Рабочая программа по испанскому языку(второй иностранный язык) 5 класс
рабочая программа по испанскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по испанскому языку ( второй иностранный язык) 5 класс. Mañana.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5-v_klass_simonovoy_a.i.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №45
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей иcпанского языка протокол № 1 от «___»________2016г. ____________________ председатель МО И.В. Головина | ПРИНЯТА на заседании МС протокол № ___ от «___» ________2016г. _____________________ Зам директора по УВР О.В.Носенко | УТВЕРЖДАЮ приказ № ____ От «___»________2016г. ____________________ директор СШ №45 Чепеленко А.В. |
Рабочая программа
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК
5-в класс
Базовый уровень
2016/217 учебный год
Учебник Костылева С.В., Морено К. В., «Mañana»
Составила:
учитель испанского языка
Симонова А.И.
Севастополь
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение испанскому языку (как второму иностранному) в 5-6 классе проводится по учебнику "Испанский язык. Второй иностранный язык. 5-6 классы" серии "Mañana" автор С.В. Костылева, издательство «Просвещение». УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих испанский язык как второй иностранный. На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого иностранного языка (английского) в область изучения второго иностранного языка (испанского). Данная рабочая программа предназначена для обучения школьников испанскому языку в школе как второго иностранного языка на основе линии УМК «"Mañana» авторов Костылева С.В., Морено К. В., издательство «Просвещение». Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального образования и примерной программы по предмету «Испанский язык». Данная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Цель и задачи курса
Интегративной целью обучения младших школьников испанскому языку на начальном этапе обучения является формирование элементарной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности (чтении, говорении, аудировании, и письме) на уровне, соответствующем их возрастным возможностям.
Основная цель обучения испанскому языку как второму иностранному на данном этапе:
• формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке;
• развитие умений иноязычного общения – как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т.д.)
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
• воспитательного;
• образовательного;
• развивающего;
• практического.
Основные задачи:
• навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех
звуков испанского языка
• навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном,
изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.
• умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
• умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.
• умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что
предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик
• овладение определенным объемом страноведческих знаний.
Общая характеристика предмета
В современном мире развитие большинства стран и населяющих их народов становится всё более интенсивным и глубоким как в научно-технических областях, так и в информационной и социально-политической сферах. В этих условиях резко возрастают межнациональное общение и коммуникация, становятся более тесными личные контакты и деловые взаимоотношения, облегчается доступ к информации.
Обучение иностранным языкам признаётся приоритетным направлением во всех документах Совета Европы и в новом Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения общего образования.
Изучение языков способствует более глубокому пониманию культуры, образа жизни и менталитета других народов, способствует развитию взаимопонимания, терпимости, уважения личности и культурного многообразия на межгосударственном уровне, а также внутри таких многонациональных стран, как Испания, Российская Федерация и др.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действии, познание и освоение мира как цель и основной результат образования. Переход к образовательной парадигме делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями, пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете и т. д.
«Иностранный язык» как учебный предмет учит школьников успешно выстраивать отношения с другими людьми работать в группе и коллективе. Владение иностранным языком является сегодня одним из условий профессиональной компетенции, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его возможности и перспективы в выборе профессии и карьеры.
Особенностью учебного предмета «Испанский язык» является его деятельностный характер, который соответствует природе младшего школьника с его целостным, эмоциональным и активным восприятием окружающего мира. Эта особенность предмета даёт возможность использовать речевую деятельность на испанском языке в других видах деятельности присущих детям данного возраста (игровой, познавательной, эстетической), и осуществлять многообразные связи с другими предметами школьной программы и таким образом формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
II. Планируемые результаты
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции (умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли);
• развитие исследовательских учебных действий (навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации);
• развитие смыслового чтения (умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов);
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Предметные результаты
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится: вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки испанского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух испанские и латиноамериканские варианты испанского языка.
Орфография
Выпускник научится: правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться:сравнивать и анализировать буквосочетания испанского языка.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики курса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в испанском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики курса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики курса;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами испанского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи: — различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос); — имена существительные и имена прилагательные мужского и женского рода, в единственном и множественном числе, — имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем; — личные местоимения в именительном падеже; - притяжательные местоимения (безударная/ударная формы); — количественные числительные 0-100; — глаголы в наиболее употребительных временных формах изъявительного наклонения: Presente de Indicativo, Futuro Simple; - повелительное наклонение (Modo Imperativo, 2-е лицо ед. и мн. ч.) .
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать степени сравнения прилагательных;
• распознавать в речи предложения с конструкциями tener que + infinitivo, deber+infinitivo, hay que+infinitivo,
• употреблять безличную форму hay,
• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога (Presente de Indicativo, Futuro Simple).
- Основное содержание
Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в 5-6 классе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог—обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога—2,5—3 мин (9 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8— 9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художествен-ные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследова-тельскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
IV. Тематическое планирование:
№ | Тема | Кол-во часов | УУД | Форма контроля |
1 | Знакомство | 6 | 1. Личностные: Смыслообразование; мотивация учебной деятельности, умение слушать собеседника. 2. Познавательные: (умение передать информационно-устным способом) 3. Коммуникативные: взаимодействие (умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, умение строить понятные для партнера высказывания); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. 4. Регулятивные учебные действия (использовать речь для регуляции своего действия) ИКТ: Восприятие и понимание основной инф-ии в небольших устных и письменных сообщениях. • Создание инф-ии; передача инф-ии. | опрос |
2 | Первый день в школе | 10 | 1. Личностные: Смыслообразование; мотивация учебной деятельности, умение слушать собеседника. 2. Познавательные: (умение передать информационно-устным способом) 3. Коммуникативные: взаимодействие (умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, умение строить понятные для партнера высказывания); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. 4. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. ИКТ: Восприятие и понимание основной информации в небольших устных и письменных сообщениях. Управление инф-ей (доклад о семье на основе предложенной модели). | тест |
3 | Мой дом | 17 | 1. Личностные: Смыслообразование; мотивация учебной деятельности, умение слушать собеседника. 2. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства (модель), анализ информации, передача информации (устным способом). 3. Коммуникативные: взаимодействие (умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, умение строить понятные для партнера высказывания); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. 4. Регулятивные учебные действия (использоватьречь для регуляции своего действия). ИКТ: Восприятие и понимание основной инф-ии в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами ком-ции; интегрирование информации (обобщение, сравнение и противопоставление данных); создание инф-ии. | диктант |
4 | Моя семья | 11 | 1. Личностные: Смыслообразование; мотивация учебной деятельности, умение слушать собеседника. 2. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства (модель), анализ информации, передача информации (устным способом). 3. Коммуникативные: взаимодействие (умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, умение строить понятные для партнера высказывания); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. 4. Регулятивные: учебные действия (использовать речь для регуляции своего действия) ИКТ: Восприятие и понимание основной инф-ии в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами ком-ции; управление информацией (внесение данных в вопросный лист по схеме) интегрирование информации (обобщение, сравнение и противопоставление данных); создание инф-ии. | опрос |
5 | Мой рабочий день | 10 | 1. Личностные: Смыслообразование; мотивация учебной деятельности, умение слушать собеседника. 2. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства (модель), анализ информации, передача информации (устным способом). 3. Коммуникативные: взаимодействие (умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, умение строить понятные для партнера высказывания); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. 4. Регулятивные: учебные действия (использовать речь для регуляции своего действия) ИКТ: Восприятие и понимание основной инф-ии в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами ком-ции; управление информацией (внесение данных в вопросный лист по схеме) интегрирование информации (обобщение, сравнение и противопоставление данных); создание инф-ии. | тест |
6 | Еда | 14 | 1. Личностные: Смыслообразование; мотивация учебной деятельности, умение слушать собеседника. 2. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства (модель), анализ информации, передача информации (устным способом). 3. Коммуникативные: взаимодействие (умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, умение строить понятные для партнера высказывания); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. 4. Регулятивные: учебные действия (использовать речь для регуляции своего действия) ИКТ: Восприятие и понимание основной инф-ии в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами ком-ции; управление информацией (внесение данных в вопросный лист по схеме) интегрирование информации (обобщение, сравнение и противопоставление данных); создание инф-ии. | диктант |
Всего: | 68 |
Календарно-тематическое планирование для 5-6 класса ( 2 ч./нед.)
Костылева С.В., Морено К.В. « Manana». Испанский язык. Второй иностранный язык. 5-6 класс:учеб. для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение,2014
№ | Дата урока | Корректировка даты | Содержание | Примечания |
Тема 1 : « знакомство» ( 6часов) | ||||
1 | 05.09 | Введение новой лексики | ||
2 | 07.09 | Фонетика: правила чтения букв c,r,g | ||
3 | 12.09 | Отработка звуков с помощью фонетических упражнений | ||
4 | 14.09 | Знакомство с алфавитом. Закрепление алфавита с помощью упражнений | ||
5 | 19.09 | Особенности приветствия в разное время. Диалогическая речь | ||
6 | 21.09 | Фонетика. Произношение имен | опрос | |
Тема 2 : Первый день в школе ( 10 часов) | ||||
7 | 26.09 | Введение новой лексики по теме | ||
8 | 28.09 | Отработка лексики с помощью упражнений | ||
9 | 03.10 | Грамматика: глагол ser и личные местоимения | ||
10 | 05.10 | Письменная речь: возраст человека | ||
11 | 10.10 | Грамматика: артикль и род сущ-х | ||
12 | 12.10 | Диалогическая речь с глаголом tener | ||
13 | 17.10 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | ||
14 | 19.10 | Введение новой лексики: счет 1-30 | ||
15 | 24.10 | Монологическая речь | ||
16 | 26.10 | Лексико-грамматический контроль | тест | |
Тема 3 : « Мой дом» ( 17 часов) | ||||
17 | 07.11 | Лексика по теме. Выполнение лексических упражнений | ||
18 | 09.11 | Грамматика : hay. Отработка с помощью упражнений | ||
19 | 14.11 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | ||
20 | 16.11 | Чтение с полным пониманием текста | ||
21 | 21.11 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | ||
22 | 23.11 | Грамматика: ser, estar, hay | ||
23 | 28.11 | Отработка грамматики с помощью упражнений | ||
24 | 30.11 | Фонетика :правила чтения буквы «с» | ||
25 | 05.12 | 12.12 | Чтение с извлечением конкретной информации | |
26 | 07.12 | 14.12 | Монологическая речь. Восприятие и понимание речи на слух | |
27 | 12.12 | 19.12 | Письменная речь | |
28 | 14.12 | 11.01 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | |
29 | 19.12 | 16.01 | Лексико-грамматический контроль | диктант |
30 | 21.12 | 18.01 | Контроль чтения | |
31 | 23.12 | 23.01 | Контроль говорения | |
32 | 26.12 | 30.01 | Контроль аудирования | |
33 | 28.12 | 01.02 | Контроль письма | |
Тема 4 : « Моя семья» ( 11 часов ) | ||||
34 | 09.01 | Лексика по теме. Фонетика . | ||
35 | 11.01 | Монологическая речь | ||
36 | 16.01 | Грамматика: спряжение глаголов в Presente de Indicativo | ||
37 | 18.01 | Диалогическая речь | ||
38 | 23.01 | Письменная речь | ||
39 | 25.01 | Чтение текста с полным пониманием | ||
40 | 30.01 | Монологическая речь | ||
41 | 01.02 | Грамматика: имя прилагательное | ||
42 | 06.02 | Отработка лексики и грамматики с помощью упражнений | ||
43 | 08.02 | Проэкт: « Un calendario de cumpleanos» | ||
44 | 13.02 | Лексико-грамматический контроль | опрос | |
Тема 5 : « Мой рабочий день» (10 часов) | ||||
45 | 15.02 | Введение лексики по теме | ||
46 | 20.02 | Отработка лексики с помощью упражнений | ||
47 | 22.02 | Грамматика: возвратные глаголы | ||
48 | 28.02 | Отработка грамматики с помощью упражнений | ||
49 | 01.03 | Лексика : «Que hora es» | ||
50 | 06.03 | Диалогическая речь | ||
51 | 13.03 | Монологическая речь | ||
52 | 15.03 | Письменная речь | ||
53 | 20.03 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | ||
54 | 22.03 | Лексико-грамматический контроль | тест | |
Тема 6 : « Еда» (14 часов) | ||||
55 | 03.04 | Введение лексики по теме | ||
56 | 05.04 | Выполнение лексических упражнений | ||
57 | 10.04 | Диалогическая речь | ||
58 | 12.04 | Монологическая речь | ||
59 | 17.04 | Грамматика: глагол gustar | ||
60 | 19.04 | Выполнениелексико- грамматических упражнений | ||
61 | 24.04 | Чтение текста | ||
62 | 26.04 | Грамматика: tampoco, tambien | ||
63 | 03.05 | Выполнение грамматических упражнений | ||
64 | 08.05 | Лексико-грамматический контроль | диктант | |
65 | 10.05 | Контроль говорения | ||
66 | 15.05 | Контроль аудирования | ||
67 | 17.05 | Контроль чтения | ||
68 | 22.05 | Контроль письма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по олимпиадной подготовке по иностранному языку (английский язык)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по олимпиадной подготовкепо иностранному языку(английский язык)...
Рабочая программа внеурочной деятельности (кружка) по иностранному языку (английскому языку) «Путешествие по Англии» для 5 класса
Программа «Путешествие по Англии» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся. Программа предполагает занятия с учащимися 12-13 лет.Цель: Дать представление о социокультурном по...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)
Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. Иностранный язык (второй)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.06. Иностранный язык (второй) Уровень основной образовательной программы: базовыйСпециальность: 43.02.14 «Гостиничное дело»Про...