ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «МОЯ ЖИЗНЬ - МОЙ ВЫБОР»
план-конспект занятия на тему

 

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_zhizn-moy_vybor.rar2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Тема нашей игры «Моя жизнь – мой выбор», я думаю, что в конце нашего путешествия  вы сможете ответить, почему так называется наше мероприятие.

Слайд № 1. «Моя жизнь – мой выбор».

Слайд № 2. Цель и задачи.

Ребята, в жизни мы часто слышим такую пословицу: семь раз отмерь, а один раз отрежь. Какие похожие пословицы и поговорки вы знаете?

Дети отвечают.

Слайд № 3.  «Пословицы».

  1. Кабы знал, где упал, тут соломки подослал.
  2. Не зная броду, не суйся в воду.
  3. Поспешишь – людей насмешишь.
  4. Сделать на скорую руку да на долгую муку.

Воспитатель: О чем говорят эти пословицы и поговорки? О чем предупреждают?

Дети отвечают.

Слайд № 4.

  1. Прежде, чем что - то сделать, нужно хорошо подумать;
  2. Если не обдумаешь свой поступок, то результат может быть плохим;
  3. Если не знаешь, как поступить, то лучше спросить совета у старших;
  4. В решениях и поступках не надо торопиться, подумай, потом сделай;
  5. Всегда надо подумать о результате, иначе из «брода»(плохого результата поступка) можно не выбраться.

Воспитатель: А что значит думать? И что человек обычно обдумывает?

Слайд № 5.

  1. Мы думаем – значит, что-то обсуждаем и решаем в своих мыслях.
  2. Мы думаем тогда, когда решаем, как поступить или что – то сказать.
  3. Мы обдумываем свои слова, планы и поступки.

Воспитатель: Каждый человек в своей жизни совершает множество различных поступков и действий.  Что-то ему хочется делать, а что-то нет. Мало просто желания или нежелания. Надо еще подумать о том, надо это делать или не надо. Если надо, то и заставить себя, а если не надо ( а тем более нельзя!), то поразмышлять, учесть свой предыдущий (возможно, плачевный) опыт, а также опыт других людей. А это  означает –  представить последствия этих слов, дел и поступков. И вот только тогда, все хорошо обдумав и взвесив (не зря говорят «семь раз отмерь…»), человек должен принимать решение. А все ли люди так поступают?

Ответы детей.

Воспитатель: Все люди разные и поступают по – разному. Кто – то сначала сделает, а потом обдумывает и раскаивается, кто – то после плохого поступка задумывается и делает для себя положительные выводы, кто – то обвиняет других. Но есть и такие люди, кто себя этим не утруждает. Вот поэтому и надо, чтобы избежать плохих последствий, всякое слово и дело хорошо продумать, обдумать и его пользу, и его возможный вред.

Воспитатель: Ребята, прежде чем совершить какой – то поступок, человек ставит перед собой цель. Он думает, для чего он это делает. Часто достижение цели - процесс не простой. Встречаются люди, которые поддаются соблазнам и уходят в сторону, оставив, все как есть. Что может помочь в данной ситуации?

Ответы детей.

Слайд № 6.

  1. Сила воли и выдержка;
  2. Настойчивость;
  3. Умение осознавать положительный результат своего поступка;
  4. Помощь взрослых, поддержка друзей;
  5. Умение вовремя остановиться, сказать себе «нет», не думать о развлечениях, пока не выполнено намеченное полезное дело.

Воспитатель: Людей, которые могут так поступать, называют волевыми. Но очень много слабовольных. Когда слабовольный человек встречает на своем пути трудности, а они бывают и внешние (н-р, надо истратить много времени, далеко и неудобно добираться, мешает плохая погода, идет хороший фильм и др. обстоятельства), и внутренние (у вас может что – то не получаться из – за недостатка знаний; из – за напряжения; я сделаю это завтра и т.д.), тогда он, находит для своего бездействия оправдание. При желании, оправдание себе всегда можно найти. И чем чаще человек уступает себе, своим оправдания, тем больше ослабевает его воля. Тем вероятней, что его поступками и его жизнью будут управлять другие. Человек становится слабым безвольным, а значит, и зависимым, подверженный ошибкам. Я всех приглашаю в путешествие.

Слайд № 7.  Станция «МИР ОШИБОК»

Выходят два мальчика, рассматривают с любопытством надпись.

М. 1:

И что за мир такой, ошибок?

А заглянуть туда с тобой

Мы не смогли бы?

М. 2:

Нам в мир ошибок нечего стремиться,

Зачем они? Лучше пойдем учиться!

М. 1:

Но любопытство, хочется взглянуть!

М. 2:

Зачем соблазны эти?

Не глупые ж мы дети.

М. 1:

Да, любопытно. Надо посмотреть.

Вдруг что полезное мы сможем там найти!

Слайд № 8, 9, 10, 11.  «Никотин», «Алкоголь», «Наркотик».

Выходят дети с надписями «Никотин», «Алкоголь», «Наркотик».

Никотин:

Попробуй, мальчик, никотин.

Такой пахучий – я один.

Я в сигаретах давно прижился.

Ты закурить здесь появился?

М. 2:

Но никотин – для организма яд!

Об этом пишут часто, говорят.

Никотин:

И что ж такого? Ну, немножко одурманит.

Неужто мой дымок тебя не манит?

М. 1:

Курение приносит вред,

Болезней много, значит, бед.

Не соблазняй нас, Никотин,

Живи в своем дыму один!

Алкоголь:

Меня послушайте, прошу.

Вам о себе я расскажу.

Прозрачным я бываю, желтым, красным.

Сделал глоток -и все прекрасно!

М. 2:

Прекрасно, говоришь!? А рвота, отравление?

Больная голова, заброшено учение…

Зачем же мне дружить с тобой?

Алкоголь:

Не соглашаетесь? Ну, умные какие…

Найдутся глупые другие.

М. 1:

А я так думать не хочу.

Алкоголь:

Кого – то все равно

В рабов я превращу.

Зависимость их всех замучит,

Сполна все от меня получат!

Если ты не волевой, и не мыслишь головой,

Своих близких не жалеешь,

«НЕТ» сказать мне не умеешь,

Значит, в рабство попадешь,

От меня ты не уйдешь!

М. 2:

Был соблазн, сказал я «НЕТ».

Будет таким всегда ответ!

М. 1: (обращаясь к Наркотику).

Вижу я, из этой ты компании.

Знаем – что такое наркомания!

М. 2:

Это хуже сигареты, алкоголя,

Здесь точно – смертная неволя.

С первого раза всем зависимость грозит.

Наркотик:

Но у меня такой безвинный вид.

В красивом маке даже я расту…

М. 1:

Тебя я в свою жизнь

Уж точно не впущу!

М. 2:

И знай, что не потерпим мы обмана.

Семь лет отведено,

Для жизни наркомана.

Наркотик:

Очень умные мальчишки,

Знать, не зря читают книжки,

Не найти нам здесь друзей!

Никотин:

Мы уходим, но надежду не теряем.

Алкоголь:

Может глупый здесь найдется?

Кто такого знает?

Все вместе (АЛКОГОЛЬ, НИКОТИН, НАРКОТИК):

Нет таких? Досадно.

Уходить нам надо! (уходят)

Слайд № 12.  Станция «Экспериментальная»

Демонстрация опыта.

Что необходимо:  прозрачная пластиковая бутылка с колпачком, трубка с сигарету длиной 5-7,5 см, шарик из ваты, пластилин, сигарета (лучше без фильтра), спички.

Что необходимо сделать: в крышке проделать отверстие размером с диаметр трубки; вставить трубку и замазать отверстие пластилином; Вставить ватный шарик в отверстие с одного конца трубки, сигарету – с другого, закрыть крышку; сжав бутылку, выдавить из нее воздух; зажечь сигарету и начать медленно и равномерно ослабить давление на бутылку.

Слайд № 13. Выводы из наблюдений:

  1. Как выглядит ватный шарик после эксперимента?
  2. Как выглядит бутылка?
  3. Как вы думаете, какой эффект оказывает курение на ваши легкие и весь организм в целом?

Задание для самостоятельных наблюдений:

Потрите ватным шариком (после опыта) стебель нескольких растений. Посмотрите, что произойдет с растениями.

Воспитатель: Подумайте и скажите, что происходит с организмом человека при употреблении алкоголя и наркотиков.

Слайд № 14.  Станция «Спорные утверждения»

Для проведения игры каждому игроку выдается по три карточки  (красного – не согласен, зеленого – согласен, желтого – сомнение). Изготавливается ромашка с утверждениями, ребята по очереди отрывают лепестки, зачитывают утверждения,  поднимают ту или иную карточку и обосновывают свой ответ.

Слайд №  15.

Утверждения:

  1. Наркомания – это преступление.
  2. Легкие наркотики безвредны.
  3. Наркомания – это болезнь.
  4. Наркоман может умереть от передозировки.
  5. Прекратить употребление наркотиков можно в любой момент.
  6. Продажа наркотиков не преследуется законом.
  7. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что они зависят от них.
  8. Наркоман – может умереть от СПИДа.

Слайд № 16.

Памятка «Как сказать «НЕТ» наркотикам»

  1. Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год.
  2. 50 % наркоманов погибают спустя полгода после регулярного приема зелья.
  3. 13 %, как пещерные люди, доживают до 30 лет; и лишь 1% - до 40.
  4. От 30 до 80% всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Прежде чем приобрести или попробовать наркотик, подумай: «Тебе это надо?»
  6. Каким бы заманчивым не оказалось предложение попробовать наркотик – откажись!
  7. Если, попробовав наркотик, ты не прочь повторить, не забывай – за все надо платить.
  8. В стране насчитывается около 40 млн наркоманов, только официально зарегистрированных, средний возраст которых 13 – 75 лет. Реальная цифра в 10 раз выше.
  9. Средняя продолжительность жизни наркомана составляет 3 года. Число смертей от наркотиков за 10 лет выросло в 42 раза.
  10. Дети, рожденные от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев.

Слайд № 17. Станция «Умей сказать «НЕТ»»

Обыгрывание ситуаций. Участники разбиваются на пары, один играет роль уговаривающего, другой – отказывающегося, приведя как можно больше аргументов.

Слайд № 18.

Ситуации:

  1. Одноклассник (сосед, знакомый) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.
  2. Одноклассник (сосед, знакомый) предлагает попробовать наркотик «за компанию».
  3. Одноклассник (сосед, знакомый) просит достать для него спиртное.
  4. Одноклассник (сосед, знакомый) просит покурить вместе с ним.

Слайд № 19. Станция «МИР ЗОЖ»

М. 1:

И что за мир такой? Поверь,

Боюсь в него открыть я дверь.

М. 2:

Но почему? Ведь это ЗОЖ!

М. 1:

Ой, ничего не разберешь…

Словно задача без ответа.

М. 2:

Здоровый образ жизни это!

М. 1:

Что ж, любопытство мы утроим

И смело дверь в него откроем.

Слайд № 20, 21, 22. Составные ЗОЖ. Загадки (режим, здоровье, жизнь, зарядка, питание, труд, хобби, спорт, туризм).  (Приложение).

М. 2:

Вот это мир! Огромный, интересный!

Все нам о нем теперь известно.

И жить, конечно, в нем мы остаемся.

В нем будем жить, успехов мы добьемся.

М. 1:

Здоровыми и умными останемся

С привычками хорошими

Теперь мы не расстанемся!

Чтобы улучшить жизнь, продлить свой век

И гордо заявить: «Я – человек!».

Слайд № 23. Рефлексия.

Воспитатель:

Наше путешествие подходит к концу, поднимите карточки кто из вас напуган, услышанным, кто задумался, а теперь, кто готов завязать с вредными привычками. Я рада за вас, хочу пожелать всем оставаться такими же активными, волевыми и рассудительными, умеющими принимать правильные решения в жизненных ситуациях. И какой выбор сделаете вы, так и сложится ваша жизнь.

КГБОУ «Романовский детский дом»

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

«МОЯ ЖИЗНЬ -  МОЙ ВЫБОР»

        Разработала

Воспитатель 1 категории

Прищепа В.М.

с. Романово  2014 год

Используемая литература и материалы:

  1. В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М. Кумицкая «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию»,  Москва «ВАКО» 2008 год.
  2. Г.Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей», Москва «ВАКО» 2009 год.
  3. А.Н. Маюров, Я.А. Маюров «Табачный туман обмана», Москва «Педагогическое общество России» 2006 год.

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «МОЯ ЖИЗНЬ – МОЙ ВЫБОР»

                                                               Есть воля, есть человек!

                                                               Нет воли, нет человека!

Сколько воли, столько и человека!

А.П. Довженко

ЦЕЛЬ: Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширять представления детей о вредных последствиях употребления никотина, алкоголя, наркотиков.
  2. Коррекция поведения.
  3. Продолжать учить обыгрывать, анализировать и осмысливать  проблемные ситуации.
  4. Учить настраиваться на отказ от вредных привычек.
  5. Развивать творческие способности.
  6. Формировать у ребят представление о полезных и вредных привычках, пропагандировать ЗОЖ.
  7. Пропагандировать постановку перед собой положительных целей своей деятельности.
  8. Воспитывать волевые качества
  9. Развивать умения анализировать и делать выводы.
  10. Познакомить с отрицательными последствиями курения, алкоголизма и наркомании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Здоровый образ жизни - мой выбор"

Разработка классного часа для старшеклассников "Здоровый образ жизни - мой выбор"...

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Игра-путешествие по основам здорового образа жизни для учащихся начальной школы

В игровой форме учеников начальной школы знакомим  с правилами личной гигиены. Мероприятие можно проводить, как внеклассную работу в одном классе, так и по параллелям. Игра проводится учениками с...

«Твоя жизнь – твой выбор»

Название: «Твоя жизнь – твой выбор» (Родительский всеобуч по профилактике употребления психоактивных веществ детьми и подростками)...

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «МОЯ ЖИЗНЬ - МОЙ ВЫБОР»

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек....

Час общения: СВОЯ ИГРА "Здоровый образ жизни - выбор молодых"

Час общения, посвященный здоровому образу жизни.· Задачи: -  профилактика вредных привычек среди подростков;-  воспитание потребности в здоровом образе жизни;-  ф...

Экологическая игра-путешествие Три тайны жизни"

Игра рассчитана на учащихся 6-8 классов и проводится с целью их привлечения к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных зад...