Технологическая карта урока французского языка по теме "Моя семья" в 5 классе
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему
В предлагаемом материале представлена технологическая карта урока французского языка для 5-ого класса школ с углубленным изучением французского языка по УМК Кулигиной А.С. "Le français en perspective" по теме "Моя семья". Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tehnol._karta_.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет французский язык
Учитель Симбирцева Оксана Михайловна, МОУ СШ №20, г. Волгоград
Класс 5 (с углубленным изучением французского языка)
Автор УМК Кулигина А. С. Французский язык Le français en perspective. Учебник для 5класса школ с углубленным изучением языка., М, «Просвещение», 2015
Тема урока «Моя семья»
Тип урока урок систематизации и обобщения знаний
Цель урока образовательная: практиковать употребление в устной и письменной речи ЛЕ и МФ по теме «Моя семья»
развивающая: способствовать развитию произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
воспитательная: способствовать проявлению уважительного отношения к своим родственникам, друзьям
Планируемые образовательные результаты предметные: 1. Активизация в речи ЛЕ и МФ по теме.
2. Умение задавать вопросы по ситуации и отвечать на них.
3. Распознование изученных ЛЕ и МФ в аудиотекстах. метапредметные: Познавательные УУД: умение структурировать знания
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Личностные УУД: самоопределение
личностные: 1.Готовность и способность к саморазвитию.
2.Сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности.
3.Формирование дружелюбного и толерантного отношения к семейным ценностям.
4. Овладение общей речевой культурой.
Основные термины и понятия: названия членов семьи, личные и притяжательные местоимения.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютер, интерактивная доска, CD-диски.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
| Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише, фонетическая разминка, речевая разминка Bonjour les enfants! Asseyez-vous ! Dites-moi qui est de service aujourd’hui? Quelle date sommes –nous? Quel jour de la semainе est-ce? | Дают устный ответ в форме приветствия. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принимают сигнал к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. | ||
2.Целеполагание | Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Вводит информацию в форме картинок и таблицы с местоимениями на доске(лексика по теме «Семья»)Предла-гает спеть песню «La famille Tortue”. Побуждающий диалог с использованием личных местоимений. | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу Систематизируют информацию до изучения нового материала. Делают предположения. Формулируют ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ | Воспринимают на слух и воспроизводят местоимения на французском языке. | Семантизируют слова на основе языковой догадки. | Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями французского языка . | Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Внимательно слушают произношение слов учителем и сравнивает свою речь с речью оригинала. |
3.Актуализация знаний | Организует работу с о словами по теме « Семья» с целью выбора нужной информации. (прочитать названия членов семьи и соотнести их с краткими эквивалентами). Игра «Снежный ком» Maintenant nous devons répèter les mots ! Je vous propose un jeu qui s’appelle «Le boule de neige» ! Nommez les membres de la famille . Attention, vous devez répèter tous les mots ! Je commence… Учитель прикрепляет на доску картинки с изображениями членов семьи. Dites-moi, cette famille est grande? | Учащиеся выходят к доске и распределяют слова по теме FAMILLE | Развить умение языковой догадки, стремление получить новые умения. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания слов. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль
|
4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне | . Организует просмотр слайдов с притяжат. местоимениями, формирует способность к обобщению . Написание слов Très bien. Nous avons prononcé les mots, nous avons répété le lexique , et maintenent nous devons répéter comment ces mots s’écrivent... Regardez sur le tableaux et aidez- moi à écrire ces mots !На доске расположены карточки со словами, в которых перепутаны буквы. Ученики по очереди выходят к доске и пишут слова правильно. | В данной учебной ситуации определяют подходящее к картинке местоимение. | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. | Взаимодействуют с одноклассниками , отвечают на вопросы учителя, а затем сами задают вопросы | Умение взаимодействовать , умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. | Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль, осваивать новое правило. |
5 "Открытие" нового знания | Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи Для этого предлагается аутентичный текст Затем предлагает учащимся сделать résumé текста , обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры. | Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения. | Постановка учебной задачи. Формулируют ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ. | Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога. | Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста. | Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций. |
6. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания | 6. Учитель предлагает с опорой на фото описать изображённую на ней семью. | Использовать изученную ранее лексику для построения высказывания. | Систематизировать полученную информацию и составлять рассказ. | Обсуждать свои рассказы в классе. Дополняют друг друга. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров | Оценивать результаты достигнутого на уроке по решению учебных и познавательных задач. | Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. |
7. Рефлексия | Предлагает учащимся выбрать окончания фраз Maintenant je sais que… Je connais que.. Il est utile… Je conseille de… J’ai appris que… J’ai choisi… Je ne connais pas … Il est nécessaire… Il est important … J’ai aimé на интерактивной доске | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализируют результаты собственной деятельности. Определяют существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулируют дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывают собственное мнение, слушают других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку. |
8. Домашнее задание | Учитель задает на дом подготовить рассказ о собственной семье, раздает тексты о семье, которые нужно дополнить своей информацией и на их основе подготовить собственный рассказ (Приложение 1). | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
Приложение 1.
Ma famille
Je m’appelle ..................... J’ai ........... ans. Ma famille n’est pas grande. Nous sommes ......: mon .................., ma ..................., ...........................................
................. et moi. Ma mère s’appelle ..................... Elle a ........ ans. Elle est jolie. Elle aime ..........................................................
Mon père s’appelle ..................... Il a .......... ans. Il est ..................................
Il aime ...................................................................................................................
J’ai un frère/une soeur cadet(te)/ainé(e). Il (Elle) s’appelle ....................
Il (Elle) a ......... ans. Il (Elle) ...............................................................................
Le dimanche toute notre famille va voir les grands-parents. Mes grands-parents ne travaillent pas, ils sont à la retraite.Ma grand-mère fait une tarte et nous mangeons tous ensemble et nous parlons. J’ai encore des cousins/des cousines. Ils s’appellent ................................ , ils ont .......................... ans, ils habitent à Saint-Pétersbourg. Ma famille est très unie, nous passons beaucoup de temps ensemble.J’aime ma famille.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.
Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)...
Технологическая карта урока французского языка в 6-м классе.
Урок - обощение по французскому языку (французский как второй иностранный) для 6-го класса. Предлагаемый урок составлен к УМК: Французский язык как второй иностранный. ( Шацких В.Н. Французский язык к...
Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»
Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе...
Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»
Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. ...
Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме: «A table. Le petit déjeuner.»
УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования аудитивных навыков ...
Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)
Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....
технологическая карта урока французского языка по ФГОС 5 класс
ЦЕЛЬ: Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “ Моя семья ”. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать, использовать и анализировать полученную...