Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей с ОВЗ «День именинника».
методическая разработка
Методическая разработка воспитательного мероприятия «День именинника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_imeninnika.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия «День именинника».
Цель:
Воспитать положительные, доброжелательные взаимоотношения друг к другу в процессе праздника.
Задачи:
1. Научить овладевать с помощью взрослых простейшими вербальными и невербальными способами передачи настроения;
2. Развить у детей эмоциональные и двигательные реакции на позитивный личный контакт со сверстниками, а также творческие способности, умения и навыки коллективной творческой деятельности;
3. Воспитать умение радоваться за своих одноклассников.
Возраст детей: от 5 лет (дети с ОВЗ)
Оборудование и необходимые материалы: подарки для детей, костюмы для времен года, картонные ободки с солнышками, листьями, снежинками или ручейками, магнитофон с фонограммами, бумажные «снежки», корзинки, большой лист бумаги, краски, губки\кисточки, картонные овощи.
Ход проведения:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! У каждого из нас раз в году бывает День рождения, у кого-то весной, у кого-то зимой, летом или осенью. Сегодня же не останется без внимания ни один именинник, так давайте же начнем наш веселый праздник!
А начнем мы с самого начала года! Ну-ка, ответьте мне на вопрос, в какое время года мы празднуем новый год? (Дети отвечают – зима)
Ведущий: Правильно! А сколько у нас зимой месяцев? (Дети называют месяцы) Давайте же поприветствуем девочек-снежинок, которые прилетели к нам с самого северного полюса, чтобы поздравить зимних именинников!
Выбегают девушки в костюмах снежинок или просто в белых платьях, танцуют небольшой танец, кружась.
Одна из снежинок:
Я люблю играть в снежки:
Белый шарик-словно вата;
Будто наперегонки,
Друг за другом, вновь, куда-то,
Улетают они ввысь,
Исчезая за сугробом...
Ну, а ты, давай крутись,
Догони-ка их, попробуй!
Снова я леплю снежок:
Новый шарик-выручалку;
Ну давай со мной, дружок,
Поиграй-ка в догонялки!
Снежинки играют с детьми в игру «снежки» - скрученные в комки листы бумаги, которые нужно закинуть в корзинки. Можно дать каждому ребенку в руки несколько «снежков», можно раскидать их по полу.
Одна из снежинок:
Ах какие молодцы, раскраснелись на морозе! Ну, а кто у нас тут зимний именинник?
Снежинки раздают детям подарки и в кружащемся танце убегают.
Ведущий: Что-то теплым ветром подуло… Дети, похоже, к нам идет следующее время года! Ну-ка, кто сейчас придет к нам после зимы? (Дети отвечают - весна) Верно, слышите, уже зажурчали по сугробам первые ручейки!
Заходят девушки в костюме ручейков – голубые платья, под фонограмму пения птиц.
Один из ручейков:
Весенний цветок
На лугу расцветет,
А солнце на улицу
Всех нас зовет.
Скорей, что под руку
Попалось, надень,
И бегай, и прыгай,
Гуляй целый день.
Второй ручеек: Бегут ручейки по сугробам, помогает растаять снегу веселый весенний дождик, подсвечивает капли дождя яркое новое солнце! Дети, а кто знает, что можно увидеть на небе после дождя? (Дети отвечают – радуга)
Третий ручеек: Давайте же поможем прийти весне яркой весенней радугой!
На полу расстилается большой лист бумаги, ставятся краски, ручейки помогают детям губками или кисточками рисовать большую общую радугу.
После окончания лист поднимается, чтобы все могли оценить совместную работу.
Ручеек: Вот какая красивая радуга у нас получилась! А у кого личики освещаются ярче всех этой радугой, наверное, и есть весенние именинники?
Ручейки раздают детям подарки и под фонограмму пения птиц, смеясь, убегают.
Ведущий: Убежали шумливые ручейки, знают, что скоро солнце начнет светить ярче! Чувствуете, как стало жарко? Какое время года к нам идет? (Дети отвечают – лето)
Заходят девушки в зеленых платьях или с картонными ободками на головах, спереди которых приклеено солнце.
Одно из солнц:
Лето – жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт -
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом – синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
Второе солнце: Ребята, лето – веселая пора! Давайте будем танцевать хоть до утра!
Детям предлагается повторить несложный танец-импровизацию, который показывают солнца (хлопки в ладоши, прыжки, несложные движения).
Третье солнце: отлично потанцевали! Все развеселились, улыбаются ярко, как солнышки! А кто у нас шире всех улыбаются, те, наверное, и есть летние именинники?
Солнца дарят подарки и уходят.
Ведущий: Пожелтели листья на деревьях, солнышко уже не так жарко печет, пришло время собирать урожай. Ребята, какое время года к нам идет? (Дети отвечают - осень)
Заходят девушки в желтых платьях или с бумажными листьями на одежде.
Первый листок:
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышно гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.
Второй листок: Желтеют листья на деревьях, зреют урожаи в огородах. Ребята, успеем ли мы собрать урожай до первых зимних морозов?
По полу класса рассыпаются картонные овощи, которые надо отнести в соответствующую корзинку – морковь – к моркови, картофель – к картофелю и т.д.
Третий листок: хорошо мы потрудились, урожай собран в срок! А кто работал лучше всех, наверное, и есть осенние именинники?
Листки дарят подарки и уходят.
Ведущий: Вот и пронесся у нас перед глазами целый год, каждое время года побывало у нас в гостях. Не осталось у нас никого без подарка? Очень хорошо, значит, год не прошел зря. Всех с Днем рождения, встретимся на следующий год!
Чаепитие.
Литература: мозговой штурм группы наставников и воспитанников интерната №1 г.Кирова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей 5-7 класса «НОВОСЕЛЬЕ в туристической группе»
Сценарий воспитательного мероприятия, направленного на воспитание любви к народному творчеству посредством приобщения детей к участию в праздничном гулянии....
Методическая разработка воспитательного мероприятия по поддержке семейного воспитания ‘’День рождения класса’’
организация досуга детей и родителей...
Методическая разработка воспитательного мероприятия: " День памяти".
Познакомить обучающихся с одним из событий Великой Отечественной войны: "Блокада Ленинграда", показать на примере земляков, участников войны, испытания выпавшие на их плечи....
Методическая разработка воспитательного мероприятия: " День памяти".
Познакомить обучающихся с одним из событий Великой Отечественной войны: "Блокада Ленинграда", показать на примере земляков, участников войны, испытания выпавшие на их плечи....
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Один день в армии"
Комплексное внеурочное мероприятие для учащихся школы (мальчиков) содержание, которого приближенно к реальной армейской службы : «Один день в армии» - ролевая комплексная игра....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ – ЛЕКЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСКУССИИ «День Народного Единства: культурное разнообразие народов России»
Внеурочное занятие, проводимое в последнюю неделю 1-й четверти перед каникулами, посвящённое национальному празднику День Народного Единства. В рамках данной беседы проводилось ознакомление лицеистов ...