ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «МОЯ ЖИЗНЬ - МОЙ ВЫБОР»
план-конспект занятия на тему
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_zhizn-moy_vybor.rar | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Тема нашей игры «Моя жизнь – мой выбор», я думаю, что в конце нашего путешествия вы сможете ответить, почему так называется наше мероприятие.
Слайд № 1. «Моя жизнь – мой выбор».
Слайд № 2. Цель и задачи.
Ребята, в жизни мы часто слышим такую пословицу: семь раз отмерь, а один раз отрежь. Какие похожие пословицы и поговорки вы знаете?
Дети отвечают.
Слайд № 3. «Пословицы».
- Кабы знал, где упал, тут соломки подослал.
- Не зная броду, не суйся в воду.
- Поспешишь – людей насмешишь.
- Сделать на скорую руку да на долгую муку.
Воспитатель: О чем говорят эти пословицы и поговорки? О чем предупреждают?
Дети отвечают.
Слайд № 4.
- Прежде, чем что - то сделать, нужно хорошо подумать;
- Если не обдумаешь свой поступок, то результат может быть плохим;
- Если не знаешь, как поступить, то лучше спросить совета у старших;
- В решениях и поступках не надо торопиться, подумай, потом сделай;
- Всегда надо подумать о результате, иначе из «брода»(плохого результата поступка) можно не выбраться.
Воспитатель: А что значит думать? И что человек обычно обдумывает?
Слайд № 5.
- Мы думаем – значит, что-то обсуждаем и решаем в своих мыслях.
- Мы думаем тогда, когда решаем, как поступить или что – то сказать.
- Мы обдумываем свои слова, планы и поступки.
Воспитатель: Каждый человек в своей жизни совершает множество различных поступков и действий. Что-то ему хочется делать, а что-то нет. Мало просто желания или нежелания. Надо еще подумать о том, надо это делать или не надо. Если надо, то и заставить себя, а если не надо ( а тем более нельзя!), то поразмышлять, учесть свой предыдущий (возможно, плачевный) опыт, а также опыт других людей. А это означает – представить последствия этих слов, дел и поступков. И вот только тогда, все хорошо обдумав и взвесив (не зря говорят «семь раз отмерь…»), человек должен принимать решение. А все ли люди так поступают?
Ответы детей.
Воспитатель: Все люди разные и поступают по – разному. Кто – то сначала сделает, а потом обдумывает и раскаивается, кто – то после плохого поступка задумывается и делает для себя положительные выводы, кто – то обвиняет других. Но есть и такие люди, кто себя этим не утруждает. Вот поэтому и надо, чтобы избежать плохих последствий, всякое слово и дело хорошо продумать, обдумать и его пользу, и его возможный вред.
Воспитатель: Ребята, прежде чем совершить какой – то поступок, человек ставит перед собой цель. Он думает, для чего он это делает. Часто достижение цели - процесс не простой. Встречаются люди, которые поддаются соблазнам и уходят в сторону, оставив, все как есть. Что может помочь в данной ситуации?
Ответы детей.
Слайд № 6.
- Сила воли и выдержка;
- Настойчивость;
- Умение осознавать положительный результат своего поступка;
- Помощь взрослых, поддержка друзей;
- Умение вовремя остановиться, сказать себе «нет», не думать о развлечениях, пока не выполнено намеченное полезное дело.
Воспитатель: Людей, которые могут так поступать, называют волевыми. Но очень много слабовольных. Когда слабовольный человек встречает на своем пути трудности, а они бывают и внешние (н-р, надо истратить много времени, далеко и неудобно добираться, мешает плохая погода, идет хороший фильм и др. обстоятельства), и внутренние (у вас может что – то не получаться из – за недостатка знаний; из – за напряжения; я сделаю это завтра и т.д.), тогда он, находит для своего бездействия оправдание. При желании, оправдание себе всегда можно найти. И чем чаще человек уступает себе, своим оправдания, тем больше ослабевает его воля. Тем вероятней, что его поступками и его жизнью будут управлять другие. Человек становится слабым безвольным, а значит, и зависимым, подверженный ошибкам. Я всех приглашаю в путешествие.
Слайд № 7. Станция «МИР ОШИБОК»
Выходят два мальчика, рассматривают с любопытством надпись.
М. 1:
И что за мир такой, ошибок?
А заглянуть туда с тобой
Мы не смогли бы?
М. 2:
Нам в мир ошибок нечего стремиться,
Зачем они? Лучше пойдем учиться!
М. 1:
Но любопытство, хочется взглянуть!
М. 2:
Зачем соблазны эти?
Не глупые ж мы дети.
М. 1:
Да, любопытно. Надо посмотреть.
Вдруг что полезное мы сможем там найти!
Слайд № 8, 9, 10, 11. «Никотин», «Алкоголь», «Наркотик».
Выходят дети с надписями «Никотин», «Алкоголь», «Наркотик».
Никотин:
Попробуй, мальчик, никотин.
Такой пахучий – я один.
Я в сигаретах давно прижился.
Ты закурить здесь появился?
М. 2:
Но никотин – для организма яд!
Об этом пишут часто, говорят.
Никотин:
И что ж такого? Ну, немножко одурманит.
Неужто мой дымок тебя не манит?
М. 1:
Курение приносит вред,
Болезней много, значит, бед.
Не соблазняй нас, Никотин,
Живи в своем дыму один!
Алкоголь:
Меня послушайте, прошу.
Вам о себе я расскажу.
Прозрачным я бываю, желтым, красным.
Сделал глоток -и все прекрасно!
М. 2:
Прекрасно, говоришь!? А рвота, отравление?
Больная голова, заброшено учение…
Зачем же мне дружить с тобой?
Алкоголь:
Не соглашаетесь? Ну, умные какие…
Найдутся глупые другие.
М. 1:
А я так думать не хочу.
Алкоголь:
Кого – то все равно
В рабов я превращу.
Зависимость их всех замучит,
Сполна все от меня получат!
Если ты не волевой, и не мыслишь головой,
Своих близких не жалеешь,
«НЕТ» сказать мне не умеешь,
Значит, в рабство попадешь,
От меня ты не уйдешь!
М. 2:
Был соблазн, сказал я «НЕТ».
Будет таким всегда ответ!
М. 1: (обращаясь к Наркотику).
Вижу я, из этой ты компании.
Знаем – что такое наркомания!
М. 2:
Это хуже сигареты, алкоголя,
Здесь точно – смертная неволя.
С первого раза всем зависимость грозит.
Наркотик:
Но у меня такой безвинный вид.
В красивом маке даже я расту…
М. 1:
Тебя я в свою жизнь
Уж точно не впущу!
М. 2:
И знай, что не потерпим мы обмана.
Семь лет отведено,
Для жизни наркомана.
Наркотик:
Очень умные мальчишки,
Знать, не зря читают книжки,
Не найти нам здесь друзей!
Никотин:
Мы уходим, но надежду не теряем.
Алкоголь:
Может глупый здесь найдется?
Кто такого знает?
Все вместе (АЛКОГОЛЬ, НИКОТИН, НАРКОТИК):
Нет таких? Досадно.
Уходить нам надо! (уходят)
Слайд № 12. Станция «Экспериментальная»
Демонстрация опыта.
Что необходимо: прозрачная пластиковая бутылка с колпачком, трубка с сигарету длиной 5-7,5 см, шарик из ваты, пластилин, сигарета (лучше без фильтра), спички.
Что необходимо сделать: в крышке проделать отверстие размером с диаметр трубки; вставить трубку и замазать отверстие пластилином; Вставить ватный шарик в отверстие с одного конца трубки, сигарету – с другого, закрыть крышку; сжав бутылку, выдавить из нее воздух; зажечь сигарету и начать медленно и равномерно ослабить давление на бутылку.
Слайд № 13. Выводы из наблюдений:
- Как выглядит ватный шарик после эксперимента?
- Как выглядит бутылка?
- Как вы думаете, какой эффект оказывает курение на ваши легкие и весь организм в целом?
Задание для самостоятельных наблюдений:
Потрите ватным шариком (после опыта) стебель нескольких растений. Посмотрите, что произойдет с растениями.
Воспитатель: Подумайте и скажите, что происходит с организмом человека при употреблении алкоголя и наркотиков.
Слайд № 14. Станция «Спорные утверждения»
Для проведения игры каждому игроку выдается по три карточки (красного – не согласен, зеленого – согласен, желтого – сомнение). Изготавливается ромашка с утверждениями, ребята по очереди отрывают лепестки, зачитывают утверждения, поднимают ту или иную карточку и обосновывают свой ответ.
Слайд № 15.
Утверждения:
- Наркомания – это преступление.
- Легкие наркотики безвредны.
- Наркомания – это болезнь.
- Наркоман может умереть от передозировки.
- Прекратить употребление наркотиков можно в любой момент.
- Продажа наркотиков не преследуется законом.
- Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что они зависят от них.
- Наркоман – может умереть от СПИДа.
Слайд № 16.
Памятка «Как сказать «НЕТ» наркотикам»
- Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год.
- 50 % наркоманов погибают спустя полгода после регулярного приема зелья.
- 13 %, как пещерные люди, доживают до 30 лет; и лишь 1% - до 40.
- От 30 до 80% всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Прежде чем приобрести или попробовать наркотик, подумай: «Тебе это надо?»
- Каким бы заманчивым не оказалось предложение попробовать наркотик – откажись!
- Если, попробовав наркотик, ты не прочь повторить, не забывай – за все надо платить.
- В стране насчитывается около 40 млн наркоманов, только официально зарегистрированных, средний возраст которых 13 – 75 лет. Реальная цифра в 10 раз выше.
- Средняя продолжительность жизни наркомана составляет 3 года. Число смертей от наркотиков за 10 лет выросло в 42 раза.
- Дети, рожденные от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев.
Слайд № 17. Станция «Умей сказать «НЕТ»»
Обыгрывание ситуаций. Участники разбиваются на пары, один играет роль уговаривающего, другой – отказывающегося, приведя как можно больше аргументов.
Слайд № 18.
Ситуации:
- Одноклассник (сосед, знакомый) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.
- Одноклассник (сосед, знакомый) предлагает попробовать наркотик «за компанию».
- Одноклассник (сосед, знакомый) просит достать для него спиртное.
- Одноклассник (сосед, знакомый) просит покурить вместе с ним.
Слайд № 19. Станция «МИР ЗОЖ»
М. 1:
И что за мир такой? Поверь,
Боюсь в него открыть я дверь.
М. 2:
Но почему? Ведь это ЗОЖ!
М. 1:
Ой, ничего не разберешь…
Словно задача без ответа.
М. 2:
Здоровый образ жизни это!
М. 1:
Что ж, любопытство мы утроим
И смело дверь в него откроем.
Слайд № 20, 21, 22. Составные ЗОЖ. Загадки (режим, здоровье, жизнь, зарядка, питание, труд, хобби, спорт, туризм). (Приложение).
М. 2:
Вот это мир! Огромный, интересный!
Все нам о нем теперь известно.
И жить, конечно, в нем мы остаемся.
В нем будем жить, успехов мы добьемся.
М. 1:
Здоровыми и умными останемся
С привычками хорошими
Теперь мы не расстанемся!
Чтобы улучшить жизнь, продлить свой век
И гордо заявить: «Я – человек!».
Слайд № 23. Рефлексия.
Воспитатель:
Наше путешествие подходит к концу, поднимите карточки кто из вас напуган, услышанным, кто задумался, а теперь, кто готов завязать с вредными привычками. Я рада за вас, хочу пожелать всем оставаться такими же активными, волевыми и рассудительными, умеющими принимать правильные решения в жизненных ситуациях. И какой выбор сделаете вы, так и сложится ваша жизнь.
КГБОУ «Романовский детский дом»
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ
«МОЯ ЖИЗНЬ - МОЙ ВЫБОР»
Разработала
Воспитатель 1 категории
Прищепа В.М.
с. Романово 2014 год
Используемая литература и материалы:
- В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М. Кумицкая «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию», Москва «ВАКО» 2008 год.
- Г.Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей», Москва «ВАКО» 2009 год.
- А.Н. Маюров, Я.А. Маюров «Табачный туман обмана», Москва «Педагогическое общество России» 2006 год.
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «МОЯ ЖИЗНЬ – МОЙ ВЫБОР»
Есть воля, есть человек!
Нет воли, нет человека!
Сколько воли, столько и человека!
А.П. Довженко
ЦЕЛЬ: Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
ЗАДАЧИ:
- Расширять представления детей о вредных последствиях употребления никотина, алкоголя, наркотиков.
- Коррекция поведения.
- Продолжать учить обыгрывать, анализировать и осмысливать проблемные ситуации.
- Учить настраиваться на отказ от вредных привычек.
- Развивать творческие способности.
- Формировать у ребят представление о полезных и вредных привычках, пропагандировать ЗОЖ.
- Пропагандировать постановку перед собой положительных целей своей деятельности.
- Воспитывать волевые качества
- Развивать умения анализировать и делать выводы.
- Познакомить с отрицательными последствиями курения, алкоголизма и наркомании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Здоровый образ жизни - мой выбор"
Разработка классного часа для старшеклассников "Здоровый образ жизни - мой выбор"...
Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»
Цель: Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...
Игра-путешествие по основам здорового образа жизни для учащихся начальной школы
В игровой форме учеников начальной школы знакомим с правилами личной гигиены. Мероприятие можно проводить, как внеклассную работу в одном классе, так и по параллелям. Игра проводится учениками с...
«Твоя жизнь – твой выбор»
Название: «Твоя жизнь – твой выбор» (Родительский всеобуч по профилактике употребления психоактивных веществ детьми и подростками)...
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «МОЯ ЖИЗНЬ - МОЙ ВЫБОР»
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек....
Час общения: СВОЯ ИГРА "Здоровый образ жизни - выбор молодых"
Час общения, посвященный здоровому образу жизни.· Задачи: - профилактика вредных привычек среди подростков;- воспитание потребности в здоровом образе жизни;- ф...
Экологическая игра-путешествие Три тайны жизни"
Игра рассчитана на учащихся 6-8 классов и проводится с целью их привлечения к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных зад...