Урок-путешествие «Движение - жизнь» на тему: «Движение и взаимодействие тел», 7 класс.
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
За основу этого урока взят «Урок-путешествие "Движение и взаимодействие тел"» учителя физики Дидерле Г. Н., опубликованный на сайте Фестиваль педагогических идей Открытый урок
URL: http://festival.1september.ru/articles/616584/ (12.12.2013)
В 7 классе трудно за один урок повторить и обобщить большую тему «Движение и взаимодействие тел». Нетрадиционная игровая форма дает возможность за 45 минут охватить теоретический и практический материал этого раздела. Ребята, сами того не замечая, втягиваются в игру.
Игры-путешествия имеют сходство со сказкой и её чудесами. В ней отражаются реальные факты или события, но раскрывается это через необычное. Знания, которые необходимо усвоить, становятся не «обязательными», а интересными. Все это происходит в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры-путешествия — усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Такие игры всегда несколько романтичны, именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры: учащиеся стремятся овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться. Роль педагога в игре заключается в том, чтобы вести процесс обучения незаметно.
Для проведения игры «Движение - жизнь» ребята разбиваются на команды и отправляются в путешествие. Между командами объявляется соревнование на быстроту достижения цели. Заранее рисуется карта маршрута, на которой указываются все промежуточные пути следования (города). Побеждает та команда, которая первой, преодолев все препятствия, прибывает к финишу. Препятствиями в путешествии являются вопросы, ответив на которые можно продолжать путь. За правильный ответ ученик и команда получает жетон. По количеству предъявленных жетонов в конце урока определяется личное и командное первенство. Учащиеся будут отгадывать физические кроссворды, попробуют себя в роли конструктора и экспериментатора, вспомнят формулы, а потом решат задачи. Финишным заданием является тест – это задание характеризуется индивидуальными способностями каждого учащегося, он может самостоятельно проявить и проверить свои знания, выявить какие вопросы вызывают затруднения лично у него. В конце урока можно предложить ответить ребятам на насколько вопросов:
Что понравилось?
Что вызвало затруднения?
Кто был наиболее активным?
А ты?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igra_7_klass_urok_-puteshestvie_dvizhenie_-_zhizn.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Урок-путешествие «Движение - жизнь» на тему: «Движение и взаимодействие тел», 7 класс.
За основу этого урока взят «Урок-путешествие "Движение и взаимодействие тел"» учителя физики Дидерле Г. Н., опубликованный на сайте Фестиваль педагогических идей Открытый урок
URL: http://festival.1september.ru/articles/616584/ (12.12.2013)
Цель урока: В интересной форме повторить тему «Движение и взаимодействие тел», сформировать такие учебно-познавательные компетенции, как восприятие, поиск и представление естественнонаучной информации, анализ информации, целеполагание, планирование, логические операции, понимание и работа по инструкции, исследовательские действия, рефлексия.
Задачи:
Образовательная: обобщать и углублять знания, полученные при изучении темы «Движение и взаимодействие тел».
Развивающая: развивать логическое мышление, речевые навыки, умения самостоятельно формулировать выводы и ориентироваться в новой обстановке.
Воспитательная: способствовать привитию умственного труда, создать условия повышения интереса к изучаемому предмету.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация, лабораторное оборудование, планшет, ноутбуки для учащихся, раздаточный материал.
Тип урока: урок — повторения и обобщения.
Форма урока: урок — путешествие.
План урока:
№ | Этап урока | Продолжительность | Форма организации |
1. | Организационный момент | 1-2 мин | Беседа |
2. | Повторение и обобщение изученного материала | 30-40 мин | Беседа, письменный опрос, проведение экспериментов |
3. | Итоги урока | 1-2 мин | Беседа |
Ход урока:
I. Организационный момент
На доску вывешивается красочно оформленный планшет, на котором изображена карта с маршрутом движения. Ребята должны пройти все пункты, преодолевая «преграды». (cлайды 2-3)
«Движение - это жизнь, а жизнь - это есть движение» - как гласит старая поговорка. Ученые подтвердили народную мудрость и доказали, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше. Поэтому мы с вами проведем игру-путешествие по городам, и выполним задания на каждой остановке.
II. Разминка. Город «Теоретик»
Все любят отгадывать кроссворды. Мы с вами тоже отгадаем кроссворд, но физический. (cлайд 4)
Вопросы к кроссворду.
1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени (путь).
2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел (движение).
3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую (траектория).
4. Вид движения (качение).
5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел (инерция).
Кроссворд мы отгадали. Ключевое слово – УДАЧИ.
С этим напутствием ученики переходят к следующему этапу.
III. Экспериментальное задание. Город «Прибороград»
Всякое знание реальности начинается с опыта и кончается им.
(А. Эйнштейн)
На выбор выполняется одно из предложенных заданий. (cлайд 5)
1. «Сделай сам»
Задание: из предложенных материалов (дощечка 2×15 см, набор грузов по 102 г, пружина) изготовить динамометр.
2. «Определи массу»
Задание: показать умение пользоваться рычажными весами и измерить массу предложенного тела, использовав необходимое оборудование: рычажные весы, набор гирь, несколько тел разной массы.
Продолжаем наше путешествие.
IV. Узнай формулу. Город «Формулоград»
На данной станции учащиеся работают с ноутбуками. (cлайд 6)
Задание: предлагаются формулы темы, где вместо одной из величин – пустой квадратик.
Необходимо заполнить все пустые квадратики.
V. Реши задачу. Город «Применяйка»
Теория без практики мертва и бесплодна,
практика без теории невозможна и пагубна.
Для теории нужны знания,
для практики, сверх того, и умения.
Все задачки без труда вы решите здесь, друзья. На данной станции учащиеся продолжают работать с ноутбуками. (cлайды 7-11)
Задание: выбирают задачу, бросая игровой кубик, на гранях которого написаны номера задач.
1. Самолет летит со средней скоростью 600 км/ч. Какой путь он пролетит за 6 ч?
2. Автомобиль движется со средней скоростью 36 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.
3. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость?
4. Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 20 км за 4 ч.
5. Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м3.
6. Соревнуясь в перетягивании, двое тянут канат в разные стороны, прикладывая к нему силу по 500 Н каждый. Разорвется ли канат, если он выдерживает силу натяжения лишь в 800 Н?
VI. Выполни тест. Город «Мыслитель»
Учащиеся выполняют тест, используя раздаточный материал. Правильность выполнения теста проверяется с помощью таблицы ответов, расположенной на (слайде 12), проверяют друг друга учащиеся разных команд.
Задание: выбрать правильный вариант ответа.
1. Указать единицу измерения пройденного пути.
а) м б) м/с в) с г) кг
2. Какова траектория движения молекулы газа?
а) прямая линия б) кривая линия в) ломаная линия г) окружность
3. Как называют силу, с которой Земля притягивает к себе любое тело?
а) сила тяжести б) сила упругости в) сила трения г) вес тела
4. В какую сторону относительно автобуса отклоняются пассажиры в автобусе, начинающем
двигаться вперед?
а) вперед б) назад в) вправо г) влево
5. Укажите направление силы трения, когда брусок движется по столу вперед.
а) вперед б) назад в) вправо г) влево
VI. Итог урока.
1. Запись домашнего задания: повторить формулы по теме «Движение и взаимодействие тел».
2. Рефлексия.
3. Подведение итогов.
Дидерле Г. Н. URL: http://festival.1september.ru/articles/616584/ (12.12.2013) Фестиваль педагогических идей Открытый урок «Урок-путешествие "Движение и взаимодействие тел"»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающий компонент в содержании темы "Движение и взаимодействие тел" курса физики 7 класса по программе Громова С.В.
Причинами, обусловившими необходимость написания работы являются:снижение интереса учащихся к предмету "Физика";наличие среди учащихся слабо подготовленных, которым для обучения нужны особые при...
Урок-путешествие в 7 классе по теме "Движение и взаимодействие тел"
В седьмом классе трудно за один урок повторить и обобщить большую тему "Движение и взаимодействие тел". Нетрадиционная игровая форма дает возможность за ...
Урок обобщения материала по теме "Движение и взаимодействие" 9 класс
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме: "Движение и взаимодействие тел". Тема урока "Движение во Вселенной. Вселенная в движении". Основные понятия - движение, уравнение движени...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" (7 класс)
Данную презентацию можно использовать при повторении темы "Движение и взаимодействие тел" в 7 классе, а также во внеурочной деятельности....
Контрольная работа по теме «Движение и взаимодействие тел». 7 класс
Контрольная работа по теме «Движение и взаимодействие тел». 7 классВариант №11.Выразите в метрах в секунду следующие скорости: 9км/ч; 36км/ч; 108км/ч; 30м/мин; 20см/с.2.Автомобиль движется...
Урок-игра по теме: «Движение и взаимодействие тел». в 7 классе
Цель урока: повторить и обобщить материал, пройденный по теме: «Движение и взаимодействие тел». В ходе выполнения интересных заданий рабята повторяют изученную тему....
Самостоятельная работа № 2 по теме " Движение и взаимодействие тел. Повторение материала 7,8 классов"
Работа должна быть выполнена в тетради для самостоятельных работ к декабрю месяцу. Это ябязательное условие для допуска к итоговой работе по теме " Движение и взаимодействие тел"...