Открытый урок по теме "Моя школа " в 5 классе
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) по теме

Кудрявцева Жанна Анатольевна

Данный урок может быть проведен  в 5 классе  1 год обучения французский язык как второй иностранный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_konspekta.doc65.5 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль:                                                                                     время:

Смысловая единица: :         Активизация лексических единиц    

Punchline: Я знаю эти слова и умею их  говорить

Источник…

Задание

Форма …

ММК

Фрагмент мультфильма

Живой рассказ учителя

Повторить на французском языке

 

Узнать знакомые слова и посчитать их количество

Найти лишнее слово

Парная

Фронтальная

Индивидуальная

Деятельностная единица:

           :

Модуль:

Смысловая единица: Чтение

Punchline: Я умею читать с пониманием и

извлечением информации

Деятельностная единица:                                                                                                                                                                    

Источник…

Задание

Форма …

Иллюстрации

Учебный текст

ММК

Заменить картинки словами

Подобрать и

сопоставить две части высказывания

Разделить цепочку слов на логические фрагменты

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Источник…

Задание

Форма …

Тексты разноуровневые

Извлечь необходимую информацию из текстов и перевести ее в другой вид сообщения(таблицу)

Индивидуальная

Источник…

Задание

Форма …

Раздаточный и иллюстративный материал

Текст

Таблица

Проанализировать и отобрать имеющийся  лексический материал и сгруппировать его для составления

 связного монологического мини- высказывания с опорой на иллюстративный материал

Пользуясь таблицей, составить связное монологическое высказывание

Групповая

Индивидуальная



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Кудрявцева Жанна Анатольевна

Класс: 5Б

Дата:24 апреля  2016г.

Предмет: французский  язык

Тема урока: "L’école".

Тип урока:

Технология: Комбинированный урок с элементами исследовательской деятельности

Межпредметные связи: музыка, иностранный язык

Учебник: учебник  Э.М.Береговская “Синяя птица” – учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва, “Просвещение”  2014 год

 Цели:  

              образовательная:

  • формирования у учащихся лексико-грамматических навыков и умений
  • введение и закрепление новой лексики по теме
  • Формирование навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения.
  • Формировать интерес к изучению иностранного языка

 развивающая:

  • развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение; развивать познавательный     интерес и активность учащихся;
  • развивать коммуникативные умения и навыки
  • развивать  мышление, память, внимание.

воспитательная: 

  • воспитание любознательности, познавательных потребностей. воспитывать умение работать в парах;
  • воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям  друг друга;
  • воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;

Задачи

  • повторение ранее пройденного лексического  материала;
  • овладение моделями высказывания на иностранном языке
  • развитие языковой догадки
  • Развитие коммуникативной компетенции
  • Формирование навыка самостоятельного высказывания с опорой на схему

Основные понятия : ЛЕ по теме «L’école»,

Тип урока: Активизация лексических единиц, обобщение и  закрепление новых знаний.

Формы работы обучающихся:  индивидуальная работа, фронтальная , парная .

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие учащихся через соотношение графической формы лексических единиц с их значением, восприятие новых лексических единиц в контексте, осознание значения новых лексических единиц, имитацию фраз с новыми лексическими единицами;
  • метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное;
  • личностные:  воспитывать готовность к коллективному творчеству.

Оборудование: маршрутные листы, конверты с лексическим материалом для проекта , мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

1Организа-ционный момент.

2 Мотивация к учебной деятельности

3.Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи

4Фонетическая зарядка.

5.Активизация лексических единиц в речи. Формирование аудитивных навыков.

 

6.Работа с логическим рядом слов по теме: «L”école ».

7 Музыкально-динамическая пауза

Здоровается с учениками (Bonjour,mes amis!), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (Comment ça va?)

Формирует речевую готовность учащихся (Quelle saison est-ce?Quel temps fait-il ?)

Просит учащихся посмотреть на экран просмотреть фрагмент мультфильма и высказать свои предположения о теме урока.

Просит учащихся предположить ,что они будут сегодня делать на уроке и, исходя из этого попробовать назвать цель урока  и учебные задачи. Знакомит с планом урока

Формирует у учащихся фонетические навыки.( на экране и в маршрутном листе  представлены «вагончики» с буквами  и буквосочетаниями  en,eu,c,ill) Предлагает прочитать стихотворение ,восстановить текст стихотворения ,рассказать по памяти.

Предлагает обменяться маршрутными листами и проверить друг друга.

Организует фронтальную работу- заменить картинки словами и прочитать получившееся предложение..(задание на экране.)

Предлагает учащимся провести самопроверку.

Проводит вопросно-ответную работу :

Quelles matiéres as-tu lundi(mardi ,mercredi ... ? Quelles matières aimes-tu ?

Произносит 4 цепочки слов.

Дает задание на поиск в каждой  цепочке слов лишнего слова Организует взаимопроверку.

Предлагает учащимся соотнести две части высказывания( в маршрутном листе)

Организует самопроверку.

Организует отдых. Песня “ La danse des couleurs”

Здороваются с учителем садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя (C’est le printemps,il fait froid).

Догадываются, выдвигают тему урока.

 Озвучивают с учителем тему урока. Формулируют учебные задачи.

Проговаривают звуки, буквосочетания, приводят примеры слов  с данными  буквосочетаниями. Хором повторяют стихотворение, читают по одному, читают текст с пропусками ,по памяти.

Обмениваются маршрутными листами и производят взаимопроверку. Ставят  себе баллы.

Читают предложения, заменяя картинки словами и вписывают эти слова на маршрутный лист.

Учащиеся проводят самопроверку и выставляют себе баллы.

Учащиеся отвечают на вопросы, повторяют название школьных предметов.

Выделяют слова по теме, находят и выписывают лишнее слово.

Проводят взаимопроверку и выставляют себе баллы.

Соотносят две части высказывания и составляют предложения по теме :что мы делаем на уроках. Учащиеся проводят самопроверку и выставляют себе баллы.

Поют и выполняют движения под песню

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Личностные: самоопределение.

Предметные: развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя)

Личностные:
Формирование положительной мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

  1. Построение логических рассуждений.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли  в устной и письменной форме;

Уметь слушать и понимать иноязычную речь;

Познавательные 

Уметь искать и выделять необходимую информацию;

Уметь работать по предложенному плану;

Личностные:
Формирование положительной мотивации  к обучению

8.Формирование навыков чтения  и письма

Проектная работа.

 

Автоматизация лексических единиц.

Анализ и отбор  лексического материала для составления

 связного монологического мини- высказывания с опорой на план-схему

Самостоятельная работа с проверкой по образцу

9.Совершенство-вание навыков говорения

Включение нового знания в систему знаний и повторение

10.Информация о домашнем задании.

11. Рефлексия

1.Предлагает учащимся принять участие в проекте .Для этого делит их на три группы У каждой группы конверт с лексическим материалом на выбор.

Одной группе предлагается собрать портфель и выбрать из конверта только те предметы. которые нужно брать в школу.

Второй группе предлагается описать класс и выбрать из конверта только те предметы, которые могут находиться в классе.

Третьей группе предлагается составить расписание и выбрать из конверта только те предметы. Которые они сейчас изучают в школе.

После подготовительной работы предлагает одному учащемуся из группы составить небольшое монологическое высказывание по своей теме с опорой на план-схему.

2.Организует работу с текстом (поисковое чтение) с целью выбора и извлечения необходимой информации из текстов и переведения  ее в другой вид сообщения(таблицу)

Организовывает самопроверку.

Дает задание на поиск в тексте новых слов. Отрабатывает произношение.

C опорой на составленную таблицу предлагает учащимся построить монологическое мини-высказывание.

Объясняет домашнее задание. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество.

.

Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке.

Отмечает степень вовлеченности учащихся на уроке.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями .

 (Расскажите мне, что на уроке мы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?) Просит учеников помочь оценить учебную деятельность (солнышко и тучка).

Организует подсчет баллов, выставленных учащимися и оценивает их.

 Прощается с учениками .

Работают над проектом.

 Составляют алгоритм работы и выполняют данный мини-проект

Выбирают из конвертов нужные лексические единицы, наклеивают их на лист , составляют монологическое высказывание. Представляют результаты проекта с опорой на план-схему.

.

Выбирают один из трех разноуровневых текстов, предложенных учителем Читают..Находят в тексте нужную информацию и переносят ее в таблицу. Высказывают свои предположения о значении новых лексических единиц .

Записывают слова в словарь. Проводят самопроверку  и выставляют себе баллы, учитывая то, кокой сложности текст они взяли.

Представляют небольшое монологическое мини-высказывание с опорой на таблицу.

.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Подводят итоги.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке..

 Прощаются с учителем.  

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

  1. Освоение поискового и изучающего чтения.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.  Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные:Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

КоммуникативныеСтавить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

ПознавательныеОценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ.(2 часа в неделю) Тема: « Weather\Seasons »

Пояснительная записка1.       Фамилия  имя отчество автораБерезовская А.В.2.       Место работы (полное наименование ОУ)ГБОУ СОШ ...

План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook

Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида.  К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”

Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...

Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"

Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...

Открытый урок по теме "Школа" 5 класс. Ильясова Лилия Адиулловна

Открытый урок по теме "Школа" в 5 классе по учебнику Биболетовой "Enjoy English"....

Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"

Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"...