения.

Умение отвечать на вопросы по теме «Город»

Опосредованное аудирование.

Словесный.

Фронтальная, вопросо- ответная беседа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Учитель предлагает  учащимся ответить на вопросы о теме.

 Qulles grandes villes françaises connaissez- vous?

 Lyon où se trouve cette ville ?

Comment s’appellent les habitants de la ville ?

Est- que Lyon est un centre universitaire, commercial et universitaire ?

Pourquoi Lyon est une ville commerciale ?

Quelle est l’industrie pricipale de la ville ?

Est –ce que la ville possèdede de nombreux monuments ?

Quels musées y a t- il à Lyon ?

Aimes- tu cette ville? 

1.Учащиеся, отвечают на вопросы по теме.

Nous connaissons les villes telles que: Bordeaux, Le Havre, Lyon, Calais

La ville se trouve au confluent du Rhône et de la Saône.

Ils s’appellent les Lyonnais.

Oui, c’est un centre universitaire, commercial et universitaire .

Lyon est une ville-port.

L’industrie pricipale de Lyon est la production du tissu.

Lyon possèdede de nombreux monuments : des églises médiévales, des demeures de la Renaissance.

A Lyon il y a le Musée de la civisilation gallo- romaine , le Musée historique des Tissus.

Cette ville m’a plu beaucoup.

.

                                                                                                                     

          IV. Контроль уровня усвоения лексических единиц по теме и навыков их   употребления  в монологической речи (рассказ).

Цель: Осуществить контроль уровня усвоения лексических единиц по теме, активизировать употребление ранее изученных лексических единиц и модельных фраз, подготовить учащихся к самостоятельным смысловым высказываниям, монологической  речи по  теме по предложенному плану.  Продолжить  формировать у учащихся навыки  употребления  ранее изученных лексических единиц и модельных фраз. Осуществить развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.  

Компетенция

Методы

Формы

Используемые Ц.О.Р.

Знания

Умения

Запас лексических единиц, словосочетаний, моделей, введенных ранее.

Умение строить высказывание.

Умение выстраивать логику повествования

Словесный, наглядный, частично поисковый

Индивидуальная.

Электронный продукт (слайд )

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Учитель предлагает  ученикам построить рассказ по теме Lyon est une des plus grandes villes de France.

Je vous donne la parole. Qui va commencer?

2. Учитель благодарит всех учащихся за их ответы.

 Merci beaucoup pour vos réponses. Maintenant regardons la rubrique  “Enrichissons nos connaissances” La presentation “Les curiosités de Lyon”

 

Примерный рассказ.

Lyon se trouve au confluent du Rhôneet de la Saône à 460 km au sud- est de Paris Ses habitants s’appellent les Lyonnais.  Lyon est un centre universitaire, commercial et universitaire . C’est un grand port français. L’industrie pricipale de Lyon est la production du tissu.

 Lyon possèdede de nombreux monuments : des églises médiévales, des demeures de la Renaissance. A Lyon il y a le Musée de la civisilation gallo- romaine , un des plus riches en France, le Musée historique des Tissus. Lyon c’est une ville qui me plait beaucoup.

V.Подведение итогов урока (3 минуты).

Цель: Подвести итоги работы учащихся на уроке. Сообщить о домашнем задании. Разъяснить ход его выполнения.

Компетенция

Методы

Формы

Используемые Ц.О.Р.

Знания

Умения

Внимательно слушать, своевременно вести записи в дневнике о выполнении домашнего задания.

Словесный

Фронтальный

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Вы сегодня достаточно хорошо потрудились, показали высокий (средний) уровень владения лексикой, модельными фразами умения составлять монологическое высказывание. Я думаю, что в случае необходимости вы сумеете правильно употребить ту или иную модельную, разговорную фразу.

На следующем уроке мы поговорим ….

Aujourd`hui vous avez bien travaillé  . Ecoutez vos notes. X. A5, N.a4 etc.

Слушают, записывают домашнее задание.

Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:

  1. УМК для 8  «Твой друг французский язык». Под редакцией А.С. Кулигиной А.В. Щепиловой  Москва, «Просвещение» 2012 год.
  2. Электронный продукт (слайд шоу) из методической копилки учителя МОУ «СОШ №66» Шалабаевой Р. Т.

Les mots et les expréssions

1. Lyon

2. Se trouver

3. Se trouver au confluen

4. Le Rhône

5. La Saône

6. Au sud- est

7. Les habitants

8. Les Lyonnais

9. Un centre universitaire

10. Un centre commercial

11. Un centre industriel

12. Des églises médiévales

13. La civilization gallo- romaine

14.  Des tissus

15. L’industrie de la soie

Le plan du récit.

1. La situation géographique de la ville.

2. La cractéristique de la ville.

3. L’idustrie de la ville.

4. Les curiosités de la ville.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

les curiosités principale s de Lyon

Слайд 2

L'aquarium L'aquarium se trouve non loin de la ville. Ici on peut voir une grande diversité de poissons grands et petits (vous pouvez même toucher certains d'eux)

Слайд 3

L'amphithéâtre Gallo- romain qui se trouve sur le pic de la colline de Fourv'er. L'amphithéâtre a été érigé à l'époque gallo- romain par un des empereurs romains. On organisait ici des différents événements.

Слайд 4

Le bâtiment de l'opéra Lyonnais a été construit au XVIII siècle. Les habitants de Lyon aimaient écouter l'opéra, c'est pourquoi dans la deuxième moitié du XX siècle on a élargi le bâtiment en augmentant la quantité de places des spectateurs .

Слайд 5

La basilique S a construction durait environ 25 ans (le début de la construction est daté de 1872, la fin - 1896). La basilique a été construite sur les dons privés au soutien du budget municipal d’aprés le projet de l'architecte Pierre Bossana, qui, a cumulé l'architecture byzantine et chrétienne dans son chef-d'oeuvre.

Слайд 6

Le musée municipal de Lyon ou le Musée des Beaux-Arts Ce bâtiment appartenait au couvent des Saint-Pierre jusqu’ au XVIII siècle. Dans le musée vous tombez dans l'atmosphère du charme aristocratique, qui caractérise les bâtiments du XVII-XVIII siècles.

Слайд 7

La cathédrale Saint-Jeans La cathédrale Saint-Jeans est considérée comme un temple principal de Lyon. La construction de ce temple a commencé en 1165 et durait quelques siècles. On peut trouver comme la date de la fin de la construction 1481 quand on a fini sa façade.

Слайд 8

La tour métallique de Fourv'er La tour métallique sur la colline de Fourv'er a été construite en 1892-1894.Cette tour est la copie du deuxième étage de la tour Eiffel. La hauteur de la tour est 85,9 mètres, son poids est 210 tonnes.

Слайд 9

Le musée de la civilisation gallo-romaine Le musée de la civilisation Gallo-romaine se trouve dans la partie la plus vieille de la ville, sur la colline de Fourv'er.

Слайд 10

Le quartier Chelkotkatsky de Kroua Rouss Un des quartiers les plus intéressants de Lyon, Kroua-Rouss, est disposé sur le pente d'une des célèbres collines de Lyon.

Слайд 11

La place de Bell'kour La place de Bell'kour est construite au 17 siècle, s'installe au centre de la ville sur une petite île qui se trouve entre les deux célèbres rivières de la France — le Rhône et la Saône.

Слайд 12

Le vue de Lyon Lyon est une des plus anciennes villes, centre politique, économique, intellectuel. C’est aussi un centre commercial grâce à sa position géographique .

Слайд 13

L'Amphithéâtre romain Trois Gallium Une des places les plus visitées par les voyageurs.

Слайд 14

Le musée des marionnettes de Lyon

Слайд 15

La place D еs Terro à Lyon Dans les musées de Lyon les touristes peuvent apprendre beaucoup de choses sur les aspects différants de la vie de Lyon riche sur les noms et les événements . Les plus connus sont: le Musée de textile, le musée historique.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Роль стресса и его последствий в практической психотерапии выживания в Большом Городе.

Цель: Обобщить знания о себе и создать оптимистичный настрой на усиление процесса познания и понимания самого себя.Задачи:Совершенствование коммуникативный умений.Профилактика и преодоление откл...

Методическая разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме "Как ориентироваться в современном большом городе?"

Данная методическая разработка урока представлена по теме «Как ориентироваться в современном большом городе?» для учащихся 7 класса  (учебник:  Бим И.Л., Садомова Л.В., Артемова Н.А. Н...

Конспект урока немецкого языка в 7 классе на тему "Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе"

Данная методическая разработка может быть использована доля проведения урока немецкого языка в 7 классе по теме: "Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе" в рамках работы по ФГОС. Использованы с...

Презентация "Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе" для урока немецкого языка в 7 классе

Данная презентация содержит материал по темам "Движение в городе", "Транспортные средства", "Ориентировка в городе" и предназначена для урока немецкого языка в 7 классе пот теме "Жизнь в большом город...

Города Франции

Данная тема представлена в виде текста с описанием самых больших городов Франции, их особенностей, достопримечательностей и иллюстрирована презентацией....

"Города Франции"

План-конспект урока, направленного на расширение знаний об основных городах Франции....