Технологическая карта урока "О вкусах не спорят"
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_o_vkusah_ne_sporyat.docx | 30.77 КБ |
tablitsa_dlya_zapolneniya.docx | 11.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Общая часть | ||||||||||||
Предмет | Французский язык | |||||||||||
Класс | 5 | |||||||||||
Тема урока | О вкусах не спорят | |||||||||||
Цели урока | Образовательная цель: введение нового и закрепление лексического и грамматического материала по теме « О вкусах не спорят» | |||||||||||
Развивающая цель: развитие и совершенствование навыков обучающихся во всех видах речевой деятельности, самостоятельности и активности. | ||||||||||||
Воспитательная цель: воспитать интерес к иностранному языку как к средству общения | ||||||||||||
Задачи | -развитие навыков аудирования без опоры - обогащение активного словаря учащихся; -закрепить знания грамматического материала по теме «Употребление артикля после глаголов aimer, détester, adorer, préférer»; - обучить вести диалог – расспрос «О вкусах не спорят»; - совершенствовать навыки аудирования, устной речи и письма; - развивать умения обучающихся работать самостоятельно, в парах, умения слушать и понимать друг друга, - развитие навыков письменной речи | |||||||||||
Тип урока | Комбинированный | |||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
-развитие навыков аудирования без опоры - развитие навыков монологического высказывания своего мнения на основе прослушанного текста - активизация во всех видах речевой деятельности употребления лексики по теме «О вкусах не спорят»; -закрепление знаний грамматического материала по теме « Употребление артикля после глаголов aimer, détester, adorer, préférer» ; - научиться вести диалог – расспрос по теме «О вкусах не спорят»; - понимать на слух речь учителя и одноклассников - развитие навыков письменной речи; | - формирование навыков организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии учебной деятельности; - формирование навыков самооценки и взаимооценки; - формирования мотивации к изучению иностранного языка; - формирование навыков работать с компьютерной техникой | -формирование навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора и сохранения необходимой информации; -формирование навыков взаимодействия с окружающими при работе в парах, владения различными социальными ролями в коллективе; -развитие воображения в ситуации общения; - формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения; - владение эффективными способами организации свободного времени | ||||||||||
Технологии, применяемые на уроке | - когнитивная: дискуссия; - аудио-, видео-, проектирование на экран; -сотрудничества: совместное составление мини – диалогов; - здоровьесберегающие: релаксационная пауза, смена видов деятельности. | |||||||||||
Оборудование | ТСО: компьютер, проектор, экран Дидактический материал: упражнение для закрепления и актуализации ранее изученных лексических единиц и словосочетаний, электронная таблица, опорная схема для составления диалога, разговорные клише Раздаточный материал: таблица для заполнения, схемы для составления мини – диалогов с опорными фразами, презентация «Les loisirs», карточки для рефлексии. | |||||||||||
Методическое назначение средств ИКТ | Объяснительно – иллюстративное, повышение мотивации учащихся за счет использования ТСО, наглядности, занимательности | |||||||||||
Электронные образовательные ресурсы | - презентация, - CD диск с аудиозаписью на французском языке | |||||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||||
Этап 1. Организационный момент, сообщение темы урока, фонетическая и речевая разминка | ||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Целеполагание и обсуждение сфер применения материала урока, его практической направленности | Ценностно-смысловая компетенция | Просмотр рисунков в учебнике, чтение с переводом подписей к ним и чтение вслух вопросов, на которые нужно ответить после прослушивания аудиозаписи, обсуждение темы прослушанного текста, определение темы урока, речевая разминка | Организация обсуждения аудиотекста и рисунков. | Определение темы урока. | ||||||||
Вид речевой деятельности | Говорение - повествование в монологической форме. Обсуждение названия темы урока и представленных рисунков | |||||||||||
Вид работы | Фронтальная работа | |||||||||||
Оборудование |
| |||||||||||
Длительность этапа | 3 мин. | |||||||||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала | ||||||||||||
2.1 Аудирование. Монологические высказывания своего мнения по прослушанному тексту. | ||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Развитие навыка аудирования без опоры | Учебно-познавательная компетенция | Аудирование без опоры, проверка понимания путем ответов на вопросы. Монологиче- ские высказывания о вкусах и привычках героя | Учитель предлагает прослушать, проверяет понимание аудио текста при помощи вопросов, затем слушает мини-монологи учащихся о прослушанном | Прослушивание текста без опоры. Чтение вопросов и ответы на них. Высказывания по прослушанному тексту в виде мини-монологов | ||||||||
Вид речевой деятельности | Аудирование с извлечением необходимой информации (прослушивание текста в аудиозаписи). Монологические высказывания своего мнения по прослушанному тексту. | |||||||||||
Вид работы | Коллективная работа, индивидуальная работа | |||||||||||
Оборудование | Аудиодиск | |||||||||||
Длительность этапа | 6 мин. | |||||||||||
2.2 Проверка домашнего задания | ||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Развитие навыков диалогической речи (диалог – расспрос); развитие умения делать сообщение по прослушанному материалу. | Учебно-познавательная компетенция, коммуникативная компетенция | Проверка выполнения домашнего задания, проверка умения вести диалог- расспрос, краткое монологическое высказывание. | Организация парной работы, наблюдение за работой в парах, проверка навыков монологиче-ской речи на основе услышанного материала. | Учащиеся знакомятся друг с другом и представляют своих друзей, их интересы и вкусы, работают в парах, задавая друг другу вопросы. Затем некоторые учащиеся рассказывают, что они узнали о новых друзьях. | ||||||||
Вид речевой деятельности | говорение: диалог- расспрос, монолог | |||||||||||
Вид работы | работа в парах, индивидуальная работа | |||||||||||
Оборудование | Презентация «Les loisirs» | |||||||||||
Длительность этапа | 8 мин. | |||||||||||
2.3 Развитие грамматических навыков по теме « Употребление артикля после глаголов aimer, détester, adorer, préférer» | ||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Обобщение правила «Употребление артикля после глаголов aimer, détester, adorer, préférer» | Учебно-познавательная компетенция | Обсуждение грамматических правил, тренировка навыков использования грамматических структур в устной речи. | Организация повторения употребления артикля после глаголов aimer, détester, adorer, préférer, грамматическо-го материала с использовании-ем экрана, контроль. | Повторение правил употребления грамматическо- го материала, выполнение тестовых заданий. | ||||||||
Вид речевой деятельности | письмо: тестовые задания | |||||||||||
Виды работы | коллективная работа, индивидуальная работа | |||||||||||
Оборудование | Проектор и экран | |||||||||||
Длительность этапа | 6 мин. | |||||||||||
Этап3. Релаксационная пауза | ||||||||||||
Содержание этапа | Физминутка, коллективное пение песни «Il était un petit navire » | |||||||||||
Вид работы | коллективная работа | |||||||||||
Оборудование | CD диск с песней на французском языке | |||||||||||
Длительность этапа | 2 мин. | |||||||||||
Этап 4. Практикум | ||||||||||||
4.1 - Активизация во всех видах речевой деятельности употребления лексики по теме «О вкусах не спорят» | ||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Дальнейшее обогащение словаря учащихся, расширение возможностей выражать свои интересы в виде коротких монологических высказываний. Развитие творческой инициативы и тренировка в употреблении фраз для закрепления лексического материала, развитие творческой инициативы и на тренировку в употреблении фраз, выражающих предпочтение того или иного занятия | Коммуникатив-ная компетенция, общекультурная компетенция | Ведение монолога - выражения своего мнения; тренировка в закреплении лексического материала | Постановка задачи, прослушивание монологических высказываний с использовании-ем ранее введенной и новой лексики, наблюдение и помощь в заполнении таблицы, представленной на экране (в случае необходимости) | Учащиеся самостоятельно выбирают ЛЕ для выражения своих интересов, интересов друга и друзей Монологиче-ские высказывания учащихся с опорой на упражнение В: тренировка на употребление новых ЛЕ и сформирован-ность навыка творчески использовать ранее изученный лексико-грамматический материал по теме, заполнение таблицы, представленной на экране | ||||||||
4.2 Письменное задание. Написать письмо своему французскому другу, рассказать о своих вкусах и интересах и задать 3 вопроса другу о его вкусах и интересах | ||||||||||||
Вид речевой деятельности | Письменное задание | |||||||||||
Вид работы | Индивидуальная работа | |||||||||||
Оборудование | Листы бумаги, требования к написанию письма, спроектированные на экран | |||||||||||
Длительность этапа | 15 мин. | |||||||||||
Этап5. Рефлексия | ||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений по завершению работы | Ценностно-смысловая компетенция | Обсуждение урока, заполнения карточек для самооценки знаний и умений учащихся. | Организация рефлексии. | Обсуждение достигнутых результатов, заполнение карточек для самооценки знаний и умений. | ||||||||
Вид речевой деятельности | Говорение: дискуссия; письмо: заполнение карточек | |||||||||||
Вид работы | Групповая работа, индивидуальная | |||||||||||
Оборудование | Карточки самооценки | |||||||||||
Длительность этапа | 4 мин. | |||||||||||
Этап 6. Домашнее задание. Выставление оценок. | ||||||||||||
Задачи этапа | Формируемые компетенции УУД | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Постановка задачи для выполнения домашнего задания. | Учебно-познавательная компетенция, социокультур -ная компетенция | Постановка задачи для выполнения домашнего задания: подготовить устный рассказ о своих вкусах и интересах. | Постановка задачи, выставление оценок. | Самооценка и взаимооценка. | ||||||||
Длительность этапа | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка урока в 3 классе по теме: "О вкусах не спорят"
Урок является примером реализации основных принципов обучения ИЯ на начальном этапе, которое имеет деятельностную основу и невозможно без использования элементов игры. Язык усваивается детьми к...
Проектная деятельность в рамках программы "Разговор о правильном питании". Проект "О вкусах не спорят..."
Статья касается вопросов здоровьесбережения детей, культуры питания....
Беседа "О вкусах не спорят"
Знакомство детей с кухнями разных народов...
классный час "О вкусах не спорят"
занятие о правилах хорошего тона, умении быть привлекательным...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
Сценарий киновечера «О вкусах не спорят, о нравственности не забывают»
На примере отрывков из кинофильмов раскрыть в обучающихся подлинные морально-этических качества личности, приобщить к высоким духовно-нравственным ценностям; посодействовать духовно-нравственному восп...