Программа курса по французскому языку «Французский язык путь к взаимопониманию между культурами и народами»
рабочая программа по французскому языку (9 класс)
Содержание курса
1. Как правильно проводить исследовательскую работу и оформлять реферат и проект (4 часа).
2. Отличие реферата от проекта (2 часа).
3. Выбор тем для рефератов и проектов по социально значимым темам с последующим обсуждением (2 часа).
4. Умение правильно работать с поисковым материалом и словарями (2 часа).
5. Французский язык в Интернет-общении моих сверстников (2 часа).
6. Пути изучения французского языка с помощью Интернет (4 часа).
7. Особенности выражения благодарности на примере французского и русского языков (2 часа).
8. Надписи на одежде и их влияние на культуру современных детей (2 часа).
9. Особенности национального характера французов (4 часа).
10. Формы организации: Путеводитель по образованию для российских школьников (2 часа).
11. Русские и французские пословицы и поговорки - сходство в различии. (2 часа).
12. Сравнительная характеристика образов русских и французских героев сказок. (4 часа).
13. Экологические проблемы России и Франции
(2часа).
Виды деятельности:
проектирование, творческая работа, викторины, соревнования, работа в меняющихся группах.
- слушать объяснений учителя;
- самостоятельно работать с источниками информации;
– выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения;
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- читать тексты с полным пониманием;
- анализировать проблемные ситуации;
- выражать своё мнение - Выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним.
Результаты освоения курса
- умение ориентироваться в системе российско-французских общественных отношений;
- наличие социальных навыков в экологической сфере;
- наличие гражданского самосознания;
- расширение культурной компетенции;
- развитие языковых, интеллектуальных способностей;
- формирование речевого такта, собственной мировоззренческой позиции и интереса к стране изучаемого языка;
- осознание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_frantsuzskogo_yazyka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса по французскому языку
«Французский язык путь к взаимопониманию между культурами и народами»
для 9д класса
на 2018-2019 уч. г.
(1 час в неделю, 34 часа за год)
составитель
Саяпина Галина Алексеевна,
учитель французского языка
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
-учебного плана гимназии на 2018-2019 уч. год
-календарного учебного графика на 2018-2019 уч.год.
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа курса «Французский язык путь к взаимопониманию между культурами и народами» предназначена для изучения французского языка в 9 классе.
Место курса в учебном плане
Факультативный курс рассчитан на один год, для учащихся 9 класса. Общий объем курса 34 часа, по одному занятию в неделю.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.
Школьники должны:
знать - понимать
- основные значения лексических единиц по темам,
- признаки изученных грамматических явлений,
- основные нормы речевого этикета,
- роль владения иностранным языком в современном мире, особенности быта, культуры, сходство и различия в традициях России и Франции.
Уметь:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказать о стране изучаемого языка и уметь представить свою страну
- понимать основное содержание аутентичных текстов, выделять для себя значимую информацию;
- уметь определить тему текста, обозначить главное событие текста.
- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, устанавливать их логическую последовательность).
- умение оформить документацию для вылета за границу.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностными результатами изучения второго иностранного языка являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через фольклор, некоторые образцы художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения второго иностранного языка являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметные результаты
Предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета :
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Содержание курса
1. Как правильно проводить исследовательскую работу и оформлять реферат и проект (4 часа).
2. Отличие реферата от проекта (2 часа).
3. Выбор тем для рефератов и проектов по социально значимым темам с последующим обсуждением (2 часа).
4. Умение правильно работать с поисковым материалом и словарями (2 часа).
5. Французский язык в Интернет-общении моих сверстников (2 часа).
6. Пути изучения французского языка с помощью Интернет (4 часа).
7. Особенности выражения благодарности на примере французского и русского языков (2 часа).
8. Надписи на одежде и их влияние на культуру современных детей (2 часа).
9. Особенности национального характера французов (4 часа).
10. Формы организации: Путеводитель по образованию для российских школьников (2 часа).
11. Русские и французские пословицы и поговорки - сходство в различии. (2 часа).
12. Сравнительная характеристика образов русских и французских героев сказок. (4 часа).
13. Экологические проблемы России и Франции
(2часа).
Виды деятельности:
проектирование, творческая работа, викторины, соревнования, работа в меняющихся группах.
- слушать объяснений учителя;
- самостоятельно работать с источниками информации;
– выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения;
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- читать тексты с полным пониманием;
- анализировать проблемные ситуации;
- выражать своё мнение - Выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним.
Результаты освоения курса
- умение ориентироваться в системе российско-французских общественных отношений;
- наличие социальных навыков в экологической сфере;
- наличие гражданского самосознания;
- расширение культурной компетенции;
- развитие языковых, интеллектуальных способностей;
- формирование речевого такта, собственной мировоззренческой позиции и интереса к стране изучаемого языка;
- осознание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)
Цели урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность; найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по второму западноевропейскому языку (французскому)
Рабочая программа внеурочной деятельности по второму западноевропейскому языку (французскому) для 5 класса. Данная рабочая программа разработана к УМК "Синяя птица" автора Э.М.Береговской с учебной на...
Программа курса внеурочной деятельности «Увлекательный французский» по обще-интеллектуальному направлению для 4 – 5 классов
Материал может быть полезен учителям французского языка...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....
Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 - 8 класс.
Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской...
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс...
Календарно - тематическое планирование к рабочей программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс.
Календарно - тематическое планирование к рабочей программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс....