Преподавание предмета «Деловой Французский» в школе.
методическая разработка по французскому языку (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение предмета "Деловой фрацузский" | 14.18 КБ |
Разработка урока фрацузского языка по теме "Дружба" | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподавание предмета «Деловой Французский» в школе.
Есть ли такая необходимость? Я считаю, что есть.
Ведь этот предмет помогает выпускникам школ с углубленным изучением французского языка с успехом использовать свои знания на практике.
Сегодня в школе закладываются основы будущей профессиональной деятельности выпускника. Деловой французский знакомит с некоторыми профессиями сферы бизнеса, учит основам работы с со специальной литературой на французском языке, грамотному общению с иностранными коллегами. Этот предмет развивает интерес к дальнейшему изучению французского языка, демонстрируя различные возможности его применения.
Изучение такого предмета, как Деловой французский язык связано с изучением ведения деловой переписки и выработкой навыков делового общения, умения ориентироваться в экономической литературе на французском языке, делать переводы такого рода литературы на русский. Это определяет тот объем языкового материала, который необходим для выполнения вышеизложенных задач.
Лексика Делового французского имеет специальный характер и сложна для первичного восприятия учащимися, поэтому очень важна опора на основной курс французского языка для школ с углубленным изучением французского языка.
На начальном этапе необходимо опираться на уже изученные, хорошо знакомые учащимся слова, которые в применении к Деловому французскому имеют другие, более специальные значения. На этом этапе важна работа со словарной статьей, которая наглядно демонстрирует, как изменяется значение того или иного слова, в зависимости от сферы его применения и от контекста.
Постепенное накопление опыта, благодаря такой работе, а также тренировочным упражнениям по подбору лексики и переводу, позволяет перейти к изучению уже более сложного лексического материала и активному пополнению словарного запаса учащихся, с помощью составления диалогов и пересказа текстов, содержащих, как новую информацию, так и новую лексику. С переходом к более сложному материалу, уделяется большое внимание структуре предложения французской деловой письменной и устной речи, ее отличию от литературной французской речи.
Этой цели служат упражнения по переводу отдельных фраз, а потом и небольших статей с французского на русский язык и наоборот.
Такой подход обеспечивает понимание учащимися специфики лексического состава делового французского языка и дает им возможность продолжать дальнейшее самостоятельное изучение данного предмета.
Деловой французский существенно облегчает усвоение обучающимися старших классов материала по основному курсу для школ с углубленным изучением французского языка. Он дополняет и углубляет темы «Les vêtements», «La famille», «Le monde du travail», «Les transports», «Le voyage».
Работа с новым языковым материалом на уроках Делового французского помогает успешнее осваивать основную школьную программу по французскому языку, поддерживать интерес к дальнейшему изучению французского языка и создает дополнительную мотивацию к его самостоятельному изучению и применению в последующей профессиональной деятельности.
Большинство обучающихся начинает задумываться о том, какую профессию выбрать, в начале девятого класса, ведь именно в этом году им придется принять непростое решение, каким образом продолжать обучение.
Деловой французский может помочь сделать правильный, более осознанный выбор, поэтому начинать обучаться Деловому французскому, считаю рациональным именно на девятом году обучения.
В возрасте 14-15 лет обучающиеся охотно прогнозируют свою будущую профессиональную жизнь, представляют развитие карьеры, интересную работу, поэтому их легко втянуть в общение на эти темы на французском языке, заинтересовать Деловым французским.
Предварительный просмотр:
Шаблон системы учебных заданий по изучаемой теме «Дружба»
Новикова Т.Д., учитель ГБОУ СОШ №4 Кусто Василеостровского района Санкт-Петербурга
Класс 7. Предмет французский язык, количество часов: 2.
Цель изучения темы: Ученик должен овладеть способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, при общении с французскими сверстниками, в устной и письменной форме на основе:
- Знания лексики по теме «Дружба»;
- Понимания особенностей жизни французских сверстников;
- Умения вести диалог в различных жизненных ситуациях, связанных с личным общением, адекватно употребляя в речи лексические единицы и речевые образцы.
Планируемый результат освоения темы
Личностные умения – адекватное понимание оценки межличностных отношений, основных моральных норм, готовность к сотрудничеству.
Метапредметный
Познавательные умения – овладение различными видами чтения (просмотровое, ознакомительное, с извлечением общей, заданной или полной информации), умение работать с аутентичными документами, умение дискутировать.
Коммуникативные умения – учет позиции собеседника, умение высказывать и аргументировать точку зрения, убеждать других, сохранять доброжелательность даже в ситуации спора (дискуссии).
Регулятивные умения – самооценка, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, умения контроля своей деятельности по результату.
Предметный
Объективное понимание учащимися значимости дружеских отношений, особенно, между сверстниками в школьной среде в России и во Франции, знание их общих черт и различий; овладение лексическими единицами и модельными фразами в пределах необходимого минимума, понимание практического значения обучения французскому языку как средству общения.
Содержание темы
Блок 1 Определение понятий «дружба», «друзья», « настоящий друг».
Блок 2 Преодоление робости в общении со сверстниками. Написание письма другу, совет другу.
Термины и понятия (глоссарий) по теме:
Определен лексическим минимумом (см. Программы общеобразовательных учреждений. Школа с углубленным изучением иностранных языков. Французский язык).
Организация образовательного пространства:
Ресурсы
- Учебник Кулигиной А.С., Иохим О.В. Французский язык. 7 кл. – М. Просвящение, 2011
Формы работы учеников индивидуальная, парная, групповая.
Учебные задания
I этап. Самоопределение к деятельности.
Ситуативное задание.
Дать оригинальное определение понятию «дружба».
Составить пирамиду из пяти качеств, присущих настоящему другу, по убыванию важности качества.
В результате обсуждения выводы детей: задание может быть выполнено на основе приобретенных знаний и умений в рамках изучения темы.
Продолжите предложение: «Я хочу (буду) изучать тему «Дружба» для того, чтобы…
II этап. Учебно – познавательная деятельность.
Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У).
Блок 1. Определение понятий «Дружба», «Друзья», «Настоящий друг» Содержание блока осваивается учащимися на основе Досье 6 учебника «Французский в перспективе 7 класс» А.С. Кулигина, О. В. Иохим.
- Определение понятия «Дружба».
- Определение качеств лучшего друга.
- Способы завести друзей.
На основе Раздела 6, упр.1, стр.148 учебника.
Задание 1 (З) Фронтальная работа.
Прочитайте текст вслух.
Задание 2 (З) Фронтальная работа.
Найдите в тексте ответ на вопросы:
1). Что такое Дружба?
2). Как найти настоящего друга? Легко ли это сделать?
На основе Раздела 6, упр.4, стр.149.
Задание 3 (П) Работа в парах и фронтальная проверка.
Найдите и обоснуйте правильное определение следующим существительным: друг/подруга, приятель/приятельница, современник, поколение, предки.
На основе Раздела 6, упр.7, стр.149.
Задание 4 (У) Индивидуальная работа.
Составьте микровысказывание по теме «Как найти друга? С кем из приятелей вы хотели бы подружиться?».
Блок 2. Преодоление робости в общении со сверстниками. Написание письма другу, совет другу.
Содержание блока осваивается осваивается учащимися на основе Досье 6 учебника «Французский в перспективе 7 класс» А.С. Кулигина, О.В. Иохим с.152-153, у.16.
1). Чтение писем французских школьников.
2). Обсуждение проблем в общении между школьниками, вызванных робостью и путей их преодоления.
3). Написание письма другу.
Задание 1(З) Фронтальная работа.
Прочитайте письма вслух.
Задание 2(П) Работа в парах и фронтальная проверка.
Сформулируйте и обсудите советы по преодолению робости, которые дают в письмах ваши французские сверстники. Выразите и обоснуйте ваше согласие/несогласие с их мнением.
Задание 3(У) Индивидуальная работа.
Напишите письмо другу на основании у.16, с.152 учебника.
В письме дайте другу совет, который поможет ему преодолеть робость.
Блок Д. Диагностика освоения содержания темы.
Диагностические задания:
- Дополните предложение: Дружба необходима потому, что…
- Объясните разницу между понятиями «друг» и «приятель»
- Придумайте причину и напишите приглашение французскому корреспонденту.
- Составьте « визитную карточку» вашего друга на основании у.10, с.150.
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Задание В. Эвристический уровень.
Дайте объяснение ситуации: два друга поссорились, почему?
Дайте советы, как их помирить.
Задание Б. Импровизационный уровень.
Дайте объяснение ситуации: два друга поссорились, почему?
Дайте советы, как их помирить на основе изученной лексики, грамматических оборотов и материалов учебника, используя памятку.
Памятка. Лексика из упражнений, с.148-153 записана в словарь с переводом. Используйте выражения из упр.1, 5, 12, 13, перевод и комментарии к которым записаны в рабочей тетради.
Задание А. Информативный уровень.
Дайте объяснение ситуации: два друга поссорились, почему?
Дайте советы, как их помирить на основе изученного материала и разработанного плана:
- Ознакомьтесь с текстом по теме: с.148, у .10;
- Ответьте на вопросы по тексту;
- Выпишите понятия «друг», «приятель», «толерантность»;
- Объясните, какими качествами, с вашей точки зрения, должен обладать настоящий друг;
- Скажите, какие общие интересы и качества вас объединяют с друзьями, в чем вы имеете разные суждения, вкусы;
- Дайте советы новому ученику вашего класса, как завести друзей.
IV этап. Рефлексивная деятельность.
Задание 1.(самоанализ).
Для меня полезно изучить тему «Дружба» потому, что…
Чтобы дать советы по теме нужно знать…
Задание 2. (самооценка). Дополните предложения:
Я доволен (а)(вполне/средне/не доволен(а) своей работой по теме, которую выполнил(а). Подчеркните выбранный вариант.
Я оцениваю свою работу по теме на отлично/хорошо/удовлетворительно, потому, что…
Апробация Развивающей системы учебных заданий.
Результаты апробации системы учебных заданий.
Новикова Татьяна Дмитриевна
ГБОУ СОШ №4 Кусто
Французский язык, 7 класс, 2 часа.
Учебная тема «Дружба»
Количество учащихся в классе | 11 |
Время проведения апробации | 2 часа |
Личностные умения | |
Ярко проявляются | 5 |
Проявляются | 4 |
Слабо проявляются | 2 |
Не проявляются | 0 |
Познавательные умения | |
Ярко проявляются | 6 |
Проявляются | 4 |
Слабо проявляются | 1 |
Не проявляются | 0 |
Регулятивные умения | |
Ярко проявляются | 5 |
Проявляются | 5 |
Слабо проявляются | 1 |
Не проявляются | 0 |
Коммуникативные умения | |
Ярко проявляются | 7 |
Проявляются | 3 |
Слабо проявляются | 1 |
Не проявляются | 0 |
Метапредметные умения | |
Ярко проявляются | 5 |
Проявляются | 3 |
Слабо проявляются | 3 |
Не проявляются | 0 |
Выбрали вид задания в интеллектуально-преобразовательной деятельности (справились с этим видом задания) |
Эвристический | 3 |
Импровизационный | 4 |
Информативный | 4 |
Оценили свою работу по теме на этапе рефлексивной деятельности | |
Положительно | 11 |
Отрицательно | 0 |
Комфортность работы в разработанной системе УЗ (для учащихся) | Вполне комфортно |
Комментарий учителя по апробации системы УЗ и ТРИИК
На этапе разработки УЗ я планировала получить максимальный результат в сфере личностных и предметных умений, т.к. считала, что эти умения наиболее полно развиваются в теме «Дружба».
После апробации системы заданий я констатировала положительную динамику результатов учащихся. Наибольшую сложность для учащихся представило задание эвристического уровня, однако, оно вызвало большой интерес, и было для них полезным.
В целом, считаю опыт по разработке и апробации УЗ полезным и интересным, буду и дальше использовать УЗ при планировании уроков.
Лист самоанализа. Оценка эффективности апробированной системы учебных заданий.
Параметры оценки | Баллы от 1 до 5 |
Характеристики системы УЗ | |
Эффективность организации учебного процесса в развивающей системе УЗ в соответствии с ФГОС | 5 |
Целесообразность использования развивающей системы УЗ как методического инструмента, обеспечивающего формирование компетентной и творческой личности обучающегося | 5 |
Достижение планируемых образовательных результатов при организации учебного процесса в системе УЗ. | 4 |
Характеристики педагога | |
Степень затруднений педагога при разработке системы УЗ | 4 |
Степень удовлетворения педагога собственными результатами по проектированию и апробации системы УЗ | 5 |
Готовность работать с уже разработанной системой УЗ | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс «Деловой французский» на уроках французского языка.
Курс «Деловой французский» на уроках французского языка.Пoгaрская Мaрина Евгеньевнa учитeль шкoлы с углублeнным изучениeм oтдельных предметoв №1363 (г. Москва)Сoвременная цeль oбучeния инoстрaнным язы...
«Создание структурно- функциональной модели реализации личностно – ориентированного подхода к преподаванию предмета биологии в средней школе.»
Первый методический анализ работы...
Преподавание предмета «Деловой Французский» в школе.
Есть ли такая необходимость - изучение делового французского? Я считаю, что есть.Этот предмет помогает выпускникам школ с углубленным изучением французского языка использовать свои знания на пра...
Методическая разработка по работе с лексическим и страноведческим материалом на уроке французского языка по теме "Entreprise" ( предмет "Деловой иностранный язык")
Методическая разработка содержит рекомендации по работе составленными текстами по теме, лексические упражнения, упражнения на понимание и закрепление материала....
Технологии преподавания предмета «Музыка» в основной школе
Технологии преподавания предмета «Музыка»в основной школе...
Возможности учебной платформы «Якласс» для преподавания предметов эстетического цикла в школе.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального и основного общего образования давно закреплена необходимость развития и формирования у обучающихся ИКТ-компетенций, в том чис...
Системно-деятельностный подход как основа преподавания предмета "Кубановедение" в средней школе
Проектирование в МБОУ СОШ № 24 на основе системно-деятельностного подхода по предмету "Кубановедение"...