Рабочая программа по французскому языку в 6 классе
рабочая программа по французскому языку (6 класс) на тему

Шумейко Светлана Александровна

Данная рабочая программа предназначена для учащихся 6 класса, обучающихся по УМК "Синяя птица" авторов Н. А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shestoy_klass.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по французскому  языку для 6 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-Ф3, ст.32. п.2.7.
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 .
  • Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык 5-9 класс 2009
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.
  • Учебно-методический комплект  “Синяя птица” Н.А.Селивановой и А.Ю.Шашуриной, рекомендованный  Министерством  образования  и науки РФ.
  • Устав и образовательные программы ГБОУ гимназия № 192
  • Положение о рабочей программе педагогических работников ГБОУ гимназия № 192

        

Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Цели и задачи изучения предмета

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  • Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в чтении, говорении, аудировании, письме;
  • Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами, ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • Учебно- познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в т. ч. и с использованием информационных технологий;
  • Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользования им, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Место учебного предмета в учебном плане, виды и формы контроля

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение французского языка в 6 классе выделяется 68 учебных часов (2 часа в неделю). Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В течение года проводится 4 контрольных среза по 4 видам речевой деятельности: чтению, аудированию, письму, монологической речи и диалогической речи, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. Запланировано проведение 4 письменных работ по контролю лексико-грамматических навыков. 

Характеристика контингента обучающихся

Данная программа составлена для работы  6 «Б» классе..  Разница в уровне обученности, скорости восприятия и усвоения материала у отдельных обучающихся минимальна и корректируется за счет незначительного изменения количества тренировочных упражнений по некоторым темам, а также за счет выполнения / невыполнения заданий по темам для факультативного изучения.

Используемые формы уроков, технологии обучения

Для достижения поставленных целей и задач обучения используются различные формы уроков

  • иллюстративные технологии;
  • игровые технологии;
  • ИКТ;
  • тестовая методика.

Внеурочная деятельность по предмету осуществляется путем участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный, районный и городской туры), а также в подготовке и проведении мероприятия в рамках Недели иностранных языков

Используемые УМК

Учебно-методический комплект Н. А. Селивановой и А, Ю. Шашуриной для 6 класса «Синяя птица» продолжает курс обучения французскому языку.

В состав УМК входят: учебник, сборник упражнений в чтении и письме, методические рекомендации для учителя, аудиокурс с записью диалогов и текстов учебника.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,  трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения  программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ / интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Цели и задачи курса:

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке;
  • развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).

Обучающиеся 6 класса должны знать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающие люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Обучающиеся 6 класса должны уметь:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику / усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выдел для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;
  • ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, пользуя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Учебник содержит 12 блоков. Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый Unité заканчивается контрольным уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и  лексические диктанты, тестовые задания.

              Учебно-тематическое планирование в 6-классе

Наименование разделов и тем

Всего недель

часов

уроки

Практические работы

контрольные

Формы самостоятельной работы

1.

Четверть1. Глава 1 «Давайте познакомимся!»

3

9

7

аудирование

Чтение текста

2.

Глава 2 Тема: «С началом учебного года»

3

9

7

Защита проекта

Контроль грамматики

Письмо «Начало учебного года»

3.

Глава 3. Тема: «Приятного аппетита»

3

9

7

микродиалог

Контроль чтения

Рецепт любимого блюда

Итого:

9

27

4.

2-я четверть Глава 4 Тема: «Что едят сегодня?»

2

6

5

Игра «В ресторане»

Контроль говорения

5.

Глава 5 Тема: «Скажи мне кто твой друг»

3

9

8

микродиалог

Контроль письма

Составление рассказа «Мой друг»

6.

Глава 6. Тема: «Телевизор- я обожаю»

2

6

5

Микрописьмо: Мои любимые телепередачи»

Контроль говорения

Итого:

7

21

7.

3-я четверть Глава 7 Тема: «Счастливого пути»

3

9

7

Диалог по теме

Ролевая игра

Чтение текста

8.

Глава 8. Тема: «Жили-были однажды»

3

9

7

Микрорассказ «Моя любимая сказка»

Работа со словарём

9.

Глава 9. Тема: «Алло, Швейцария!»

2

6

11

Диалог по теме

Контроль чтения

Презентация «Франкофония»

10.

Глава 10. Тема: «Поиграем в детективов»

2

6

6

Итого

10

30

11

4-я четверть Глава 11 Тема: «Кто ищет- находит»

3

9

8

Ролевая игра «Телефонный разговор»

Диалогическая речь

12

Глава 12 Тема: «Здравствуй, Париж»

6

18

16

Викотрина

Контроль письма

Пректы, презентации

итого

9

27

За год всего

35

105

 Поурочно-тематическое планирование по  французскому языку

                                                 для 6 класса

                                                             1-я четверть

Дом. Зад.

Давайте познакомимся  

1

Ознакомление с программой Беседа о каникулах

С7 упр.9

С.10 упр1

С.11 новые слова

Активизация слов по теме: «Знакомство»

С.15 упр 18

С.12 текст

С.16-18

7

1

С.19(3)с.17 тих

8

С.18 упр.1

9

21.09

Обобщающий по теме «Давай познакомимся»

С.20

Школа

10

24.09

Тема: «Школа, начало учебного года» Введение новой лексики

С22 новые слова

11

27.09

Введение ЛЕ иМФ по теме, Чтение текста.

С.24 упр4

12

28.09

Прямое и косвенное дополнение Активизация МФ

С.26 упр.2

13

1.10

Тема: «Начало учебного года» Развитие навыков говорения

С.20 упр7

14

04.10

Активизация лексики, закрепление навыков чтения

С.26 упр2

15

05.10

Фонетическая отработка новых ЛЕ. Повторение неправильных глаголов в прошедшем времени

С.27 упр3

16

08.10

Грамматика: «Местоимения-дополнения»

С.29 упр4

17

11.10

Чтение текста. Тестовая работа

С.31 упр9

18

12.10

Тема: «Расписание уроков» ЛЕ и МФ  Обобщающий по теме Школа»

С.35 упр4

Приятного аппетита

19

15.10

Тема: «Приятного аппетита» Введение ЛЕ

.С. 38-39

20

18.10

Активизация ЛЕ иМФ по теме, фонетическая отработка.

С41 упр.7

21

19.10

Частичный артикль. МФ по теме

С.43 (5)

22

22.10

Чтение текста по теме «Еда»работа с новыми ЛЕ

44(1)

тема

урок

дата

Лексические и грамматические умения

Д/З

Приятного аппетита

23

25.10

Повторение ЛЕ по теме «Часы» Чтение текста

С.46  упр.1

24

26.10

Тема: «Меню в школьной столовой» Активизация ЛЕ, фонетическая отработка.

С.47 (7)

25

29.10

Чтение текста, закрепление тематической лексики

С.51 стих

26

1.11

Страноведение: «Комиксы» Контроль чтения

С.52-53

27

2.11

Итоговый урок, обобщение пройденного материала.

ИТО-ГО

1-я чет-верть

27 уро-ков

2-я четверть

Что едят сегод-ня?

28

12.11

Тема: «Что едят сегодня» ЛЕ и МФ по теме. Ролевая игра «В ресторане»

С. 58-59 новые слова

29

15.11

Чтение текста, введение новых ЛЕ, фонетическая и лексическая отрабока

С.61 ,стих-е

30

16.11

 Местоимения-дополнения в предложении.

С.62 упр.2

31

19.11

Активизация МФ с местоимениями-дополнениями

С.63 упр5

32

22.11

Работа над текстом, грамматический анализ

С.66, тест

33

23.11

Обобщающий урок по теме

Микродиалоги о теме

Скажи мне кто твой друг?

34

26.11

Тема: «Скажи мне кто твой друг?»

С.74-75

35

29.11

Введение новых ЛЕ по теме, фонетическая отработка

С.77 упр.4

36

30.11

Развитие навыков говорения, активизация МФ

С80 1-я часть

37

3.12

Развитие навыков говорения, закрепление ЛЕ в речи

С.81 2-я часть

38

6.12

Чтение текста с извлечением полной информации

С.83 тест

39

7.12

Работа над чтением, лексика, грамматика

С.85 рассказ

40

10.12

Развитие навыков говорения по теме ; «Мой друг»

.с87 упр2

41

13.12

Микродиалоги по теме «Мой друг»

С.88-89

42

14.12

Обобщающий по теме. Презентации, проектная работа

С.90(6)

Телевизор- я обожаю!

43

17.12

Тема: «Телевизор-я обожаю» Ведение новых ЛЕ

С.92

44

20.12

Введение новых ЛЕ, фонетическая отработка,

С.94-95

45

21.12

Активизация ЛЕ и МФ по теме «Телепрограммы»

С.100

46

24.12

Контроль по теме

С.102

47

27.12

Работа над ошибками. Чтение

С.103-104

48

28.12

Повторение. Итоговый урок

3-я четверть

тема

урок

дата

Лексические и грамматические умения

Д\З

Счаст-ливого пути!

49

14.01

Тема: «Счастливого пути» Ведение новой лексики

С.107-108

50

17.01

Новая лексика по теме, чтение, аудирование

С.109

51

18.01

Чтение текста с извлечением полной информации

С.110 упр.9

52

21.01

Прошедшее длящееся. Активизация МФ

С.111 упр.7-8

53

24.01

Закрепление употребления прошедшего длящегося.

С.112(1)

54

25.01

Прошедшее длящееся и прошедшее сложное.

С.113

55

28.01

Чтение текста по теме «Счастливого пути»

С.117, тест

56

31.01

Страноведение: «Нормандия»

С.119 упр.9-10

57

1.02

Обобщающий урок по теме «Счастливого пути»

С.123 т

Жили-были однажды…

58

4.02

Тема «Жили-были однажды».  Сказки.Писатели»

С.126

59

7.02

Введение ЛЕ по теме, фонетическая отработка.

С.127

60

8.02

Активизация МФ и ЛЕ по тем, чтение

С.120

61

11.02

Степени сравнения имён прилагательных.

С.130 (1,2)

62

14.02

Активизация МФ с прилагательными в степенях сравнения.

С.131(Б)

63

15.02

Чтение, лексико-грамматический разбор текста.

С.132

64

18.02

Развитие навыков говорения по теме  «Биография писателя Шарля Перро»

С.134 упр7,8

65

21.02

Проектная деятельность по теме « Мой любимый писатель»

С.135 упр .6

66

22.02

Обобщающий урок по теме «Жили-были однажды»

С.137

Алло, Швей-цария!

67

25.02

Тема: «Алло, Швейцария!»

С.142-143

68

28.02

Введение новых ЛЕ по теме, фонетическая отработка

С.144 упр2

69

1.03

Активизация МФ и ЛЕ по теме, чтение текста

С.145 -9

70

4.03

Грамматика: «Прямая и косвенная речь»

С.147 -4

71

7.03

Развитие навыков говорения по теме  «Швейцария»

С.148-1,2

72

11.03

Микрорассказы по теме. Сказки Швейцарии.

С.148 -4

73

14.03

Обобщающий по теме.

С.156-7

74

15.03

Тема: «Поиграем в детективов»

С.158-159

75

18.03

Чтение текста по теме..Микрорассказы

С.161-9

76

21.03

Аудирование текста, контроль

С.165 тест

77

22.03

Обобщающий по теме.

Итого:3-я

ч

30 уроков

 

        Поурочное планирование в 6 классе 4-я четверть

тема

урок

дата

Лексические и грамматические умения

Д\З

 

Кто ищет, тот нахо-дит

78

01.04

Тема: «Кто ищет, тот находит»В ведение ЛЕ

С.168

79

04.04

Активизация МФ и ЛЕ по теме, чтение

С.180(1,2)

80

05.04

Обучение навыкам письма, объявление читать и написать

С.180 (3,4)

81

08.04

Развитие монологической речи по теме.

микрорассказы

82

11.04

Развитие техники чтения

С.181 тест

83

12.04

Развитие навыков пересказа прочитанного

С.182 упр4,5

84

15.04

Аудирование теста, лексико-грамматический анализ текста

С.189 -7

85

18.04

Страноведение: «Французские комиксы»

С.190/8

86

19.04

Обобщающий по теме «Кто ищет, тот находит»

С.188-190

Здравст-вуй, Париж!»

87

22.04

Тема: «Здравствуй, Париж!» Ведение ЛЕ и МФ

С.192-194

88

25.04

Введение новой лексики, фонетическая отработка.

С.196-197

89

26.04

Чтение текста по теме, активизация МФ

С.198 текст

90

29.04

Презентации «Достопримечательности Парижа»

С.199

презетации

91

06.05

Аудирование теста, просмотр презентаций

С.200 проекты

92

13.05

Чтение текста. Работа над лексикой, прошедшее близкое

С.204

93

16.05

Тестовая работа по теме «Париж»

С.205

94

17.05

Работа над ошибками. Поисковое чтение.

С.206

95

20.05

Развитие монологической речи по теме.

Описание картики

96

23.05

Аудирование текста.»Я еду в Париж»Диалог.

С.207\6

97

24.05

Проектная деятельность по теме «Париж»

Доклады, презентации

99-102

Резервные уроки

итого

102ур.

 

           

              КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 6 КЛАСС. 

Unité 1 - Unité 2. Проверочная работа

  1. Напишите прилагательные, данные в скобках, в нужном роде и числе.

  1. La (petit) fille n' est pas (heureux), elle est (malade).
  2. J'aime beaucoup la salade (vert).
  3. Cette fille est (beau) et (gentil).
  4. Ce garçon a des cheveux (brun) et des yeux (bleu).
  5. Un (grand) chat (noir) court après une (gros) souris (gris).
  6. Nos professeurs sont (gentil).
  7. Elle met sa robe (noir) et ses chaussures (noir).
  8. Les fenêtres de la classe sont (grand).
  9. Elle aime les livres (français) et les chansons (français).
  10. Dans ce (beau) château il y a beaucoup de (beau) chambres.

  1. Поставьте глаголы, данные в скобках, в ближайшем будущем времени (futur proche)

  1. Les enfants (faire) de la planche à roulettes.
  2. Nous (visiter) le Louvre.
  3. Est-ce que tu (allumer) la télé ?
  4. Julie (envoyer) une page de son journal à ses amis.
  5. Henri (dessiner) un beau paysage.
  6. On (accompagner) Julie en Normandie chez ses parents.
  7. Vous (préparer) des cadeaux pour vos amis ?

  1. Переведите на французский язык.

  1. Я собираюсь открывать окно.
  2. Мы собираемся посмотреть этот фильм.
  3. Он сейчас включит телевизор.
  4. Они собираются посетить этот музей.
  5. Ты намерен слушать эту музыку?
  6. Она собирается отправить телеграмму дедушке.
  7.  Они собираются поехать в  Киев.

  1. Подставьте недостающие элементы к местоимённым глаголам в следующих предложениях.

  1. Je.... lève toujours de bonne heure.
  2. Tu.... réveilles trop tôt.
  3. Nous        habillons vite.
  4. Elle        lave à l'eau froide.
  5. Ils        promènent après les classes.
  6. A quelle heure est-ce que vous...couchez ?        
  7. Elles.... baignent dans la rivière.

                                    Unité 3 - Unité 4. Проверочная работа

  1. Выберите правильный вариант артикля в подчёркнутых словах.
  1. Il prend le/du thé.
  2. Nous aimons les/des pommes cuites.
  3. Je veux la/de la salade de tomates.
  4. Est-ce que tu achètes les/des carottes ?
  5. Mon père aime le/du café noir.
  6. Elles aiment beaucoup le/du gâteau au chocolat.
  7. Veux-tu la/de la soupe ?

  1. Переведите на французский язык.
  1. На обед мы возьмём жаркое из свинины.
  2. Я не хочу зелёного салата.
  3. Утром он ест хлеб с маслом и сыром.
  4. Она не любит зелёную фасоль.
  5. В графине нет воды.
  6. Вы любите жареный картофель?
  7. Он не хочет минеральной воды, а хочет апельсинового сока.

  1. Поставьте вместо точек соответствующие указательные прилагательные: се, сet, cette, ces.

... cages ...copine ...garçon ...enfant ...rue ...assiette ...école ...carottes ...escalier ...pomme ...tapis ...papillon ...bonbons ...copains ...fleur ...image

  1. Поставьте глаголы, данные в скобках, в соответствующей личной форме настоящего времени (Present).
  1. Je (pouvoir) aller au théâtre ce soir.
  2. Est-ce que vous (pouvoir) dessiner un portrait ?
  3. Nous (pouvoir) venir chez lui samedi.
  4. Elles (pouvoir) prendre un taxi pour aller à la gare.
  5. Tu (pouvoir) faire ton lit toi-même.

Unité 5 - Unité 6. Проверочная работа

  1. Найдите и выпишите предложения, содержащие местоимения - косвенные дополнения.
  1. Je lui écrit.
  2. Elle le regarde.
  3. Denise leur téléphone.
  4. Nous lui parlons.
  5. Ils le réparent.
  6. Elle lui lit ce poème.
  7. Est-ce que tu le connais ?
  1. Переведите на французский язык.
  1. Я покупаю много молока.
  2. В пакете много сахара.
  3. Они едят слишком много конфет.
  4. Она кладёт немного сахара в чай.
  5. Сколько у тебя французских книг?
  6. В этой корзине мало грибов.
  7. Мы покупаем много цветов.
  8. Бутылка воды, литр молока.
  9. Чашка кофе, пакет орехов.
  10. Полкило клубники, банка варенья.
  1. Ответьте на вопросы, используя местоимение en.
  1. Combien de letters as-tu envoyé en France? - ……        quatre.
  2. Combien de frères a Julie? -…….        un. Il s'appelle Pierre.
  3. Voulez-vous du poulet rôti? – Oui …….        beaucoup.
  4. As-tu acheté du pain? – Oui …….        deux baguettes.
  5. Veut-elle de la soupe? – Non ……        du tout.
  6. Avez-vous du jus d'orange? - Oui,…..        un peu.
  7. As-tu bu du thé ? - Bien sûr, ......        deux tasses.
  1. Поставьте глаголы, данные в скобках, в соответствующей личной форме настоящего времени (Present).
  1. Nous ne (faire) jamais de yoga.
  2. Les enfants (faire) un petit bateau.
  3. Elle (faire) un bouquet de marguerites.
  4. Tu (faire) ton lit ?
  5. Je (faire) mes études au lycée.
  6. Nous (jouer) du piano.
  7. Il (jouer) avec son fils chaque soir.

Unité 7 - Unité 8. Проверочная работа

  1. Образуйте степени сравнения следующих прилагательных в соответствии с их родом и числом.

Long, grands, bon, difficile, petite, mauvaise, bonne, actif.

  1. Поставьте предложения в прошедшем времени несовершенного вида (imparfait).
  1. Elle n' est pas forte en mathématiques.
  2. Ils font de la planche à roulettes chaque jour.
  3. Qu' est-ce que vous prenez comme viande.
  4. Il vient voir sa grand- mère le dimanche.
  5. Tous les élèves répondent très bien aux questions du professeur.
  6. Aux leçons de français nous parlons, nous lisons, nous écrivons.
  7. Ils laissent leurs affaires sur une chaise.
  1. Поставьте глаголы, данные в скобках, в прошедшем законченном времени (passécomposé).
  1. Nous (commencer) à lire ce roman.
  2. Est-ce que tu (regarder) la télé hier soir.
  3. Pierre (aimer) ce spectacle.
  4. Elle (raconter) cette histoire à maman.
  5. On (jouer) au tennis pendant deux heures.
  6. Michel (montrer) ses photos à Lucie.
  7. Je (parler) au téléphone à ma copine.
  1. Переведите на французский язык.
  1. Вчера мы смотрели балет по телевизору.
  2. Я нарисовала собаку и кошку.
  3. Вы принесли свои тетради?
  4. Урок ещё не начался.
  5. Мы не нашли эти стихи в библиотеке.
  6. Я не включил свет в комнате.
  7. Они купили молоко и сыр.Приложение № 5

                             

                                        Unité 9 - Unité 10. Проверочная работа

  1. Переведите на французский язык.
  1. Я думаю, что они приезжают сегодня вечером.
  2. Петя спрашивает у Тани, далеко ли она живёт от школы.
  3. Учитель просит нас прийти вовремя.
  4. Мама спрашивает, не забыл ли я свой зонтик в автобусе.
  5. Я предложил другу пойти со мной в кино.
  1. Вставьте вместо точек qui или que.
  1. C'est vous…..        allez souvent à la campagne.
  2. C'est pour ma mère….        je choisis un cadeau.
  3. C'est le metr…        nous prenons pour aller au centre de la ville.
  4. C'est dans ce parc ….        je promène mon chien.
  5. C'est lui ...        est le plus paresseux.
  1. Поставьте глаголы, данные в скобках, в соответствующей личной форме настоящего времени (Présent).
  1. Ils (entendre) beaucoup de bruit.
  2. Elle (entendre) les cris des enfants.
  3. Vous (entendre) les voix des animaux.
  4. Marie (entendre) la voix de Pierre.
  5. Les parents (entendre) la bruit de la mer.
  1. Переведите на французский язык, заменяя подчёркнутые слова и словосочетание конструкциями c'est.... qui, c'est.... que.
  1. Именно тебя я ищу.
  2. Это я вам звонил вчера вечером.
  3. Они живут на этой улице.
  4. Учитель задаёт этот вопрос Лене.
  5. Эту книгу дал мне мой приятель.

Unité 11 - Unité 12. Проверочная работа

  1. Поставьте предложения в пассивной форме настоящего времени.
  1. Deux personnes habitent dans cet appartement.
  2. On n' écoute pas beaucoup la radio.
  3. Les petits enfants aiment les contes.
  4. Il fait toujours ses devoirs comme il faut.
  5. J'ouvre ma fenêtre chaque matin.
  1. Переведите предложения на французский язык, используя пассивную форму глаголов.
  1. Эту выставку посещают чаще всего школьники.
  2. Этот перевод делаю я.
  3. Дверь нашего дома всегда открыта для друзей.
  4. Стихи Пушкина всеми любимы.
  5. Этот дом строит дедушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку 5 класс

Представлена примерная рабочая программа для 5 класса по учебнику Синяя птица (5 кл.). также представлен учебный план с расчасовкой и формами контроля...

Рабочая программа по французскому языку 6 класс

Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 6 класса...

рабочая программа по французскому языку 10 класс

рабочая программа по французскому языку в 10 классе...

рабочая программа по французскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование по учебнику "Синяя птица" в 8 классе...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку 6 класс по уч. Селивановой Н.А.."Синяя птица"

пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по французскому языку 7 класс по уч. Селивановой "Синяя птица"

пояснительная записка,календарно тематическое планирование...