Технологическая карта урока французского языка в 9 классе по теме "Клод Моне- основоположник импрессионизма"
методическая разработка по французскому языку (9 класс)

Белорусцева Жанна Владимировна

Технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belorustseva_tehn_karta_9_klass_impressionizm.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по французскому языку на тему «L`art: Claude Monet- le fondateur de l`impressionnisme»

Автор: Белорусцева Жанна Владимировна 
Учебное заведение: ГБОУ школа №485
Краткое описание работы: Использование групповых видов работы для систематизации и обобщения  пройденного материала

Технологическая карта урока по французскому языку на тему «L`art: Claude Monet- le fondateur de l`impressionnisme»

Класс: 9

Предмет: французский язык

Учитель: Белорусцева Ж. В.

Тема: «L`art: Claude Monet- le fondateur de l`impressionnisme»

Цель урока: развивать умение грамотно строить устное высказывание по теме «Искусство: импрессионизм», используя различные источники информации

Задачи урока:

- активизация лексики по теме

- развитие необходимых грамматических навыков

- развитие навыков работы с различными источниками информации

- развитие умения переводить информацию из одного вида в другой

- развитие навыков говорения (диалогической и монологической речи)

- развитие навыков рефлексии

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

2017-2018 уч. год, 2 четверть

Планируемые результаты и УУД.

Предметные:  активизация лексических единиц по теме , грамматического  материала ( образование женского рода прилагательных, согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление сослагательного наклонения),  формирование навыков устной речи.

Познавательные: умения систематизировать и структурировать знания.

Коммуникативные: умения выражать свои мысли, работать в команде.

Регулятивные:  целеполагание,  планирование, контроль, осознание трудностей, коррекция.

Личностные: самоопределение.

Ресурcы : Григорьева Е. Я., Горбачева Е. Ю. «Le français en perspective». Учебник для 9 класса  общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка.-  М.: «Просвещение», 2005.-174с.; раздаточный материал с заданиями; проспект музея Musée de l`Orangerie (Paris); репродукции картин Клода Моне, видеосюжеты «L`impressionnisme en ultra haute définition( Musée des Beaux-Arts de Lyon)» ; «La maison de Monet à Giverny ».

 

Этапы              урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Вводный этап.

Организационный этап.

Цель: установ ление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

 

    Учитель приветствует учащихся.

 « Bonjour, mes amis!

 Je suis contente de vous voir.

On commence !

En quel jour sommes- nous ?Qui est absent aujourd`hui?

 

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: самоопределение

 

Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Видеосюжет  «L`impressionnisme en ultra haute définition»

Тема и цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками.

Учитель стремится сделать цель урока личностно значимой для учеников.

Уточняет тему и цель урока: «Искусство:   импрессионизм»; поддержать диалог по теме, запросить необходимую информацию, высказать свое мнение по теме

 

 

Учащиеся смотрят видеосюжет. Определяют тему  урока. Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учителем.

 

Регулятивные УУД:

целеполагание

 

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

3. Основной этап. Актуализация знаний. Подготовка учащихся к речевой деятельности

 

 

 1.Просмотр видеоозаписи «La maison de Monet à Giverny»

 2.Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме    «Искусство» и грамматического материала.

3.Приложение 1

1.Учащиеся в парах

повторяют  примеры употребления прилагательных и их согласования с существительными, встретившиеся в записи.

2. Составляют  отзывы о картинах Моне   в сослагательном наклонении (в форме обмена мнениями).

3.Составляют диалог- работа по карточкам в группе.

Познавательные УУД: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение выражать мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.Физкультминут  ка

Здоровьесбережение

Учащиеся выполняют  упражнения  по команде одного из учеников

Выполняется всей группой

Коммуникативные: умение работать в группе.

5Применение знаний и умений в новой ситуации.

 

Организация работы в подгруппах: используется материал текстов из учебника «Le français en perspective», стр. 62-63, 66-67

Работают в подгруппах. Используя информацию текстов на  стр. 62-63, 66-67, учащиеся составляют в подгруппах  диалоги и проигрывают сценки «На выставке» для другой подгруппы

Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Работать в команде.

 

 

 

6.Контроль усвоения.

 

Знакомит с вопросами по теме.

Предлагает провести самоконтроль по образцу.

Знакомится с результатами самоконтроля. Приложение 2

Знакомятся с контрольными вопросами. Выполняют самоконтроль по образцу.

Регулятивные  УУД: контроль, оценка.

Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

 

7.  Заключительный этап.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  Учебник “Le français en perspective”стр. 62- 67, проспект музея Musée de l`Orangerie(Paris) Просит прочитать информацию о музее, содержащуюся в проспекте  и: 1- составить план визита музея ; или  2- составить описание репродукции одной из картин (на выбор учащихся )

Записывают домашнее задание. Выбирают.

Личностные УУД:

самоопределение

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

 

Выясняет чему научились учащиеся. Достигнута ли цель урока. Соглашается или нет  с самооценкой учащегося.

Делают выводы, чему научились на уроке.

Дают самооценку деятельности. Сопоставляют с оценкой учителя.

Регулятивные УУД:

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

 

Личностные УУД:

— оценивать собственный вклад в работу группы

 

 

 

Приложение 1  Карточки для составления диалога

Sais-tu d`où vient le terme “l`impressionnisme” ? Est-ce qu`il s`agit de l`impression personnelle du peintre ?

 

Mais oui, vraiment, par exemple ,c`était  Camille Pissarro qui a dit un jour comme un conseil : « Ne jamais perdre la première impression qui nous a émus »

 

 Claude Monet et les autres représentants de l`impressionnisme, où choisissaient-ils leurs sujets ?

 

Comme les réalistes, les impressionnistes choisissaient leurs sujets dans la vie moderne.

 

Où peut-on voir “Les Nymphéas” de Claude Monet?

 

A Paris, au musée de l`Orangerie, au rez-de – chaussée .

 

Comment était la méthode de Claude Monet  quand il peignait ses célèbres cathédrales de Rouen ?

 

Le maître a trouvé sa méthode qui était vraiment très particulière : il  peignait les mêmes objets aux différentes heures du jour. Pendant trois mois, assis devant la cathédrale de Rouen, il suivait les jeux de l`ombre et de la lumière. Il a crée une trentaine de tableaux de cette cathédrale.

 

Combien d` années Monet a consacré à la création de ses «  Nymphéas » ?

 

Pendant vingt ans il se plongeait dans la contemplation rêveuse des nymphéas dans son jardin particulier à Giverny sans s`arrêter de les peindre.

 

Quel rôle jouait la lumière dans l`oeuvre de Claude Monet ?

 

Monet veut démontrer qu`il n`y a pas dans la nature, par rapport à la lumière, de couleur absolue et que le visage de chaque objet est toujours en changement.Voilà pourquoi il a crée cent images de la même eau, des mêmes arbres, le soleil à son lever et à son coucher. Il représentait son jardin à Giverny au rythme des variations de la lumière.

 

  Приложение 2

1.Aimez-vous la peinture ?

2. Quel genre de peinture préférez-vous ?/ paysage- portrait- nature-morte.../

3.Quelles techiques de peinture connaissez-vous ?/ peinture à l`huile- aquarelle- gouache.../

4.Citez les noms de quelques peintres et leurs oeuvres les plus célèbres.

5.Allez-vous souvent aux musées d`art ?/L`Ermitage, le musée Russe.../ Y a-t-il dans ses musées des tableaux qui vous plaisent particulièrement ? Quel est votre peintre préféré ?

6.Etes-vous déjà allé en France ? Avez-vous visité le Louvre ? le musée d`Orsay ? le centre culturel Georges Pompidou ?

7.Aimez-vous la peinture contemporaine ?

8.Selon vous, peut-on tout exprimer par la peinture ? / sentiments, pensées, humeur, état d`âme.../

9.Où a eu lieu la première exposition des impressionnistes ?

10.Comment était la réaction du public et des critiques ?

11.Où travaillaient les représentants de ce courant artistique?

12. Citez les traits particuliers de la peinture des impressionnistes.

       

                 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.

Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)...

Технологическая карта урока французского языка в 6-м классе.

Урок - обощение по французскому языку (французский как второй иностранный) для 6-го класса. Предлагаемый урок составлен к УМК: Французский язык как второй иностранный. ( Шацких В.Н. Французский язык к...

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»

Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе...

Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»

Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. ...

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме: «A table. Le petit déjeuner.»

УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования аудитивных навыков ...

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....