рабочая программа для 9 классов, изучающих французский язык первый год (второй иностранный язык)
рабочая программа по французскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа по французскому языку составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам
Авторской программы по французскому языку Н.А. Селиванова Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9. Москва, Просвещение, 2009
Учебного плана МБОУ «Гимназия №34» на 2018-2019 учебный год.
Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), в т.ч. 2 часа для проведения контрольных работ по проверке лексико – грамматических навыков и речевых умений, и предназначена для учащихся 9 классjd (1-ый год обучения).
УМК предназначен для начального обучения учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный, и рассчитан на 2 часа в неделю (70 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_pervyi_god_obucheniya.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЬЯНОВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 34»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании НМС заместитель директора по УВР директор МБОУ
протокол № 1 _______ Н.В.Свиязова «Гимназия №34»
от «30» 08. 2018г. «___»_____2018г. _____Л.П.Токмакова
Приказ от ______№__
Руководитель МО
____В.М. Полушкина
Рабочая программа по французскому языку
для учащихся 9 классов
(первый год обучения)
на 2018-2019 учебный год
Уровень обучения: базовый (второй иностранный язык)
Составлена на основе ФГОС по иностранному языку, программе «Французский язык»
Рабочие программы. Предметная линия учебников «Синяя птица» 5-9 классы. Автор Селиванова Н.А., Москва, «Просвещение», 2013 год.
Составитель: Рынкова К.Г., учитель французского языка
Количество часов по плану: в год- 70 часов; в неделю-2 часа.
Ульяновск, 2018
Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая программа по французскому языку составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам
Авторской программы по французскому языку Н.А. Селиванова Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9. Москва, Просвещение, 2009
Учебного плана МБОУ «Гимназия №34» на 2018-2019 учебный год.
Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), в т.ч. 2 часа для проведения контрольных работ по проверке лексико – грамматических навыков и речевых умений, и предназначена для учащихся 9 классjd (1-ый год обучения).
УМК предназначен для начального обучения учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный, и рассчитан на 2 часа в неделю (70 часов в год).
Место предмета в учебном плане
Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа для 9 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекса Э. Береговской «Синяя птица» для 5 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК 5 класс входят:
Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение, 2014
Рабочая тетрадь “Cahier d’activités ”
Книга для учителя “Livre du professeur”
Книга для чтения “Livre de lecture”
Аудиоприложение– CD MP3
УМК предназначен для начального обучения учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный, и рассчитан на 2 часа в неделю (70 часов в год).
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:
овладение иноязычным общением на базовом уровне;
увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.
Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения. По окончании изучения данного курса, обучающиеся должны овладеть следующими навыками и умениями.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dé- , dis-; re-, ré-, pré- .
имена существительные при помощи суффиксов -tion, -sion; -ement; -eur; -ure; -ette; -ique; -iste, -isme; -er/-ère; -ien/-ienne; -erie; -ence, -ance; -aire; -oir, -oire, -âge, -té; -ude; -aison; -esse; -ure; -ise;
имена прилагательные при помощи аффиксов eur/-euse; -ique; -ant; -ain; -ais; -ois; -ien; -able/-ible; -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille; -eau/-elle; -aire; -atif/-ative;
наречия при помощи суффикса –ment, -emment, -amment.
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов in-, im- il-
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (pourtant, enfin, d'abord ensuit ;etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Il il faut, il y a.,
распознавать и употреблять в речи предложения с начальными c’est, ce sont;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами ou, mais;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами qui, qu'est-ce que, est-ce que, quand, pourquoi, combien, où, quel;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений. Ударные и безударные формы личных местоимений. Местоимения enи у. Относи тельные местоимения (qui, que, où, dont). Указательные (celu celle, ceux и т. п.) ипритяжательные (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.) местоимения. Неопределенные прилагательные и местоимения (on, tout, même, personne chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu'un, quelques-un(e)si plusieurs). Притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи изученных неличных форм глагола (неличных форм глагола infinitif, gérondif, participe présent и participe passé);
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: tandis que, comme, puisque, и др., сложных форм относительных местоимений (1е-quel, laquelle...) и их производных с предлогами а и de;
распознавать и употреблять в речи предлоги, служащие для выражения пространственных (à, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношений.
распознавать и употреблять в речи причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grace à, à cause de.
распознавать и употреблять в речи притяжательные местоимения (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.).
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: leprésent, le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l'imparfait, le plus-que-parfait, lefutur dans le passé
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах изъявительного наклонения (l’indicatif): plus-que-parfait, futur dans le passé, а также деепричастия (gérondif)
распознавать и употреблять в речи вопросительные наречия оù, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, que. Отрицательные частицы plus, jamais, non, personne. Ограничительный оборот ne ... que.
распознавать и употреблять в речи условное наклонение (1е соnditionnel présent) в простом и сложном предложении.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
предварительный контроль;
текущий контроль;
промежуточный контроль;
итоговый контроль.
Формы контроля:
поисковое чтение;
ознакомительное чтение;
внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;
взаимоконтроль;
самоконтроль учащихся
Средства обучения:
для учащихся: учебники, рабочие тетради, технические средства обучения;
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер.
Содержание тем учебного курса
Тема | Количество часов | Формы контроля |
Вводный курс | 17 | Тест по вводному курсу |
Unite 1. Жак Тардьё и его семья | 7 | Контроль работы с лексикой |
Unite 2. Звенит звонок | 7 | Лексико-грамматический тест |
Unite 3. День рождения Сюзанны | 8 | Контроль лексики и грамматики |
Unite 4. Мы идём в магазин | 5 | Контроль лексики и грамматики |
Unite 5. Мой маленький питомец | 7 | Лексико-грамматический тест |
Unite 6. В городе | 7 | Контроль аудирования |
Unite 7. Я люблю…Я не люблю… | 5 | Контроль техники чтения |
Unite 8. Каникулы, это великолепно! | 7 | Лексико-грамматический тест |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| Тема | Тип урока | Вид деятельности | Планируемые результаты | Формы диагностики и контроля | Дата проведения |
| ||
Предметные умения | Метапредметные УУД |
| |||||||
1 | Вводный урок. Беседа о стране изучаемого языка. История французского языка. | Вводный урок, изучения нового материала. | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, получают общие сведения о географическом положении Франции, известных людях, литературных персонажах; знакомятся с французским алфавитом, усваивают особенности французского произношения | Знать о Франции, французском языке, уметь работать по карте. | Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Личностные Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка. | Викторина |
|
| |
2 | Французский алфавит | Комбинированный | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в письменной речи надстрочные знаки, воспринимают на слух произношение букв французского алфавита | Говорение - овладеть речевой функцией: представление; приветствие; переспрос; осведомление о состоянии дел; сообщение ( на уровне одного предложения) о том, кто что любит делать Чтение – читать буквы французского алфавита; правила чтения букв фр. алфавита; надстрочные знаки; правила чтения конечных согласных (T,S); буквы Y, H, C: буквосочетаний AI, EI; ER в конце слова; высказывания франц.детей на уровне одного предложения Аудирование - воспринимать в речи учителя и аудиозаписи – конструкцию jem’appelle; буквы франц. алфавита; французских имён; микродиалогов; новой грамматической конструкции Письмо Писать буквы и цифры фр. алфавита; уметь написать то, что нравится делать учащимся Лексика je m’appelle; Французские имена:Marcel, Cyril, Luc, Marc,etc.; Лексические единицы: Merci, ça va. Pas mal; Salut ! Jem’appelle...$ J’aime …dessiner, bricoler, étudier, lire, jardiner, patiner Грамматика использовать в речи: J’aime …ГЛАГОЛ, числительные Лексика -распознавать слова по изученной теме и использовать в речи. | Регулятивные: - определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью; - следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам; - намечать план действий при работе в паре; -осуществлять контроль своего времени; -оценивать правильность выполненного задания на основе критериев под руков. учителя; -адекватной самостоятельной оценке Коммуникативные: - осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь в сотрудничестве; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуни кативных задач; - владеть устной форм. речи; - создавать монологическое контекстное высказывание; - организовывать и планировать учебное сотрудничество с партнёром; - определять способы взаимодействия; - планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра Познавательные:пользоваться справочными материалами (словарями, справочниками и т. д.); – догадываться о значении слова с опорой на контекст или на сходство с родным языком; – определять стратегию восприятия текста на слух в соответствии с целью | Фронтальный опрос |
|
| |
3 | Знакомство. Французский алфавит. Числительные 1 – 12. Предлог de | Комбинированный | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, получают сведения о французском речевом этикете, усваивают правила чтения конечных согласных T,S; буквы Y и буквы Hвоспринимают в речи учителя и аудиозаписи имена французских детей; конструкцию Salut!; умеют написать буквы U,Y,V,H и французские имена, в которых встретились эти буквы; отрабатывают правила чтения | Фронтальный опрос |
|
|
| ||
4 | Правила чтения. Вопросы "Qui est-ce?" и "Qu´est-ce que c´est?". | Комбинированный | Употребляют в речи новые ЛЕ по теме, получают сведения о французском этикете; представляют микродиалог. Выполняют грамматические упражнения в тетради. | Фронтальный опрос |
|
|
| ||
5 | Строй французского предложения. Буквосочетания (согласные). | Комбинированный | Знакомятся со строем французского предложения. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита и основные буквосочетания. | Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| |||
6 | Буквосочетания (гласные). | Комбинированный | Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита и основные буквосочетания. читают и пишут слова с повторяемыми буквами алфавита, применяют в речи элементарные грамматические конструкции и выражения классно-урочного обихода, | Фронтальный опрос |
|
| |||
7 | Счёт. Формулы речевого этикета. | Комбинированный | Знакомятся с французскими числительными и воспроизводят их письменно и в речи. | Фронтальный опрос |
|
| |||
8 | Неопределённый артикль. Мн. число. «Ты любишь спорт?» развитие диалогической речи | Урок обобщения изученного | Употребляют в речи новые ЛЕ по теме, узнают об особенностях употребления французского неопределённого артикля. Выполняют грамматические упражнения. Составляют диалог этикетного характера. Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся. | Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| |||
9 | Контрольная работа №1. | Контрольная работа | Выполняют тестовые задания по грамматике; Проверка понимания содержания прочитанного текста | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме. | Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. познавательные:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. | Контрольная работа |
|
| |
10 | Введение новых лексических единиц по теме “Jacques Tardieu et sa famille”. Знакомство с Жаком Тардье и его семьёй. Работа с текстом. | Комбинированный | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Отвечают на вопросы. | Формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков говорения и аудирования | Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Личностные Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе. | Фронтальный опрос |
|
| |
11 | Описание внешности. Личные местоимения. Глагол être. | Комбинированный | Описывают действия героев, изображенных на картинках. Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Знакомятся со спряжение глагола être в наст. времени | Умение создавать собственное монологическое высказывание по теме «Внешность». Умение спрягать глагол être в утвердит., отриц. и вопросит. формах настоящего времени. | Развитие познавательного интереса к изучению французского языка. Уметь находить необходимую информацию как в учебнике, так и в словарях при работе в парах. | Фронтальный опрос |
|
| |
12 | Лексика по теме «Части тела». Цвета. | Комбинированный | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Знакомятся с цветами. Участвуют в игре «Рассеянный художник». Работают над техникой чтения. | Умение применять новую лексику по теме «Части тела», «Цвета» в письменной и устной речи. | Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умениявыбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решенияэлементарной коммуникативной задачи. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. | Фронтальный опрос |
|
| |
13 | Спряжение глагола avoir. | Комбинированный | Повторяют спряжение глагола être, знакомятся со спряжением глагола avoir и глаголов I группы. Рассказывают о своем друге с опорой на образец. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение применять спряжение глаголов в устной и письменной речи. | Метапредметные Развитие познавательного интереса к изучению французского языка. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. | Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| |
14 | Жизнь французских сверстников. Работа с текстом. | Комбинированный | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Отвечают на вопросы. | Умение создавать собственные монологические высказывания. Умение передавать основную мысль прочитанного текста. | Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. | Фронтальный опрос |
|
| |
15 | «Моя семья». Диалог. | Комбинированный | Овладевают новой лексикой по теме и оперируют ею в процессе общения с учителем и одноклассниками. Читают подписи к картинкам и догадываются о значении слов по иллюстрациям; воспринимают на слух мини-диалоги по теме. | Умение распознавать на слух и понимать речь одноклассников и учителя. Умение составлять и воспроизводить в речи диалог-расспрос. | Определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью; - следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам; | Фронтальный опрос |
|
| |
16 | Страноведение: французские имена, фамилии, сказочные герои. | Комбинированный | Выразительное чтение, беседа по вопросам, словарная работа. Используют усвоенный языковой материал для рассказа о французских сказочных героев. Участвуют в диалоге-расспросе. | Умение употреблять в речи новые ЛЕ по теме, Знакомство с особенностями французских имён: двойные имена; умение написать то, что нравится. | Предметные Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. | Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| |
17 | Повторение лексического и грамматического материала темы. | Урок обобщения изученного | Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся. | Выполняют лексико-грамматические задания базового уровня. | Личностные: осознание роли литературы Древней Руси в жизни общества и государства, регулятивные: овладение техникой планирования учебной деятельности | Повторение пройденного материала. |
|
| |
18 | Контрольная работа №2. | Контрольная работа | Выполняют тестовые задания по грамматике; Проверка понимания содержания прочитанного текста | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме. | Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. познавательные:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. | Контрольная работа |
|
| |
19 | Введение новой лексики по теме “La cloche sonne”. Звенит звонок. | Комбинированный | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают, извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, осваивают правильное написание и произношение имен сущ. | Говорение Овладеть речевой функцией: сообщать о своих интересах; сообщать о том, какие иностранные языки изучают школьники, сообщать о любимых и нелюбимых школьных предметах; формировать навыки трансформации; уметь ответить на поставленный вопрос; формировать навыки трансформации; на основе прочитанного и прослушанного Аудирование - воспринимать в аудиозаписи цвета, числительные, имена французских подростков и их сообщений о том, что они любят; какие иностранные языки они изучают; высказывания франц. школьников о любимых предметах и нелюбимых предметах; сообщения о национальности того или иного человека; диалог Чтение имена французских детей; высказывание франц. детей ( на уровне одного или двух предложений); высказывания франц. детей о том, какие иностр. яз. они изучают; микродиалоги) Грамматика Использовать в речи -определённыйартикль le, la ,les, l’ -грамматические конструкции J;aime+ сущ. Pierre aime +сущ. -ед. и мн. число сущ. -личные мест. 3-его лица ед.ч.; -Спряжение глаголов 1 группы; --ед. и мн. число сущ., оканчивающихся на S, X -приглагольные мест. 1-ог и 2-ого лица-Je, tu; -Самостоятельные мест: Moi, toi; - отрицание Ne…pas - глагол-связка Être(ед ч.) -согласование именной части сказуемого с подлежащим: Jesuis français(e) Лексика - распознавать новые слова по изучаемой теме, правильно и активно использовать её в речи | Предметные Понимать и использовать в речи фразы – клише, уметь читать правильно слова с новым сочетанием. Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Личностные Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка, выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания и желания больше узнать. | Фронтальный опрос |
|
| |
20 | Обозначение времени. Счёт с 13-30. | Комбинированный | Читают и понимают содержание текста, употребляют количественные числительные при обозначении дат; сообщают о дате и днях недели. Развивают умение диалогического общения - запрашивают и сообщают информацию. | Фронтальный опрос |
|
| |||
21 | Настоящее время гл. 1 группы. Повелительная форма. | Комбинированный | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи безличный оборот il y a; Знакомятся с образованием повелительной формы глаголов I группы. Читают и полностью понимают содержание текст описательного характера, рассказывают о своих читательских интересах | Фронтальный опрос |
|
| |||
22 | Работа с текстом "Мой класс". Дни недели. | Комбинированный | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают, извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты. Употребляют количественные числительные при обозначении дат; сообщают о дате и днях недели и о количестве уроков в тот или иной день недели. | Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| |||
23 | Определённый и неопределенный артикль. | Комбинированный | Повторяют глаголы в повелительном наклонении. Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи определённый и неопределённый артикль после оборотов c’est…, cesont;, | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; - строить монологическое контекстное высказывание; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ФЯ Уметь наблюдать и делать самостоятельные простые выводы при отработке групповых упражнений. | Фронтальный опрос |
|
| ||
24 | Повторение «Цвета», «Дни недели». | Комбинированный | Сообщения учащихся, выразительное чтение по ролям, лексическая работа, беседа по вопросам | Фронтальный опрос |
|
| |||
25 | Диктант. Выполнение лексико–грамматических упражнений. | Комбинированный | Пишут диктант по лексике изученной темы. Разыгрывают сценку, активизируют пройденную лексику. | Фронтальный опрос |
|
| |||
26 | Монологическая речь по теме "Школа". Работа с текстом "Иностранный язык". | Комбинированный | Рассказывают о начале учебного года. Высказывают свое мнение. Знакомятся с приставками re-, ré-, r'-. Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | Индивидуальные задания |
|
| |||
27 | Повторение лексического и грамматического материала, подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения изученного | Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся. | Предметные Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. | Устные и письменные ответы на вопросы. Повторение пройденного материала |
|
| ||
28 | Контрольная работа №3. | Контрольная работа | Выполняют тестовые задания по грамматике; Проверка понимания содержания прочитанного текста. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме. | Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. познавательные:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. | Контрольная работа |
|
| |
29 | Введение новой лексики по теме “L’anniversaire de Susanne”. День рождения Сюзанны. | Комбинированный | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают, извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты. | Развитие умения чтения и понимания аутентичного текста. Высказывание своего мнения по прочитанному. Знакомство с новой лексикой, использование ее при выполнении заданий в след. темах: День Рождения -Вот и праздник -Мой любимый праздник. -Мы устраиваем праздник -Ты знаешь праздники? Умение поздравить с праздником, различные пожелания на праздники. Грамматика: Образование прилагательных женского рода, исключения; Частичный и определенный артикль. Спряжение глаголов 1 и 3 группы в настоящем времени. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени. Притяжательные прилагательные. Ударная форма личных местоимений. Муж. и жен. род прилагательных, J’ai… вопросительное местоимение quel; притяжательные прилагательные, замена неопределённого артикля на предлог de при отрицании; Знать правила чтения и написания новых слов; - соблюдать правила сцепления и связывания слов внутри ритмических групп; - знать признаки временных форм изъявительного наклонения (Indicatif) Présent; - владеть особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов (vouloir, avoir, pouvoir, devoir, mettre, attendre) в настоящем времени; - владеть особенностями спряжения возвратных глаголов (se déguiser) в настоящем времени; - употреблять существительные с частичным, определенным и неопределенным артиклем. Аудирование Воспринимать в аудиозаписи новые ЛЕ; микродиалоги и диалоги; высказывание французских детей различных праздниках; французских числительных от 30 до 79 | Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. познавательные: определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью; - следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам; -осуществлять контроль своего времени; - осуществлять контроль по результату организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; - строить монологическое контекстное высказывание; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ФЯ; Предметные: – пользоваться словарями; – догадываться о значении слова с опорой на сходство с родным языком; – пользоваться справочными материалами; – определять стратегию чтения в соответствии с целью -работать с текстом | Фронтальный опрос |
|
| |
30 | Прилагательные женского рода. Место прилагательных в предложении. | Комбинированный | Описывают действия героев, изображенных на картинках. | Фронтальный опрос |
|
| |||
31 | Употребление оборота IL Y A. Монологическое высказывание по теме «День рождения». | Комбинированный | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи безличный оборот il y a; читают и полностью понимают содержание текст описательного характера, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, овладевают навыками трансформации и репродукции. Представляют свои монологи по теме «День Рождения». | Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| |||
32 | Работа с текстом «Алену 7лет». | Комбинированный | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Отвечают на вопросы. | Предметные Умение применять лексику в устной и письменной речи. Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Личностные Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе. | Фронтальный опрос |
|
| ||
33 | Родительный и дательный падежи во французском языке. | Комбинированный | Знакомятся с родительным и дательным падежами. Выполняют тестовые задания по грамматике. Используют усвоенный языковой материал для рассказа о праздниках. Участвуют в диалоге-расспросе. | Фронтальный опрос |
|
| |||
34 | Работа с текстом «Праздники ». | Комбинированный | Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Отвечают на вопросы. Проверка понимания содержания прочитанного текста. В группах/ парах/ индивидуально работают над проектом "Подготовка к празднику" (праздничная афиша/маскарадная маска). | Предметные Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. | Фронтальный опрос |
|
| ||
35 | Название месяцев. Традиционные рецепты. | Комбинированный |
| Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| |||
36 | Повторение лексического и грамматического материала, подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения изученного | Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся. | Предметные Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка | Повторение пройденного материала. |
|
| ||
38 | Контрольная работа №4. | Контрольная работа | Выполняют тестовые задания по грамматике; Проверка понимания содержания прочитанного текста | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме. | Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. познавательные:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. | Контрольная работа |
|
| |
39 | Введение новой лексики по теме “Nous allons au magasin”. Мы идём в магазин. | Комбинированный | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и понимают тексты правильно употребляют в речи прилагательные муж. и жен. рода. Выразительное чтение, устные ответы на вопросы учителя. | Умение предвосхищать, читать и полностью понимать содержание текста, извлекать информацию; Умение начинать, вести и заканчивать диалог, Умение применять правила чтения | Предметные Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить их в тексте необходимую информацию. Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи Личностные Формирование ценностного отношения к традициям своей страны | Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| |
40 | Спряжение неправильных глаголов. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Комбинированный | Выполняют лексико-грамматические упражнения, отрабатывая спряжение неправильных глаголов. | Умение отрабатывать грамматический материал в упражнениях. Выполнять устно и письменно грамматические упражнения. | Предметные Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные Расширение общего лингвистического кругозора школьника Личностные Формирование ценностного отношения к традициям Франции. | Фронтальный опрос |
|
| |
41 | Употребление глаголов «хотеть» и «мочь». | Комбинированный | Используют в речи усвоенную лексику. Правильно употребляют в устной и письменной речи глаголы «хотеть» и «мочь». Выполняют устно и письменно грамматические упражнения. | Умение отрабатывать грамматический материал в устных и письменных упражнениях. | Фронтальный опрос |
|
| ||
42 | «Посещение магазина». Употребление Passé cоmposé. | Комбинированный | Читают диалог. Совершенствуют интонацию вопросительных предложений. Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. Разыгрывают сценку, активизируют новую лексику. Знакомятся с образованием Passé cоmposé. | Умение прогнозировать содержание, извлекать информацию, Умение представить сценку-диалог на заданную тему с использованием новой лексики. | Предметные Уметь вести: диалог-расспрос. Понимать и использовать в речи вопросительные слова. Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Личностные Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. | Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| |
43 | Подготовка к контрольной работе. Повторение лексического и грамматического материала. | Урок обобщения изученного | Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся. |
| Предметные Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка | Повторение пройденного материала |
|
| |
44 | Контрольная работа №5. | Контрольная работа | Выполняют тестовые задания по грамматике; Проверка понимания содержания прочитанного текста | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме. | Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. познавательные:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. | Контрольная работа |
|
| |
45 | Введение новой лексики по теме “Mon petit chien”. Мой маленький питомец. | Комбинированный | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи притяжательные прилагательные. Выборочно понимают аудиотексты, составляют описание животного, сообщают о своей семье и домашних животных. | Формирование грамматических навыков аудирования и говорения. |
| Фронтальный опрос |
|
| |
46 | “Mon petit chien”. Мой маленький питомец. | Комбинированный |
|
|
| Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| |
47 | «Домашнее животное». | Комбинированный |
|
|
| Фронтальный опрос |
|
| |
48 | Отрицательная форма глаголов в прошедшем времени. Работа с текстом "Кто живёт в цирке". | Комбинированный | . | . |
| Фронтальный опрос |
|
| |
49 | План города. Работа с диалогом «Где находится…?». | Комбинированный |
|
|
| Фронтальный опрос |
|
| |
50 | Passé Composé. Глаголы etre et avoir. | Комбинированный |
|
|
| Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| |
51 | Passé composé неправильных глаголов. Грамматические упражнения. | Комбинированный |
|
|
| Фронтальный опрос |
|
| |
52 | Адрес на конверте. Работа с текстом " Здравствуй, Тюль!" | Комбинированный | Читают и понимают аутентичный текст, используя смысловую догадку. Выполняют проект: делают почтовый ящик и пишут короткие письма друг другу, правильно написав адрес. | Совершенствование лексических и грамматических навыков. Умение написать почтовый адрес на французском языке. | Предметные Новая лексика, Структура « Я хотел бы..» Метапредметные Знать новую лексику, уметь составлять фразы с вопросом «Почему бы не…?» Личностные Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. | Фронтальный опрос |
|
| |
53 | Подготовка к контрольной работе. Повторение лексического и грамматического материала. | Урок обобщения изученного | Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся. |
| Предметные Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка | Фронтальный опрос |
|
| |
54 | Контрольная работа №6. | Контрольная работа | Выполняют тестовые задания по грамматике; Проверка понимания содержания прочитанного текста | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме. | Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. познавательные:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. | Контрольная работа |
|
| |
55 | Введение новой лексики по теме “J’aime….Je n’aime pas… Что я люблю и что не люблю. | Комбинированный | Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи. | Умение -планировать общие способы работы; - строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); - грамматически правильно образовывать и употреблять отрицательную форму глагола. | Предметные Понимать и использовать в речи видовременные формы настоящего, прошедшего времен Метапредметные Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Личностные Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе. | Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| |
56 | Ближайшее будущее. Futur Proche. Выполнение грамматических упражнений. | Комбинированный |
|
|
| Фронтальный опрос |
|
| |
57 | Виды спорта. | Комбинированный | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, умеют сообщить и написать о своём любимом виде спорта, отрабатывают правила чтения. | Формирование грамматических навыков аудирования, чтения и говорения. | Фронтальный опрос |
|
| ||
58 | Работа с текстом "Футбольный матч". | Комбинированный | Читают и понимают аутентичный текст. Выражают свое мнение. Работают со словарем. Отвечают на вопросы по тексту. | Формирование умения определять проблематику и анализ рассказа. Совершенствование лексических и грамматических навыков. | Предметные Уметь использовать в речи новые лексические единицы, уметь читать правильно слова с новым сочетанием. Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Фронтальный опрос |
|
| |
59 | Любимое занятие. | Комбинированный |
|
|
| Фронтальный опрос |
|
| |
60 | Времена года. | Комбинированный |
|
|
| Фронтальный опрос |
|
| |
61 | Каникулы-это великолепно! | Комбинированный |
|
| Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| ||
62 | Выполнение лексико-грамматических упрaжнений. | Комбинированный |
|
|
| Фронтальный опрос |
| ||
63 | Повторение. Будущее время. Работа над орфографией. | Комбинированный |
|
|
| Фронтальный опрос |
|
| |
64 | Повторение лексического и грамматического материала, подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения изученного | Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся. |
| Предметные Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка | Повторение пройденного материала |
|
| |
65 | Контрольная работа №7. | Контрольная работа | Выполняют тестовые задания по грамматике; Проверка понимания содержания прочитанного текста. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме. | Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка. познавательные:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. | Контрольная работа |
|
| |
66 | Работа над ошибками. | Комбинированный | Анализируют и корректируют допущенные ошибки. | Умениеосуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. | Предметные Понимать и использовать в речи видовременные формы настоящего, прошедшего времен Метапредметные Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Личностные Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе. | Индивидуальные задания |
|
| |
67 | Рассказ по картинке. | Комбинированный | Исследовательская работа с текстом, составленным по картинке. Беседа по вопросам, участие в дискуссии |
|
| Викторина |
|
| |
68 | Рекомендации на летние каникулы. | Комбинированный | Употребляют в речи активную лексику, показывают владение лексическими и грамматическими навыками; владение навыками комбинирования речевого материала. |
|
| Фронтальный и индивидуальный опрос |
|
| |
69 | Резервный урок. | Комбинированный | Употребляют в речи активную лексику, показывают владение лексическими и грамматическими навыками; владение навыками комбинирования речевого материала. |
|
| Фронтальный опрос |
|
| |
70 | Резервный урок. | Комбинированный |
| Развитие умения восприятия, анализа и оценки лирических произведений |
|
|
|
|
Примерное распределение учебного времени при условии 2 часов в неделю на изучение второго иностранного языка (французского): Всего по программе: 70 часов
Список литературы (основной и дополнительной)
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
Н.А. Селеванова. Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение,2009
«Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (как второму иностранному языку)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"
Программа разработана для изучения французского языка как второго иностранного языка в 7-9 классах. Программа расчитана...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку как второму иностранному для 9 класса.
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку как второму инстранному для 9 класса...
пояснительная записка к РП по французскому языку 5 класс (второй иностранный язык)
Пояснительная записка к РП в помощь коллегам...
Рабочая программа по второму иностранному (французскому) языку для 5,8,9 классов
Рабочая программа разработана на основе ФГОС и предназначена для 5,8,9 классов - 2 часа в недлю...
Рабочая программа по немецкому языку на базе английского как второго иностранного языка. "Немецкий язык в содружестве с английским"
Предлагается рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку....
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (как второй иностранный язык)
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса , как второй иностранный язык...