Образовательная программа по французскому языку ( Французский с увлечением)
рабочая программа по французскому языку (5 класс) на тему
Возраст обучающихся 11-12 лет. Срок реализации 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
larionova_e.a._frantsuzskiy_s_uvlecheniem_5_klass.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«ГБОУ Школа № 1411»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы № 1411
______________ Н.Н. Овчинникова
«_______»____________2017 г.
«Образовательная программа по французскому языку – (Французский с увлечением)»
(Возраст обучающихся: 11-12 лет Срок реализации - 1 лет)
Педагог Ларионова Е.А
|
Москва 2017-2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус программы
Данная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 5 класса (из сборника «Рабочие программы. Французский язык» 5-9 классы, изд-во «Просвещение», 2011г.), авторы: А.С.Кулигина, А.В.Щепилова.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Цели обучения французскому языку
В соответствии с ФГОС данная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, деятельностного подхода к обучению иностранному языку.
Основное назначение предмета "Французский язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Изучение французского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- Развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала французского языка; развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика курса
Французский язык входит в предметную область "Филология".
- Французский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью;
- многоуровневостью;
- полифункциональностью.
Курс учитывает возрастные особенности учащихся. В подростковом возрасте появляется интерес к большей самостоятельности и самоутверждению, формируется познавательный и креативный интерес. В этот момент усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). На занятиях чаще используются ТСО. Больше дается самостоятельных заданий, в том числе тестовых.
Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо).
Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии:
- информационно-коммуникативная технология;
- проектная технология;
- технология совместной деятельности;
- игровая деятельность;
- проблемно-поисковая технология.
При использовании названных технологий обеспечивается решение проблем личностно-ориентированного обучения. Работа над проектом в совместной или индивидуальной деятельности способствует развитию не только самостоятельного критического мышления, но и грамотности, культуры общения и поведенческой культуры; умения выполнять различные социальные роли в аутентичных ситуациях общения.
Примерный перечень проектных работ:
- поиск дополнительной информации по изучаемым темам в справочной литературе, прессе на иностранном языке, Интернете;
- составление таблиц, схем, коллажей на основе собранной информации;
Содержание обучения французскому языку в УМК "Французский с увлечений" в 5 классе соответствует уровню развития коммуникативной компетенции А1 (в терминах Совета Европы).
Основные содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
- языковые средства и навыки оперирования ими;
- социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Предметное содержание речи
Речевые умения формируются в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках тематики:
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг, увлечения. Покупки. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
3. Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская / сельская среда проживания школьников.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Тематическое планирование
Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. Взаимотношения в семье, с друзьями. | 6 часов |
2. Внешность. | 4 часа |
3. Досуг, увлечения. | 4 часа |
4. Покупки | 2 часа |
5. Переписка. | 2 часа |
6. Школа и школьная жизнь. | 6 часов |
7. Каникулы и их проведение в различное время года. | 4 часа |
8. Родная страна и страна изучаемого языка. | 4 часа |
9. Географическое положение . | 2 часа |
10. Климат. | 2 часа |
11. В городе. Общественные места развлечений. | 2 часа |
12.Достопримечательности. Экскурсия по городу. | 2 часа |
13. Поход по магазинам. | 2 часа |
14.Праздники, праздничные мероприятия. | 4 часа |
15. Здоровье и личная гигиена. | 6 часа |
16. Устойчивые выражения, идиомы, фразеологизмы, пословицы. | 4 часа |
Всего: | Итого: 68 часов |
Формы контроля
Целью контроля является развитие у учащихся умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Текущий контроль как наиболее оперативная и гибкая проверка проводится на всех этапах обучения французскому языку
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения курса
Личностные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-исследовательской деятельности;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
- знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.
- уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам Франции.
Метапредметные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодествовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
Предметные результаты освоения курса учащимися 5 класса:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Объём диалогов – до 3 -4 реплик со стороны каждого участника.
Объём монологического высказывания – 8-10 фраз.
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
чтении:
- читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).
- Объём текстов для чтения – 400-500 слов.
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение).
- Объём текстов для чтения – 150-170 слов.
- с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (просмотровое/поисковое чтение).
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать короткие поздравления с днём рождения, другим праздником. Объём открытки - до 15-30 слов, включая адрес.
- писать личное письмо с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).
- Объём личного письма – 20 слов, включая адрес.
Социокультурная компетенция:
- знакомство с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения;
- знакомство с фамилиями и именами выдающихся людей страны изучаемого языка;
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знание государственной символики (флага и его цветовой символики, гимна, столицы страны изучаемого языка);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Языковые знания и умения
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах, ритмических группах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, отражающих культуру страны изучаемого языка, наиболее устойчивые словосочетания (avoir faim/soif, froid, peur, être bien/mal à l'aise, avoir besoin, etc.), оценочную лексику (c'est facile/difficile, c'est bien/très bien/mal, ça me plaît/déplaît, j'adore/je déteste), основные способы словообразования (суффиксы: -eur/-euse, -ier/-ière, префиксы: re-, ré-, r'-).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений; сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; безличных предложений; предложений с неопределённо-личным местоимением on, прямого порядка слов и инверсии.
Умение распознавать и употреблять в речи:
- глаголы I, II и III группы в présent, passé composé, futur immédiat;
- глаголы в повелительном наклонении;
- определенные и неопределенные артикли перед существительными;
- частичный артикль;
- степени сравнения прилагательных;
- предлоги;
- количественные и порядковые числительные;
- притяжательные прилагательные;
- указательные прилагательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная программа дополнительного образования детей "Французскии язык на сцене"
Как развивать речь и мышление учащихся на французском языке? Как учить постигать тайны французского слова? Как учить постигать мир во всем его разнообразии, воспитывать отзывчивость, сострадание...
Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку «Английский с увлечением» для 2 класса
Дополнительная образовательная программа...
Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку «Английский с увлечением» для 5 класса
Дополнительная образовательная программа...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"
Программа разработана для изучения французского языка как второго иностранного языка в 7-9 классах. Программа расчитана...
Программа курса по французскому языку «Французский язык путь к взаимопониманию между культурами и народами»
Содержание курса1. Как правильно проводить исследовательскую работу и оформлять реферат и проект (4 часа).2. Отличие реферата от проекта (2 часа).3. Выбор тем для рефератов и проектов по социально зна...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения»
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 8.классов
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...