Урок по развитию аудирования в 6 классе
учебно-методический материал по французскому языку (6 класс)
Развитие лексических навыков по теме "Еда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_razvitiyu_navykov_audirovaniya_v_6_klasse.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по развитию навыков аудирования в 6 классе.
Тема: «Quʼest-ce quʼon mange aujourdʼhui ?»
Цель урока: развитие навыков аудирования.
Задачи: 1)обучающая-научить воспринимать на слух связный текст с полным пониманием его содержания;
2) развивающая- развивать лексические навыки по теме;
3) воспитательная-развивать интерес к изучению французского языка, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оснащение: ИКТ, магнитофон ,сигнальные карточки,игрa « Домино» со словами по теме.
Ход урока.
I. Орг. Момент. Ознакомление с целями урока.
-Bonjour, les enfants! Comment ça va? Quʼest-que vous avez mangé aujourdʼhui pour le petit déjeuner ? (Ответы учеников). A notre leçon nous allons répéter les mots sur le thême « Quʼest-ce quʼon mange aujourdʼhui ?» , nous allons faire les exercices dʼaudition ,nous allons écouter le texte et nous allons faire un teste.
II. Фонетические упражнения.
Отработка звуков [e] ,[ã] . (Чтение стихотворения «Lʼenfant gâté»).
-Enfant gâté, veux-tu du pâté ?
-Non, maman,il est trop salé.
-Veux-tu du rôti ?
-Non, maman, il est trop cuit.
-Veux-tu de la salade ?
-Non, maman, il est trop fade.
-Veux-tu du pain ?
-Non, maman, il ne vaut rien.
-Enfant gâté, tu ne veux rien manger;
-Enfant gâté, tu seras fouetté !
III. Повторение лексики по теме.
Игра «Домино»
Каждая пара собирает «Домино» из 5 карточек, где с одной стороны написано слово по – французски, а с другой – по-русски по принципу домино.Затем дети читают то ,что получилось.
IV. Основной этап урока. Развитие навыков аудирования.
Упражнения в аудировании:
1)найдите «лишнее» слово. Дети слушают серии слов и при помощи сигнальных карточек указывают на «лишнее» слово.
- lʼhors-dʼoeuvre, les carottes râpées,lе copin, les petits poids, la glace.
-le fromage, le lait, le citron, lʼeau minérale, la maison, le concombre.
-la viande, le beurre, le toit, les fruits, la farine.
-la tomate, le poulet, le sucre, le gâteau, la pomme, la récréation.
2)какого слова не хватает? Дети слушают как учитель называет несколько слов по теме 2 раза, но во 2-ой раз одно из слов пропускает. Нужно назвать недостающее слово.
- lʼoeuf lʼoeuf
Le poisson le poisson
La viande la viande
La farine le fromage
Le fromage le poulet
Le poulet le lait
Le lait
3)заполните пропуски.
Ученики слушают небольшой текст. После прослушивания , на интерактивной доске ,проектируются предложения,где пропущены некоторые слова.Им нужно эти слова вписать.
(Проверяют по ключу, где пропущенные слова выделены.)
A midi Julie mange à la cantine. Elle aime beaucoup la viande et les légumes. Julie adore les desserts. Elle prend de la glace et de la salade de fruits.
Образец предложений с пропущенными словами:
A midi Julie ... à la cantine. Elle aime beaucoup ... et les légumes. Julie adore les ... . Elle prend de la ... et de la salade de ... .(После выполнения задания даётся ключ)
IV. Аудирование текста.
Дети слушают текст 2 раза. На доске выписаны следующие слова:
Le repas de fête
La bougie
700 , 400.
Lʼanniversaire de Cécile.
Le 14 octobre cʼest lʼanniversaire de Cécile. Elle a 12 ans. Maman prépare le répas de fête.Elle fait la salade de tomate, le poulet rôti, la crème au chocolat et bien sûr le grand gâteau avec 12 bougies. Papa va au magasin. Il achète 3 kilos de bonbons, 700 grammes de fromage, 400 grammes de jambon, 3 baguettes, 2 kilos de bananes et 3 kilos de pommes. Papa achète encore le cadeau pour Cécile :la belle veste blanche.
A 5 heures viennent les copains et les copines de Cécile.Cécile est heureuse.
После прослушивания дети выполняют задания для проверки понимания текста:
-Озаглавьте текст по-французски;
-Напишите по-русски названия всех продуктов, которые встречаются в тексте;
-Выполните тест (выберите правильный ответ, который будет служить основой для пересказа)
Выберите предложения, соответствующие содержанию текста:
I.a) Le 11 octobre cʼest lʼanniversaire de Cécile.
b) Le 12 octobre cʼest lʼanniversaire de Cécile.
c) Le 14 octobre cʼest lʼanniversaire de Cécile.
II.a) Maman prépare le rôti de boeuf.
b) Maman prépare le rôti de porc.
c) Maman prépare le poulet rôti.
III.a) Papa achète 2 kilos de bonbons.
b) Papa achète 3 kilos de bonbons.
c) Papa achète 4 kilos de bonbons.
IV.a) Les copains de Cécile viennent à 2 heures.
b) Les copains de Cécile viennent à 5 heures.
c) Les copains de Cécile viennent à 4 heures.
Правильность ответов учащиеся проверяют по ключу:
I.c), II.c), III. b), IV.b).
Сильным ученикам предложить пересказать текст, разыграть сценку между Сесиль и её друзьями.
V.Подведение итогов урока. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание: расскажите что бы вы подарили Сесиль и как бы вы её поздравили. Что бы вы приготовили на праздничный стол?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по развитию речи. 6 класс
Презентация иллюстрирует подготовку учащихся 6 класса к написанию сочинения - описания с использованием языковых художественных средств...
Урок по развитию речи, 8 класс
Изложение с элементами сочинения для 8 класса...
Урок по развитию речи, 5 класс.
Урок по развитию речи, 5 класс. "Я пишу тебе письмо"....
Конспект урока по развитию речи. 4 класс ."Петя и волки".
формировать умение составлять связный рассказ из деформированного текста...
конспект урока по развитию речи 3 класс: Дикие дивотные: ёж
На уроке необходимо пополнить знания детей о внешнем виде ежа, его повадках; развивать словарный запас детей через многозначность слова "иголка"...
Урок по развитию речи. 8 класс. Обучающее изложение с творческим заданием "Лес - источник жизни".
Тип урока: урок развития речи. (Обучающее изложение с творческим заданием). Цели урока:Обучающие: закрепить знания учащихся о публицистическом стиле, его особенностях; продолжи...
Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)
Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...