Методическая разработка. Тема: «Работа в парах на уроках французского языка».
методическая разработка по французскому языку
Проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся очень важна. Совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для познавательной деятельности и для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей.
Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Дети учатся помогать другу, вместе решать любые проблемы, разделять радость успеха. Работая в парах, каждый получает возможность реализовываться в том, что является его сильной стороной, и получать помощь в том, в чём он слабее других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_parah_na_uroke_frantsuzskogo_yazyka.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игнатюк Л.П., учитель
французского языка
ГБОУ СОШ №133 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка.
Тема: «Работа в парах на уроках французского языка».
Проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся очень важна. Совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для познавательной деятельности и для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей.
Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Дети учатся помогать другу, вместе решать любые проблемы, разделять радость успеха. Работая в парах, каждый получает возможность реализовываться в том, что является его сильной стороной, и получать помощь в том, в чём он слабее других.
Примеры заданий для работы в парах.
1. Беседа о погоде (вопрос-ответ).
2. Составление кластера.
Кластер
Первый этап – стадия активизации. Обучающиеся в парах обсуждают свои ассоциации по предложенной теме. Затем, каждая пара предлагает свою идею, таким образом формируется ассоциативный ряд.
Далее кластер используется для постановки проблемных вопросов по теме.
Обучающиеся продолжают работу в парах, они составляют вопросы для интервью.
После окончания работы каждая пара озвучивает результаты своего труда.
3. Составление диалога по образцу/драматизация диалога.
4. Метод «разрезанной информации». Каждому из учеников предоставляется только часть информации, необходимой для выполнения какой-либо учебной задачи. Учащимся приходится по очереди учить друг друга, задавать вопросы и помогать друг другу.
5. Ролевая игра.
Ролевая игра позволяет моделировать ситуации реального общения и строится на межличностных отношениях, мотивируя речевую деятельность.
Примером парной работы на уроке французского языка может служить следующее задание:
Choisir un endroit pour vivre.
Travailler en paire.
Étudiant A – vous êtes mère/père, qui envisage de passer à la campagne.
Décrivez vos raisons de le faire.
B étudiant – vous êtes le fils/ la fille. Exprimer votre attitude face à la situation.
Utilisez les instructions suivantes :
beaucoup d’écoles/commerces/banques à portée de main ;
transports publics ;
loyers/ménage factures sont bon marchés ;
équipements de loisirs ;
maisons souvent petit/étroit ;
plus grandes maisons ;
niveaux de pollution faible ;
environs pittoresques ;
rythme rapide/stressantes de la vie ;
embouteillages ;
rues bondées ;
aucune variété d’emplois ;
pas assez possibilités d’éducation.
6. Взаимопроверка.
Это лишь небольшая часть заданий для работы в парах. Учитель, используя свою фантазию, творчество и знание методики преподавания может сам придумывать задания или корректировать задания из сборников или учебников.
Безусловно, работа в парах предоставляет учащимся возможность активного использования французского языка. Однако, как любая форма работы, она имеет свои преимущества и недостатки.
К преимуществам можно отнести:
-участники учатся, слушая друг друга;
-используется больший языковой объём по сравнению с фронтальной работой;
возрастает мотивация;
-развивается беглость речи;
-делается акцент на сотрудничестве, что побуждает учащихся помогать и поддерживать друг друга;
-повышается чувство ответственности;
-создаётся атмосфера комфортного обучения, так как снимается психологический барьер;
-стимулирует самостоятельное общение учащихся;
-позволяет высказаться большему числу учащихся.
Минусами являются:
-нежелание одних учащихся работать с другими;
-использование учащимися родного языка;
-невозможность контролировать всех учащихся одновременно.
В заключение хотелось отметить: опыт работы и наблюдения по данному вопросу показали, что технология обучения в сотрудничестве способствует повышению эффективности овладения иностранным зыком и является одним из источников интенсификации учебного процесса, так как повышает мотивацию учащихся и улучшает результативность их учебного труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа в парах на уроках русского языка и литературы.
Мне хотелось бы поделиться некоторыми наработками использования системы А. Г. Ривина, известной как «талгенизм», при которой ученик усваивает быстро и качественно лишь то...
Методическая разработка на тему: «Использование инсценировок на уроках французского языка и во внеурочной деятельности».
Из опыта работы учителя. Содержит тексты инсценировок по мотвам народных сказок в стихах(автор Голиченко Е.В.)...
Работа в парах на уроках русского языка в 6 классе в свете требований ФГОС ООО.
В данном материале содержатся оценочные листы и карточки с алгоритмами действия по изучению орфограмм в курсе изучения русского языка в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Работа в парах на уроках английского языка.
Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, п...
Работа в паре на уроке английского языка
ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР«Технология развития критического мышления обучающихся: теория и практика использования в образовательном процессе»...
Методическое и технологическое обеспечение учебного процесса для уроков французского языка.
Методическое и технологическое обеспечение учебного процесса для уроков французского языка....
Работа в парах на уроках английского языка
Предлагаемая статья представляет собой описание технологии работы в парах на уроках английского языка. В статье рассматриваются правила работы в парах, основные принципы, преимущества и недостатк...