Страноведение
рабочая программа по французскому языку (8, 9 класс) на тему

Корнилова Лариса Семёновна

Рабочая программа элективного курса на французском языке "Страноведение"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranovedenie_8-9_klass.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа элективного курса на французском языке
  "Страноведение"

8-9 класс

Пояснительная записка.

1. Актуальность темы

В последние годы в нашей стране возникают возможности реального использования иностранного языка как средства взаимодействия разных национальных культур. Показ по телевидению передач зарубежных телекомпаний, наполнение отечественного рынка товарами иностранных фирм, расширяющиеся партнерские связи - все это представляет реальную возможность вступать в контакт с носителями иностранного языка и пользоваться средствами информации о стране изучаемого языка. Указанные факторы ведут к необходимости приобщать ученика к иностранному языку как средству общения и средству познания иной национальной культуры. Это позволяет учащемуся найти место в гармоничном содружестве разных культур и расширять его возможности для участия в межкультурной коммуникации.

Современный учитель при обучении французскому языку старается ввести учащихся в мир культуры страны изучаемого языка, причем важно отметить, что культура появляется не просто в виде книг,
исторических памятников, но и как живая деятельность людей в системе объединяющих их социальных связей. Поэтому основной задачей предмета «Страноведение Франции» является приобщение учащихся к
среде культуры, к знаниям зарубежных сверстников, к особенностям повседневного опыта, национальных традиций в сопоставлении со своим национальным и речевым опытом. Выполнить эту задачу возможно при соблюдении     следующих условий: за счет последовательной лингвострановедческой направленности обучения предмету, что предполагает усвоения учащимися лексических и фразеологических единиц с учетом национально-культурной специфики их значений и употребления, благодаря знакомству со специально отобранным страноведческим материалом (быт, праздники, фольклор, сказки, стихи и т.д.).

Дети всегда должны видеть смысл в том, что они делают, а данный предмет позволяет практически использовать получаемые знания в реальной жизни.

 Целями обучения являются:

  1. Совершенствование речевых умений в социально-культурной
    сфере общения
  2. Формирование умений аргументированного монологического
    высказывания.
  3. Формирование умений участия в дискуссии общенаучного,
    общественно-политического и     социально-проблемного
    содержания.
  4. Формирование умений понимания основного смысла и деталей
    содержания оригинального текста общенаучного,
    общетехнического, социально-проблемного, общественно -
    политического характера в процессе чтения и аудирования.
  5. Овладение новым словарем в объеме 2000-2500 лексических
    единиц и словообразовательными моделями, характерными для
    книжной речи.
  6. Совершенствование умений письменной речи.

При завершении обучения курсу учащиеся должны уметь:

  1. Решать предложенные коммуникативные задачи в социально-
    культурной сфере общения (вступать в контакт, выражать свое
    намерение, достигать цели, а завершать контакт; при этом уметь
    выражать и обосновывать свою позицию, отношения, согласия,
    несогласия, сомнения, уверенность и проч.);
  2. Аргументировано изложить свою точку зрения, мнение, отношение к
    проблеме;
  3. Без подготовки построить устное монологическое высказывание;
  4. Сделать подготовленное устное сообщение по любой проблематике;
  5. Извлекать основной смысл и детали содержания при чтении
    оригинального текста общенаучного, общетехнического, общественно-политического и социально-проблемного характера;
  6. Выделить искомую информацию, обобщить прочитанное, перевести текст на родной язык;
  7. Написать письмо, сообщение, отчет, справку (в рамках сферы
    общения).

Программа предусматривает такую подготовку учащихся по языку, которая дала бы им возможность пользоваться своими знаниями в своей будущей профессиональной деятельности.

Данный курс рассчитан на учащихся, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной иноязычной речи, чтения и перевода в объёме, определенном программой средней школы. Содержание курса позволяет комплексно решить развивающие, образовательные, воспитательные и практические цели. Практические цели направлены на формирование умения извлекать, осмысливать, интерпретировать лингвострановедческую информацию различного типа; на достижение более высокого уровня владения всеми видами речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма. Он направлен на развитие устных и письменных навыков, необходимых учащимся для общения в конкретных коммуникативных ситуациях, для сдачи выпускных и вступительных экзаменов, предусмотренных российской программой. Данная программа не требует большой домашней подготовки, в основном предполагается прослушивание магнитных записей, заучивание наизусть штампа-диалога, стихотворения.

Литература:

  1. Витлин Ж.Л., Перельман Г.И. «Международная конференция по проблемам составления современных программ по иностранным языкам», ИЯШ № 6/2005 г.
  2. Миролюбов А.А. «О преподавании иностранного языка на современном этапе», № 2/2009 г.
  3. Никишова А.В. «Активные формы работы в старших классах», ИЯШ№ 1/2005 г.
  4. Опилкин В.Л., Яковенко О.И. «Обучение старшеклассников ведению бесед в социокультурной сфере обучения», ИЯШ № 1/2011 г.
  5. Елухина Н.В. «Устное общение на уроке, средства и приемы его организации», ИЯШ № 2/2005 г.
    Хлыбова Г.Б. «Принципы активности в обучении иностранным языкам», ИЯШ № 5/2004 г.
  6. Китайгородская Г.А. «Французский язык: интенсивный курс, продвинутый этап», М., «Высшая школа» 2009 г.
  7. Захаркевич М.И. «Страноведение Франции», Минск, «Высшая школа», 2008 г.
  8. Степанян А.Х. «Французский язык», М., 2011 г.
  9. Гаршина Е. «Франция. Первое знакомство», М,, «Просвещение», 2011 г.
  10. «Музыка, вперед!» (французская методика для иностранцев), издательство «Дидье», 2012г.

      11. Лилиан Ба, Катрин Эснар «Деловая переписка на французском языке»

            Москва, АСТ-Астрель, 2010

     

Календарно-тематическое планирование элективного курса

«Страноведение»
9-10 класс

Календ, срок

Тема

Кол час

№ подтемы

Подтема

Кол час

Формы уроков, материалы

сентябрь 4 недели

I

Франция в современном мире

 

1

Французы и французский язык

1

Беседа

 

 

 

 

2

Территория Франции. Островные государства. Корсика.

2

Лекция

 

 

 

 

3

Франкофония на карте мира

1

Лекция

 

 

 

 

ИТОГО:

 

октябрь -ноябрь 5 недель

II

Франкофония

 

1

Швейцария.

1

Работа с доп. литер.

 

 

 

 

2

Люксембург

1

Перевод

 

 

 

 

3

Квебек

 

 

 

 

 

4

Обобщение

3

Конференция

 

 

 

 

ИТОГО:

 

ноябрь

3 недели

III

Физическая география Франции

 

1

Географическое положение, границы.

1

Лекция

 

 

 

 

2

Рельеф. Горы.

1

Практич. занятия, перевод

 

 

 

 

Реки. Моря.

1

Работа с доп. литер, перевод

 

 

 

3 ч

 

ИТОГО:

 

декабрь

4 недели

IV

Физическая география Франции

 

1

Климат. Растительный и животный мир.

1

Лекция

 

 

 

 

2

Охрана окружающей среды

1

Работа с доп. литер.

 

 

 

 

3

Обобщение

2

Конференция

 

 

 

 

ИТОГО:

 

январь


3 недели

V

Административное устройство

 

1

Организация власти

1

Лекция

 

 

 

 

2

Избирательная система

1

Работа с документами.

 

 

 

 

3

Территориальное устройство

1

Работа с текстом

 

 

 

 

ИТОГО:

 

Февраль

 4 недели

VI

Население

 

1

Состав населения

1

Практич. раб.

 

 

 

 

2

Современная французская семья

1

Практич. работа.

 

 

 

 

 

Социальное обеспечение. Здоровье нации.

1

 

 

 

 

 

4

Социальные проблемы. Безработица

1

Конференция

 

 

 

 

ИТОГО:

 

Март

 3 недели

VII

Население

 

1

Быт и традиции

1

Практич. работа

 

 

 

 

2

Кухня Гастрономия

1

Практ. раб.

 

 

 

 

3

Праздники гос. и религ.

1

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

Апрель

 4 недели

VIII

Народное образование

 

 

Система образования

1

Обобщение, повторение

 

 

 

 

2

Виды учебных заведений. Проблемы молодежи.

1

Работа с документами

 

 

 

 

ИТОГО:

2

-

 

 

Культура

 

1

Театр

1

Лекция

 

 

 

 

2

СМИ: Пресса

1

Работа с документ.

Май

 4 недели

IX

Культура

 6ч

1

СМИ: радио и телевидение

2

Лекция

 

 

 

 

2

История кино

2

Работа с документами.

 

 

 

 

3

Обобщающее повторение

2

Конференция

34 недели

 

 

34

 

 

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по страноведению для 8 класса “ Do you know Great Britain?”

Данный урок-викторина можно применить при повторения пройденного материала по страноведению. Это урок-игра....

Краткосрочный проект на занятиях по страноведению

Данная статья посвящена использованию краткосрочного проекта по  страноведению на базе выездного языкового семинара для осуществления информационной, познавательной и практической деятельности уч...

Английский язык 10 класс Урок страноведения “Washington is the capital of the USA”

Урок страноведения в 10 классе по английскому языку...

Открытый урок английского языка по страноведению в 8 классе: на тему : «Великобритания. Шотландия»

Открытый урок по страноведению в 8 классе на тему : «Великобритания. Шотландия»УМК В. П. Кузовлева для общеобразовательных школ, 8 класс, 4 год обученияУчитель английского языка Е. О. Пархоменко...

Интегрированный подход в обучении страноведению на уроках иностранного языка в старшей школе

В данной статье предложены рекомендации учителю при организации интегрированного куса, а также представлена  разработка учебной программы курса "Страноведение США, Великобритании и России...

Страноведение Бурятии

СТРАНОВЕДЕНИЕ БУРЯТИИПриложение к рабочей программе УМКО.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой 7 классПояснительная запискаВ последние годы отечественная методическая наука рассматривает образование как...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»

Рабочая программа  по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...