Открытый урок по теме "Моя школа " в 5 классе
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) по теме
Данный урок может быть проведен в 5 классе 1 год обучения французский язык как второй иностранный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_konspekta.doc | 65.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль: время:
Смысловая единица: : Активизация лексических единиц
Punchline: Я знаю эти слова и умею их говорить
Источник… | Задание | Форма … |
ММК Фрагмент мультфильма Живой рассказ учителя | Повторить на французском языке
Узнать знакомые слова и посчитать их количество Найти лишнее слово | Парная Фронтальная Индивидуальная |
Деятельностная единица:
:
Модуль:
Смысловая единица: Чтение
Punchline: Я умею читать с пониманием и
извлечением информации
Деятельностная единица:
Источник… | Задание | Форма … |
Иллюстрации Учебный текст ММК | Заменить картинки словами Подобрать и сопоставить две части высказывания Разделить цепочку слов на логические фрагменты | Фронтальная Индивидуальная Парная |
Источник… | Задание | Форма … |
Тексты разноуровневые | Извлечь необходимую информацию из текстов и перевести ее в другой вид сообщения(таблицу) | Индивидуальная |
Источник… | Задание | Форма … |
Раздаточный и иллюстративный материал Текст Таблица | Проанализировать и отобрать имеющийся лексический материал и сгруппировать его для составления связного монологического мини- высказывания с опорой на иллюстративный материал Пользуясь таблицей, составить связное монологическое высказывание | Групповая Индивидуальная |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Кудрявцева Жанна Анатольевна
Класс: 5Б
Дата:24 апреля 2016г.
Предмет: французский язык
Тема урока: "L’école".
Тип урока:
Технология: Комбинированный урок с элементами исследовательской деятельности
Межпредметные связи: музыка, иностранный язык
Учебник: учебник Э.М.Береговская “Синяя птица” – учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва, “Просвещение” 2014 год
Цели:
образовательная:
- формирования у учащихся лексико-грамматических навыков и умений
- введение и закрепление новой лексики по теме
- Формирование навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения.
- Формировать интерес к изучению иностранного языка
развивающая:
- развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение; развивать познавательный интерес и активность учащихся;
- развивать коммуникативные умения и навыки
- развивать мышление, память, внимание.
воспитательная:
- воспитание любознательности, познавательных потребностей. воспитывать умение работать в парах;
- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
Задачи
- повторение ранее пройденного лексического материала;
- овладение моделями высказывания на иностранном языке
- развитие языковой догадки
- Развитие коммуникативной компетенции
- Формирование навыка самостоятельного высказывания с опорой на схему
Основные понятия : ЛЕ по теме «L’école»,
Тип урока: Активизация лексических единиц, обобщение и закрепление новых знаний.
Формы работы обучающихся: индивидуальная работа, фронтальная , парная .
Планируемые образовательные результаты:
- предметные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие учащихся через соотношение графической формы лексических единиц с их значением, восприятие новых лексических единиц в контексте, осознание значения новых лексических единиц, имитацию фраз с новыми лексическими единицами;
- метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное;
- личностные: воспитывать готовность к коллективному творчеству.
Оборудование: маршрутные листы, конверты с лексическим материалом для проекта , мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1Организа-ционный момент. 2 Мотивация к учебной деятельности 3.Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи 4Фонетическая зарядка. 5.Активизация лексических единиц в речи. Формирование аудитивных навыков.
6.Работа с логическим рядом слов по теме: «L”école ». 7 Музыкально-динамическая пауза | Здоровается с учениками (Bonjour,mes amis!), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (Comment ça va?) Формирует речевую готовность учащихся (Quelle saison est-ce?Quel temps fait-il ?) Просит учащихся посмотреть на экран просмотреть фрагмент мультфильма и высказать свои предположения о теме урока. Просит учащихся предположить ,что они будут сегодня делать на уроке и, исходя из этого попробовать назвать цель урока и учебные задачи. Знакомит с планом урока Формирует у учащихся фонетические навыки.( на экране и в маршрутном листе представлены «вагончики» с буквами и буквосочетаниями en,eu,c,ill) Предлагает прочитать стихотворение ,восстановить текст стихотворения ,рассказать по памяти. Предлагает обменяться маршрутными листами и проверить друг друга. Организует фронтальную работу- заменить картинки словами и прочитать получившееся предложение..(задание на экране.) Предлагает учащимся провести самопроверку. Проводит вопросно-ответную работу : Quelles matiéres as-tu lundi(mardi ,mercredi ... ? Quelles matières aimes-tu ? Произносит 4 цепочки слов. Дает задание на поиск в каждой цепочке слов лишнего слова Организует взаимопроверку. Предлагает учащимся соотнести две части высказывания( в маршрутном листе) Организует самопроверку. Организует отдых. Песня “ La danse des couleurs” | Здороваются с учителем садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя (C’est le printemps,il fait froid). Догадываются, выдвигают тему урока. Озвучивают с учителем тему урока. Формулируют учебные задачи. Проговаривают звуки, буквосочетания, приводят примеры слов с данными буквосочетаниями. Хором повторяют стихотворение, читают по одному, читают текст с пропусками ,по памяти. Обмениваются маршрутными листами и производят взаимопроверку. Ставят себе баллы. Читают предложения, заменяя картинки словами и вписывают эти слова на маршрутный лист. Учащиеся проводят самопроверку и выставляют себе баллы. Учащиеся отвечают на вопросы, повторяют название школьных предметов. Выделяют слова по теме, находят и выписывают лишнее слово. Проводят взаимопроверку и выставляют себе баллы. Соотносят две части высказывания и составляют предложения по теме :что мы делаем на уроках. Учащиеся проводят самопроверку и выставляют себе баллы. Поют и выполняют движения под песню | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Личностные: самоопределение. Предметные: развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя) Личностные: Познавательные:
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Уметь слушать и понимать иноязычную речь; Познавательные Уметь искать и выделять необходимую информацию; Уметь работать по предложенному плану; Личностные: | |
8.Формирование навыков чтения и письма Проектная работа.
Автоматизация лексических единиц. Анализ и отбор лексического материала для составления связного монологического мини- высказывания с опорой на план-схему Самостоятельная работа с проверкой по образцу 9.Совершенство-вание навыков говорения Включение нового знания в систему знаний и повторение 10.Информация о домашнем задании. 11. Рефлексия | 1.Предлагает учащимся принять участие в проекте .Для этого делит их на три группы У каждой группы конверт с лексическим материалом на выбор. Одной группе предлагается собрать портфель и выбрать из конверта только те предметы. которые нужно брать в школу. Второй группе предлагается описать класс и выбрать из конверта только те предметы, которые могут находиться в классе. Третьей группе предлагается составить расписание и выбрать из конверта только те предметы. Которые они сейчас изучают в школе. После подготовительной работы предлагает одному учащемуся из группы составить небольшое монологическое высказывание по своей теме с опорой на план-схему. 2.Организует работу с текстом (поисковое чтение) с целью выбора и извлечения необходимой информации из текстов и переведения ее в другой вид сообщения(таблицу) Организовывает самопроверку. Дает задание на поиск в тексте новых слов. Отрабатывает произношение. C опорой на составленную таблицу предлагает учащимся построить монологическое мини-высказывание. Объясняет домашнее задание. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество. . Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке. Отмечает степень вовлеченности учащихся на уроке. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями . (Расскажите мне, что на уроке мы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?) Просит учеников помочь оценить учебную деятельность (солнышко и тучка). Организует подсчет баллов, выставленных учащимися и оценивает их. Прощается с учениками . | Работают над проектом. Составляют алгоритм работы и выполняют данный мини-проект Выбирают из конвертов нужные лексические единицы, наклеивают их на лист , составляют монологическое высказывание. Представляют результаты проекта с опорой на план-схему. . Выбирают один из трех разноуровневых текстов, предложенных учителем Читают..Находят в тексте нужную информацию и переносят ее в таблицу. Высказывают свои предположения о значении новых лексических единиц . Записывают слова в словарь. Проводят самопроверку и выставляют себе баллы, учитывая то, кокой сложности текст они взяли. Представляют небольшое монологическое мини-высказывание с опорой на таблицу. . Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Подводят итоги. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.. Прощаются с учителем. | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные:Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок трудового обучения в 3 классе коррекционной школы Тема: «Изготовление клумбы с цветами из ниток» (коллективная работа)
Учащиеся выполняют коллективную работу из текстильных цветов....
Открытый урок по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ.(2 часа в неделю) Тема: « Weather\Seasons »
Пояснительная записка1. Фамилия имя отчество автораБерезовская А.В.2. Место работы (полное наименование ОУ)ГБОУ СОШ ...
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...
Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”
Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...
Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"
Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...
Открытый урок по теме "Школа" 5 класс. Ильясова Лилия Адиулловна
Открытый урок по теме "Школа" в 5 классе по учебнику Биболетовой "Enjoy English"....
Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"
Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"...