технологическая карта
план-конспект урока по французскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Предмет | Французский язык |
Класс | 6 |
Тема учебного занятия | Le repas («Еда») |
Тип учебного занятия | Урок систематизации и обобщения |
УМК | Селиванова Н.А. “L’oiseau bleu”, méthode de français, учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. |
Цели учебного занятия | Систематизация и обобщение лексико-грамматического материала по теме «Еда» Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках обозначенной темы. Задачи урока: практические: - развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся на уроке французского языка); - развитие умений диалогической и монологической речи с опорой на лексические единицы; - развитие и совершенствование грамматических навыков по теме «Частичный артикль», спряжение глагола prendre повторение лексических единиц по теме «Еда»; развивающие: - развитие памяти и мышления; - развитие умения использовать имеющиеся знания при решении конкретных практических задач; - развитие внимания, логики и языковой догадки учащихся - развитие умений коллективной деятельности; воспитательные: - развитие умений коллективной деятельности; - воспитание полезных пищевых привычек; общеобразовательные: - расширение кругозора обучающихся; - совершенствование интонационно-произносительных навыков; - совершенствование навыков аудирования. |
оборудование | Селиванова Н.А. “L’oiseau bleu”, méthode de français, учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. Доска, мел, раздаточный материал, наглядные пособия, магнитная доска. |
Форма работы с классом | Фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная работа. |
Дата проведения | 23 ноября 2016 г. |
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | |||
1. Мотивационный. | 1.)Приветствует учащихся, вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду, настраивает на работу. - Bonjour, les élèves! (Здравствуйте, ребята!) - Je suis ravie de vous voir. (Рада вас видеть.) - Comment ça va? (Как ваши дела?) - Asseyez-vous. (Садитесь.) - Qui est de service aujourd'hui? (Кто сегодня дежурный?) - Qui est absente aujourd'hui? () - Quelle date sommes-nous aujourd’hui? (Какое сегодня число?) - En quelle saison sommes-nous maintenant? (А какое сейчас время года?) - Quelle temp fait-il aujourd’hui? (Какая сегодня погода?) - Nous allons faire beaucoup de chose interessantes. Au travail! (Нас ждёт много интересного. За работу!) | Приветствуют учителя. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию | работа над произносительной стороной речи | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.)Показывает на макет холодильника, на корзинку для пикника и задает наводящие вопросы, побуждая учащихся к формулированию цели урока: - Regardez notre réfrigérateur. (Посмотрите на наш холодильник) - Votre devoir est de deviner le thème de notre lesson. (Ваше задание – угадать тему нашего урока.) - Bien, le thème de notre leçon, c’est le repas en France. (Итак, тема нашего урока – еда во Франции.) - Qu'est ce que nous allons faire aujourd’hui? (Что мы будем делать?) Выслушивает ответы учеников и обобщает: Aujourd’hui allons répéter le lexique, nous allons réviser les règles de grammaire sur l’article partitif avec les noms des repas et la conjugaison du verbe "prendre"; nous allons faire quelques exercices. Сегодня мы повторим лексику, правило употребления частичного артикля, спряжение глагола "prendre" и выполним ряд упражнений. | Отвечают на вопросы учителя Делают предположения. С помощью наводящих вопросов учителя формулируют цель и задачи урока.
| развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | произношение французских звуков, использование Futur proche (Будущего ближайшего времени). | умение ставить учебные цели и задачи, самостоятельно планировать свою учебную деятельность; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | |
2. Операциональный. | 1.) Задает вопрос: «Q`est-ce qu il y a dans notre réfrigérateur?» (Что в нашем холодильнике?). Показывает макет холодильника, на оборотной стороне которого в кармане лежат картинки с продуктами. Il y a des pommes de terre, une orange, une carotte, une tarte, des galettes, des tomates, des bonbons, des champignons, un concombre, des cerises, des légumes. Задает следующие вопросы: «Q`est-ce qu il y a dans notre congélateur?» и «Qu est-ce qu il y a dans notre buffet?» (Что в нашем морозильнике? Что в нашем буфете?) Il y a une tasse, une fourchette, un couteau, une cuillère, une casserole. Показывает изображение всех продуктов питания, посуды и столовых приборов, названия которых были выучены на предыдущих уроках. 2.) -Enfants, rappelons-nous le verbe «prendre». (Ребята, давайте вспомним спряжение глагола «брать, есть, пить».) Организует игру-цепочку для того, чтобы вспомнить формы глагола «prendre». Называет местоимение и просит назвать соответствующую форму глагола и наоборот. Затем игра проходит без участия учителя, только детьми. - Maintenant on fait des phrases avec le verbe «prendre». Mais d'abord rappelons-nous l’article partitif avec les noms des repas. (А сейчас составьте собственные фразы с этим глаголом. Но, сначала повторим особенности употребления частичного артикля с названиями продуктов.) Предлагает обучающимся составить фразы с глаголом «prendre» и частичным артиклем, соблюдая правила грамматики. Предлагает проверить получившиеся фразы у каждого ученика. | Каждая группа вспоминает и поочередно называет различные продукты питания. Проверяют, все ли продукты питания были названы. При необходимости дополняют свой ответ. Желающий из любой группы спрягает глагол «prendre» в единственном и во множественном числе в настоящем времени. Заканчивают фразу, начатую учителем. Самостоятельно проводят игру в группах. Отвечают на вопрос учителя и рассказывают правило употребления частичного артикля с определённым артиклем мужского, женского родов; усечённым артиклем; артиклем мн. числа. Выполняют задание - активизируют употребление глагола «prendre», частичного артикля и лексики по теме «Еда», письменно составляя собственные фразы, соблюдая правила грамматики. | развитие познавательных интересов, учебных мотивов | повторение лексических единиц по теме «Еда». Повторение спряжения глагола «prendre» в настоящем времени в ед. и мн. числе. Повторение особенностей употребления частичного артикля с названиями продуктов. | развитие умения осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию своих и чужих речевых действий на ИЯ |
Распределяет учащихся на группы и дает карточки для проверки знаний и предлагает выполнить задания в карточках по группам. Обращается с вопросами поочередно к каждой группе, осуществляя, таким образом, контроль выполнения задания. 3.) Bon, ouvrez vos manuels, regardez l’exercice № 1.Le titre de ce texte est « Le déjeuner sur l’herbe». (А сейчас откройте ваши учебники, упражнение №1, название этого текста «Завтрак на траве».) Mais avant tout je vous propose de regarder le tableau, vous voyez les nouveaux lexiques. (Но, прежде всего, посмотрите на доску, где записаны новые слова.) Ces mots vous aideront à bien comprendre le sens général du texte. (Эти слова вам помогут лучше понять основную мысль текста.) Je lis les mots et vous répétez après moi. Произносит и переводит новые слова. Faites vos propositions avec ces mots. Vous pouvez utiliser un mot ou quelques mots. Par exemple, j’aime beaucoup les sandwichs. Maintenant, c’est votre tour. Dites-moi vos propositions, s’il vous plaît. (Составьте ваши предложения, используя данные новые слова.) 4.) Динамическая пауза Напоминает текст стихотворения, а затем произносит его вместе с учащимися. Le bruit des feuilles ( рука об руку) La pluie commence (стучат пальцами) La pluie plus forte ( стучат сильнее) C’est une averse!!! ( стучат ногами) La pluie plus faible ( стучат тише) La pluie finit ( прекращают стучать) Le bruit des feuilles! ( рука об руку) Напоминает учащимся движения, выполняемые под стихотворение, вызывает к доске двух представителей разных групп для проведения зарядки 5.) Bon, écoutez ce texte attentivement et répondez aux questions. (Внимательно прослушайте текст и ответьте на вопросы.) Включает аудиозапись. Les questions: 1. Combien de personnages principaux y a t-il dans ce texte? 2. Ils s’appellent comment? 3.Trouvez le mot dans le texte, qui peut remplacer l’expression « Le déjeuner sur l’herbe» Проверяет понимание текста, предлагая выполнить тест по содержанию текста. Maintenant je vous vous donne le texte, qui est divisé en quelques parties, composez- le, s’il vous plait. Pour voir, comment vous avez compris le texte, je vous propose de faire un petit teste. Раздаёт каждому тест. | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Поочередно называют получившиеся ответы, выражают свое согласие/несогласие с мнением другой группы, совместно приходят к правильному решению. Открывают учебники, читают и переводят название текста. Записывают в тетради, читают и отрабатывают произношение новых ЛЕ. Составляют, а затем озвучивают собственные предложения с новыми ЛЕ. Выполняют упражнения, повторяя стихотворение вслух вместе с учителем. Прослушивают аудиозапись. Записывают ответы на поставленные вопросы. Затем поочерёдно отвечают устно, исправляя и дополняя ответы других обучающихся при необходимости. Выполняют тест, направленный на понимание содержания текста. | формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками установка на здоровый образ жизни. | развитие навыка аудирования развитие навыка письменной речи развитие навыка аудирования | развитие умения совершать логические действия; поиск и выделение необходимой информации развитие умения осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию своих и чужих речевых действий на ИЯ Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима урока. развитие умения осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию своих и чужих речевых действий на ИЯ | |
3. Заключительный. | 1.) Домашнее задание: Regardez le tableau, votre devoir à domicile est écrire une petite composition, « Mon sac de pique-nique, utilisant l’expression « Je prends». D’accord? Объясняет домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению. 2.) Рефлексия Выдает учащимся бланки для рефлексии. Je suis contente de votre travail. Учитель подводит итоги урока: - о чем сегодня мы говорили на уроке? - что узнали нового? - выполнение, каких заданий вызвало затруднение? - что было самым интересным? -Merci pour votre travail. Au revoir. | Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению, обсуждают, задают вопросы, Проводят оценку своей работы на каждом этапе урока, заполняя соответствующие поля, делятся своими впечатлениями об уроке. Сообщают, чему они научились на уроке: что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников. | развитие умения выражать свое отношение к событиям | развитие навыка письменной речи | развитие умения работать самостоятельно, выполнять логические действия умение оценивать уровень успешности своей деятельности на учебном занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...