Конспект урока немецкого языка в 7 классе на тему "Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе"
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) на тему
Данная методическая разработка может быть использована доля проведения урока немецкого языка в 7 классе по теме: "Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе" в рамках работы по ФГОС. Использованы следующие виды работы на уроке: создание проблемной ситуации для определения темы урока, распределение учащихся для работы в малых группах, личностно-ориентированное обучение,здоровьесберегающие технологии, рефлексия учебной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе
«Das Leben in der Groβstadt. Orientierung in der Stadt»
Дата: 11.11.2015
Класс: 7
Учитель: Труфанова Елена Аркадиевна
ОУ: МКОУ «Среднеикорецкая СОШ»
Тип урока: Комбинированный урок (актуализации знаний и получение нового знания)
Образовательная цель урока: Создание условий для актуализации полученных знаний и получения нового знания по теме «Das Leben in der Groβstadt. Orientierung in der Stadt».
Воспитательная цель урока: Научиться вежливому и правильному поведению в городе.
Предметная цель урока: развитие навыков практического применения изученного материала.
Методологическая: развитие мышления учащихся через установление причинно-следственных связей, формирование целостного видения мира.
Метапредметная: формирование представлений о правилах поведения человека в городе.
Цели:
Обучающие:
- Создание условий для совершенствования лексических навыков говорения по теме «Транспорт», «Ориентировка в городе».
- Создание условий для формирования УУД обучающихся.
Развивающие:
- Развитие языковых способностей учащихся, умения самостоятельной работы, творческого мышления, готовности к коммуникации.
- Развитие умения преодолевать трудности, связанные с использованием грамматического материала.
- Развитие иноязычных речевых механизмов слухового и зрительного восприятия, прогнозирования, выбора и комбинирования.
- Развитие познавательных функций анализа, синтеза, воображения и мнемотехники.
- Развитие умения подбирать материал для решения коммуникативной задачи.
- Развитие внимания, наблюдательности, умения слушать, делать выводы и обобщения.
- Развитие фантазии, художественных способностей и эмоционального восприятия мира.
Воспитывающие:
- Воспитание потребности в практическом использовании языка.
- Воспитание организованности, активности и внимания.
- Воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, группе.
Задачи урока:
- Актуализировать знания и умения учащихся по теме: «Жизнь в большом городе».
- Научить употреблять фразы по теме «Ориентировка в городе».
- Развивать навыки употребления предложений с глаголами fahren, fliegen, reisen mit + Dativ
- Развивать навыки устной речи по теме с использованием активного лексического материала по теме «Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе».
- Расширять лингвострановедческие знания.
- Способствовать формированию ключевых компетенций (коммуникативной, культурологической, информационной).
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, мультимедийная презентация Microsoft Pover Point, видеоролики «Wie komme ich zum Goete-Platz?» и с песней «Wo ist hier ein Restaurant?», раздаточный материал, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы групп, карточки с фразами по теме «Ориентировка в городе» и со словами песни «Wo ist hier ein Restaurant?»
Ход урока:
- Оргмомент
- Guten Tag, Kinder! Wie geht es euch? Wir haben heute eine eröffnete Stunde und in der Klasse sind unsere Gäste. Begrüβt die Gäste!
- Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Ist die Klasse zur Stunde bereit?
- Danke. Und jetzt beginnen wir unsere Stunde!
Постановка проблемы для определения темы урока
- Also, Kinder, seht jetzt das Video an. Danach beantwortet die Frage: was machen die Menschen?
(Просматривают видеоролик «Wie komme ich zum Goete-Platz?»)
Nun, was macht das Mädchen? (Fragt nach dem Weg)
Was macht der Mann? (Zeigt den Weg)
Wie meint ihr, wie heiβt das Thema der Stunde? Gebraucht dabei die Redemittel „Meiner Meinung nach, …“ (Orientierung in der Stadt) Richtig! (Слайд 1)
Was lernen wir heute? (Wie muss man sich in der Stadt orientieren)
(На доске записывается выражение – sich in der Stadt orientieren
Nach dem Weg fragen den Weg zeigen
- Основной этап урока
- Фонетическая зарядка
- Wir beginnen mit der Mundgymnastik. Sprecht mir nach! (Слайд 2)
Kling, klang – Gloribus,
Wir fahren mit dem Autobus.
Kling, klang – Glorian,
Wir fahren mit der Strassenbahn.
Kling, klang – Glorito,
Wir fahren mit dem Auto.
- Der Verkehr. Der Verkehr in der Stadt ist stark.
Das Verkehrsmittel – die Verkehrsmittel
Die Verkehrsmittel sind verschieden.
Die Verkehrsampel – die Verkehrsampeln
Die Verkehrsampeln regen den Verkehr.
Das Licht –das rote Licht, das gelbe Licht, das grüne Licht.
Das Licht der Verkehrsampel
Der Fahrgast- die Fahrgäste
Die Fahrgäste fahren mit den Verkehrsmittel.
Der Fuβgänger – die Fuβgänger
Die Fuβgänger gehen durch die Straβe.
Die Haltestelle – die Haltestellen
An der Haltestelle halt der Obus.
- Активизация изученной лексики в речи
- Wiederholen wir ein wenig! (Слайд 3-8)
Welche Verkehrsmittel gibt es in der Stadt?
(Называют транспортные средства)
- Beantwortet die Fragen! (Слайд 9)
Welche Verkehrsmittel gibt es in einer Stadt?
Fährst du mit dem Auto gern?
Fährst du in die Schule mit dem Bus oder gehst zu Fuβ?
Was ist dein Lieblingsverkehrsmittel? (3-4 учащихся)
(В это же время даётся задание слабому учащемуся (на соответствие слова и его перевода)
Was passt zusammen?
das Licht | свет |
der Bus | остановка |
die Straßenbahn | останавливаться |
halten an | трамвай |
der Verkehr | выходить |
die Verkehrsampel | светофор |
aussteigen | движение |
die Haltestelle | автобус |
(В это же время даётся задание слабым учащимся – картинки и подписи транспортных средств. Они должны подобрать названия транспортных средств к картинке )
- Hört bitte zu und ratet, was mein Lieblingsverkehrsmittel ist.
Das ist mein Lieblingsverkehrsmittel. Es hat keine Räder. Es ist aus den Bäumen, aus Holz gemacht. Die Holzstämme sind miteinander verbunden. Tom Soyer hat einmal dieses Verkehrsmittel gebaut. Was ist das?
(Man kann mit diesem Verkehrsmittel durch den Fluβ reisen) (Слайд 10)
- Womit fahren die Menschen? (Слайд 11)
(Тренировка РО с глаголами fahren mit + Dativ
fliegen mit + Dativ
reisen mit + Dativ)
Die Menschen fahren mit dem/der…
- Работа в группах
- Разбиваются на группы
Ihr habt im Anfang der Stunde Karten mit den Wörterstücke bekommen. Ihr musst diese Wörter zusammenstellen, die Gruppen machen und den Leiter wählen.
Делятся на 4 группы по 4 человека с помощью слов
Verkehrs- -mittel
Fahr- -gast
Fuβ- -gänger
Halte- -stelle
(в начале урока учащимся раздаются карточки с 1 и 2 частью данных слов, дети должны соединить слово и образовать пару в случайном порядке (2 пары с одним и тем же словом), на столы ставятся таблички с названием группы)
Wer ist der Leiter der Gruppe „Verkehrsmittel“
„Fahrgast“
„Fuβgänger“
„Haltestelle”?
- Получают задания
Задание для 1 и 3 групп:
Welche Buchstaben fehlen? (Слайд 12)
der Verk- - r
die Verkehrsa- pel
wa- - en auf (Akk)
die Halte - - elle
der Stra -- en - ber – eg
die Kr- - zung
das Li- - t
die E- - e
Задание для 2 и 4 групп:
Wie ist es richtig? Halten (Слайд 13)
- An der Haltestelle … Busse, Obusse.
- Alle Verkehrsmittel … an der Verkehrsampel.
- … der Bus an der Haltestelle?
- Die Strassenbahn … an jeder Haltestelle.
- Wo … der Bus Linie A?
- Bei welchem Licht … die Autos?
(Пока группы работают, проверяются индивидуальные задания)
Закончившая работу группа поднимает вверх руки и соединяет их.
Лидеры групп выходят к доске для проверки задания (Слайд 14-15)
- Музыкальная пауза
Песня «Wo ist hier ein Restaurant?» (видео)
Wo ist hier ein Restaurant?
Ein nettes Restaurant ?
Wo ist hier ein Restaurant?
Ein nettes Restaurant ?
Am Markt ist Eins
Am Markt ist Eins
Am Park ist Eins
Am Park ist Eins
Am Marktplatz ist ein Restaurant
Am Marktplatz da ist Eins.
Können Sie mir bitte sagen,
Wo der Marktplatz ist?
Können Sie mir bitte sagen,
Wo der Marktplatz ist?
Erst nach links, dann nach rechts
Um die Ecke geradeaus
Um die Ecke geradeaus
Immer geradeaus.
- Получение нового знания
- Введение новых выражений (РО)
Also, jetzt lernen wir, wie man in der Stadt sich orientieren kann.
Sprecht mir nach!
Wie fragt man nach dem Weg? (Слайд 16)
- Entschuldigung, wie komme ich ……?
- Entschuldigen Sie bitte, wo ist hier……?
- Können Sie mir bitte sagen, wo befindet sich ……?
- Sag mal, bitte, gibt es hier …?
So kann man antworten: (Слайд 17)
- Gehen Sie /geradeaus, nach links, nach rechts, über die Straße, um die Ecke, …/
- Fahren Sie /mit dem Bus, mit der U-Bahn, mit der Straßenbahn, …/
- Sie können zu Fuß gehen. Es ist …
- … befindet sich … .
- Überqueren Sie die Straße und …
- Warten Sie auf … Linie A / B.
- Работа с учебником в парах
Schlagt eure Bücher auf! Seite 83, Übung 8a,b
Зарядка для глаз (Слайд 19-24)
Machen wir Augengymnastik!
- Dialogen
Seite 84, Übung 10 a,b
- Рефлексия
- Was hat euch heute in der Stunde gelungen?
- Was hat euch nicht gelungen?
- Was hat euch gefallen?
- Wie war die Stunde?
- Was war schwer?
- Заключительный этап. Итоги урока.
- Die Hausaufgabe:S.85, Üb.11 Stellt die Dialoge zusammen
- Ich danke euch für die Stunde. Eure Noten sind… Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
Приложение1.
«Wo ist hier ein Restaurant?»
- Wo ist hier ein Restaurant?
Ein nettes Restaurant ?
Wo ist hier ein Restaurant?
Ein nettes Restaurant ?
Am Markt ist Eins
Am Markt ist Eins
Am Park ist Eins
Am Park ist Eins
Am Marktplatz ist ein Restaurant
Am Marktplatz da ist Eins.
2. Können Sie mir bitte sagen,
Wo der Marktplatz ist?
Können Sie mir bitte sagen,
Wo der Marktplatz ist?
Erst nach links, dann nach rechts
Um die Ecke geradeaus
Um die Ecke geradeaus
Immer geradeaus.
Wie fragt man nach dem Weg?
- Entschuldigung, wie komme ich ……?
- Entschuldigen Sie bitte, wo ist hier……?
- Können Sie mir bitte sagen, wo befindet sich ……?
- Sag mal, bitte, gibt es hier …?
So kann man antworten:
- Gehen Sie /geradeaus, nach links, nach rechts, über die Straße, um die Ecke, …/
- Fahren Sie /mit dem Bus, mit der U-Bahn, mit der Straßenbahn, …/
- Sie können zu Fuß gehen. Es ist …
- … befindet sich … .
- Überqueren Sie die Straße und …
- Warten Sie auf … Linie A / B.
Приложение 2
Was passt zusammen?
das Licht | свет |
der Bus | остановка |
die Straßenbahn | останавливаться |
halten an | трамвай |
der Verkehr | выходить |
die Verkehrsampel | светофор |
Aussteigen | движение |
die Haltestelle | автобус |
Приложение 3.
Welche Buchstaben fehlen?
der Verk- - r
die Verkehrsa- pel
wa- - en auf (Akk)
wa- - en auf (Akk)
der Stra -- en - ber - eg
die Kr- - zung
das Li- - t
die E- - e
Wie ist es richtig? (halten)
- An der Haltestelle … Busse, Obusse.
- Alle Verkehrsmittel … an der Verkehrsampel.
- … der Bus an der Haltestelle?
- Die Strassenbahn … an jeder Haltestelle.
- Wo … der Bus Linie A?
- Bei welchem Licht … die Autos?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 7 классе по теме «Das Leben in der Groβstadt. Die Orientierung in der Stadt»
(«Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе»)
Дата: 11.11.2015
Класс: 7
Учитель: Труфанова Елена Аркадиевна
ОУ: МКОУ «Среднеикорецкая СОШ»
Образовательная цель урока: Создание условий для актуализации полученных знаний и получения нового знания по теме «Das Leben in der Groβstadt. Orientierung in der Stadt».
Воспитательная цель урока: Научиться вежливому и правильному поведению в городе.
Предметная цель урока: развитие навыков практического применения изученного материала.
Методологическая: развитие мышления учащихся через установление причинно-следственных связей, формирование целостного видения мира.
Метапредметная: формирование представлений о правилах поведения человека в городе.
Цели:
Обучающие:
- Создание условий для совершенствования лексических навыков говорения по теме «Транспорт», «Ориентировка в городе».
- Создание условий для формирования УУД обучающихся.
Развивающие:
- Развитие языковых способностей учащихся, умения самостоятельной работы, творческого мышления, готовности к коммуникации.
- Развитие умения преодолевать трудности, связанные с использованием грамматического материала.
- Развитие иноязычных речевых механизмов слухового и зрительного восприятия, прогнозирования, выбора и комбинирования.
- Развитие познавательных функций анализа, синтеза, воображения и мнемотехники.
- Развитие умения подбирать материал для решения коммуникативной задачи.
- Развитие внимания, наблюдательности, умения слушать, делать выводы и обобщения.
- Развитие фантазии, художественных способностей и эмоционального восприятия мира.
Воспитывающие:
- Воспитание потребности в практическом использовании языка.
- Воспитание организованности, активности и внимания.
- Воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, группе.
Задачи урока:
- Актуализировать знания и умения учащихся по теме: «Жизнь в большом городе».
- Научить употреблять фразы по теме «Ориентировка в городе».
- Развивать навыки употребления предложений с глаголами fahren, fliegen, reisen mit + Dativ
- Развивать навыки устной речи по теме с использованием активного лексического материала по теме «Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе».
- Расширять лингвострановедческие знания.
- Способствовать формированию ключевых компетенций (коммуникативной, культурологической, информационной).
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, мультимедийная презентация Microsoft Pover Point, видеоролики «Wie komme ich zum Goete-Platz?» и с песней «Wo ist hier ein Restaurant?», раздаточный материал, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы групп, карточки с фразами по теме «Ориентировка в городе» и со словами песни «Wo ist hier ein Restaurant?»
Тема | Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе | |
Тип урока | Комбинированный урок (актуализации знаний и получение нового знания) | |
Основная цель урока | Формирование лексического навыка: как спрашивать и показывать дорогу | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
- Умение понимать и формулировать тему, идею - Владение терминологией. | Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности с помощью учителя при выполнении творческой деятельности, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на немецком языке, умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации - умение корректировать и оценивать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм, итоговый пошаговый контроль по результату при совместной деятельности - самостоятельный контроль своего времени; - принятие решений в проблемной ситуации; - развитие навыков самооценки. Познавательные: - поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника - построение высказываний в устной - развивать информационную компетенцию; - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - работать в группе; - осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку; - использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств. | |
Основные понятия |
„Sie können zu Fuß gehen. Es ist …“ „… befindet sich … .“ „Überqueren Sie die Straße und …“ „Warten Sie auf … Linie A / B.“ | |
Межпредметные связи | География | |
Ресурсы - основные - дополнительные | Учебник Бим И.Л.«Немецкий язык. 7 класс.» Тема: «Das Leben in der Groβstadt. Die Orientierung in der Stadt» Методическое пособие, компьютер, видеоролики, презентация, карточки для групповой работы, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, учебник. | |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах. |
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10.11.2015 Mundgymnastik Kling, klang – Gloribus , Wir fahren mit dem Autobus. Kling, klang – Glorian , Wir fahren mit der Strassenbahn . Kling, klang – Glorito , Wir fahren mit dem Auto.
10.11.2015 Die Verkehrsmittel d d ie Kutsche das Auto
10.11.2015 Die Verkehrsmittel der Bus der Obus
10.11.2015 Die Verkehrsmittel das Fahrrad das Motorrad
10.11.2015 Die Verkehrsmittel das Flugzeug
Die Verkehrsmittel 10.11.2015 der Luftballon Das Flo β
10.11.2015 Die Verkehrsmittel der Zug d ie Eisenbahn die Straßenbahn
Beantwortet die Fragen ! Welche Verkehrsmittel gibt es in einer Stadt? Fährst du mit dem Auto gern? Fährst du in die Schule mit dem Bus oder gehst zu Fu β ? Was ist dein Lieblingsverkehrsmittel?
Mein Lieblingsverkehrsmittel 10.11.2015
10.11.2015 Womit fahren die Menschen ? fahren mit + Dativ die der der dem das dem fliegen mit + Dativ reisen mit + Dativ
W elche Buchstaben fehlen ? der Verk - - r die Verkehrsa - pel wa - - en auf ( Akk ) die Halte - - elle der Stra - - en - ber - eg die Kr- - zung das Li- - t die E- - e
10.11.2015 Wie ist es richtig ? halten An der Haltestelle … Busse , Obusse . Alle Verkehrsmittel … an der Verkehrsampel . … der Bus an der Haltestelle ? Die Strassenbahn … an jeder Haltestelle . Wo … der Bus Linie A? Bei welchem Licht … die Autos?
W elche Buchstaben fehlen ? der Verk eh r die Verkehrsa m pel wa rt en auf ( Akk ) die Halte st elle der Stra ss en ü ber w eg die Kr eu zung das Li ch t die E ck e
10.11.2015 Wie ist es richtig ? halten An der Haltestelle halten Busse , Obusse . Alle Verkehrsmittel hält an der Verkehrsampel . Hält der Bus an der Haltestelle ? Die Strassenbahn hält an jeder Haltestelle . Wo hält der Bus Linie A? Bei welchem Licht halten die Autos?
Wie fragt man nach dem Weg ? Entschuldigung , wie komme ich ……? Entschuldigen Sie bitte , wo ist hier……? Können Sie mir bitte sagen, wo befindet sich ……? Sag mal, bitte , gibt es hier …?
So kann man antworten: Gehen Sie /geradeaus, nach links, nach rechts, über die Straße, um die Ecke, …/ Fahren Sie /mit dem Bus, mit der U-Bahn, mit der Straßenbahn, …/ Sie können zu Fuß gehen. Es ist … … befindet sich … . Überqueren Sie die Straße und … Warten Sie auf … Linie A / B. 10.11.2015
Entschuldigung , wie komme ich ……? Entschuldigen Sie bitte , wo ist hier……? Können Sie mir bitte sagen, wo befindet sich ……? Sag mal, bitte , gibt es hier …? Wie fragt man nach dem Weg? So kann man antworten: Gehen Sie /geradeaus, nach links, nach rechts, über die Straße, um die Ecke, …/ Fahren Sie /mit dem Bus, mit der U-Bahn, mit der Straßenbahn, …/ Sie können zu Fuß gehen. Es ist … … befindet sich … . Überqueren Sie die Straße und … Warten Sie auf … Linie A / B.
Augengymnastik
Macht die Augen für 3 Sekunden zu! Wiederholt 3 mal!
Drückt die Augen liden 3 Sekunden auf! Wiederholt 3 mal!
Seht nach oben, nach rechts, nach links, nach unten! Wiederholt 3 mal!
Seht den Zeigefinger 3 Sekunden an! Macht für 3 Sekunden das linke Auge zu, dann das rechte. Wiederholt 3 mal!
Legt die Hände an die Schläfe. Zwinkert 5 mal! Wiederholt 3 mal !
Danke ! Danke ! Danke !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока немецкого языка в 5 классе (4-й год обучения) по теме: "Жители города: люди и животные"
Это первый урок по теме "Жители города: люди и животные". Его основная цель: формирование новых лексических единиц по данной теме. На уроке дети знакомятся с новой лексикой по темам "Животные", "Профе...
План-конспект урока немецкого языка в 7 классе "Известные немецкие города. тренировка ЛЕ. Страноведение"
Цель урока: формирование и развитие навыков устной речиЗадачи урока: - тренировать учащихся в употреблении лексических единиц по теме...
План-конспект урока немецкого языка по теме "Как ориентироваться в незнакомом городе»
Цели:· активизация лексики по теме: “Город”,· использование её при решении коммуникативных задач: выявле...
Презентация "Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе" для урока немецкого языка в 7 классе
Данная презентация содержит материал по темам "Движение в городе", "Транспортные средства", "Ориентировка в городе" и предназначена для урока немецкого языка в 7 классе пот теме "Жизнь в большом город...
Конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме "Виды транспорта в современном большом городе"
Открытый урок в рамках единого методического дня школы«Профессиональное развитие педагогов в рамках реализации личностно-ориентированного взаимодействия между педагогом и учащимися»....
Конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме: «Города Золотого кольца. Описание городов» «Die Städte des Goldenen Rings» Бим И. Л.
Цели:- углубление и расширение лингвострановедческих знаний обучающихся о стране и культуре родной страны на иностранном языке; - формирование слухопроизносительных навыков. Зада...