Методическая разработка по теме "Le Subjonctif et L'Indicatif"
методическая разработка по французскому языку (7 класс) по теме
Данная методическая разработка направлена на закрепление знаний по грамматической теме Le Subjonctif. Для начала учащимся предлагается повторить в упражнении формы глаголов-исключений в сослагательном наклонении,выполнить несколько упражнений. Затем следуют упражнения на употребление сослагательного ( le Subjonctif ) и изъявительного (l'indicatif) наклонения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
le_subjonctif_le_subjonctif_indicatif_ex.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Le subjonctif
1. Remplacez les locunes dans les formes des verbes par les lettres qui manquent :
avoir- que j’ai_ , que tu __es, qu’il a_t, que nous a_ons, que vous a_ez, qu’ils __ent
être- que je s__s, que tu soi_, qu’il s__t, que nous so_ons, que vous so_ez, qu’ils s__ent
aller- que j’ai___, que tu ai__es, qu’il ai__e, que nous all____, que vous all___, qu’ils aill___
faire- que je fa__e, que tu fa__es, qu’il fa__e, que nous fass____, que vous fass___, qu’ils fass___
venir- que je vienn_, que tu v____es, qu’il v____e, que nous ven____, que vous ven____, qu’ils v______ent
pouvoir- que je p_____e, que tu p_____es, qu’il p___e, que nous p____ions, que vous p____iez, qu’ils p____ent
2. Mettez des verbes entre parenthèses au subjonctif présent :
- Je voudrais que vous (aller) an cinéma avec nous.
- Marie regrette que nous ne (avoir) pas de confiture chez nous.
- Vous avez peur que Jules (faire) quelque betise.
- Il faut que nous (venir) plus tot.
- La grand-mère craint que tu (s’habiller) pas très chaud.
- Lea propose qu’on (aller) à la pêche ensemle.
- Les entants demandent que tu (faire) cet exercice encore une fois.
- Le professeur exige que vous (pouvoir) arriver plus tot.
3. Mettez des verbes entre les parenthèses au subjonctif présent :
1. Je voudrais que vous (aller) avec nous. 2. Anatole aimerait que nos amis (venir) plus tard. 3. Il faut que vous (venir) à l’heure. 4. Je crains que les enfants (aller) au cinéma seuls. 5. Marie n’est pas sure que Lili (pouvoir) faire ce travail sans aide. 6. Nous doutons que vous (avoir) les forces de le faire. 7. Henri doute que tu (avoir) du courage. 8. Vous etes sur que Julie (être) en retard ? 9. Je ne pense pas que vous (finir) ce travail vite.
4. Imaginez le début des phrases :
1.....................................que tu aies de la patience.
2. ....................................que vous alliez au cinéma avec nous.
3. ....................................que tu ailles chez Luc.
4. .....................................que nous soyons en retard.
5. ......................................que Jules arrive ?
Le subjonctif et l’indicatif
1. Mettez des verbes entre parenthèses au subjonctif présent ou à l’indicatif :
1. Je doute que vous (faire) vos devoirs. 2. Tu ne penses pas que nous (être) en retard. 3. Croyez-vous que vos amis (venir) ? 4. Anatole pense que tu (pouvoir) arriver aujourd’hui. 5. Marie espère que maman ( faire) cette tarte. 6. Nous voulons que tu ( aller) avec nous. 7. Je crois qu’il (aller) à l’école. 8. Nous sommes surs que nos collègues (travailler) bien.
2. Mettez des verbes entre parenthèses au subjonctif présent ou à l’indicatif :
1. Je veux que Jean (arriver) aujourd’hui.
2. Marie pense que tu (faire) tes devoirs.
3. Nous sommes sûrs que vous (pouvoir) faire ce travail.
4. Mes parents craignent que je (être) en retard.
5. Etes-vous sûrs que vous (venir) avec nous ?
6. J’espère que tu (être) à l’heure.
3. Mettez des verbes entre parenthèses au subjonctif présent ou à l’indicatif :
1. Jules exige que vous (aller) avec nous.
2. Je doute que Charles (avoir) le courage de le faire.
3. Nous espérons que vous (venir) aujourd’hui.
4. Je ne doute pas que tu (pouvoir) le faire.
5. Pensez-vous qu’il (aller) à la campagne ?
6. Marie a peur que Jean (oublier) ses clés.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...