Работа в паре на уроке английского языка
статья по английскому языку
ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР
«Технология развития критического мышления обучающихся: теория и практика использования в образовательном процессе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_pare_na_uroke_angliyskogo_yazyka_vserossiyskiy_seminar.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Маркова А.И., учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 383 Красносельского района
Санкт-Петербурга
ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР
«Технология развития критического мышления обучающихся: теория и практика использования в образовательном процессе»
Работа в паре на уроке английского языка
Для достижения успеха в освоении основных образовательных программ учителями используются различные методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности и получения необходимых знаний.
Использование современных технологий в преподавании английского языка помогает подобрать оптимальные средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным, а самое главное в дальнейшем мотивируют продолжать самостоятельное самосовершенствование на протяжении всей жизни. Важно при формировании образовательного процесса для большей эффективности формировать урок с учётом раскрытия личностного потенциала ребёнка и индивидуально-возрастных, психологических и физиологических особенностей учащегося.
Одной из наиболее эффективных технологий является технология сотрудничества или парная работа, которая позволяет творчески проявить себя на уроке, предоставляя каждому ученику возможность активно поучаствовать в образовательно-познавательном процессе. Парная работа – это форма коллективной работы, в рамках которой участники решают поставленную языковую задачу (в большинстве случаев выполнение коммуникативной задачи), взаимодействуя друг с другом посредством изучаемого языка.
Как и у любой формы работы «работа в паре» имеет, как и достоинства, так и недостатки. Нельзя не отметить, что во время взаимодействия у участников появляется потребность высказаться, т.е. донести мысль, понять партнера, осмыслить, приблизиться к реальным условиям взаимодействия (тем самым тренируя необходимые навыки и умения, а именно беглость, точность и уместность речи).
Совместная работа дает прекрасный стимул для познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей, что придаёт учащимся уверенности и создаёт благоприятную психологическую обстановку в классе. Однако это возможно только при условии, что для работы будет выбрано корректное задание и его задача будет понятна и по силам учащимся (и в ходе выполнения захотелось приобрести необходимые знания вместе с партнером). Объединяя учеников в пары с одинаковым или разным уровнем знания, учитель предоставляет детям возможность поучиться у партнеров с более высоким уровнем знания языка или же потренироваться на равных, тем самым давая любому ученику возможность проявить себя – внести свой вклад в работу (у ученика при этом повышается чувство ответственности).
Для учителя также очевидным преимуществом данной формы работы является его участие в роли наблюдателя и помощника, а не главной «движущей силы». Важно также отметить, что работа в парах даёт возможность использовать больший языковой объём по сравнению с фронтальной работой. Но при этом учителю необходимо всегда помнить, что нужно оценивать работу не одного ученика, а пары. Кроме этого необходимо отметить, что оцениваются не только и не столько знания, а сколько усилия учащихся.
Однако во множестве случаев наиболее серьёзным препятствием для эффективного использования этой формы работы является желание учащихся использовать свой родной язык для общения вместо изучаемого языка. И, к сожалению, не всегда учитель может заметить возникновение подобной ситуации, так как физически нет возможности одновременно проконтролировать деятельность всех пар в классе. Здесь также необходимо упомянуть о ситуации, когда в классе проявляется нежелание одних учащихся работать с другими. В основном с этой проблемой удаётся легко справиться, если суметь донести до учеников важность именно «такого» состава их пары: к примеру, один подаёт другому хороший пример, благотворно влияет на поведение другого, т.е. необходимо продемонстрировать значимость данного «союза» для обеих сторон. И, наконец, работая с начальной школой учителям надо осознавать, что, прежде всего малышей надо научить работать в парах и показать, как это делается, так как большинство из них не имеет представления как себя нужно вести и работать в таких условиях.
Используя данную технологию, учащиеся имеют возможность выполнять задания разнообразного характера:
- грамматического характера,
- задания на проверку домашнего задания,
- работу над текстом для чтения,
- совместную работу по проекту,
- по отработке орфографических навыков,
- работу над лексикой.
Из возможных вариантов хочется обратить внимание на диалоги-расспросы (в ходе которых можно меняться ролями), работ в виде опроса (поочередный контакт с каждым одноклассником с целью сбора информации и последующего выполнения задания), разделение обязанностей (к примеру, один партнер бегает по классу, запоминает дословно предложения, сообщает второму, а второй внимательно слушает и записывает сообщения, получая определенное послание). В начальных классах, к примеру, детям особенно нравится вместе составлять слова или предложения из фрагментов. Каждый преподаватель может сам найти наиболее интересные и подходящие задания.
Как показывает практика, формат работы в парах не только достаточно эффективен, но и вносит разнообразие в образовательный процесс, положительно влияя на мотивацию учащихся и улучшая результативность их учебного труда. Возможно, на первых этапах использования результат работы будет достаточно скромен, но спустя определенное время ученики «прочувствуют» формат работы и продемонстрируют результаты, а для учителя работа в парах станет неотъемлемым инструментом при обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в парах на уроке английского языка
Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...
Игра в парах на уроке английского языка
Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...
Игра в парах на уроках английского языка
Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...
Игра в парах на уроках английского языка
Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...
Работа в группах и парах на уроках английского языка.
Как организовать работу в группах и парах на уроках английского языка?...
Работа в парах на уроках английского языка.
Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, п...
Работа в парах на уроках английского языка
Предлагаемая статья представляет собой описание технологии работы в парах на уроках английского языка. В статье рассматриваются правила работы в парах, основные принципы, преимущества и недостатк...