Методическая разработка урока в 3 классе по теме: "О вкусах не спорят"
методическая разработка по английскому языку по теме
Урок является примером реализации основных принципов обучения ИЯ на начальном этапе, которое имеет деятельностную основу и невозможно без использования элементов игры. Язык усваивается детьми как средство межкультурного общения, что выражается во внешней и внутренней (умственной) активности учеников. Интересный сюжет, использование новых информационных технологий, музыки, игровые моменты- всё направлено на повышение мотивации к изучению ИЯ и на воспитание доброжелательного отношения ко всему и всем, кто и что связано с предметом «английский язык» . При обучении ИЯ осуществляется индивидуальный подход в условиях коллективных форм обучения. При организации общения следует использовать такие ситуации и использовать такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связаны с его личным опытом, побуждают его использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей в соответствии с той или иной ситуацией общения. При обучении ИЯ широко используются различные средства наглядности. Все средства наглядности (вербальные, иллюстративные, а также жесты, которые используют учитель и ученики) создают эффект «присутствия» в какой-то конкретной ситуации общения и помогают сохранить в памяти детей тот смысл, который им нужно передать или воспринять. Все это позволяет успешно достигнуть основной цели урока и решить поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_v_3_klasse_po_teme.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление:
- Введение. 2
- Основная часть. Конспект урока. 4
- Заключение. 11
- Использованная литература.
Введение.
Ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков.
Современная личностноориентированная образовательная концепция ставит в центр образовательной системы ученика и его интересы и нацелена на создание условий, в которых ребёнок развивает свою уникальную сущность, свои природные силы. Правильная реализация принципов, призванных определять стратегию и тактику обучения младших школьников ИЯ, обеспечивает результативность деятельности, организуемой на уроке, и обуславливает интерес детей к предмету.
Основным принципом обучения ИЯ в начальной школе является его личностно-ориентированная направленность: на языковую личность ученика, его реальные потребности и мотивы и на развитие способности ученика к межкультурному общению. Нужно помнить, что развитие основ коммуникативной и межкультурной компетенций предполагает наличие у детей не только определённых умений, но и качеств личности: общительности, раскованности, терпимости к другому мнению и т. д. При обучении ИЯ дети овладевают языком осознанно, а не на основе имитации. Это значит, что процесс обучения должен исключить малоосознанную активность школьников и развить их способность осуществлять коммуникативную деятельность самостоятельно.
На основе этих принципов и был разработан урок (по теме «Еда»), который преследовал следующие цели и задачи:
- Развивать навыки аудирования, монологической и диалогической речи по теме в процессе активной проектно-творческой деятельности.
- Прививать навыки анализа лингвоконтрастивного и культуроведческого характера на элементарном уровне.
- Воспитывать толерантное отношение к признакам «иной» культуры,
- Учить работать в группе, внимательно слушать собеседников.
Урок нацелен также на развитие всех видов речевой деятельности. Для этого применяются различные методы и приёмы: работа в группах и в парах, прослушивание аутентичных текстов и упражнения , основанные на этом материале ; фонетическая и речевая зарядки, монологическая и диалогическая речь с опорой на образец, «озвучивание» на английский язык эпизодов мультфильма.
Перед уроком была проведена подготовительная работа: деление на группы, «создание» кафе, разработка меню, изготовление футболок с логотипами кафе. Таким образом, урок являлся заключительным этапом проектов детей.
Кроме этого, один из этапов урока разработан на основе национально-регионального компонента Республики саха ( Якутия) : группа Якутского кафе «Сулус»(«Звезда») с соответствующим традиционным меню.
Также при работе с песней применяется метод опоры на физическое действие - «Слушай и делай» (TPR – Total Physical Response).
Основная часть. Конспект урока “Tastes differ”.
Оборудование: компьютер , , интерактивная доска, проектор, магнитофон, игрушки-герои диалогов, CD с отрывками из М/Ф «Смешарики», заготовки для «Меню», клей- карандаш (6шт.),карточки с пропущенными словами для работы с прослушанным текстом,CD с записью песни, Pоwer Point презентации для лексической, фонетической зарядки, для проверки видеоаудирования, футболки с эмблемами кафе, таблички для рефлексии.
Ход урока.
1.Орг.момент, объяснение темы урока.
T: Good morning! Glad to see you! Would you like to sing a song “Hello!”?
Thank you. How’s the weather? Who is absent? What has happened to..?
You have divided into three groups. You are wearing special T-shirts. Can you guess what we are going to talk about today.
P: I think we are going to tell about our tastes, our favourite dishes and different types of cafes.
2. Фонетическая зарядка:
Т: But at first I want you to train your tongues. Proverbs and sayings about food will help us. ( на экране выведены пословицы)
The appetite comes with eating.
Better a small fish than an empty dish.
Eat with pleasure, drink with measure.
No sweet without sweat.
The proof of the pudding is in the eating.
An apple a day keeps the doctor away.
Tastes differ.
T: So, you see that we are going to talk about different tastes.
3.Лексическая зарядка::
T: Look at the screen. Try to remember the words we’ve studied before and find the odd word.
Sour, sweet, sugar, spicy
Okroshka, borsch, fish& chips, pelmeni
Yummy, beastly, delicious, awfully good
To boil, to cook, to fry, to eat
Tea with lemon, pudding, tea with milk, bacon& eggs
4.Развитие навыков монолога. Презентация кафе.
T: I suppose you are ready to tell us about your cafes. You are welcome Let’s start with… ( примерные варианты презентаций)
Ice-cream café presentation.
Russian children like ice- cream a lot. They eat it in hot and cold weather, at home and outside. They buy it in shops and kiosks. They also go to ice –cream cafes with their friends or parents. We have all flavours of ice-cream in our café : chocolate, vanilla and fruit – they are all yummy! We hope our café “Tasty Frost” will be very popular!
The Sakha-Food Café presentation.
We would like to represent our café “Sulus” or “ the Star “ in English. You can taste different Yakut national dishes. The weather is usually frosty in winter. It’s foggy and snowy . It is not sunny. So Yakut people can’t live without meat and fish. They even eat frozen meat and fish. And in summer it can be very hot. The Yakuts like to drink kymys and eat tasty kyorchekh. My Granny can cook national Sakha dishes very well. It’s yummy!
PIZZA CAFÉ.
Welcome to our PIZZA café ! Many people like to eat pizza. They can eat it for lunch, dinner, supper and even for breakfast. So you see pizza is eaten all over the world : in Russia, in Great Britain, in America, in Africa. Pizza is from Italy. When my parents and I were there we tasted real Italian pizza. It was delicious. That’s why we are opening our PIZZA café now.
5.Составление меню.
T: Nice presentations. Thank you. There must be a menu in every café, so , try to make them up from these words. Use the glue, please.
( выбирают и наклеивают виды блюд на подготовленный лист для меню) Например:
Mushroom Fruit Neptune Meat Vegetable Lemonade Orange juice Salamat Kyorchekh Kymys Frozen meat and fish Chokhon Berry beverage | Frosty cocktails Frozen salad Pink icе Northern bananas Chocolate winter Tea with ice |
6.Обсуждение меню.
T: You should discuss the menus. Ask different questions to get more information.
( примерные варианты вопросов и ответов):
-What is there in “Pink Ice”?
-There are some red berries: strawberry, raspberry, cranberry.
-Are there any drinks in your café?
- We would like to recommend you “Frosty cocktails”. What is your favourite flavour?
- Banana.
-Then you may have a “Northern Banana” cocktail or “Frozen salad” with bananas.
-Oh! I’d love to
--I like porridge very much. I think it is good for our health. Can I have some porridge in your café?
-- Yes, sure. You may have salamat – a kind of porridge made from butter, milk and different types of wheat and flour.
--Is there some sugar in kyorchekh?
-Yes, my Granny usually puts some milk, cream, sugar and jam there. It is my favourite dish for breakfast when I am in the Village. Frozen kyorchekh is really delicious and have a taste of ice-cream.
-- I’m looking forward to eating it!
--My favourite dish is a cake. What can you recommend?
-- You may have Sakha lepyoshka or chokhon. You may have them with fresh berries.
-- Oh! I like berries! I wish your café good luck!
--What pizza do you have on your menu?
--We have different types of pizza. Every taste you like.
--- I’m a vegetarian I don’t eat meat. What would you recommend?
-- You may have fish pizza or fruit pizza.
-- That sounds great!
-- And I’m allergic to fish.
-- I’m so sorry. Then would you like to have mushroom pizza?
-- Oh, I’d love some!
7. Развитие навыков аудирования.
T: Your cafes are good enough. The menus are full of delicious food and drinks. But if you want your cafes to be a success you should be polite, to talk to a customer in a proper way. Would you like to watch the video- The episode from “The Aristocats” .
Be very attentive and try to fill in the blanks.
(просмотр №1)
(просмотр№2)
T: Now change your papers to check them. The version on the screen will help you.
( взаимопроверка)
Аn episode from “The Aristocats”
Еdgar: Good evening, my little ones. Your favourite dish prepared a very special way. It’s crème de la creme a la Edgar . Eat well.
Roquefort: Good evening, Duchess. Hello, kittens.
Kittens: Hello, Roquefort. Hi, Roquefort.
Duchess: Good evening, monsieur Roquefort.
Roquefort: Something smells awfully good. What’s that appetizing smell?
Kittens: It’s crème de la crème a la Edgar.
Duchess: Won’t you join us, monsieur Roquefort?
Roquefort: Oh, yes. I don’t mean to interrupt. But it’s so happen that I have a cracker with me.
Kittens: Come on, Roquefort, have some.
Roquefort: Oh, thank you. Don’t mind if I do. Oh, very good. My compliments to the chef.
Kittens: Oh, it’s yummy!
Roquefort: Delicious, double delicious.
T: Let’s role up this dialogue to see if you are correct.
(чтение диалога по ролям)
8.Развитие навыков диалогической речи.
T: The aristocats speak English. Would it be difficult for you to make your favourite “Smeshariki” to speak English too? Watch the short episodes about these funny characters and make up dialogues.
( просмотр 4-х отрывков поочередно)
Пример диалогов:
- Would you like to have a cup of tea?
- With great pleasure.
- How many lamps of sugar would you like?
- One lamp of sugar, please. Oh, it’s delicious.
- Would like to have another cup of tea?
- No, thank you.
- I’m thirsty!
- I’m hungry!
- What about a glass of juice and some fruit?
- Yes, please.
- I’d love to.
-Hello, Nyusha!
- Hello, Krosh!
- Pass me the salt, please.
- Here you are.
- No, Pass me the sugar please.
- Here you are.
- Thank you.
- Not at all.
-Good bye.
- Good bye.
9.Подведение итогов. Рефлексия
T: Well done. Look at the proverb “Tastes differ”. Your tastes really differ. But I guess there is one thing you everybody likes to eat. It’s yummy. Can you guess what it is?
Sure, it’s chocolate. Let’s sing a merry song about chocolate.
( дети поют “Yummy Chocolate” , показывая слова – Total Physical Response (TPR)
T: So, you worked hard. Your dialogues and presentation of cafes were perfect. That’s why you get excellent and good marks. Remember , your home task is to learn the dialogue from “The Aristocats” by heart.
T: Do you like the lesson? If you do, please, show the cards with the word “YUMMY!”, if you don’t , please show the “YUK!” card.
The lesson is over.
Заключение.
Урок является примером реализации основных принципов обучения ИЯ на начальном этапе, которое имеет деятельностную основу и невозможно без использования элементов игры. Язык усваивается детьми как средство межкультурного общения, что выражается во внешней и внутренней (умственной) активности учеников. Интересный сюжет, использование новых информационных технологий, музыки, игровые моменты- всё направлено на повышение мотивации к изучению ИЯ и на воспитание доброжелательного отношения ко всему и всем, кто и что связано с предметом «английский язык» . При обучении ИЯ осуществляется индивидуальный подход в условиях коллективных форм обучения. При организации общения следует использовать такие ситуации и использовать такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связаны с его личным опытом, побуждают его использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей в соответствии с той или иной ситуацией общения. При обучении ИЯ широко используются различные средства наглядности. Все средства наглядности (вербальные, иллюстративные, а также жесты, которые используют учитель и ученики) создают эффект «присутствия» в какой-то конкретной ситуации общения и помогают сохранить в памяти детей тот смысл, который им нужно передать или воспринять. Все это позволяет успешно достигнуть основной цели урока и решить поставленные задачи.
Использованная литература.
- Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения ИЯ. Начальная школа : методическое пособие.-М: Айрис-пресс,2004.-240с.
- Гудков Д.Б. Межкультурная коммуникация: проблемы обучения.- 2000.
- Давыдов В.В.Психологическая теория речевой деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении.М.1992
- Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М.: Просвещение.-2000.
- Якиманская И.С. Личностноориентированое обучение в современной школе.-М.1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.
Урок можно использовать при повторении курса информатики в 11 классе, учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».
Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка урока по теме "Обобщение по теме "Имя рилагательное"
Урок групповой, очень нравится детям такая форма. За урок бывают опрошены все дети и повторена вся тема....
Методическая разработка урока литературы Тема: "Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе"".
Урок литературы для 5 класса разработан в соответствии с ФГОС....
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...