МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Я голосую за…» (Урок-форум, 8 класс)
методическая разработка (8 класс) по теме
Цель: воспитывать личность, способную мыслить, анализировать, осознавать достоинство собственного выбора.
Задачи:
- обучать учащихся доказывать, отстаивать собственное мнение по определённой проблеме, соблюдая этические нормы;
- развивать коммуникативные навыки, речь учащихся, творческие способности, пополнять словарный запас.
- воспитывать уважительное отношение к книге, слову, пробуждать потребность читать художественные произведения, стремление к речевому самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_golosuyu_za.docx | 63.58 КБ |
Предварительный просмотр:
НП ЦО «Лицей «Столичный»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Я голосую за…»
(Урок-форум, 8 класс)
Автор: Лукьяшко Ольга Валентиновна,
учитель русского языка и литературы.
Москва 2012
От автора.
В Центре образования «Лицей «Столичный» закрепилась хорошая традиция: ежемесячно устраивать для детей воспитательные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Час этикета», «Об «экологии» русского языка», «Милосердие в нашей жизни», «Будьте толерантны!»…
Следует отметить, что учащиеся с удовольствием и огромной ответственностью подходят к своим обязанностям, а проведённые беседы, игры оставляют в их душах самые тёплые воспоминания. Хочется поделиться педагогическим опытом воспитательного мероприятия на тему: «Я голосую за…» (урок-форум, 8 класс).
Продолжительность мероприятия – 45 минут.
Цель: воспитывать личность, способную мыслить, анализировать, осознавать достоинство собственного выбора.
Задачи:
- обучать учащихся доказывать, отстаивать собственное мнение по определённой проблеме, соблюдая этические нормы;
- развивать коммуникативные навыки, речь учащихся, творческие способности, пополнять словарный запас.
- воспитывать уважительное отношение к книге, слову, пробуждать потребность читать художественные произведения, стремление к речевому самосовершенствованию.
Оборудование: компьютер, экран (презентация), ватман, фломастеры, альбомные листы, печатная книга (изданная в 1955 году), электронная книга, 3 коробки с надписью: «ЗА электронную книгу», «ЗА печатную книгу», «ЗА взаимодополняемость».
Дети для работы рассаживаются за круглым столом. Количество человек в классе – 8.
Слово учителя: Здравствуйте, дети! За окном тёплая золотая осень, и я рада приветствовать Вас в классе, где тоже тепло, уютно и красиво.
Посмотрите на экран, я предлагаю Вам провести урок-форум «Я голосую за…». Есть ли какие-либо предположения, о чём сегодня пойдёт речь на занятии?
Ответы учащихся: «Я голосую за мир», «Я голосую за доброту», «Я голосую за всё прекрасное».
В конце нашего мероприятия Вы сами скажете, за что Вы голосуете. Поговорим об актуальных на сегодняшний день проблемах. Проблема первая: «О пользе чтения». Чтение – это книги. Проблема вторая: В условиях 21 века считаю важным обсудить Ваш выбор: «Что лучше? Электронная книга или печатная?» Для этого в классе стоят 3 коробки с надписями (учитель разворачивает 2 коробки надписями к классу): «ЗА электронную книгу», «ЗА печатную книгу», третья коробка с надписью «ЗА ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМОСТЬ» пока не разворачивается.
Итак, приглашаю Вас к обсуждению.
Внимание на экран: Каков толк в книге?
Учитель: У вас на столе лежит ватман с надписью «КНИГА» и фломастеры. В течение 2 минут Вы работаете на ватмане и отвечаете на поставленный вопрос.
Ответы учеников: Книга – это источник информации, способ передачи учений, знаний от одних людей к другим, это культурное наследие, связующая нить прошлого с настоящим…
Вывод учителя: Книги бесценны, они хранят важную информацию, передают её из поколения в поколения, отвечают на многие вопросы бытия, дают бесценные советы.
Давайте посмотрим на экран и познакомимся с афоризмами известных людей о книгах: Как Вы понимаете смысл данных высказываний? (Каждый ученик интерпретирует изречения).
Любая книга — умный друг:
Чуть утомит, она смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг (Лопе де Вега).
«Книги обладают способностью бессмертия. Они самые долговечные плоды человеческой деятельности» (Смайлс С.)
«Творец книги — автор, творец ее судьбы — общество» (В.Гюго).
Слово учителя: Нашу страну когда-то называли самой читающей страной в мире, а нас – самой читающей нацией. К сожалению, в последние годы с чтением книг ситуация изменилась не в лучшую сторону. Люди не хотят читать книги, отдают предпочтение Интернету.
Задание на экране: Нарисуйте словесный портрет читающей личности (для первой группы). /Работа на ватмане/.
Задание на экране: Нарисуйте словесный портрет нечитающей личности (для второй группы). /Работа на ватмане/.
Ответы первой группы:
Ясный ум, богатый словарный запас, кругозор, чёткое мышление, красивая, связная речь, эмоциональное воображение, наблюдательность, образная память.
Ответы второй группы: косноязычие, обилие в речи «слов-паразитов», речь не развита, трудно выражает свои мысли, мнение, медленно воспринимает информацию, не понимает смысла многих слов.
Учитель: Следующий вопрос на экране: «Какова функция чтения?»
Ответы каждого ученика выслушиваются:
Чтение хороших, полезных книг расширяет кругозор человека, пополняет его словарный запас, формирует грамотную, всесторонне развитую личность.
Учитель: Подумайте и скажите несколько слов о пользе чтения. /На столе ватман, посередине ватмана написано слово: «ЧТЕНИЕ»/ /Время работы 2-3 минуты/. На экране появляются вспомогательные картинки, которые помогут школьникам сформулировать ответ на вопрос «О пользе чтения».
1.
Ответы учащихся: чтение развивает логическое мышление.
2.
Ответы учащихся: чтение улучшает работу мозга.
3.
Ответы учащихся: Учит общению с людьми.
4.
Ответы учащихся:
оказывает влияние на духовное развитие и нравственные ориентиры.
Учитель: Учёные считают, что чтение заставляет работать наш мозг, в результате наша старость отодвигается от нас.
Мы пришли к выводу, что чтение помогает человеку в жизни. Чем больше читаешь, тем становишься здоровее физически и духовно. Читайте книги, и Вы сможете найти ответы на многие вопросы современности.
На дворе 21 век. Появилась электронная книга. Предлагаю разделиться на две группы: первая группа приведёт аргументы «ЗА» электронную книгу и «ПРОТИВ» печатной книги, вторая группа – аргументы «ЗА» печатную и «ПРОТИВ» электронной книги. На Вашем столе лежит печатная книга и электронная. Возьмите в руки, посмотрите, подумайте и аргументируйте свой выбор. В процессе работы учащиеся могут обращаться к Интернету, отбирать, анализировать информацию, обсуждать её. В конце беседы Вы ещё раз взвесите все «ЗА» или «ПРОТИВ» и проголосуете. /Работа с альбомными листами/.
Результаты работы учащихся:
«ЗА» электронную книгу | «ПРОТИВ» печатной книги |
|
|
«ЗА» печатную книгу
| «ПРОТИВ» электронной книги
|
Подсчёты голосов:
«ЗА» электронную книгу: 5 доводов.
«ЗА» печатную книгу: 7 доводов.
«ПРОТИВ» электронной книги: 6 доводов.
«ПРОТИВ» печатной книги: 4 довода.
Учитель: Работа проделана. Вы молодцы. Что же получается? Печатная книга выигрывает? Ребята, как Вы думаете, зачем в нашем классе стоит третий ящик? (Учитель разворачивает его надписью к детям: «ЗА» взаимодополняемость). Что Вы можете сказать? Могут ли ПЕЧАТНАЯ и ЭЛЕКТРОННАЯ книги дружить?
Мнения учащихся (для примера):
Якубов Абрам: Мне кажется, что совершенства ни в чём не бывает. Печатная книга появилась давно, этим фактом пренебрегать нельзя. Завируха Филипп: Электронная книга – это прогресс в мире техники, но если исчезнут первоначальные источники и произойдёт какой-либо сбой в электронике, то человечество потеряет ценную информацию. Карасёва Екатерина: Электронная и печатная книга не мешают жить друг другу, у нас есть возможность выбирать, это здорово. У бабушки на даче есть библиотека, я люблю брать книги, перелистывать страницы. Электронную книгу всегда читаю в метро.
Учитель: Мне кажется, урок-форум удался. Главное, чтобы Вы поняли, что мы вообще не должны забывать о чтении книг. Читать нужно, чтобы наш мозг мыслил. Спасибо всем за работу, хорошего настроения.
(Урок закончился чаепитием).
В НП ЦО «Лицей «Столичный» после проведённого урока был устроен общешкольный конкурс газет, так мы узнали мнения других детей. Тематика газет: «Книга – источник знаний». «Чтение – лучшее учение?» «Электронная или печатная книга?» «Книги в нашей жизни».
Использованные интернет-ресурсы:
images.yandex.ru›нравственность картинка
images.yandex.ru›мозг картинка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации. Развитие певческого голоса у детей 6 – 12 лет с использованием фонопедического метода
«Методические рекомендации развития певческого голоса у детей 6 – 12 лет с использованием фонопедического метода» предназначены для организации учебных занятий с учащимися 1- 5 классов. Особое в...
Урок-форум "Обсуждение реформы русского языка"
Урок-форум "Обсуждение реформы русского языка" предлагается учащимся 9 класса в системе уроков повторения с целью ознакомления с процессами, происходящими как в лингвистике, так и в обществе. Учащимся...
Презентация к уроку-форуму "Конфликты"
Урок-форум по теме "Конфликты" разработан по материалам УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" для 9 класса, с целью обощения изученного материала по данной теме, и обучению полилогической речи по...
Рабочая программа вокального кружка "Развитие и сохранение певческого голоса " для 5-7 классов
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой Министерства общего и профессионального образования РФ. Сост. В.В.Масленникова и программы для внешкольных учреждений и образовательных ш...
Методическая разработка классного часа "«О правах ребёнка – во весь голос!» для учащихся 6 класса
Методическая разработка классного часа "«О правах ребёнка – во весь голос!» для учащихся 6 класса....
Методическая разработка "Развитие детского голоса"
Цель исследования: изучить особенности работы с детскими голосами на начальном этапе обучения академическому вокалу....
5.Природные зоны Северной Америки Урок-форум
Цель: выявить закономерности и причины размещения природных зон Северной Америки....