классный час "О вкусах не спорят"
классный час (8 класс) на тему
занятие о правилах хорошего тона, умении быть привлекательным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_vkusah.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «О вкусах не спорят, о манерах надо знать»
Цель: формировать эстетический вкус в одежде, прическе, в манерах поведения, воспитать стремление совершать красивые поступки.
Плакаты в классе:
« В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А.П.Чехов
« Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой». В.Гюго.
Прежде чем одеться и накраситься, подумай, какого отношения ты к себе добиваешься?
Выставка книг и журналов по теме.
Словарная работа (запись)
ВКУС – чувство, понимание изящного, критерии красоты, умение одеваться со вкусом.
МАНЕРА – а) внешние формы поведения; б) способ что-нибудь делать, та или иная особенность поведения, образ действия.
Ход вечера:
Ведущий: Сегодня мы поговорим о вкусах и манерах… (Вывесить плакат с словом ВКУС. )
«На вкус и цвет товарищей нет», - почему так говорят? (в/с 1)Сейчас продемонстрируем одежду и прически, которые вам понравятся или нет. Ваша задача указать недостатки , если они будут. Т.е. довести до совершенства на свой вкус.
Проанализировать:
- Что не понравилось или, наоборот, понравилось?
- Почему понравилось? В чем проявился хороший вкус в подборе одежды?- удачно подобрана цветовая гамма, идет к лицу, к месту и времени, к возрасту и т.д.
Вывод: Одежда должна соответствовать возрасту, времени, фигуре при соблюдении сочетания цветов.
Сообщение ученика о современных направлениях моды и умении подбирать одежду в цветовом сочетании.
Ведущий: опрятная, красивая, модная, со вкусом подобранная, она очень украшает. Вопрос на размышление: надо ли следовать моде? (в/с 2). Ведь порой стремление быть модно одетым, приобрести любой ценой дефицит у иных людей превращается в навязчивую идею. В жертву приносятся отдых, здоровье. Стоит ли мода таких жертв? Нельзя ли обойтись без них?
Вопрос 3: что значит быть одетым модно?
Значит взять из моды то, что больше подходит к вашему росту, фигуре, ногам, цвету глаз и волос, что соответствует вашей индивидуальности. Мода нам предлагает, мы должны выбрать именно своё.
У каждой моды есть свои поклонники и свои рабы. Как это понимать?
Поклонники используют всё лучшее из моды, надевая лишь то, что выделяет в их внешности самое выигрышное и скрывает недостатки. Рабы моды одевают всё, что достанут «по случаю», независимо от того, насколько это идет им, и потому зачастую выглядят не модными, а смешными, карикатурными.
Законодатели моды французы говорят: элегантно - это просто, строго и незаметно с первого взгляда. Элегантность зависит от умелого сочетания расцветки тканей, из которых сшита одежда.
Самое главное: одежда должна быть удобной, практичной, красивой, но не броской.
«Модно одета» - вовсе не означает, что человек привлекателен в этой одежде.
«Одет(а) со вкусом» - значит одет так, как ей (ему) идет, он(а) привлекателен(а) в этой одежде. В этой оценке есть всё: и что одет(а) модно, и одежда её (его) украшает, и в облике есть что-то интересное.
Прическа – элемент внешности, внешней культуры. Лучшая прическа та, которая вам идет и которую легко держать в порядке. Как подобрать прическу?
Почему мы стараемся одеваться лучше, красивее, со вкусом, модно одеться?
Как одеваться в школу? (обсуждение,выводы)
Красота, элегантность, изящество и удобство одежды вызывает чувство эстетического удовольствия не только у того, кто её носит, но и у тех, с кем этот человек общается.
Но иногда бывает и так, что при самом модном платье и при самых привлекательных чертах лицо не выглядит симпатично. Почему? Не хватает хороших манер! Что такое манера? (плакат со словом МАНЕРА).
Игровые ситуации проблемно- поискового характера
- вы опоздали в кино. Как себя вести, если пустят, в темном зрительном зале?
(ситуацию разыгрывать до правильного варианта)
- на школьном вечере. Музыка, танцы, вдоль стен стоят девочки, мальчики напротив у стены. Один из них направляется к девочкам, смотрит оценивающе, размышляя, кого из них пригласить танцевать: пригласил одну, вторую, третью – все отказались. Извинился, отошёл. (почему ему отказали, тактично или бестактно? Правильно ли вёл себя юноша? Как он должен был поступить?)
Игра «знаете ли вы правила вежливости?»
Вопросы юношам:
- Кто первым выходит из автобуса: вы или ваша девушка?
- Вы увидели на улице своего друга, он стоит с не знакомой вам девушкой. С кем вы должны поздороваться в первую очередь?
- Вы сидите за столом в гостях. Слева и справа от вас сидят девушки(женщины). Какую соседку вы будете обслуживать за столом в первую очередь?
Вопросы девочкам:
- Что является сигналом окончания домашнего вечера?
- В гостях вам предлагают кушание, которое вы не любите или вам его есть нельзя. Что нужно сказать?
- В какое время уходят из гостей?
Итак. Человек, одетый со вкусом, с хорошими манерами, способный считаться с мнением окружающих, откликаться на радость и горе, это и есть современный человек, к которому относятся чеховские слова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Следовательно, с сегодняшнего дня пересмотрим свой гардероб и свои манеры. Чтобы стать красивым человеком.
Показать для прочтения альбом – самоделку, книги по этикету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Все профессии важны - выбирай на вкус"
Данная презентация рассказывает учащимся не только о профессиях типа "Человек-человек", но и о том, как развить в себе избравшим данный тип профессии необходимые качества характера....
Методическая разработка урока в 3 классе по теме: "О вкусах не спорят"
Урок является примером реализации основных принципов обучения ИЯ на начальном этапе, которое имеет деятельностную основу и невозможно без использования элементов игры. Язык усваивается детьми к...
Проектная деятельность в рамках программы "Разговор о правильном питании". Проект "О вкусах не спорят..."
Статья касается вопросов здоровьесбережения детей, культуры питания....
Технологическая карта урока "О вкусах не спорят"
Данная технологическая карта разработана для урока французского языка в 5 классе по учебнику А.С.Кулигиной "Le francais en perspective" для школ с углубленным изучением французского языка Москва Просв...
Беседа "О вкусах не спорят"
Знакомство детей с кухнями разных народов...
Сценарий классного часа по профориентации «Все профессии хороши! Выбирай на вкус!» для 9-х и 11-х классов
Разработка сценария классного часа по профориентации «Все профессии хороши! Выбирай на вкус!» предназначена для для 9-х и 11-х классов и включает в себя практические игровые задания....
Сценарий киновечера «О вкусах не спорят, о нравственности не забывают»
На примере отрывков из кинофильмов раскрыть в обучающихся подлинные морально-этических качества личности, приобщить к высоким духовно-нравственным ценностям; посодействовать духовно-нравственному восп...