Программа курса внеурочной деятельности «Увлекательный французский» по обще-интеллектуальному направлению для 4 – 5 классов
рабочая программа по французскому языку на тему
Материал может быть полезен учителям французского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_po_frantsuzskomu_yazyku.docx | 50.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности
«Увлекательный французский»
по обще-интеллектуальному направлению
для 4 – 5 классов
Составитель программы:
Максутова Татьяна Алексеевна
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательный французский» разработана на основе требований ФГОС ООО к структуре рабочих программ курсов внеурочной деятельности, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 50», Положения об организации внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №50» (Приказ №299/2 от 20.09.2016).
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.
Цели:
Цели программы «Увлекательный французский»:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством французского языка;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие творческих способностей, воображения и фантазии;
- знакомство с элементами франкоязычной культуры;
- развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по французскому языку;
- формирование у детей интереса к культуре и традициям Франции.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
I. Познавательный аспект
- способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими второго иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
- познакомить детей с культурой страны изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.).
II. Развивающий аспект
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;
- развивать двигательные способности детей через участие в конкурсах, конференциях.
III. Воспитательный аспект
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Общая характеристика курса
Изучение французского языка позволяет учащимся войти в мир французского языка и французской культуры, поэтому обучение языку осуществляется через культуру страны, а обучение культуре – через язык.
- Описание места курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности «Увлекательный французский» основного общего образования относится к «Обще-интеллектуальному» направлению развития личности. В плане внеурочной деятельности школы на изучение курса внеурочной деятельности «Увлекательный французский» в 5-8 классах отводится 70 часов за год: 2 часа в неделю.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Личностные
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтничекой коммуникации;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
- Метапредметные
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач: строить монологическое высказывание начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- уметь читать несложные аутентичные тексты разных жанров;
- уметь выделить информацию из прослушанной речи (знакомые слова, действия);
- Уметь писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец, писать мини-письмо своему другу на французском языке
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Тема | Содержание | Формы организации деятельности | Виды деятельности |
1 | Вводный курс, знакомство | Алфавит; правила чтения; диалог-знакомство; неопределенный артикль; вопросительные конструкции; личные местоимения. | Просмотр видеоклипа о французском алфавите, разучивание и исполнение песни, игра –путешествие, ролевая игра, рисунки с алфавитом, составление таблицы правил чтения | Познавательная, игровая, изобразительная |
2 | Поговорим о Франции | Общие страноведческие сведения о Франции (географическое положение Франции; основные достопримечательности Парижа); определённый артикль. | игра – путешествие, ролевая игра, изготовление карты Франции, изготовление карты Парижа, проект макета достопримечательностей | Познавательная, игровая, изобразительная, проектная |
3 | Школа (школьные принадлежности и школьное раписание занятий) | Название и описание школьных принадлежностей; глаголы être и avoir; диалог – расспрос «Что в твоем портфеле» | ролевая игра, презентация школьных принадлежностей, разучивание и исполнение стихотворения, рисунки - школьных принадлежностей проект: страничка дневника с расписанием занятий | Познавательная, игровая, изобразительная, проектная |
4 | Времена года. Погода | Знакомство с временами года; погодными явлениями; краткий рассказ о времени года и о погоде за окном | презентация времен года, погодных явлений, рисунки, проект | Познавательная, игровая, изобразительная, проектная |
5 | Моя семья | Знакомство с французской семьей и составление рассказа о своей семье; притяжательные прилагательные; множественное число существительных; спряжение глаголов 1 группы. | ролевая игра, фестиваль рисунков «семейное дерево», просмотр видеоклипа о французской семье, разучивание и исполнение песен обсуждение самых популярных профессий в России и Франции, фестиваль проектов «Моя семья» | Познавательная, игровая, изобразительная, проектная |
6 | Праздник Рождества и Нового года во Франции | Ознакомление с понятием Рождество; прилагательные мужского и женского рода; артикли; инверсия; предлоги; детские рождественские песни; поздравление с Новым годом и Рождеством. | выполнение проекта: изготовление открытки с написанием короткого поздравительного текста, разучивание и исполнение песен и стихотворений, рисунки с символами Рождества и нового года | Познавательная, игровая, изобразительная, проектная, творческая |
7 | Внешность | Описание внешности человека и одежды; прилагательные мужского и женского рода; инверсия; предлоги | просмотр видеоклипа о числительных, презентация: внешность, ролевая игра, рисунки, выполнение проекта, разучивание и исполнение песен | Познавательная, игровая, изобразительная, проектная |
8 | Время | Презентация: числительные; Презентация: время; стихотворение «Мышка». | Знакомство с числительными и понятием время, разучивание и исполнение стихотворения | Познавательная, игровая, творческая |
9 | Мой рабочий день | Возвратные глаголы в настоящем времени; рассказ о своем дне в школе с указанием времени. | Изучающее чтение, выполнение проекта | Познавательная, игровая, проектная |
10 | Спорт | Презентация по видам спорта, обсуждение популярных видов спорта во Франции и России, проект о любимом виде спорта. | Изучающее чтение, выполнение проекта, | Познавательная, игровая, проектная |
11. | Книги | Жанры литературы; глаголы 3 группы: lire, écrire знаменитые французские писатели; сказки Шарля Перро – просмотр видео; проект: моя любимая книга. | Изучающее чтение, ролевая игра, изображение героев сказок, выполнение проекта | Познавательная, игровая, изобразительная, проектная |
12 | Музыка | Музыкальные стили; известные французские исполнители; проект: моя любимая музыка. | чтение адаптированных текстов с полным пониманием; ролевая игра, выполнение проекта | Познавательная, игровая, творческая, проектная |
13 | Свободное время. Увлечения | Ознакомление с увлечениями французских школьников; Диалог – расспрос; проект. | чтение адаптированных текстов, с полным пониманием; ролевая игра, выполнение проекта | Познавательная, игровая, проектная |
14 | Животные | Презентация: в зоопарке, домашние животные; описание животного; кроссворд диалог - расспрос Рассказ о своем домашнем животном. | Чтение адаптированных текстов, с полным пониманием; ролевая игра, выполнение проекта | Познавательная, игровая, проектная |
15 | Планы на лето | Знакомство с планами Французских школьников на лето; будущее простое время; проект, французские детские песни, стихи, считалки. | Познавательная, игровая, проектная |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вводный курс, знакомство | 9 |
2 | Поговорим о Франции | 5 |
3 | Школа | 7 |
4 | Времена года. Погода | 3 |
5 | Праздник Рождества и нового года во Франции | 4 |
6 | Моя семья | 7 |
7 | Внешность | 6 |
8 | Время | 2 |
9 | Мой рабочий день | 4 |
10 | Спорт | 4 |
11 | Книги | 5 |
12 | Музыка | 3 |
13 | Свободное время. Увлечения | 3 |
14 | Животные | 5 |
15 | Планы на лето | 4 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата примерная | Дата по факту | Примечание | |||||
Раздел 1 «Вводный курс, знакомство» (9 часов) | ||||||||||
1 | Алфавит. | 1 | 3.09 | |||||||
2 | Правила чтения. Стихотворение «Добрый день, как вас зовут?» | 1 | 4.09 | |||||||
3 | Личные местоимения. | 1 | 10.09 | |||||||
4 | Вопроситительные конструкции | 1 | 11.09 | |||||||
5 | Диалог-знакомство. | 1 | 17.09 | |||||||
6 | Неопределенный артикль. | 1 | 18.09 | |||||||
7 | Овощи | 1 | 24.09 | |||||||
8 | Фрукты | 1 | 25.09 | |||||||
9 | Числительные 0-20 | 1 | 1.10 | |||||||
Раздел 2. Поговорим о Франции. (5 часов) | ||||||||||
10 | Географическое положение Франции, | 1 | 2.10 | |||||||
11 | Путешествие по Парижу. Видеофильм | 1 | 8.10 | |||||||
12 | Париж и его достопримечательности | 1 | 9.10 | |||||||
13 | Проект: макет достопримечательности. | 1 | 15.10 | |||||||
14 | Определённый артикль. | 1 | 16.10 | |||||||
Раздел 3. Школа (7 часов) | ||||||||||
15 | Название школьных принадлежностей Un livre, un cahier,un carnet, un stylo, un crayon, une gomme, une trousse etc. | 1 | 22.10 | |||||||
16 | Глагол être. Песенка | 2 | 23.10 | |||||||
17 | Цвета. | 29.10 | ||||||||
18 | Глагол avoir. Стих | 1 | 30.10 | |||||||
19 | Диалог – расспрос «Что лежит в твоем портфеле?» | 1 | 12.11 | |||||||
20 | Расписание уроков. Дни недели. | 1 | 13.11 | |||||||
21 | Проект: Расписание уроков на неделю. | 1 | 19. 11 | |||||||
Раздел 4. Времена года (3 часа) | ||||||||||
22 | Презентация: Времена года | 1 | 20.11 | |||||||
23 | Презентация: погода | 1 | 26.11 | |||||||
24 | Проект: Мое любимое время года | 1 | 27.11 | |||||||
Раздел 5. Праздник Рождества и Нового года (4 часа) | ||||||||||
25 | Презентация: Рождество и Новый год во Франции. | 1 | 3.12 | |||||||
26 | Рождественские и новогодние символы и традиции. | 1 | 4.12 | |||||||
27 | Рождественские и новогодние песни. | 1 | 10.12 | |||||||
28 | Проект: новогодняя открытка. | 11.12 | ||||||||
Раздел 6. Моя семья (7 часов) | ||||||||||
29 | Знакомство с французской семьей Песня «Моя семья». | 1 | 17.12 | |||||||
30 | Мир профессий. | 1 | 18.12 | |||||||
31 | Притяжательные прилагательные | 1 | 24.12 | |||||||
32 | Множественное число существительных | 1 | 25.12 | |||||||
33 | Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени. | 1 | 14.01 | |||||||
34 | Составление рассказа о своей семье. | 1 | 15.01 | |||||||
35 | Проект «Моя семья» | 1 | 21.01 | |||||||
Раздел 7. Внешность. (6 часов) | ||||||||||
36 | Описание внешности человека Une tete, un visage, une bouche, un nez, un bras, une main, un pied, une jambe, porter, une jupe, un pantalon, un parapluie, des yeux, des cheveux. | 1 | 22.01 | |||||||
37 | Прилагательные мужского и женского рода | 1 | 28.01 | |||||||
38 | Инверсия | 1 | 29.01 | |||||||
39 | Предлоги | 1 | 4.02 | |||||||
40 | Одежда | 1 | 5.02 | |||||||
41 | Проект «Это я» | 1 | 11.02 | |||||||
Раздел 8. Время (2 часа) | ||||||||||
42 | Презентация: числительные. Презентация : время. | 1 | 12.02 | |||||||
43 | Стихотворение «Мышка» | 1 | 18.02 | |||||||
Раздел 9. «Мой рабочий день» (4 часа) | ||||||||||
44 | Возвратные глаголы в настоящем времени: Se reveiller, se lever, s’habiller, se coucher, se promener. | 1 | 19.02 | |||||||
45 | Глаголы 3 группы: aller, venir, revenir | 1 | 25.02 | |||||||
46 | Рабочий день Реми. | 1 | 26.02 | |||||||
47 | Проект «Мой рабочий день в школе» с указанием времени. | 1 | 4.03 | |||||||
Раздел 10. Спорт. (4 часа) | ||||||||||
48 | Летние и зимние виды спорта | 1 | 5.03 | |||||||
49 | Глаголы 3 группы: faire, savoir. | 1 | 11.03 | |||||||
50 | Популярные виды спорта Во Франции и России | 1 | 12.03 | |||||||
51 | Проект: мой любимый спорт. | 1 | 18.03 | |||||||
Раздел 11. Книги. (5 часов) | ||||||||||
52 | Жанры литературы | 1 | 19.03 | |||||||
53 | Глаголы 3 группы: lire, écrire. | 1 | 1.04 | |||||||
54 | Знаменитые французские писатели. | 1 | 2.04 | |||||||
55 | Сказки Шарля Перро | 1 | 8.04 | |||||||
56 | Проект: моя любимая книга | 1 | 9.04 | |||||||
Раздел 12. Музыка (3 часа) | ||||||||||
57 | Музыкальные стили | 1 | 15.04 | |||||||
58 | Известные французские исполнители | 1 | 16.04 | |||||||
59 | Проект: Моя любимая музыка | 1 | 22.04 | |||||||
Раздел 13. Свободное время. Увлечения (3 часа) | ||||||||||
60 | Ознакомление с увлечениями французских школьников | 1 | 23.04 | |||||||
61 | Диалог – расспрос; | 1 | 29.04 | |||||||
62 | Проект «Мои увлечения» | 1 | ||||||||
Раздел 14. Животные (5 часов) | ||||||||||
63 | Презентация: в зоопарке, домашние животные. | |||||||||
64 | Кроссворды | |||||||||
65 | Французские школьники рассказывают о своих питомцах. Чтение текстов | |||||||||
65 | Диалог - расспрос | |||||||||
66 | Проект: мой питомец | |||||||||
Раздел 15. Каникулы – это здорово! (4 часа) | ||||||||||
67 | Французские школьники рассказывают о каникулах | |||||||||
68 | Будущее простое время | |||||||||
69 | Проект: мои планы на лето | |||||||||
70 | Знакомство с французскими детскими песнями, стихами, считалками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательный мир компьютера"
Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту пр...
Программа курса внеурочной деятельности «Увлекательный французский» по обще-интеллектуальному направлению для 5 классов
Программа курса внеурочной деятельности может быть интересна и полезна учителям французского языка...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» 5-9 классы
Курс внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» относится к общеинтеллектуальному направлению.Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена соотв...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии"
Программа внеурочной деятельности по географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познава...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательное чтение на английском языке"
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный французский" для 2 класса
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный французский" для 2 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательная математика»
В Концепции модернизации Российского образования определена идея формирования личности: «Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые ...