Методическая разработка. Тема: «Работа в парах на уроках французского языка».
методическая разработка по французскому языку

Игнатюк Лариса Петровна

 

 

Проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся очень важна. Совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для познавательной деятельности и для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Дети учатся помогать другу, вместе решать любые проблемы, разделять радость успеха. Работая в парах, каждый получает возможность реализовываться в том, что является его сильной стороной, и получать помощь в том, в чём он слабее других.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_parah_na_uroke_frantsuzskogo_yazyka.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игнатюк Л.П., учитель

французского языка

ГБОУ СОШ №133 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка.

Тема: «Работа в парах на уроках французского языка».

Проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся очень важна. Совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для познавательной деятельности и для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Дети учатся помогать другу, вместе решать любые проблемы, разделять радость успеха. Работая в парах, каждый получает возможность реализовываться в том, что является его сильной стороной, и получать помощь в том, в чём он слабее других.

Примеры заданий для работы в парах.

1. Беседа о погоде (вопрос-ответ).

2. Составление кластера.

Кластер

Первый этап – стадия активизации. Обучающиеся в парах обсуждают свои ассоциации по предложенной теме. Затем, каждая пара предлагает свою идею, таким образом формируется ассоциативный ряд.

Далее кластер используется для постановки проблемных вопросов по теме.

Обучающиеся продолжают работу в парах, они составляют вопросы для интервью.

После окончания работы каждая пара озвучивает результаты своего труда.

3. Составление диалога по образцу/драматизация диалога.

4. Метод «разрезанной информации». Каждому из учеников предоставляется только часть информации, необходимой для выполнения какой-либо учебной задачи. Учащимся приходится по очереди учить друг друга, задавать вопросы и помогать друг другу.

5. Ролевая игра.

Ролевая игра позволяет моделировать ситуации реального общения и строится на межличностных отношениях, мотивируя речевую деятельность.

Примером парной работы на уроке французского языка может служить следующее задание:

Choisir un endroit pour vivre.

Travailler en paire.

 Étudiant A – vous êtes mère/père, qui envisage de passer à la campagne.

Décrivez vos raisons de le faire.

 B étudiant – vous êtes le fils/ la fille. Exprimer votre attitude face à la situation.

 Utilisez les instructions suivantes :

 beaucoup d’écoles/commerces/banques à portée de main ;

transports publics ;

loyers/ménage factures sont bon marchés ;

équipements de loisirs ;

maisons souvent petit/étroit ;

plus grandes maisons ;

 niveaux de pollution faible ;

 environs pittoresques ;

rythme rapide/stressantes de la vie ;

embouteillages ;

rues bondées ;

aucune variété d’emplois ;

 pas assez possibilités d’éducation.

6. Взаимопроверка.

Это лишь небольшая часть заданий для работы в парах. Учитель, используя свою фантазию, творчество и знание методики преподавания может сам придумывать задания или корректировать задания из сборников или учебников.

Безусловно, работа в парах предоставляет учащимся возможность активного использования французского языка. Однако, как любая форма работы, она имеет свои преимущества и недостатки.

К преимуществам можно отнести:

-участники учатся, слушая друг друга;

-используется больший языковой объём по сравнению с фронтальной работой;

возрастает мотивация;

-развивается беглость речи;

-делается акцент на сотрудничестве, что побуждает учащихся помогать и поддерживать друг друга;

-повышается чувство ответственности;

-создаётся атмосфера комфортного обучения, так как снимается психологический барьер;

-стимулирует самостоятельное общение учащихся;

-позволяет высказаться большему числу учащихся.

Минусами являются:

-нежелание одних учащихся работать с другими;

-использование учащимися родного языка;

-невозможность контролировать всех учащихся одновременно.

В заключение хотелось отметить: опыт работы и наблюдения по данному вопросу показали, что технология обучения в сотрудничестве способствует повышению эффективности овладения иностранным зыком и является одним из источников интенсификации учебного процесса, так как повышает мотивацию учащихся и улучшает результативность их учебного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа в парах на уроках русского языка и литературы.

Мне хотелось бы поделиться  некоторыми наработками  использования системы А. Г. Ривина, известной как  «талгенизм», при которой  ученик усваивает быстро и качественно лишь то...

Методическая разработка на тему: «Использование инсценировок на уроках французского языка и во внеурочной деятельности».

Из опыта работы учителя. Содержит тексты инсценировок по мотвам народных сказок в стихах(автор Голиченко Е.В.)...

Работа в парах на уроках русского языка в 6 классе в свете требований ФГОС ООО.

В данном материале содержатся оценочные листы и карточки с алгоритмами действия по изучению орфограмм в курсе изучения русского языка в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Работа в парах на уроках английского языка.

Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, п...

Работа в паре на уроке английского языка

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР«Технология развития критического мышления обучающихся: теория и практика использования в образовательном процессе»...

Методическое и технологическое обеспечение учебного процесса для уроков французского языка.

Методическое и технологическое обеспечение учебного процесса для уроков французского языка....

Работа в парах на уроках английского языка

Предлагаемая статья представляет собой описание технологии работы в парах на уроках английского языка. В статье рассматриваются правила работы в парах, основные принципы, преимущества и недостатк...