Рабочая программа по французскому языку 7 класс по уч. Селивановой "Синяя птица"
рабочая программа по французскому языку (7 класс) по теме
пояснительная записка,календарно тематическое планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 262 ____________ /Л.Р.Иваненкова «30» августа 2013 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ______________ /_________________ «30» августа 2013 г. |
РАССМОТРЕНО На заседании МО ______________________________ ______________________________ Протокол № ________ от 30 августа 2013 г. Руководитель МО _____________ /________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Французский язык»
Класс _7В___________________________________________
_____________________2013-2014________ учебный год
Ф. И.О. учителя Сидько Е.В.
Категория высшая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013
Предварительный просмотр:
Раздел I. Пояснительная записка
Нормативная основа программы
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по французскому языку Министерства образования Российской Федерации для основной школы 2004 г. Примерная программа по французскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения французского языка, которые определены стандартом.
- Примерные программы по французскому языку
- Программа для общеобразовательных учреждений. Французский язык 7в класс. Авторы Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. – М.: _____ (издательство), _______
- Образовательная программа ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга
- Учебный план ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга 2013
Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по тема курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе французскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение иностранному языку (французскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи французского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента. В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами французского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов: • обучение французскому языку в 5-7 классах и • обучение французскому языку в 8-9 классах. К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (французскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования. |
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение французского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Цели
Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. |
Задачи:
- развитие устной диалогической и монологической речи, мышления, воображения школьников. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности ( Говорение, чтение, письмо, аудирование);
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике французского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема; совершенствование навыков письма;
- воспитание понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.
Место предмета на этой ступени обучения
Обязательное изучение иностранного (французского) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учетом их специфики.
В 7 классе целесообразно считать максимально возможное для данного этапа развития умений иноязычного общения – как непосредственного (со своими сверстниками , взрослыми, носителями языка), так и опосредованного ( с книгой, радио и т.д.)
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 3 часа в неделю .При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение французского языка в 6 классе составит 105 часов.
1 триместр – 36часов
2 триместр– 35 часов
3 триместр – 34часа
Из них: контрольные уроки – 9 часов.
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
I триместр | II триместр | III триместр | За год | |
Контрольная работа по грамматике | 1 | 1 | 1 | 3 |
Монологическая речь | 1 | 1 | 1 | 3 |
Чтение | 1 | 1 | ||
Аудирование | 1 | 1 | ||
Диалогическая речь | 1 | 1 | ||
Итого | 3 | 3 | 3 | 9 |
Результаты изучения предмета
Результаты обучения французскому языку в 5-9 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на французском языке.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Речевые умения |
Говорение |
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
выразить благодарность;
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. |
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. |
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. |
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз. |
Аудирование |
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. |
При этом предусматривается развитие умений:
|
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут. |
Чтение |
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. |
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
|
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
Объем текстов для чтения до 250 слов. |
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. |
Письменная речь |
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: -делать выписки из текста; -писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания -заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); -писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес); |
Социокультурные знания и умения |
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с: |
|
Предусматривается овладение умениями:
|
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложения (il est intéresant); предложений с неопределенно-личным местоимением on ; сложносочиненных предложений с союзами ou, mais ; сложноподчиненных предложений с подчинительными союзами si, que, quand, parce que. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur simple, passé composé, passé proche, imparfait. Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или être. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов. Употребление в речи активного и пассивного залога в настоящем времени изъявительного наклонения (présent de l’indicatif). Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (impératif). Временная форма условного наклонения Conditionnel présent. Ее употребление в независимом предложении для выражения пожелания (Je voudrais vous poser une question) и в сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия. Понимание при чтении конструкций с причастиями настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), глаголами в действительном и страдательном залоге (активная и пассивная форма).
Знание и употребление в речи особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau, long - longue). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien - mieux). Наречия на -ment.
Формирование навыков согласования причастия сложных форм глагола с прямым дополнением. Навыки распознавания и употребления в речи личных местоимений в функции прямых и косвенных дополнений, ударных и безударных форм личных местоимений, местоимений и наречий en и y, неопределенных местоимений on, tout, même, personne, количественных числительных (свыше 1000), порядковых числительных (свыше 10).
Учет особенностей обучающихся класса
Характеристика особенностей усвоения материала в этом классе. Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся 7 класса.
К среднему школьному возрасту, дети усваивают многие научные понятия, обучаются пользоваться ими в процессе решения различных задач. Это означает сформированность у них теоретического или словесно-логического мышления. Одновременно наблюдается интеллектуализация всех остальных познавательных процессов .Особенно заметным в эти годы становится рост сознания и самосознания детей, представляющий собой существенное расширение сферы осознаваемого и углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире.
В этом возрасте у детей активно начинает развиваться логическая память .Как реакция на более частое практическое употребление в жизни логической памяти замедляется развитие механической памяти. Наряду с этим появляется интерес подростков к способам улучшения запоминания.
При разработке рабочей программы учитывались индивидуальные особенности детей.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- фронтальная (общеклассная)
- групповая (в том числе и работа в парах)
- индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, творческая игра «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, организационно-мыслительные игры (ОМИ) и другие.
Средства обучения:
- для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, картинки), технические средства обучения (компьютер , магнитофон, DVDплеер, телевизор) , мультимедийные дидактические средства;
- для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
- вводный,
- текущий,
- тематический,
- итоговый,
- комплексный
Формы контроля:
- проверочная работа;
- тест;
- фронтальный опрос;
- индивидуальные разноуровневые задания;
- контрольные работы;
- сообщения;
- результаты проектной и исследовательской деятельности;
- оценка и самооценка учащимися своих работ;
Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.
УМК для 7 класса влючает:
- Учебник французского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений . Н. А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. Москва. Просвещение, 2010
- Сборник упражнений
- Книга для учителя
- Аудиокассеты
Дополнительная литература:
- Г.Н. Фролова «Контрольные и проверочные работы по французскому языку 7-9 классы .
- А. И. Иванченко «Грамматика французского языка – тесты , контрольные работы» СПб 2007г.
- И.Е. Шеменева «Тесты по французскому языку» Москва-2003
Предварительный просмотр:
Раздел II. Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |
Уроки | Проектная деятельность Круглый стол
| |||||
«Досуг и увлечения» ( Музыка) | 18 | 14 | 1 | 1 | 2 | |
«Здоровый образ жизни» (Спорт) | 18 | 14 | 1 | 2 | 1 | |
«Досуг и увлечения» (Немного заслуженной свободы) | 20 | 15 | 2 | 2 | 1 | |
«Природа и проблемы экологии» | 25 | 20 | 1 | 2 | 2 | |
«Международные школьные обмены. Страны изучаемого языка»» | 24 | 20 | 1 | 2 | 1 | |
Итого: | 105 | 83 | 6 | 9 | 7 |
Предварительный просмотр:
Раздел III. Содержание рабочей программы
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы |
«Музыка» | 18 | Деепричастие несовершенного вида. Прошедшее литературное время. Новые ЛЕ по теме. | |
«Спорт» | 18 | Условное наклонение. Будущее в прошедшем. | |
«Досуг» | 20 | Правило образования повелительного наклонения местоименных глаголов, а также специальные формы глаголов 3 группы. Кроме того , привлекается внимание учащихся к различным способам выражения побуждения, т.е. к коммуникативным синонимам повелительного наклонения в речи. | |
«Экология» | 25 | Различные функции причастия прошедшего времени . Образование и употребление пассивного залога. | |
«Европейское экономическое сообщество» | 24 | Правила согласования времен изъявительного наклонения. Перекодирование высказывания из прямой речи в косвенную. |
Предварительный просмотр:
IV. Календарно-тематическое планирование по французскому языку
на 2013 – 2014 учебный год (7в класс)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Языковая компетенция | Речевая компетенция | Формы контроля | Задания для уч-ся в классе/ д/з | Оборудо вание Нагляд ность | Дата проведения | |||||
лексика | грамма- тика | чтение | аудиро-вание | говорение | письмо | план | факт | ||||||
1 триместр | |||||||||||||
«Досуг и увлечеия» «Музыка» 18 уроков 1 | Ознакомл. с н/м | Восстановление лексич.знаний | Фонетическое чтение | Выучить стих. «осень» | Магнитофон, Нагл. пособия. | ||||||||
2 | Комбинированный урок | Введение НЛЕ | Повторение спр. Гл. в наст. времени | Рассказ стихотворения | Запись НЛЕ | Упр.6 стр.118. | Нагл. пособия | ||||||
3 | Применение З и У | Фонетическое чтение | Ответы на вопросы | Упр.7 стр.119 | Магнитофон. | ||||||||
4 | Урок повторения | Повторение ЛЕ | Ауд. минидиалогов | Диалог с опорой на образец | взаимоконтроль | Чит. пер. стр.111-112 | картинки | ||||||
5 | Ознакомл. с н/м | Образование и употребление деепричастия | Чтение примеров | Запись правил в словари | Упр.5 стр.113 | Учебные таблицы | |||||||
6 | Ознакомление с новым материалом | Знакомство с литерат. прош. временем | Чтение примеров | Запись правил. | Выуч. правило, упр. в тетр. | Оформление доски | |||||||
7 | Применение знаний и умений | Упр. с пр. вр. | Поисковое чтение | Составление партретов друзей | Выполнение письм. упр. | Проверочная работа | Повторить спр.гл. 3 гр. | Магнитофон | |||||
8 | Комбиниров. урок | Выражения уверенности и волеизъявления | Употр.пр. вр. | Чтение примеров | Аудирование упр. | Упр.1 стр.107 сб. | Магнитофон, доска | ||||||
9 | Комбинированный урок | Повт.ЛЕ | Изучающее чтение | Ответы на вопросы | Пересказать текст. | Магнитофон, доска. | |||||||
10 | Проверки и коррекции знаний | Активиз лексики | пересказ по вопросам. | Упр.4 стр.108 | |||||||||
11 | Применение знаний и умений | Аудирование Ответы на предтекстовые вопросы | Выполн. Упр. | аудирование | Упр.3 стр.108 | Магнитофон | |||||||
12 | Урок повторения | Активиз. лексики | Диалог по теме : «Чем для тебя явл. Музыка?» | Диалог | Подг. к к.л. | Магнитофон. | |||||||
13 | Комбинированный урок | Контроль лексики | Повторение грамматики | Вып. письм. Упр. | Индивид. контроль | Упр.3 стр.121 | Оформление доски | ||||||
14 | Урок повторения | Повторение выражений для поддержки разговора | Повт. дееприч. | Работа по грамматич. карточкам | Подг. к к.р. | Оформление доски | |||||||
15 | Проверка знаний | Контрольная работа по грамматике | Контр.работа | Не задано | |||||||||
16 | Урок повторения | Чтение высказываний фр. школьников о музыке. | Работа над ошибками | Упр.4 стр.113сб | Наглядные пособия | ||||||||
17 | Закрепление изученного | Поисковое чтение | Составление рассказа «Моя любимая группа» | Выуч. рассказ. | картинки | ||||||||
18 | Урок-круглый стол | Групповой контроль | |||||||||||
«Здоровый образ жизни» «Спорт» 18 уроков 1 | Ознакомл. с н/м | Спр. Гл. «быть» | Составление микродиалогов | Запись предл. в ловарные тетр. | Упр.1 стр.116 | Учебные таблицы | |||||||
2 | Ознакомл. с н/м | Составление тематич. Словаря по теме. | Употр. гл. «выиграть» | Работа по грамматич. карточкам | Фронтальный опрос | Упр.6 стр.137 | Грамматич. карточки | ||||||
3 | Комбиниров. урок. | Возвратные глаголы. Пассивный залог | Фронтальный опрос | Упр.2 стр.122 сб. | Магнитафон, компьютер | ||||||||
4 | Ознакомл. с н/м | Образование сослагат. наклонения настоящего времени | Изучающее чтение | Аудир. Текста. | Упр.3 стр.145 | Магнитофон | |||||||
5 | Ознакомл. с н/м | Образование и употребление будущего в прошедшем | Поисковое чтение | Фронтальный опрос. | Упр.1(а) стр. 130 сб. | Грамматич. таблицы | |||||||
6 | Закрепление пройденного | Повт. ЛЕ | Трениров. упр. будущ. в прошедшем. | Чтение, сравнительный анализ по тексту | Аудирование текстов. | Письм. Упр. | Сост. рассказ если бы я занимался спортом» | магнитофон | |||||
7 | Повторение | Активизация ЛЕ | Монологическая речь | Выучить слова по теме. | |||||||||
8 | Закрепление пройденного | К.Л. | Индивид. контроль | Выуч. диалог. | Картинки, . комп. презент. | ||||||||
9 | Комбиниров. урок | Лексич. игры | Диалог. речь. | Упр.1 стр.144 | Магнитовон , доска, комп. | ||||||||
10 | Применение знаний и умений | Чтение текста | Пересказ текста при пом. вопрсов | Запись слов | Упр.1 стр.129 | ||||||||
11 | Применение знаний и умений | Ауд.микротекстов | Подготовка к монологу | Упр.2 стр.129 сб. Подг. рассказ | Магнитофон | ||||||||
12 | Применение знаний и умений | Повторение сослагательного наклонения | Чтение Стр.30-31 | Монологич. речь «Надо ли заниматься спортом» | Монолог | Повт. спр.гл. | Магнитофон | ||||||
13 | Урок проверки знаний | Конт. работа | Контр. работа | Не задано | Оформ. доски | ||||||||
14 | Урок применения знаний | Лексические игры | Аудирование и отв. на вопросы | Описать урок физ. культуры | Магнитофон | ||||||||
15 | Урок применение знаний и умений | Обучение чтению с полным понимание содержания | Монолог.речь. | Упр.2 стр.135 сб. | Раздаточный материал | ||||||||
16 | Урок применение знаний и умений | Активиз. лексики | Аудирование и извлеч.необх. инф. | тесты | Подг. к кругл. столу | Магнитофон | |||||||
17 | Урок –круглый стол | Беседа по теме» «Здоровый образ жизни» | Групповой контроль | Упр. в тетр. | |||||||||
18 | Урок обобщения и систематизации | Лексические упр. | Составление диалогов о (зимних и летних олимпийских играх) | Составить диалог стр. 156,упр.1 | картинки | ||||||||
2 триместр | |||||||||||||
«Досуг и увлечения» (Немного заслуженной свободы) 20 часов 1 | Ознакомл.с н.м | Глаголы местонахождения | Спр. Гл.»идти, ехать» | Сост. микродиалогов | Упр.6 стр.140 сб. | Магнитофон | |||||||
2 | Ознакомл.с н.м | Новые ЛЕ | Спр. Гл. «Приготовить» | Вып. Письм. Упр. | Фронт. опрос | Упр.4 стр.142 | Граммат. таблицы | ||||||
3 | Ознакомл.с н.м | Местоимения-дополнения | Упр.4 стр.149 | Магнитофон. | |||||||||
4 | Ознакомл.с н.м. | Глаголы и глагольные сочатания | Ауд. микродиалогов | Упр. в тетр. | Упр.2 стр.151 сб. | Оформление доски | |||||||
5 | Ознакомл.с н.м. | Образование и употребление повелительного наклонения | Поисковое чтение | Запись правил. | Упр.1 стр.169 | Нагл.пособия. | |||||||
6 | Урок повторения | Ауд.микродиалогов | Употребление повелительного наклонения в речи | Упр.6 стр.155 сб. | Магнитофон | ||||||||
7 | Комбинированный урок | Лексическая игра « Выполни то , что сказал твой товарищ» | Диалогич. речь | Упр.1 стр.144 | Нагл.пособия. | ||||||||
8 | Урок повторения | Аудир. Текста Ответы на вопросы | тесты | Упр.1 стр.169 | магнитофон | ||||||||
9 | Урок применения знаний | Выражения радости | Информационное чтение | Составление рассказа. | Выуч. рассказ «Выходные ,кот. Запомнились». | Магнитофон | |||||||
10 | Урок применения знаний | Активизация ЛЕ | Монологическая речь | Выуч. слова. | |||||||||
11 | Комбиниров. урок | К.л. | Поисковое чтение | Работа по гр. карточкам | Индивид .контроль | Подг. к к.р. | Оформление доски. | ||||||
12 | Урок проверки знаний | Контрольная работа | Не задано | Раздаточный материал | |||||||||
13 | Урок повторения | Работа над ошибками | Информационное чтение | Пересказать текст | Магнитофон | ||||||||
14 | Урок закрепления знаний. | Пересказ текста | Упр.7 стр.166 | Магнитофон , комп. | |||||||||
15 | Урок закрепления знаний | Подготовка к круглому столу | Диалог. речь | Повторить слова и выражения | Магнитофон , комп. | ||||||||
16 | Урок-круглый стол | Групповой контроль | Стр. 170-171 чтение ,перевод | ||||||||||
17 | Урок повторения | Аудир. микротекстов. | Описание парка Астерикса | Запись слов. | Рассказ о достоприм. Франции | Комп. презентация | |||||||
18 | Урок- консультация | ЛЕ для проекта | Монолог. речь | Подг. к защите проектов | Комп. презентация. | ||||||||
19 | Урок-защита уч. проектов «Мое хобби» | Групповой контроль | Не задано | ||||||||||
20 | Урок повторения | Диалог.речь «Как ты провел выходные?» | Стр.178 выучить | Магнитофон | |||||||||
«Природа и проблемы экологии» 25 часов 1 | Ознакомл.с н. м. | Введение НЛЕ | Модальные глаголы | Чтение новых слов и выражений | Диалог. речь | Диалог | Упр.5 стр.165 сб. | Нагл. пособия, магнитофон | |||||
2 | Комбинированный урок | Спряжение глагола «говорить» | Фонетическое чтение | Упр.5 стр.168 сб. | Оформ. доски | ||||||||
3 | Комбинированный урок | Выделение членов предложения | Информационное чтение | Упр.1 стр.172 сб. | Магнитофон | ||||||||
4 | Пременение знаний и умений | Спряжение гл. «иметь, быть», Образование причастия пр. времени. | Аудирование текстов | Упр.2 стр.176 сб. | Магнитофон | ||||||||
5 | Пременение знаний и умений | Соглосование причастия прош.времени. | Ауд. текста. | Упр.3б, стр.178 сб. | Комп. | ||||||||
6 | Пременение знаний и умений | Повт.ЛЕ | Причастие прош. времени в роли причастия и прилагательного | Изучающее чтение | Письменные упр. | Упр.2 стр.180 сб. | Магнитофон | ||||||
7 | Применение знаний | Что значит беречь природу? Беседа по тексту. | Работа по грамматич. карточкам | Сост. рассказ «Беречь природу». | Таблицы | ||||||||
8 | Урок закрепления | Монолог. речь | Сам. Работа по грамматике | Тест | Упр.3 стр. 182 | Раздаточн. Материал. | |||||||
9 | Урок закрепления | Грамматич. упр. | Аудирование. | Упр.2 стр.72 | |||||||||
10 | Урок закрепления | Повт.ЛЕ | Рассказ учителя по теме «Отдых в лесу» Ответы на вопросы | Упр.2 стр.184 сб. | Оформление доски | ||||||||
11 | Обобщающий урок по грамматике | Сам. Работа по грамматике | Стр.194-195 чтение ,перевод. | ||||||||||
12 | Урок повторения | Активизация ЛЕ | чтение | Выуч. слова | карточки | ||||||||
13 | Урок закрепления | К.Л. | Ауд. со зрительной опорой. | Индивид. опрос | Стр.194 упр. 1,.2 | Магнитофон | |||||||
14 | Урок повторения |
| Обучение высказыванию собственного мнения. | Упр. в тетр. | Магнитофон | ||||||||
15 | Урок закрепления | Повторение ЛЕ Национальные парки Франции. | Составление перечня заповедных зон в нашей стране. | Упр.2 стр.199 | |||||||||
3 триместр | |||||||||||||
Продолжение темы «Природа и проблемы экологии» 10 уроков 16 | Урок повторения | Выражения для убедительности высказывания | Аудирование |
Стр.204-205 Чтение , перевод. | Магнитофон | ||||||||
17 | Урок закрепления | Информационное чтение | Письм. Упр. | Стр.204 Выучить | Магнитофон | ||||||||
18 | Комбинированный урок | Повт. грамматич. явл. | Монологу на основе прочитанного | Запись слов и выражений | Сост. Рассказ по теме | Оформление доски | |||||||
19 | Урок проверки | Монологич. речь. | Индивид. контроль | Упр.3 стр.206 | |||||||||
20 | Урок-консультация (проект) | Чтение и перевод статей из прессы | Запись новых ЛЕ | Подг. к защ. проекта | Магнитофон, доска | ||||||||
21 | Урок-защита индивидуальных проектов | Тема проекта «Экология моего родного города» | Индивид.контроль | Не задано | |||||||||
22 | Урок повторения | Повторение грамматич. явл. | Аудир.минитекстов | Упр. в тетр. | Карточки | ||||||||
23 | Проблемно-поисковое занятие | Диалог. речь. На тему «Твоя помощь природе» | Подг. рассказ по т. «Моя помощб природе» | Оформление доски. | |||||||||
24 | Урок закрепления | Подготовка к круглому столу. | Монологич. речь. | Индивид. Контроль | Упр. в тетр. | Комп. презент. | |||||||
25 | Урок-круглый стол. | Групповой контроль | Не задано | ||||||||||
Международные школьные обмены. Страны изучаемого языка. 24 урока 1 | Ознакомл. с н.м. | Новые ЛЕ | Глагол «получать» | Чтение новых слов и словосочетаний | Сост. микродиалогов . с НЛЕ | Запись ЛЕ в словарь | Упр.5 стр.188 | Магнитофон | |||||
2 | Комбинированный урок | Спр. Гл. | Информационное чтение. | Работа по карте Европы. | Запись правил | Упр.4 стр.190сб | Карта Европы. | ||||||
3 | Комбиниров. урок | Прилагательные , входящие в словосочетания , и предлоги, необходимые для употребления с ними . | Чтение, анализ текста | Аудир. минитекстов | Упр.6 стр.195 сб. | Оформ. доски | |||||||
4 | Комбиниров. урок | Информационное чтение | Ответить на вопросы к тексту | Упр. в тетр. | |||||||||
5 | Ознакомл. с н.м. | Правила соглосования времен | Запись правил. | Упр.2 стр.197 сб. | Оформ. доски | ||||||||
6 | Урок применения знаний и умений | Соглосование времен | Ответы на вопросы. | Письм. Упр. | Составить диалог «Страны Европы» | Магнитофон | |||||||
7 | Урок повторения | Прослушивание микродиалогов | Диалогич. речь | Упр.3 стр.219 | Комп. | ||||||||
8 | Урок повторения | Работа по грмматич. карточкам | Чит. перев. Стр.208-209 | Карточки | |||||||||
9 | Комбиниров. урок | Поисковое чтение | Ответы на вопросы | Фронт.опрос | Чит. пер. стр. 209 Части 7,8 | Магнитофон | |||||||
10 | Урок закрепления | Повторение слов | Составление диалогов | Выучить слолва | |||||||||
11 | Урок применения знаний | Подготовка к пересказу | Пересказать текст | Оформ. доски | |||||||||
12 | Урок повторения | Связующие слова в предложении | Пересказ текста | Упр.6 стр.214 | |||||||||
13 | Урок применения знаний | Повторение слов | Повт. темы соглосования | чтение | Монологические высказывания по теме. | Упр. в тетр. | картинки | ||||||
14 | Урок повторения | Ауд. текста и отв. на вопросы | Вып. Упр. | Тесты | Сост. рассказ по теме «Евросоюз» | Картинки Магнитофон | |||||||
15 | Урок применения знаний | Монологич. речь. | Монолог | Упр.1б стр. 199 сб. | |||||||||
16 | Урок применения знаний | Выражения количества | Изучающее чтение | Запись слов и новых вырожений | Сост. диалог. | Оформ. доски | |||||||
17 | Урок повторения | Диалогическая речь По теме молодежные организации. | Повт. слова | Упр.7 стр.215 | |||||||||
18 | Урок применения знаний и умений | Соглосование времен | Поисковое чтение | Вопросы к тексту | Работа по грамматич. карточкам | Написать праздничное меню | карточки | ||||||
19 | Урок применения знаний и умений | Аудирование | Ответы на вопросы | Составить диалог | Магнитофон | ||||||||
20 | Урок применения знаний и умений | Работа по карте Евросоюза. | Выуч. рассказ «Гос-ва , входящие в Шенгенский союз» | Магнитофон | |||||||||
21 | Урок повторения | Активизация ЛЕ | Информационное чтение | Подг. к кр.столу | |||||||||
22 | Урок-круглый стол | Групповой контроль | Подг. к к.р. | ||||||||||
23 | Урок проверки знаний | Итоговая конт. работа | Контр. работа | Разд. материал к. р. | |||||||||
24 | Заключительный урок повторения |
Предварительный просмотр:
V.Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
по французскому языку
к концу 7 класса
Обучающиеся должны знать:
В результате изучения французского языка в 7 классе обучающиеся должны
знать/понимать
-основные значения изученных ЛЕ;основные способы словообразования
-признаки изученных грамматических явлений
-основные нормы речевого этикета
- роль владения иностранными языками в современном мире , особенности образа жизни , быта, культуры страны изучаемого языка
Уметь
Говорение
-вести диалог этикетного характера ,диалог –расспрос, побуждение к действию, обмен мнениями;
-кратко высказаться о фактах и событиях ,используя коммуникативные типы речи как описание,повествование и сообщение ;
-передавать содержание , основную мысль прочитанного с опорой на текст.
-делать сообщения в связи с прочитанным или прослушанным текстом.
Аудирование
-понимание несложных текстов;
-развивать умения выделять основнуюмысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты.
Письменная речь
-писать письмо ;
-составить короткое электронное послание, sms-сообщение ,написать приглашение , письменно поблагодарить;
-написать поздравление с праздником.
Чтение
-развитие умений беглого чтения ;
-определять тему, содержание текста;
-выделять основную мысль;
-выбирать главные факты из текста;
-устанавливать логическую последовательность;
-полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки(языковой догатки,словообразовательного анализа,использования словаря).
общего курса русского языка и литературы средней школына языков
Предварительный просмотр:
VI. Контроль уровня обучения
в 7 класс
Контроль лексики
1 полугодие -10 слов + 3 предложения
2 полугодие – 10 слов+4 предложения
Пакет контрольно-измерительных материалов
1 триместр.
Контроль лексики
1 полугодие -10слов + 3 предложения
2 полугодие – 10 слов+4 предложения
Урок 12 (12 сентября)
Диалогическая речь на тему «Досуг и увлечения».
Ситуация : Беседа двух друзей о музыке, что значит музыка для каждого?
Урок 15 (20октября)
Контрольная работа по грамматике.
1. Проспрягайте глаголы в Passé simple:
arriver
lire
avoir
2. Напишите глаголы в указанных личных формах Passé simple:
1.parler – je ... ; vous ... ; ils ... .
2.être – il ... ; nous... ; elles... .
3.prendre – tu ... ; vous ... ; ils... .
4.écrire – je ... ; nous ... ; elles ... .
5.faire – elle ... ; vous ... ; ils ... .
6.rester – tu ... ; nous ... ; ils ... .
7.partir– je ... ; vous ... ; ils ... .
8.courir – il ... ; nous ... ; elles ... .
3. Откройте скобки и поставьте глагол в Passé simple :
1. Je (lire) son article avec mon père .
2. Les touristes (descendre) de la Tour Eiffel.
3. En sortant elle ne (mettre) pas son béret.
4. Nous (écrire) une lettre.
5. Vous ( se diriger) ver le château qui se dressait sur la colline.
4. Образуйте Gérondif:
partir- descendre-
faire- écouter-
manger- prendre-
répondre- mettre-
5. Переведите предложения:
1. Il fait des fautes, en parlant français.
2. En écoutant la musique, il regardait Marie.
3. En se premenant dans le jardin, elles discutent.
4. Il avait une bonne note, en sachant la règle
Урок 30 (2 ноября )
Монологическая речь на тему «Надо ли заниматься спортом?»
Предварительный просмотр:
VII. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по _французскому языку
Аудирование
Оценка «5»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «2»
- ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Оценка «5»
- ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4»
- ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3»
- ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2»
- ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Письмо
- умение заполнять официальный бланк (анкету)
- умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью обучающихся
Оценка «5»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача выполнена полно и точно; нет орфографических, грамматических и синтаксических ошибок; имеется обоснованность употребления лексики, ее разнообразие, обеспеченность связанности текста за счет фразовых и межфразовых связей.
Оценка «4»
- ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические и грамматические ошибки, но коммуникативная задача решена полно и точно.
Оценка «3»
- ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические, грамматические и синтаксические ошибки; коммуникативная задача решена, но не полно и не точно.
Оценка «2»
- ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, большое количество ошибок.
Тест
- Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий
- Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий
- Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий
- Оценка «2» ставится , если правильно выполнено менее 60% заданий
Предварительный просмотр:
VIII. Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
УМК для 7 класса влючает:
- Учебник французского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений . Н. А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. Москва. Просвещение, 2010
- Сборник упражнений
- Книга для учителя
- Аудиокассеты
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.
- Для учителя:
- Книга для учителя Н. А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. Москва. Просвещение, 2010
- А. И. Иванченко «Грамматика французского языка «Грамматика –сборник упражнений»
- Г. А. Прокофьева « Тесты по грамматике фр. языка»
- Г. Ю. Настатенкова «Контрольные и проверочные работы по французскому языку 5-6
- А. И. Иванченко «Грамматика французского языка – тесты , контрольные работы» СПб 2007г.
- Для учащихся
- Французско-русский и русско-французский словарь около 10000 слов
- Сборник упражнений А. Селиванова, А.Ю. Шашурина для 7 класса
- Интернет-ресурсы
- http://mrtranslate.ru/video/french.html
- http://www.cidl.ru/singFranch.html
- http://lingust.ru/fran%C3%A7ais/fran%C3%A7ais-le%C3%A7ons/le%C3%A7on21
- http://lingust.ru/fran%C3%A7ais/fran%C3%A7ais-le%C3%A7ons/le%C3%A7on26
- Использование собственных презентаций по темам: «Путешествие», «Школьные друзья»
- учебные мультимедийные пособия.
- информационно – техническая оснащенность учебного кабинета.
(Магнитофон, телевизор, DVDплеер , видеомагнитофон, компьютер.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по французскому языку 6 класс по уч. Селивановой Н.А.."Синяя птица"
пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа по французскому языку 8 класс по уч. Селивановой "Синяя птица"
пояснительная записка, календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по французскому языку "Синяя Птица"-5-6 классы, 2 часа в неделю
Рабочая программа по французскому языку "Синяя Птица"-5-6 классы, 2 часа в неделю...
рабочая программа по французскому языку (второму иностранному языку) для 7 класса по УМК Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной "Встречи"
рабочая программа по французскому языку (второму иностранному языку) для 7 класса по УМК Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку к учебнику Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной для 7 класса первый год обучения
Рабочая программа по французскому языку к учебнику Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной для 7 класса первый год обучения...