Технологическая карта урока французского языка по теме "Моя семья" в 5 классе
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему

В предлагаемом материале представлена технологическая карта урока французского языка для 5-ого класса школ с углубленным изучением французского языка по УМК Кулигиной А.С. "Le français en perspective" по теме "Моя семья". Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_tehnol._karta_.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет  французский язык

Учитель  Симбирцева Оксана Михайловна, МОУ СШ №20, г. Волгоград

Класс       5 (с углубленным изучением французского языка)

Автор УМК  Кулигина А. С. Французский язык Le français en perspective. Учебник для 5класса школ с углубленным изучением языка., М, «Просвещение», 2015

Тема урока  «Моя семья»

Тип урока  урок систематизации и обобщения знаний

Цель урока  образовательная: практиковать употребление в устной и письменной речи ЛЕ и МФ по теме «Моя семья»

  развивающая: способствовать развитию произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы   учащихся;

                      воспитательная: способствовать проявлению уважительного отношения к своим родственникам, друзьям  

 Планируемые образовательные результаты  предметные: 1. Активизация в речи ЛЕ и МФ по теме.  

                                                                                                       2. Умение задавать вопросы по ситуации и отвечать на них.

                                                                                                                              3. Распознование изученных ЛЕ и МФ в аудиотекстах.  метапредметные: Познавательные УУД: умение структурировать знания

                                                                                                                  Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

                                                                                                                    Регулятивные УУД: целеполагание,  планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

                                                                                                            Личностные УУД: самоопределение

                                                                                               личностные:   1.Готовность и способность к саморазвитию.

                                                                                                                          2.Сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности.

                                                                                                                           3.Формирование дружелюбного и толерантного отношения к семейным ценностям.

                                                                                                                  4. Овладение общей речевой культурой.

Основные термины и понятия: названия членов семьи, личные и притяжательные местоимения.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютер, интерактивная доска, CD-диски.

Этап    урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

  1. Организационный

Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише, фонетическая разминка, речевая разминка

Bonjour les enfants!

Asseyez-vous !

Dites-moi qui est de service aujourd’hui?

Quelle date sommes –nous?

Quel jour de la semainе est-ce?

Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принимают сигнал к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2.Целеполагание

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

Вводит информацию в форме картинок и  таблицы с местоимениями на доске(лексика по теме «Семья»)Предла-гает спеть песню «La famille Tortue”.

Побуждающий диалог с использованием личных местоимений.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу

Систематизируют информацию до изучения нового материала.

 Делают предположения.

Формулируют

 ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ

Воспринимают на слух и воспроизводят  местоимения  на французском языке.

Семантизируют слова на основе языковой догадки.

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями французского языка .

Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Внимательно слушают произношение слов учителем и сравнивает свою речь с речью оригинала.

3.Актуализация знаний

 Организует работу с о                        словами по теме « Семья»  с целью выбора нужной информации. (прочитать названия членов семьи и соотнести их с краткими эквивалентами).

Игра «Снежный ком»        Maintenant nous devons répèter les mots ! Je vous propose un jeu qui s’appelle «Le boule de neige» ! Nommez les membres de la famille . Attention, vous devez répèter tous les mots ! Je commence…

Учитель прикрепляет на доску картинки с  изображениями членов семьи.

Dites-moi, cette famille est grande?

Учащиеся выходят к доске и распределяют слова по теме

FAMILLE

Развить умение  языковой догадки, стремление получить новые умения.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме.

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания слов.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

 

4. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне

.  Организует просмотр слайдов с притяжат. местоимениями,

формирует способность к обобщению . Написание слов        Très bien. Nous avons prononcé les mots, nous avons répété le lexique , et maintenent nous devons répéter comment ces mots s’écrivent... Regardez sur le tableaux et aidez- moi à écrire ces mots !На доске расположены карточки со словами, в которых перепутаны буквы. Ученики по очереди выходят к доске и пишут слова правильно.

В данной учебной ситуации определяют подходящее к картинке местоимение.

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Взаимодействуют с одноклассниками  ,  отвечают на вопросы учителя, а затем сами задают вопросы

Умение взаимодействовать , умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль, осваивать новое правило.

5 "Открытие" нового знания

 Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи Для этого предлагается аутентичный текст  Затем предлагает учащимся сделать  résumé текста , обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры.

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.

Постановка учебной задачи. Формулируют ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

6. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания

6.     Учитель предлагает  с опорой на фото описать изображённую на ней  семью.

Использовать изученную ранее лексику для построения высказывания.

Систематизировать полученную информацию и составлять рассказ.

Обсуждать свои рассказы в классе.

Дополняют друг друга.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров

Оценивать результаты достигнутого на уроке по решению   учебных и познавательных задач.

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

7. Рефлексия

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

Maintenant je sais que…

Je connais que..

Il est utile…

Je conseille de…

J’ai appris que…

J’ai choisi…

Je ne connais pas …

Il est nécessaire…

Il est important …

J’ai aimé

на интерактивной доске

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализируют результаты собственной деятельности. Определяют существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулируют дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывают собственное мнение, слушают других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку.

8. Домашнее задание

Учитель задает на дом подготовить рассказ о собственной семье, раздает  тексты о семье, которые нужно дополнить своей информацией и на их основе подготовить собственный рассказ (Приложение 1).

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

Приложение 1.

Ma famille

Je m’appelle ..................... J’ai ........... ans. Ma famille n’est pas grande. Nous sommes ......: mon .................., ma ..................., ...........................................

................. et moi. Ma mère s’appelle ..................... Elle a ........ ans. Elle est jolie. Elle aime ..........................................................

Mon père s’appelle ..................... Il a .......... ans. Il est ..................................

Il aime ...................................................................................................................

J’ai un frère/une soeur cadet(te)/ainé(e). Il (Elle) s’appelle ....................

Il (Elle) a ......... ans. Il (Elle) ...............................................................................

Le dimanche toute notre famille va voir les grands-parents. Mes grands-parents ne travaillent pas, ils sont à la retraite.Ma grand-mère fait une tarte et nous mangeons tous ensemble et nous parlons. J’ai encore des cousins/des cousines. Ils s’appellent ................................ , ils ont .......................... ans, ils habitent à Saint-Pétersbourg. Ma famille est très unie, nous passons beaucoup de temps ensemble.J’aime ma famille.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.

Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)...

Технологическая карта урока французского языка в 6-м классе.

Урок - обощение по французскому языку (французский как второй иностранный) для 6-го класса. Предлагаемый урок составлен к УМК: Французский язык как второй иностранный. ( Шацких В.Н. Французский язык к...

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»

Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе...

Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»

Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. ...

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме: «A table. Le petit déjeuner.»

УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования аудитивных навыков ...

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....

технологическая карта урока французского языка по ФГОС 5 класс

ЦЕЛЬ: Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “ Моя семья ”. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать,  использовать и анализировать полученную...