Программа курса внеурочной деятельности «Увлекательный французский» по обще-интеллектуальному направлению для 4 – 5 классов
рабочая программа по французскому языку на тему

Максутова Татьяна Алексеевна

Материал может быть полезен учителям французского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа курса внеурочной деятельности

«Увлекательный французский»

по обще-интеллектуальному направлению

для 4 – 5 классов

Составитель программы:

Максутова Татьяна Алексеевна

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательный французский» разработана на основе требований ФГОС ООО к структуре рабочих программ курсов внеурочной деятельности, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 50», Положения об организации внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №50» (Приказ №299/2 от 20.09.2016).

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.

Цели:

Цели программы «Увлекательный французский»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством французского языка;
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие творческих способностей, воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами франкоязычной культуры;
  • развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по французскому языку;
  • формирование у детей интереса к культуре и традициям Франции.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

I. Познавательный аспект

  • способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими второго иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
  • познакомить детей с культурой страны изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.).

II. Развивающий аспект

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;
  • развивать двигательные способности детей через участие в конкурсах, конференциях. 

III. Воспитательный аспект

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Общая характеристика курса

 Изучение французского языка позволяет учащимся войти в мир французского языка и французской культуры, поэтому обучение языку осуществляется через культуру страны, а обучение культуре – через язык.

  • Описание места курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности «Увлекательный французский» основного общего образования относится к «Обще-интеллектуальному» направлению развития личности. В плане внеурочной деятельности школы на изучение курса внеурочной деятельности «Увлекательный французский» в 5-8 классах отводится 70 часов за год: 2 часа в неделю.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Личностные

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтничекой коммуникации;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

  • Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач: строить монологическое высказывание начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • уметь читать несложные аутентичные тексты разных жанров;
  • уметь выделить информацию из прослушанной речи (знакомые слова, действия);
  • Уметь писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец, писать мини-письмо своему другу на французском языке
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы. 

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема

Содержание

Формы организации деятельности

Виды деятельности

1

Вводный курс, знакомство

Алфавит;

правила чтения;

диалог-знакомство;

неопределенный  артикль; вопросительные конструкции;

личные местоимения.

Просмотр видеоклипа о французском алфавите, разучивание и исполнение песни, игра –путешествие,

ролевая игра, рисунки с алфавитом, составление таблицы правил чтения

Познавательная, игровая, изобразительная

2

Поговорим о Франции

Общие страноведческие сведения о Франции (географическое положение Франции; основные достопримечательности Парижа);

определённый артикль.

игра – путешествие,

ролевая игра,

изготовление карты Франции,

изготовление карты Парижа,

проект макета достопримечательностей

Познавательная, игровая, изобразительная, проектная

3

Школа

(школьные принадлежности и школьное раписание занятий)

Название и описание школьных принадлежностей;

глаголы être и avoir;

диалог – расспрос «Что в твоем портфеле»

ролевая игра, презентация школьных принадлежностей, разучивание и исполнение стихотворения, рисунки - школьных принадлежностей

проект: страничка дневника с расписанием занятий

Познавательная, игровая, изобразительная, проектная

4

Времена года. Погода

Знакомство с временами года; погодными явлениями; краткий рассказ о времени года и о погоде за окном

презентация времен года, погодных явлений, рисунки,

проект

Познавательная, игровая,

изобразительная, проектная

5

Моя семья

Знакомство с французской семьей и составление рассказа о своей семье; притяжательные прилагательные;

множественное число существительных; спряжение глаголов 1 группы.

ролевая игра, фестиваль

рисунков «семейное дерево», просмотр видеоклипа о французской семье, разучивание и исполнение песен обсуждение самых популярных  профессий в России и Франции, фестиваль проектов «Моя семья»

Познавательная, игровая, изобразительная, проектная

6

Праздник Рождества и Нового года во Франции

Ознакомление с понятием  Рождество;

прилагательные мужского и женского рода; артикли; инверсия; предлоги;

 детские рождественские песни; поздравление с Новым годом и Рождеством.

выполнение проекта: изготовление открытки с написанием короткого поздравительного текста,

разучивание и исполнение песен и стихотворений,

рисунки с символами  Рождества и нового года

Познавательная, игровая, изобразительная, проектная, творческая

7

Внешность

Описание внешности человека и одежды; прилагательные мужского и женского рода;  инверсия; предлоги

просмотр видеоклипа о числительных, презентация: внешность, ролевая игра, рисунки,

выполнение проекта, разучивание и исполнение песен

Познавательная, игровая, изобразительная, проектная

8

Время

Презентация: числительные;

Презентация: время; стихотворение «Мышка».

Знакомство с числительными и понятием время, разучивание и исполнение стихотворения

Познавательная, игровая, творческая

9

Мой рабочий день

Возвратные глаголы в настоящем времени;

рассказ о своем дне в школе с указанием времени.

Изучающее чтение, выполнение проекта

Познавательная, игровая, проектная

10

Спорт

Презентация по видам спорта, обсуждение популярных видов спорта во Франции и России, проект о любимом виде спорта.

Изучающее чтение, выполнение проекта,

Познавательная, игровая, проектная

11.

Книги

Жанры литературы;

глаголы 3 группы: lire, écrire

знаменитые французские писатели;

сказки Шарля Перро – просмотр видео; проект: моя любимая книга.

Изучающее чтение, ролевая игра,  изображение героев сказок, выполнение проекта

Познавательная, игровая, изобразительная, проектная

12

Музыка

Музыкальные стили;

известные французские исполнители;

проект: моя любимая музыка.

чтение адаптированных текстов с полным пониманием; ролевая игра, выполнение проекта

Познавательная, игровая, творческая, проектная

13

Свободное время. Увлечения

Ознакомление с увлечениями французских школьников;

Диалог – расспрос; проект.

чтение адаптированных текстов, с полным пониманием; ролевая игра, выполнение проекта

Познавательная, игровая, проектная

14

Животные

Презентация: в зоопарке, домашние животные; описание животного; кроссворд

диалог - расспрос

Рассказ о своем домашнем животном.

Чтение адаптированных текстов, с полным пониманием; ролевая игра, выполнение проекта

Познавательная, игровая, проектная

15

Планы на лето

Знакомство с планами Французских школьников на лето; будущее простое время;

проект,  французские детские песни, стихи, считалки.

Познавательная, игровая, проектная

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Вводный курс, знакомство

9

2

Поговорим о Франции

5

3

Школа

7

4

Времена года. Погода

3

5

Праздник Рождества и нового года во Франции

4

6

Моя семья

7

7

Внешность

6

8

 Время

2

9

Мой рабочий день

4

10

Спорт

4

11

Книги

5

12

Музыка

3

13

Свободное время. Увлечения

3

14

Животные

5

15

Планы на лето

4

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата примерная

Дата по факту

Примечание

Раздел 1 «Вводный курс, знакомство» (9 часов)

1

Алфавит.

1

3.09

2

Правила чтения.

Стихотворение «Добрый день, как вас зовут?»

1

4.09

3

Личные местоимения.

1

10.09

4

Вопроситительные конструкции

1

11.09

5

Диалог-знакомство.

1

17.09

6

Неопределенный  артикль.

1

18.09

7

Овощи

1

24.09

8

Фрукты

1

25.09

9

Числительные 0-20

1

1.10

Раздел 2. Поговорим о Франции. (5 часов)

10

Географическое положение Франции,

1

2.10

11

Путешествие по Парижу. Видеофильм

1

8.10

12

Париж и его достопримечательности

1

9.10

13

Проект: макет достопримечательности.

1

15.10

14

Определённый артикль.

1

16.10

Раздел 3. Школа (7 часов)

15

Название школьных принадлежностей

Un livre, un cahier,un carnet, un stylo, un crayon, une gomme, une trousse etc.

1

22.10

16

Глагол être. Песенка

2

23.10

17

Цвета.

29.10

18

Глагол avoir. Стих

1

30.10

19

Диалог – расспрос «Что лежит в твоем портфеле?»

1

12.11

20

Расписание уроков.

Дни недели.

1

13.11

21

Проект: Расписание уроков на неделю.

1

19. 11

Раздел 4. Времена года (3 часа)

22

Презентация: Времена года

1

20.11

23

Презентация: погода

1

26.11

24

Проект: Мое любимое время года

1

27.11

Раздел 5. Праздник Рождества и Нового года (4  часа)

25

Презентация: Рождество и Новый год во Франции.

1

3.12

26

Рождественские и новогодние символы и традиции.

1

4.12

27

Рождественские и новогодние песни.

1

10.12

28

Проект: новогодняя открытка.

11.12

Раздел 6. Моя семья (7 часов)

29

Знакомство с французской семьей

Песня «Моя семья».

1

17.12

30

Мир профессий.

1

18.12

31

Притяжательные прилагательные

1

24.12

32

Множественное число существительных

1

25.12

33

Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени.

1

14.01

34

Составление рассказа о своей семье.

1

15.01

35

Проект «Моя семья»

1

21.01

Раздел 7. Внешность. (6 часов)

36

Описание внешности человека

Une tete, un visage, une bouche, un nez, un bras, une main, un pied, une jambe, porter, une jupe, un pantalon, un parapluie, des yeux, des cheveux.

1

22.01

37

Прилагательные мужского и женского рода

1

28.01

38

Инверсия

1

29.01

39

Предлоги

1

4.02

40

Одежда

1

5.02

41

Проект «Это я»

1

11.02

Раздел 8. Время (2 часа)

42

Презентация: числительные.

Презентация : время.

1

12.02

43

Стихотворение «Мышка»

1

18.02

Раздел 9. «Мой рабочий день» (4 часа)

44

Возвратные глаголы в настоящем времени:

Se reveiller, se lever, s’habiller, se coucher, se promener.

1

19.02

45

Глаголы 3 группы: aller, venir, revenir

1

25.02

46

Рабочий день Реми.

1

26.02

47

Проект «Мой рабочий день в школе» с указанием времени.

1

4.03

Раздел 10. Спорт. (4 часа)

48

Летние и зимние виды спорта

1

5.03

49

Глаголы 3 группы: faire, savoir.

1

11.03

50

Популярные виды спорта Во Франции и России

1

12.03

51

Проект: мой любимый спорт.

1

18.03

Раздел 11. Книги. (5 часов)

52

Жанры литературы

1

19.03

53

Глаголы 3 группы: lire, écrire.

1

1.04

54

Знаменитые французские писатели.

1

2.04

55

Сказки Шарля Перро

1

8.04

56

Проект: моя любимая книга

1

9.04

Раздел 12. Музыка (3 часа)

57

Музыкальные стили

1

15.04

58

Известные французские исполнители

1

16.04

59

Проект: Моя любимая музыка

1

22.04

Раздел 13. Свободное время. Увлечения (3 часа)

60

Ознакомление с увлечениями французских школьников

1

23.04

61

Диалог – расспрос;

1

29.04

62

Проект «Мои увлечения»

1

Раздел 14. Животные (5 часов)

63

Презентация: в зоопарке, домашние животные.

64

Кроссворды

65

Французские школьники рассказывают о своих питомцах. Чтение текстов

65

Диалог - расспрос

66

Проект: мой питомец

Раздел 15. Каникулы – это здорово! (4 часа)

67

Французские школьники рассказывают о каникулах

68

Будущее простое время

69

Проект: мои планы на лето

70

Знакомство с французскими детскими песнями, стихами, считалками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательный мир компьютера"

Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту пр...

Программа курса внеурочной деятельности «Увлекательный французский» по обще-интеллектуальному направлению для 5 классов

Программа курса внеурочной деятельности может быть интересна и полезна учителям французского языка...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» 5-9 классы

Курс внеурочной деятельности  «Увлекательное чтение на английском языке» относится к общеинтеллектуальному направлению.Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена соотв...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии"

Программа внеурочной деятельности по географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познава...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательное чтение на английском языке"

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный французский" для 2 класса

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный французский" для 2 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательная математика»

В Концепции модернизации Российского образования  определена идея формирования личности: «Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые ...