Работа в парах на уроках английского языка
статья по английскому языку
Предлагаемая статья представляет собой описание технологии работы в парах на уроках английского языка.
В статье рассматриваются правила работы в парах, основные принципы, преимущества и недостатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья_работа в парах | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в парах на уроках английского языка
Предлагаемая статья представляет собой описание технологии работы в парах на уроках английского языка.
В статье рассматриваются правила работы в парах, основные принципы, преимущества и недостатки.
Содержание
- Введение
- Преимущества и недостатки парной работы
- Правила и принципы парной работы
- Заключение
Модернизация содержания образования в России в настоящее время не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.
Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при помощи его свои жизненные и профессиональные проблемы. Иностранный язык рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития. Это нашло отражение также и в целях обучения иностранным языкам в школе, которые заключаются в формировании коммуникативной компетенции.
В рамках реализации ФГОС парное обучение стало одним из эффективных и популярных технологиий.
В наше время большое значение имеет умение сотрудничать и вместе решать поставленные задачи. Именно на принципе сотрудничества и строится обучение в парах: Обучающиеся совместно выполняют поставленную задачу. Задания составляются таким образом, чтобы ученик смог выполнить его, используя помощи другого ученика. Данная форма работы совмещается с индивидуальной и фронтальной. Меняется роль учителя: теперь он становится советником и консультантом, корректирующим работу группы, и не является единственно возможным источником информации и контроля.
Любое задание составляется таким образом, чтобы каждый ученик, активно работая, имел возможность говорить на английском языке 10-15 минут в течение урока.
Работа в парах предоставляет учащимся возможность активно использовать иностранный язык. Однако, как любая форма работы, она имеет преимущества и недостатки.
Преимущества работы в парах:
- Снимается психологический барьер: каждый ученик имеет возможность свободно говорить на иностранном языке.
- Ученики демонстрируют свои способности общаться на английском языке без помощи учителя.
- Развиваются навыки сотрудничества, т.к. для выполнения задания необходимо работать вместе, помогать друг другу.
- Повышается мотивация к изучению английского языка.
- Появляется возможность осуществлять разноуровневый подход в преподавании иностранного языка.
Недостатки работы в парах:
- Психологическая несовместимость учащихся.
- Переход учащихся на родной язык в процессе работы.
- Невозможность осуществления одновременного контроля всех учащихся
Работа в парах всегда должна начинаться с инструктажа и демонстрации примера выполнения задания. При составлении заданий должны быть определены временные рамки. Учитель осуществляет мониторинг выполнения задания, при необходимости оказывает помощь. Необходимо провести анализ ошибок после выполнения работы.
Чтобы обучение в парах было эффективным, необходимо соблюдать основные принципы обучения в сотрудничестве.
Основные принципы обучения в сотрудничестве:
- Формирование пар обучающихся с учетом разного уровня владения языком.
- Правильная организация работы
- Особый подход в оценке работы в парах
Суммируя все вышеперечисленное, важно отметить, что работа в парах используется не всех этапах урока, в зависимости от поставленных задач. Хорошо подготовленная работа в парах довольно быстро приносит ощутимый положительный результат. Преимущество данной формы работы очевидно: у обучающихся формируются коммуникативные компетенции, необходимые как для сдачи ГИА и ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в парах на уроке английского языка
Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...
Игра в парах на уроке английского языка
Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...
Игра в парах на уроках английского языка
Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...
Игра в парах на уроках английского языка
Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...
Работа в группах и парах на уроках английского языка.
Как организовать работу в группах и парах на уроках английского языка?...
Работа в парах на уроках английского языка.
Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, п...
Работа в паре на уроке английского языка
ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР«Технология развития критического мышления обучающихся: теория и практика использования в образовательном процессе»...