Технологическая карта урока французского языка в 9 классе по теме "Клод Моне- основоположник импрессионизма"
методическая разработка по французскому языку (9 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belorustseva_tehn_karta_9_klass_impressionizm.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по французскому языку на тему «L`art: Claude Monet- le fondateur de l`impressionnisme»
Автор: Белорусцева Жанна Владимировна
Учебное заведение: ГБОУ школа №485
Краткое описание работы: Использование групповых видов работы для систематизации и обобщения пройденного материала
Технологическая карта урока по французскому языку на тему «L`art: Claude Monet- le fondateur de l`impressionnisme»
Класс: 9
Предмет: французский язык
Учитель: Белорусцева Ж. В.
Тема: «L`art: Claude Monet- le fondateur de l`impressionnisme»
Цель урока: развивать умение грамотно строить устное высказывание по теме «Искусство: импрессионизм», используя различные источники информации
Задачи урока:
- активизация лексики по теме
- развитие необходимых грамматических навыков
- развитие навыков работы с различными источниками информации
- развитие умения переводить информацию из одного вида в другой
- развитие навыков говорения (диалогической и монологической речи)
- развитие навыков рефлексии
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
2017-2018 уч. год, 2 четверть
Планируемые результаты и УУД.
Предметные: активизация лексических единиц по теме , грамматического материала ( образование женского рода прилагательных, согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление сослагательного наклонения), формирование навыков устной речи.
Познавательные: умения систематизировать и структурировать знания.
Коммуникативные: умения выражать свои мысли, работать в команде.
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, осознание трудностей, коррекция.
Личностные: самоопределение.
Ресурcы : Григорьева Е. Я., Горбачева Е. Ю. «Le français en perspective». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка.- М.: «Просвещение», 2005.-174с.; раздаточный материал с заданиями; проспект музея Musée de l`Orangerie (Paris); репродукции картин Клода Моне, видеосюжеты «L`impressionnisme en ultra haute définition( Musée des Beaux-Arts de Lyon)» ; «La maison de Monet à Giverny ».
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Вводный этап. Организационный этап. | Цель: установ ление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.
Учитель приветствует учащихся. « Bonjour, mes amis! Je suis contente de vous voir. On commence ! En quel jour sommes- nous ?Qui est absent aujourd`hui?
| Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: самоопределение
Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Видеосюжет «L`impressionnisme en ultra haute définition» Тема и цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками. Учитель стремится сделать цель урока личностно значимой для учеников. Уточняет тему и цель урока: «Искусство: импрессионизм»; поддержать диалог по теме, запросить необходимую информацию, высказать свое мнение по теме
| Учащиеся смотрят видеосюжет. Определяют тему урока. Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учителем.
| Регулятивные УУД: целеполагание
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
|
3. Основной этап. Актуализация знаний. Подготовка учащихся к речевой деятельности
| 1.Просмотр видеоозаписи «La maison de Monet à Giverny» 2.Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Искусство» и грамматического материала. 3.Приложение 1 | 1.Учащиеся в парах повторяют примеры употребления прилагательных и их согласования с существительными, встретившиеся в записи. 2. Составляют отзывы о картинах Моне в сослагательном наклонении (в форме обмена мнениями). 3.Составляют диалог- работа по карточкам в группе. | Познавательные УУД: умение структурировать знания Коммуникативные: умение выражать мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4.Физкультминут ка Здоровьесбережение | Учащиеся выполняют упражнения по команде одного из учеников | Выполняется всей группой | Коммуникативные: умение работать в группе. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
| Организация работы в подгруппах: используется материал текстов из учебника «Le français en perspective», стр. 62-63, 66-67 | Работают в подгруппах. Используя информацию текстов на стр. 62-63, 66-67, учащиеся составляют в подгруппах диалоги и проигрывают сценки «На выставке» для другой подгруппы | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Работать в команде.
|
6.Контроль усвоения. |
Знакомит с вопросами по теме. Предлагает провести самоконтроль по образцу. Знакомится с результатами самоконтроля. Приложение 2 | Знакомятся с контрольными вопросами. Выполняют самоконтроль по образцу. | Регулятивные УУД: контроль, оценка. Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.
|
7. Заключительный этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Учебник “Le français en perspective”стр. 62- 67, проспект музея Musée de l`Orangerie(Paris) Просит прочитать информацию о музее, содержащуюся в проспекте и: 1- составить план визита музея ; или 2- составить описание репродукции одной из картин (на выбор учащихся ) | Записывают домашнее задание. Выбирают. | Личностные УУД: самоопределение |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
| Выясняет чему научились учащиеся. Достигнута ли цель урока. Соглашается или нет с самооценкой учащегося. | Делают выводы, чему научились на уроке. Дают самооценку деятельности. Сопоставляют с оценкой учителя. | Регулятивные УУД: — устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Личностные УУД: — оценивать собственный вклад в работу группы
|
Приложение 1 Карточки для составления диалога
Sais-tu d`où vient le terme “l`impressionnisme” ? Est-ce qu`il s`agit de l`impression personnelle du peintre ? |
Mais oui, vraiment, par exemple ,c`était Camille Pissarro qui a dit un jour comme un conseil : « Ne jamais perdre la première impression qui nous a émus » | ||
| ||
Claude Monet et les autres représentants de l`impressionnisme, où choisissaient-ils leurs sujets ? | ||
Comme les réalistes, les impressionnistes choisissaient leurs sujets dans la vie moderne. |
Où peut-on voir “Les Nymphéas” de Claude Monet? |
A Paris, au musée de l`Orangerie, au rez-de – chaussée . |
Comment était la méthode de Claude Monet quand il peignait ses célèbres cathédrales de Rouen ? |
Le maître a trouvé sa méthode qui était vraiment très particulière : il peignait les mêmes objets aux différentes heures du jour. Pendant trois mois, assis devant la cathédrale de Rouen, il suivait les jeux de l`ombre et de la lumière. Il a crée une trentaine de tableaux de cette cathédrale. |
Combien d` années Monet a consacré à la création de ses « Nymphéas » ? |
Pendant vingt ans il se plongeait dans la contemplation rêveuse des nymphéas dans son jardin particulier à Giverny sans s`arrêter de les peindre. |
Quel rôle jouait la lumière dans l`oeuvre de Claude Monet ? |
Monet veut démontrer qu`il n`y a pas dans la nature, par rapport à la lumière, de couleur absolue et que le visage de chaque objet est toujours en changement.Voilà pourquoi il a crée cent images de la même eau, des mêmes arbres, le soleil à son lever et à son coucher. Il représentait son jardin à Giverny au rythme des variations de la lumière. |
Приложение 2
1.Aimez-vous la peinture ?
2. Quel genre de peinture préférez-vous ?/ paysage- portrait- nature-morte.../
3.Quelles techiques de peinture connaissez-vous ?/ peinture à l`huile- aquarelle- gouache.../
4.Citez les noms de quelques peintres et leurs oeuvres les plus célèbres.
5.Allez-vous souvent aux musées d`art ?/L`Ermitage, le musée Russe.../ Y a-t-il dans ses musées des tableaux qui vous plaisent particulièrement ? Quel est votre peintre préféré ?
6.Etes-vous déjà allé en France ? Avez-vous visité le Louvre ? le musée d`Orsay ? le centre culturel Georges Pompidou ?
7.Aimez-vous la peinture contemporaine ?
8.Selon vous, peut-on tout exprimer par la peinture ? / sentiments, pensées, humeur, état d`âme.../
9.Où a eu lieu la première exposition des impressionnistes ?
10.Comment était la réaction du public et des critiques ?
11.Où travaillaient les représentants de ce courant artistique?
12. Citez les traits particuliers de la peinture des impressionnistes.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.
Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)...
Технологическая карта урока французского языка в 6-м классе.
Урок - обощение по французскому языку (французский как второй иностранный) для 6-го класса. Предлагаемый урок составлен к УМК: Французский язык как второй иностранный. ( Шацких В.Н. Французский язык к...
Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»
Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе...
Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»
Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. ...
Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме: «A table. Le petit déjeuner.»
УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования аудитивных навыков ...
Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)
Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....