Интегрированный урок (французский язык+ИКТ) по теме: "Здоровье - главная ценность в жизни"
план-конспект урока по французскому языку (8 класс) на тему

Eмельянова Вера Александровна

 

 

Цели урока:

         - создание условия для осознания и осмысления блока «Правильное питание» с применением средств ИКТ;

         - формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью.

 

         Методическая разработка данного урока ориентирована на учащихся гимназических и общеобразовательных классов и направлена на дополнение и расширение базовых знаний о правильном питании на французском языке с применением ИКТ.

       Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Особую актуальность проблема здоровья приобрела в наше время в связи с ухудшением экологической обстановки не только в отдельных  регионах, но и на планете в целом.

         На данном уроке предполагается изучение и активизация лексического материала о рационе правильного питания и составление собственного меню для школьной столовой на день, что существенно влияет на здоровье человека.

         Необходимо указывать роль здорового образа жизни, как одного из важных факторов укрепляющего здоровье человека.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok1.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель французского языка В.А.  Емельянова

МБОУ гимназия № 2 город Александров

Владимирская область

Интегрированный урок

по теме: «Здоровье – главная ценность жизни».

Учебник французского языка «Говорим и обсуждаем».

8 класс.

Под редакцией В. Н. Шацких, О. В. Кузнецовой,

И. Н. Кузнецовой (второй иностранный язык)

с использованием «облачных» технологий

и средства для создания презентаций Power Point.

Цель урока:

        Создание условия для осознания и осмысления блока «Правильное питание» с применением средств ИКТ.

Практические результаты:

- совершенствование умений восприятия иноязычной речи на слух;

- развитие навыков монологического высказывания;

- развитие навыков информативного чтения;

- развитие навыков письменной речи с использованием «облачных» технологий;

- совершенствование умений использовать грамматические структуры в речи.

Предметные результаты:

- знакомство с лексикой по теме «Еда»;

- учить сообщать информацию о своих предпочтениях в еде.

Метапредметные результаты:

- развитие умения переноса усвоенного материала в новую ситуацию;

- развитие креативных способностей учащихся на основе защиты мини проектов по теме урока и реализацию их в системе Power Point;

- развитие языковой догадки.

Личностные результаты:

- развитие чувства коллективной деятельности и критического отношения к себе;

- воспитание чувства ответственности за своё здоровье;

- установление регламента  работы за компьютером для соответствующей возрастной категории детей;

- развитие положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность.

Оборудование, программное обеспечение, материалы:

учебник французского языка «Говорим и обсуждаем», 8 класс,

В.Н.  Шацких, О.В. Кузнецова, И.Н. Кузнецова; -М.: Дрофа, 2011;

учебное пособие для школьников старших классов «20 устных тем по французскому языку для школьников».

А.И. Иванченко, -Санкт-Петербург.: Каро, 2012;

учебник французского языка 6 класса общеобразовательных учреждений «Твой друг французский язык»,        

А.С. Кулигина, А.В. Щепилова. -М.: Просвещение,2012;

Информатика в школе.         Интернет на уроках информатики

Л.Л. Босова, В.В. Гришкун. -Москва.: Образование и информатика, 2011;

дидактический материал;

картинки о еде;

маркеры;

клей;

чертёжные листы;

линейки;

жетоны;

тесты;

кроссворд;

сувениры о Франции;

проспекты;

грамматические таблицы;

магнитофон с диском;

рефераты «Моё меню»;

компьютерные рабочие места учащихся с выходом в Интернет;

компьютерное рабочее место учителя (экран, проектор);

Интернет Браузер Mozilla Fire Fox;

Почтовая служба Gmail;

Презентации учащихся в системе Power Point “Mon menu”;

Презентация о применении «облачных» технологий для составления кроссворда.

Формы работы с классом:

фронтальная, индивидуальная, групповая, ученик – ученик,

по цепочке, учитель-группа, с применением средств ИКТ.

Тип урока: комбинированный.

Структура занятия.

  1. Организационный момент.     (1 мин).
  2. Целеполагание и мотивация . (1 мин).
  3. Актуализация знаний. Фонетическая зарядка. (2 мин).

      4. Речевая зарядка. (3 мин).

      5. Автоматизация ранее изученных единиц. (3 мин).

      6. Контроль домашнего задания. (8 мин).

      7.        Физкультминутка. (3 мин).

      8. Систематизация грамматического материала: частичные артикли.

(5 мин).

      9. Применение знаний и умений. Проверка уровня усвоения знаний и умений. Презентация лексико-грамматического материала и формирование навыка его использования в устной и письменной речи в рамках темы урока. (10 мин).

      10. Информация о домашнем задании. (4 мин).

      11. Рефлексия (подведение итогов). (5 мин).

Структура урока.

1.        Организационный момент.

Bonjour, mes amis. Asseyez-vous. Enchantée de vous voir.

Qui est de service aujourd`hui?

Dites-moi, s`il vous plaȋt, quelle date est-ce?

Qui manque?

2.        Целеполагание и мотивация.

 Aujourd`hui, le but de notre leçon c`est l`utilisation du lexique dans le discours et le perfectionnement du pratique dans la langue parlée. Nous allons parler de la santé parce que c`est la valeur essentielle de la vie. Les Français disent: “Ne pas bien manger, ne pas vivre”.

На этом уроке мы будем применять использовать ваши аккаунты Google, созданные на прошлом уроке и отрабатывать умение создавать документы и таблицы в GOOGLE  DOCS.

3.         Актуализация.

Фонетическая зарядка.

[e] – thé, dȋner, déjeuner, café, manger, appétit, légume, minérale, aimer, goûter, patté.

[ɛ] – dessert, recette, exotique, paquet, lait, sel, omlette, frais, poulet, bifteck, vermicelle, terre, gourmet.

[ã] – argent, viande, orange, jambon, aliment, novembre, prendre, français, gourmand, quand.

4.        Речевая зарядка.

Nous allons répéter tous ensemble la poèsie “Le petit déjeuner”.

Le matin, quand on a faim

Rien n`est meilleur que le pain.

On est assis tous en rond.

On se dit: “Bon appétit!”

Et l`on croque.

Que c`est bon!

Les tartines pas trop fines

Avec de la confiture bien sûr.

On boit, on mange, on rit.

Oui, quand on a faim

Rien n`est meilleur

Que le petit déjeuner du matin avec du pain.

Voulez-vous réciter ce poème par coeur? (E1, E2, E3...)

Merci, c`est parfais! Je donne un jeton aux meilleurs élèves pour la meilleure réponse.

Maintenant, répétons les proverbes d`après le thème “Les repas”.

Учитель называет поговорку по-русски, а ученики – по-французски.

M: Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.

E1: Il faut manger pour vivre et non pas vivre pour manger.

M: На языке мёд, а в сердце лёд.

E2: Bouche de miel, coeur de fiel.

M: Голод – лучший повар.

E3: A la faim tout est pain.

M: Яблоко от яблоньки недалеко падает.

E4: Tel arbre tel fruit.

M: Кто не работает, тот не ест.

E5: Il faut travailler qui veut manger.

M: Он - ни рыба, ни мясо.

E6: Il n`est ni chair ni poisson.

М: Аппетит приходит во время еды.

Е7: L`appétit vient en mangeant.

Merci, vous connaissez bien les proverbes français.

5.        Автоматизация ранее изученных единиц.

Jouons aux mots-croisés.

Дети, посмотрите на экран.

Вашему вниманию предлагается кроссворд по теме «Пища», который вы будете создавать с помощью электронной таблицы и решать его. Правильность и грамотность составления кроссворда оценивает учитель французского языка.

Ученики разгадывают кроссворд  по теме «Пища».

Самые активные получают жетоны.

6.        Контроль домашнего задания.

Vérifions les devoirs à domicil. Lisons et traduisons les dialogues en rôle. Vous lisez assez bien/ mal, la lecture laisse à désirer.

Лучшие получают жетоны.

7.        Физкультминутка.

Faisons de la gymnastique. Faites marcher le disque. C`est le travail avec l`enregistrement. Chantons la chanson de Joe Dassin “La complainte de l`heure de poite . Dans Paris à velo”.

Dansez et chantez, s.v.p.

Joe Dassin  “Dans Paris à velo”.

Refrain:

Dans Paris à vélo on dépasse les autos,

A vélo dans Paris on dépasse les taxis. (bis)

I. Place des Fête on roule au pas,

Place Clichy on roule au pas,

La Bastille est assiégée

Et la République est en danger.

Refrain: le même.

II. L`agent voudrait se mettre au vert,

L`Opéra rêve de grand-père,

A Cambronne on a des mots,

Et à Austerlitz c`est Waterloo!

Refrain: le même.

Très bien, merci.

8.         Систематизация знаний и умений.

а)          Систематизация грамматического материала.

        Répétons la grammaire: l`article partitif. Ouvrez vos manuels à la page 150, l`exercice 4. Qu`est-ce qu`on mange et on boit dans votre famille? Finissez les phrases ci-dessous.

Учащиеся по схеме повторяют частичные артикли и их употребление в модельных фразах. Учебник упр. 10 стр. 162.

Учащимся предлагается  использовать употребление частичных артиклей в своих предложениях.

Composez vos phrases d`après le thème “Une bonne nourriture”.

Dites ce que vous mangez au déjeuner et au dîner chaque jour.

        Bon, vous êtes gourmands. Recevez les jetons.

        Лучшие микро рассказы поощряются жетонами.

8. b)        Применение знаний и умений.

        Презентация лексико-грамматического материала и формирование навыка его использования в устной и письменной речи.

        Maintenant vous allez écrire “Wellness-Teste”.

Le professeur de français donne les devoirs en testes.

На Рабочем столе  вашего компьютера открыть папку «Французский язык», а в ней Презентацию «Тест», которую создали учащиеся теперь уже 9-х классов.

Отвечаем на вопросы и результат показываем учителю французского языка.

Ecrivez “oui” ou “non”, votre nom, prénom, la date de votre naissance, la classe.

Je vous donne 3 minutes.

Гости получают тесты на русском языке в то время, пока учащиеся выполняют те же самые тесты на французском языке на компьютере.

 9.       Проверка уровня усвоения знаний и умений.

Maintenant nous allons composer le menu pour une semaine pour la cantine de notre école.

Je vous rends les feuilles de papier, les règles, les crayons de feutre, le colle, les images qui représentent les repas. Je vous donne 7 minutes.

Faites mini projets “Le menu pour la cantine”.

Travaillons en groupe. Choisissez vous-mêmes votre groupe.

Déplacez. Puis vous défendrez vos projets près du tableau.

Le meilleur groupe recevra les jetons.

10.        Информация о домашнем задании.

Voilà vos devoirs à domicil pour la leçon suivante .

Devoirs: l`exercice 1 à la page 154. Il faut savoir manger pour être en bonne santé.

Faites le menu convenable.

Faites votre propre projet “Mon menu”.

Дети, я раздаю вам заготовки для кроссвордов. Решите их дома и результат оформите в виде таблицы в Google. Предоставьте мне доступ.

Мой аккаунт: yemelyanovava@mail.ru

11.        Рефлексия (подведение итогов).

Vous avez très bien travaillé aujourd`hui.

En final, nous allons choisir qui est le plus actif/ve aujourd`hui?

En conclusion, comptez vos jetons. Qui a gagné dans ce concours?

Qui est le vainqueur?

Merci beaucoup de votre participation, recevez les médailles de «Gourmand» et de «Gourmet».

Подсчитывается максимальное количество жетонов и выявляется самый активный учащийся, который получает приз: сувениры из Франции или проспект о достопримечательностях Парижа на французском языке. А также обозначается учащийся быстрее всех составивший кроссворд.

Анализ речевых умений.

        Подведение итогов работы и объективное оценивание результатов учащихся.

Указание недостатков в работе каждого и путей их преодоления.

Программно-методическое обеспечение урока.

Использованная литература:

Учебное пособие

Автор

Название

Издательство

Год

Учебник французского языка 8 класс

(второй год обучения)

В.Н.  Шацких

О.В. Кузнецова

И.Н. Кузнецова

«Говорим и обсуждаем»

Французский язык  как второй иностранный

Дрофа

Москва

2011

Учебное пособие

для школьников

старших классов

А.И. Иванченко

20 устных тем по французскому языку для школьников

Каро

Санкт-Петербург

2012

Учебник французского языка 6 класса общеобразователь

ных учреждений

А.С. Кулигина

А.В. Щепилова

Твой друг французский

язык

Просвещение

Москва

2012

Информатика в школе

Л.Л. Босова,
В.В. Гришкун

Интернет на уроках информатики

Москва

Образование и информатика

2011

Рисунки, фотографии и иллюстрации, используемые на уроке взяты из следующих источников и Интернет-сайтов:

www.4vkusa.ru                                       www.gotovim.ru        

www.gotovimsami.ru                        kulinar.ucoz.net

skanestas.lt                                          Rosfoto image collection

www.russianfood.com                        Рецепты.TV


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок французского языка и информатики и ИКТ

Тема  «Франция»,  тема урока «Прогулка по Парижу».  Знакомство с памятниками Франции; осознание учащимися возможности использования компьютера в практической деятельности....

Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе

Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...

Интегрированный урок (французский язык + литература): Перевод стихотворения Поля Верлена «В моём сердце плачет» - Paul Verlaine "Il pleure dans mon cœur...."

Интегрированный урок по переводу стихотворения Поля Верлена «В моём сердце плачет» включает в себя предварительную работу на уроках французского языка и литературы. На уроке французского языка...

Интегрированный урок (французский язык и музыка) "Три орешка для Золушки", 3 класс.

Аннотация квнеклассному интегрированному мероприятию«Три орешка для Золушки» (музыка, французский язык). Класс: 3 классТема: «Три орешка для Золушки»Тип мероприятия: обобщающий, театрализова...

Интегрированный урок (французский язык и МХК) "Любовь-вечная тема искусства", 9 класс.

          Мероприятие проводилось в 9 классе по теме «Мюзикл. Любовь – вечная тема искусства». Мероприятие интегрированное, метапредметное. Предметы: музыка и фран...

Интегрированный урок закрепления изученного материала по теме «Здоровая пища» в 10 классе по УМК «Английский в фокусе-10» О.В.Афанасьевой и др. изд. «Просвещение», Москва

       Тема данного урока «ГМО: плохо или хорошо?» является частью тем «Еда» и «Здоровье»,  которые считаются обязательными при изучении английского языка в общеобразов...

5 класс Интегрированный урок (французский язык+технология)

Методическая разработка интегрированного урока в 5-м классе....