Путешествие в жизнь с "МАЛЕНЬКИМ ПРИНЦЕМ"
рабочая программа по французскому языку на тему
Авторская программа по французскому языку для одаренных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zhizn_s_malenkim_printsem.docx | 73.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖИЗНЬ
С « МАЛЕНЬКИМ ПРИНЦЕМ»»
Возраст детей: 13-15 лет
Срок реализации 2 года
Разработчик программы: Сабанова Ф.В.,
педагог дополнительного образования детей
МАОУ ДОД «ИНТЕЛЛЕКТ»
Структура программы
- Пояснительная записка
- Цели и задачи образовательного процесса
- Принципы обучения
- Общий учебно-тематический план Приложение 1
- Календарно-тематический план Приложение2
- Содержание разделов программы
- Ожидаемые результаты образовательного процесса
- Список используемой литературы
Пояснительная записка
В настоящее время остро встаёт проблема поиска путей повышения социально-экономического резерва общества в связи с переменами в экономике, социальных отношениях между людьми. Вследствие этого резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи. Одним из путей решения этой проблемы является выявление, поддержка и развитие одаренных детей, и это становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Этим обусловлен социальный заказ общества на развитие творчески одарённых личностей, который получил своё отражение в президентской программе «Дети России», включающей раздел «Одарённые дети». В этом документе развитие способностей одарённых детей ставится в качестве приоритетной задачи.
В основу данной программы положена сказка французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», она предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, с детьми с повышенной мотивацией к учебе.
По своему содержанию учебная программа выходит за рамки общепринятых программ, так как учитывается специфика интересов детей и не ограничивается их стремление глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы. В сказке «Маленький принц» затрагиваются все аспекты человеческой жизни, поэтому она, как нельзя лучше, освещает почти все учебные темы: любовь, дружбу, экологию, человеческие взаимоотношения и др., что позволяет рассматривать их (эти аспекты) через призму философии сказки. Программа отличается новизной, оригинальностью, арсеналом стимулирования исследовательской деятельности учащихся.
Дополнительная образовательная программа по французскому языку направлена на подготовку обучающихся для участия в олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах, а также на углубленное изучение аспектов, связанных с формированием коммуникативной компетенции. Она рассчитана на обучающихся в возрасте 13-15 лет, срок обучения обучающихся по программе – 2 года /284часа/
Программа предусматривает использование техник релаксации на занятиях, так как приемы расслабления являются важным средством профилактики утомления обучающихся, способствуют повышению их работоспособности. Особенностью программы является её автономность; образовательная программа не базируется на определенном учебном пособии. Представленная программа является авторской и составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по французскому языку на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по французскому языку.
Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя:
- воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре и традициям народа, говорящего на этом языке;
- знания истории, культуры и реалий страны изучаемого языка;
- включение школьников в диалог культур;
- представление культуры своего народа;
- знакомство с достижениями национальных культур и развитием общечеловеческой культуры;
Новизна данной программы заключается:
- В ее базировании на произведениях французской литературы в оригинале, в частности на сказке А.С.Экзюпери «Маленький принц».
- В использовании дополнительного социокультурного материала, лексики /учащимся предлагаются темы, выходящие за пределы учебной программы/.
- В практическом применении в учебном процессе с использованием современных педагогических технологий, в частности кейсовой технологии обучения
- в привлечении интернет-технологий (сетевая модель обучения), базирующихся на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам в организации педагогического и учебного взаимодействия обучающегося с преподавателем (дистанционное обучение с консультированием по вопросам исследования в online режиме)
Педагогическая ценность программы заключается в следующем: результаты обучения (самостоятельное применение знаний, умений и навыков французского языка для обмена и получения информации, открытия мира, познавательной деятельности) соответствуют поставленным целям и задачам программы и достигаются в процессе обучения на основе взаимосвязи углубленного изучения иностранного языка с социокультурной напрвленностью и развитием обучающихся.
В процессе обучения французскому языку используются сведения из разных областей знания: литературы, русского языка, искусства, биологии, истории, географии, обществознания. Использование меж предметных связей обеспечивает повышение познавательной активности обучающихся и благоприятствует созданию положительной мотивации, стимулируя к самостоятельной работе над языком, а это, в свою очередь, способствует расширению и решению воспитательных задач.
Цель программы
Целью программы является подготовка обучающихся к участию в олимпиадах по французскому языку через развитие различных компетенций: речевой, лингвистической, социокультурной, учебно-познавательной, углубление и расширение знаний посредством дистанционного обучения, развитие и воспитание нравственной личности на основе изучения произведения А. С. Экзюпери «Маленький принц» и приобщение учащихся к поисково-исследовательской деятельности.
Задачи программы:
Задачами обучения являются:
- развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, предусмотренных программой; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- обеспечение повторения и восполнения пробелов в базовой подготовке.
Направленность:
- развитие творческих способностей;
- развитие ключевых компетенций личности обучающихся. - дистанционное дополнительное образование учащихся;
Особенности организации учебного процесса
- Индивидуализация /при планировании тем взяты проблемы, которые актуальны для данной группы, соответствуют их уровню знаний, учтён жизненный опыт обучающихся, их реальные возможности и потребности/.
- Деятельностный характер обучения /развитие самостоятельности, креативной активности/.
- Культурологическая направленность /приобщение обучающихся к культуре родного края и страны изучаемого языка/.
- Дифференциация заданий.
- Использование техник релаксации на занятиях / приемы расслабления являются важным средством профилактики утомления, повышения работоспособности ребенка на занятиях/
Предлагаемая программа обеспечивает совершенствование коммуникативной компетенции, достигнутой в основной школе, обеспечивает речевую практику рецептивного (чтение, аудирование) и продуктивного (говорение, письмо) плана, а также актуализацию и систематизацию языковых, речевых и социокультурных знаний, умений и навыков.
Проводится работа по корректировке сформированных навыков, направленных на углубленное изучение грамматического и лексического материала изучаемого языка. Формируются умения и навыки использования языковых ресурсов в коммуникативных целях. Воспитывается уважительное отношение к иноязычной культуре, к истории другого народа, к его обычаям и традициям.
В связи с тем, что:
- зависимость в получении знаний от преподавателя тормозит развитие навыков подсознательного мышления более высокого порядка межпознавательных навыков;
- обучающиеся не вступают в активное взаимодействие с содержанием обучения, и таким образом, избавляют себя от участия в процессах выбора, оценки, контроля и формулирования проблемных задач;
- нет достаточной возможности учиться методом проб и ошибок;
- зависимость от получения готовых знаний тормозит развитие навыков решения проблем, подавляет инициативу, нарушает навыки самообразования, необходимые для решения различных проблем и задач, настоящая программа имеет целью создать такие условия, которые могли бы обеспечить постоянное взаимодействие практики преподавания непосредственно в аудитории и ее анализа с использованием кейс – метода / искусственное создание критической ситуации, содержащей некоторые проблемы с ее последующим решением/. Его содержание и возможные решения должны анализироваться и обсуждаться обучающимися и преподавателем. Кейс содержит исчерпывающуюся информацию о том, что происходит, кто в этом участвует, когда и зачем. Нет только ответа на вопрос «как?» или «каким образом?» Эти вопросы и являются ключевым решением поставленных проблем. Такой подход позволяет провести сравнение с математической задачей, имеющей несколько вариантов ее решения. Кейсы хороши тем, что они погружают в индивидуальный мыслительный процесс для нахождения вариантов правильных решений: а)оценка ситуации; б) выбор ключевой информации; в)определение запросов и возможностей; г) прогноз путей развития ситуации и т.д. Все перечисленные приемы способствуют и стимулируют актуализацию приобретенных знаний в практическом применении.
Данная программа предусматривает проектную деятельность /самостоятельное составление учебных презентаций, тестов/. Этот вид деятельности создает благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала обучающихся, развивает воображение, мышление и фантазию, закрепляет знания, формирует внутренний мотив говорения, а также выявляет степень усвоения пройденной темы. Работа над проектом проводится по желанию и выбору обучающихся. Преподаватель выступает в роли консультанта и организатора.
Ожидаемые результаты
- Освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности
- Овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры
Содержание обучения
ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ
Обучающиеся совершенствуют ранее приобретенные произносительные и ритмико-интонационные навыки, в том числе они умеют:
- озвучивать диалогический или монологический тексты, в которых использованы графические знаки их интонационного оформления;
- выразительно читать прозаические и декламировать поэтические тексты, используя интонационные средства выражения отношения говорящего к высказываниям, мыслям и чувствам.
ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ
Основные цели работы над лексикой состоят в систематизации лексических единиц, изученных ранее, в овладении лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.
Обучающиеся овладевают следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
Суффиксы, служащие для образования конкретных имен существительных | |
-eur/-euse -ateur/-atrice -ier/-iere | Skieur m, skieuse f; animateur m, animatrice f; fermierm, fermiere f |
Суффиксы, служащие для образования абстрактных имен существительных | |
-ation, -tion, -ion -(e)ment -age -ance (-ence) -aison (-ison) -isme -ire, te -itude (-tude,-ude) | programmation f, distribution f, progression f"; raisonnement m; bavardage m; obeissance f, preference f; floraison f, guerison f, realisme m; relativite f, liberte f\ solitude f, certitude f |
Суффиксы имен прилагательных | |
-ique -al(-ale) -able, -ibie -eur (-euse) -ier (-iere) -if(-ive) | historique; national, dialectal; confortable, corrigible; trompeur, menteur; financier; pensif |
Приставки, служащие для образования глаголов | |
а- de- (des-) contre-trans-рre- | attrister, appauvrir; deboucher, desunir; contredire; transporter; predire |
Приставки, служащие для образования имен существительных | |
de- (des-) in- (im-, ir) anti- co- Ы-, tri-, quadri- | decroissance f, desordre m; independence f, immobilite f, illegalite f; antivirus m; coproduction f; bireacteur m, triplan m, quadrimoteur m |
Приставки, служащие для образования имен прилагательных | |
anti-а-sur-extra- | antidemocratique; amoral; surcharge; extrasensible |
ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ
На данном этапе обучения происходит продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно, и систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи ранее изученных коммуникативных и структурных типов предложения;
- узнавание при чтении новых союзов, вводящих известные типы придаточных предложений (tandis que, comme, puisque, и др.), сложных форм относительных местоимений (1е-quel, laquelle...) и их производных с предлогами а и de;
- совершенствование навыков употребления изученных временных форм изъявительного наклонения;
- формирование навыков согласования времен в плане настоящего и прошлого (II m'a dit qu'il viendrait);
- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных неличных форм глагола (infinitif, gerondif, participe present и participe passe);
- понимание при чтении значения глагольной формы passe simple;
- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи активной и пассивной форм глагола повелительного, условного и сослагательного наклонений;
- выражение гипотезы, предположения при наличии реального и нереального условия (conditionnel present и futur simple в сложном предложении);
- знание наиболее частотных глаголов и безличных конструкций, требующих употребления subjonctif (regretter, craindre, souhaiter, ordonner; il est important, il est dommage, il est possible); навыки их дифференциации от «объективных» глаголов и конструкций (affirmer, declarer, constater; il est clair, il est certain, il est probable);
- совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/частичного/нулевого артикля, в том числе с именами собственными;
- совершенствование навыков употребления указательных и притяжательных прилагательных и местоимений, прямых и косвенных местоимений-дополнений, местоимений еn и у, неударных и безударных форм местоимений, неопределенных местоимений и прилагательных;
- систематизация представлений о функциональной значимости предлогов и наречий и совершенствование навыков их употребления: предлоги, выражающие временные значения (il у a, depuis, pour, pendant, en), направление (a, de, en, pour, par); наречия, выражающие количество (beaucoup, un peu, assez, trop), пространственно-временные значения (toujour, jamais, souvent, quelquefois, dedans, dehors, ici, la).
Орфография
На данном этапе совершенствуются орфографические навыки, в том числе нового языкового материала, входящего в лексико-грамматический минимум базового уровня.
По окончании курса обучающиеся должны уметь:
- грамматически правильно оформлять иноязычную речь для решения различных коммуникативных задач во всех видах речевой деятельности;
- обобщать и анализировать изученные грамматические явления;
- самостоятельно находить и исправлять грамматические ошибки в рамках изученного материала в собственной речи и тестовых заданиях.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Требования к уровню сформированности умений в аудировании
По окончании курса учащиеся должны уметь:
- полностью понимать аудируемый текст с опорой на наглядность;
- относительно полно и точно понимать высказывание собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
- извлекать необходимую информацию;
- выделять главную мысль;
- определять и устанавливать последовательность фактов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать выводы, обобщения.
Длительность звучания текстов — до 3-5 минут.
2. Требования к уровню сформированности умений в говорении
монологическая речь:
- давать описание мест, людей, предметов с выражением мнения, оценки;
- повествовать о событиях, явлениях, фактах;
- делать сравнения фактов, событий;
- выражать отношение к услышанному или увиденному;
- представлять социокультурный портрет своей страны/стран изучаемого языка/. Объем монологического высказывания 20—25 фраз;
диалогическая речь:
- использовать речевые клише при обмене информацией;
- начинать и заканчивать разговор;
- задавать вопросы и отвечать на них с целью обмена фактической информацией;
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о своих планах;
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики.
Объем диалогов — до 7—10 реплик со стороны каждого обучающегося.
3. Требования к уровню сформированности умений в чтении
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию для выполнения заданий;
- выделять главную мысль прочитанного;
- понимать основное содержание текста;
- полностью понимать текст, включая детали;
- понимать причинно-следственные связи законченных отрывков текста;
•делать заключение и выводы из прочитанного текста.
4. Требования к уровню сформированности умений в письменной речи
- заполнять бланк, формуляр с указанием основных биографических данных;
- писать почтовые открытки стандартного характера: поздравление, приглашение, благодарность и т. д.;
- писать письма личного характера с сообщением о событиях повседневной жизни, используя описание, повествование, выражение чувств;
- писать краткую инструкцию, объяснение, как пройти, проехать, как приготовить еду, включить аппаратуру и т. д.;
- писать изложения, эссе, сочинения, выполнять проекты с использованием страноведческой информации из различных видов письменных источников (справочники, словари, журналы, книги, проспекты и т. д.).
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе линг-вострановедческую;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке;
- обобщать информацию;
- фиксировать содержание сообщений;
- выделять нужную/основную информацию из различных источников на французском языке.
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на французском языке.
Текущий контроль проводятся в форме лексических и грамматических тестов в режиме online
Итоговый контроль проводится в форме проектной работы по пройденной теме
Национально-региональный компонент включён в содержание всех тем.
АУДИРОВАНИЕ (COMPREHENSION ORALE)
Задачей контроля аудирования является определение уровня сформированности коммуникативных умений при работе с аутентичными аудиотекстами, т. е. проверка способности учащихся понимать на слух аутентичный текст, извлекать необходимую информацию и представлять ее в той форме, которая задается контрольным заданием. Для этого используются контрольные задания на полное понимание прослушанного текста, а также на аудирование с выборочным извлечением информации и ее схематическим представлением.
Обучающиеся прослушивают дважды (с паузами) короткие или более продолжительные по звучанию монологические или диалогические высказывания и выполняют к ним задания. По форме эти задания могут быть следующими:
•дать краткий ответ (да/нет, написать одно слово, цифру);
• выбрать правильный вариант из двух альтернативных ответов (vrai/faux);
ЧТЕНИЕ (COMPREHENSION ECRITE)
Задачей контроля чтения является проверка способности обучающихся читать аутентичные тексты с извлечением основной, полной и необходимой информации из прочитанного.
Обучающиеся читают текст и выполняют следующие типы заданий:
- ответить на вопросы ;
- дать краткий ответ (да/нет);
- заполнить пропуски;
- выбрать один правильный ответ из нескольких данных;
- соотнести высказывания в тексте с картинками или с данными в задании предложениями;
- заполнить таблицу;
- выбрать один из вариантов утверждения относительно прочитанного текста: верно/неверно/не сказано в тексте;
- изложить факты в логической последовательности;
- кратко изложить прочитанный материал;
- найти ошибки в тексте;
- подобрать и расположить в нужном порядке картинки, диаграммы.
Рекомендуется использовать информационно-справочные, рекламные тексты, газетно-журнальные материалы, отрывки из художественных произведений.
Приложение 1
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов | Формы контроля |
Здравствуй, принц! | 32 | защита проекта | |
Я и моя семья | 12 | защита проекта | |
Мои друг и мои одноклассники | 12 | защита проекта | |
Мои занятия в школе | 10 | защита проекта | |
Мои увлечения | 12 | защита проекта | |
О чем я мечтаю | 10 | защита проекта | |
Приведи в порядок свою планету! | 12 | защита проекта | |
Я ответственен за тех, кого приручил | 14 | защита проекта | |
Зеленая планета | 16 | тест | |
Я за мир на земле | 14 | тест | |
Религия | 8 | защита проекта | |
Моя будущая профессия | 14 | защита проекта | |
Проблемы молодежи | 22 | защита проекта | |
Компьютер в моей жизни | 14 | защита проекта | |
Музыка и я | 12 | тест | |
Лувр-музей моей мечты | 12 | защита проекта | |
Мой досуг | 12 | тест | |
Будь здоров! | 14 | защита проекта | |
Праздник – это здорово! | 12 | защита проекта | |
Резервные занятия | 20 |
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел | № | Тема учебных занятий | Кол-во часов | Форма контроля |
1. | Здравствуй, Принц! | 1. | Путешествие, достопримечательности Франции | 10 | Защита проекта |
2. | География Франции | 4 | |||
3. | История Франции | 2 | |||
4. | Политика Франции | 4 | |||
5. | Города и деревни Франции | 6 | |||
6. | Промышленность Франции | 6 | |||
2. | Я и моя семья | 7. | Родословная моей семьи | 12 | Защита проекта |
3. | Мой друг и одноклассники | 8. | Характер. Описание Письмо другу. Приглашение. Поздравление с днем рождения. | 12 | Защита проекта |
4. | Мои занятия в школе | 9. | Моя школа. Школьная жизнь. | 10 | Защита проекта |
5. | Мои увлечения | 10. | Спортивные достижения моего народа. | 12 | Защита проекта |
6. | О чем я мечтаю | 11. | Город моей мечты | 10 | Защита проекта |
7. | Приведи в порядок свою планету! | 12 | Экологическое состояние моего края | 6 | Защита проекта |
13. | Николай Гюло-самый известный эколог и защитник природы | 6 | |||
8. | Я ответственен за тех, кого приручил | 14. | Животные. | 6 | Защита проекта |
15. | Я строю зоопарк. | 8 | |||
9. | Зеленая планета | 16. | Растительный мир моего края. | 16 | Тест |
10. | Я за мир на земле | 17. | Политика, выборы. | 14 | Тест |
11. | Религия | 18. | Религ. праздники | 8 | Защита проекта |
13. | Моя будущая профессия | 19. | Система образования в России и Франции | 10 | Защита проекта |
20. | ВУЗы в моем городе. | 4 | |||
14. | Проблемы молодежи | 21. | Отношения с родителями. Мой стиль одежды. Мои комплексы. | 22 | Защита проекта |
15. | Компьютер в моей жизни | 22. | Разное отношение к значимости компьютера | 14 | Защита проекта |
16. | Музыка и я | 23. | Валерий Гергиев-мой земляк | 12 | Тест |
17. | Лувр – музей моей мечты | Импрессионизм. | 4 | Защита проекта | |
24. | Художники моего народа. | 8 | |||
18. | Мой досуг | 25. | Театр, кино | 12 | Тест |
19. | Будь здоров! | 26. | Здоровье | 14 | Защита проекта |
20. | Праздник – это здорово! | 27 | Национальные праздники во Франции и Осетии | 12 | Защита проекта |
21. | Резервные занятия | Обобщающий контроль | 20 | Проведение круглых столов, защита итоговых проектов, презентаций |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Французские издания
- DELF B1 : 200 activités. CLE International, Р. 2008.
- DELF B2 : 200 activités. CLE International, Р. 2008.
- Grammaire progressive du Français. Niveau intermediaire CLE International, Р. 2007
Русские издания
- Стандарт основного общего образования по иностранному языку. Приложение к журналу «Иностранные языки в школе».- «Методическая мозаика». № 4, 2004
- Арутюнова Ж.М. Тесты по французскому языку для поступающих в ВУЗы. М., 2005.
- Атаманова А.И., Цыбульская Н.А. Экзамен по французскому языку. М., 2002.
- Бурчинскиий В.Н. Руководство по оформлению письменного высказывания. М., 2006.
- Владимирова Е.Д. Французский язык. Справочник-минимум по глагольному управлению. М., 2001.
- Воронцова И.Б. Французский язык. Тексты для чтения и понимания. М., 2004.
- Гаршина Е. Франция. Страна и люди. Пособие по страноведению.
- Голубев А.П., Смирнова И.Б.Французский язык: Готовимся к экзамену: Трудные случаи; Типичные ошибки: Учебно-методическое пособие. М., 2002.
- Гречанинова М.В. Устные темы и тексты для чтения по современной Франции.
- . Григорьева Е. Я.,Горбачева Е. Ю.,Лисенко М. Р. Французский язык: Учебник для 10—11 классов. «Просвещение» 2010г.
- Иванченко А.И. Практика французского языка. Сборник упражнений по устной речи. М., 2005.
- Леус В.И., Леус И.Л. Тесты по французскому языку.
- Мурадова Л.А. Грамматика французского языка. М., 2004.
- Мурадова Л.А. 60 устных тем по французскому языку. М., 2006.
- Мурга П.В. Тесты по грамматике французского языка.
- Назарян А.Г. Идиоматические выражения французскому языку.
- Практический курс. М., 2005.
- Примерная программа основного общего образования. Французский язык./ Министерство образования и науки РФ. - Москва, 2005.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
- Попова И.Н., Казакова Ж.А., Ковальчук Г.М. Учебник французского языка. М., 2006.
- Прокофьева Г. Тесты по грамматике французского языка.
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
- Н.А.Селеванова. Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение,2009
- Стандарт основного общего образования по иностранному языку. Приложение к журналу «Иностранные языки в школе».- «Методическая мозаика». № 4, 2004
- Примерная программа основного общего образования. Французский язык./ Министерство образования и науки РФ. - Москва, 2005.
- 26.http://irgol.ru/?tag=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D
- %BA%D0%B8&paged=2
- http://irgol.ru/?cat=11
- http://irgol.ru/?cat=11&paged=2
- http://irgol.ru/?cat=11&paged=4
- http://irgol.ru/?cat=11&paged=5
Рецензия
на дополнительную образовательную авторскую программу преподавателя французского языка Сабановой Флорисы Викторовны
Путешествие в жизнь с «Маленьким принцем»
Новая социально-экономическая и политическая ситуация обусловливает необходимость углубленного изучения иностранного языка как дисциплины федерального значения.
Данная программа является весьма актуальной, поскольку составлена в свете применения новых технологий в обучении иностранным языкам, в частности, французского. Особенностью программы является то, что мотивационной основой послужила сказка известного французского автора А.Экзюпери «Маленький принц», способствующая не только развитию воображения, мышления, но и расширению лингвистического кругозора обучаемого.
Автор справедливо отмечает, что развитие языковой компетенции на основе изучения оригинальных текстов приобщает учащихся к культуре изучаемого языка, вызывает интерес изучения истории и традиций двух народов в сопоставительном аспекте, что, в свою очередь, стимулирует к исследовательской деятельности.
Погружение в языковую среду Ф.В.Сабанова предлагает достигать с помощью ассоциаций не с русским словом, а через образы предмета, действий, жестов, формируя таким образом стереотип языковых моделей.
Мотивационными предпосылками в углубленном изучении языка, являются, конечно, предлагаемые инновационные методики и технологии, которые автор успешно внедряет в системное обучение учащихся иностранному языку.
Составленная программа отличается оригинальным выбором практического материала, методикой его эксплуатации в учебно-воспитательной индустрии, которая раскрывает новые возможности в культурно-образовательном пространстве.
Рецензент: доцент кафедры французского языка ф-та ин. языков
А.В. Зураева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературы в 6 классе "Путешествие с Маленьким принцем"
урок -путешествие с презентацией...
Урок литературы в 6 классе по теме "Путешествие с Маленьким принцем"
Урок литературы в 6 классе. Тема : ,, Путешествие с Маленьким принцем ” Цель: 1. Образовательная: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; постигать философию произведения...
Классный час "Путешествие в жизнь"
Основная цель мероприятия является профилактика суицидального поведения подростков....
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «МОЯ ЖИЗНЬ - МОЙ ВЫБОР»
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек....
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «МОЯ ЖИЗНЬ - МОЙ ВЫБОР»
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек....
Урок-путешествие «Движение - жизнь» на тему: «Движение и взаимодействие тел», 7 класс.
За основу этого урока взят «Урок-путешествие "Движение и взаимодействие тел"» учителя физики Дидерле Г. Н., опубликованный на сайте Фестиваль педагогических идей Открытый урокURL: http://festiva...
Путешествие в сказку «Маленький принц». План-конспект урока
Путешествие в сказку«Маленький принц».План-конспект урока...